Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-13977/2010

Дата публикации: 27 октября 2010, 06:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
г.Уфа
27 октября 2010 года. Дело № А07-13977/2010

Полный текст решения изготовлен 27 октября 2010 года.
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2010 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания судьей <…>, рассмотрел дело по заявлению муниципального учреждения «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «Серафимовское», о признании незаконными решения и предписания, при участии:
от заявителя – <…>, представитель по доверенности от 12.10.2010 года №1281; <…>, представитель по доверенности от 12.10.2010 года №1280;
от заинтересованного лица – <…>, представитель по доверенности №57 от 23.08.2010 года; <…>, представитель по доверенности от 11.01.2009 года №2;
от ООО «Серафимовское» – не явились, извещены надлежащим образом.
Муниципальное учреждение «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее Управление) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от №ГЗ-290/10 от 12.07.2010 года, ссылаясь на то, что ООО «Серафимовское» правомерно отказано в участии в конкурсе.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан просит в удовлетворении заявлении отказать, в связи с тем, что заявителем нарушены правила проведения конкурса.
От ООО «Серафимовское» поступил отзыв, в котором оно поддержало доводы Управления.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших свои требования и возражения, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Как усматривается из материалов дела, в адрес Управления поступила жалоба ООО «Серафимовское» на действия Единой комиссии заказчика в лице Муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ по проведению открытого аукциона № 11814206 «Поставка продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района РБ на 3 квартал 2010года».
В соответствии с п. 3.14 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14.11.2008 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ ФАС России от 14.11.2008 года № 379) Управление при поступлении жалобы проверило ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Законом), а также положениям Регламента.
Согласно ч.2 ст. 57 Закона обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Как следует, из извещения №11814206 заказчиком был размещен заказ предметом, которого является поставка продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района Республики Башкортостан на 3 квартал 2010 года.
Согласно протоколу № 2327 S рассмотрения заявок от 29.06.2010 года ООО «Серафимовское» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием качественных характеристик поставляемой продукции вследствие того, что не представлены документов, подтверждающие соответствие товаров, а именно: обществом не представлены сертификаты соответствия.
Между тем, согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования также содержаться в п. 2 ст. 15 аукционной документации, а именно: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме 3, представленной в разделе VII настоящей документации об аукционе). В случаях, предусмотренных Техническим заданием и/или Информационной картой документации об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствие с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, в составе заявки на участие в аукционе такие документы могут быть приложены по усмотрению Участника размещения заказа.
Однако, ни в техническом задании, ни в информационной карте аукционной документации, заказчиком не установлено обязательных требований к участникам размещения заказа по представлению в аукционной заявке сертификатов соответствия.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает аукционную заявку строго в соответствии и с учетом тех требовании, которые установлены заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В нарушение данной нормы аукционная комиссия заказчика рассмотрела аукционную заявку участника размещения заказа ООО «Серафимовское» в том числе на наличие в составе аукционной заявки сертификата соответствия, который не требовался аукционной документацией. Таким образом, аукционной комиссией заказчика фактически были установлены дополнительные требования к участнику размещения заказа ООО «Серафимовское».
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, заявка на участие в аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об аукционе.
Соответственно, решение об отклонении заявки ООО «Серафимовское» на участие в аукционе было принято Единой комиссией неправомерно, что нарушило права общества и могло повлиять на результаты размещения заказа.
Таким образом, оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является законным и обоснованным.
Оспариваемое предписание также соответствует требованиям законодательства.
Частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 данной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 данной статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Из содержания данной нормы Закона о размещении заказов следует, что Федеральной антимонопольной службе и его территориальным органам предоставлены полномочия выдавать предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Поскольку заявка ООО «Серафимовское» была незаконно отклонена Единой комиссией государственного заказчика. Следовательно, данному участнику размещения заказа было незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, что могло повлиять на результаты проведения процедуры торгов.
По смыслу пункта 3.35 Административного регламента комиссия антимонопольного органа в случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского Управления Федеральной антимонопольной службы России была обязана выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Предписание было выдано в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента и не нарушает права заявителя.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания незаконными оспариваемых решения и предписания.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований муниципального учреждения «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от №ГЗ-290/10 от 12.07.2010 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья <…>

stdClass Object ( [vid] => 7375 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-13977/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
г.Уфа
27 октября 2010 года. Дело № А07-13977/2010

Полный текст решения изготовлен 27 октября 2010 года.
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2010 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания судьей <…>, рассмотрел дело по заявлению муниципального учреждения «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «Серафимовское», о признании незаконными решения и предписания, при участии:
от заявителя – <…>, представитель по доверенности от 12.10.2010 года №1281; <…>, представитель по доверенности от 12.10.2010 года №1280;
от заинтересованного лица – <…>, представитель по доверенности №57 от 23.08.2010 года; <…>, представитель по доверенности от 11.01.2009 года №2;
от ООО «Серафимовское» – не явились, извещены надлежащим образом.
Муниципальное учреждение «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее Управление) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от №ГЗ-290/10 от 12.07.2010 года, ссылаясь на то, что ООО «Серафимовское» правомерно отказано в участии в конкурсе.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан просит в удовлетворении заявлении отказать, в связи с тем, что заявителем нарушены правила проведения конкурса.
От ООО «Серафимовское» поступил отзыв, в котором оно поддержало доводы Управления.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших свои требования и возражения, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Как усматривается из материалов дела, в адрес Управления поступила жалоба ООО «Серафимовское» на действия Единой комиссии заказчика в лице Муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ по проведению открытого аукциона № 11814206 «Поставка продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района РБ на 3 квартал 2010года».
В соответствии с п. 3.14 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14.11.2008 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ ФАС России от 14.11.2008 года № 379) Управление при поступлении жалобы проверило ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Законом), а также положениям Регламента.
Согласно ч.2 ст. 57 Закона обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Как следует, из извещения №11814206 заказчиком был размещен заказ предметом, которого является поставка продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района Республики Башкортостан на 3 квартал 2010 года.
Согласно протоколу № 2327 S рассмотрения заявок от 29.06.2010 года ООО «Серафимовское» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием качественных характеристик поставляемой продукции вследствие того, что не представлены документов, подтверждающие соответствие товаров, а именно: обществом не представлены сертификаты соответствия.
Между тем, согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования также содержаться в п. 2 ст. 15 аукционной документации, а именно: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме 3, представленной в разделе VII настоящей документации об аукционе). В случаях, предусмотренных Техническим заданием и/или Информационной картой документации об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствие с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, в составе заявки на участие в аукционе такие документы могут быть приложены по усмотрению Участника размещения заказа.
Однако, ни в техническом задании, ни в информационной карте аукционной документации, заказчиком не установлено обязательных требований к участникам размещения заказа по представлению в аукционной заявке сертификатов соответствия.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает аукционную заявку строго в соответствии и с учетом тех требовании, которые установлены заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В нарушение данной нормы аукционная комиссия заказчика рассмотрела аукционную заявку участника размещения заказа ООО «Серафимовское» в том числе на наличие в составе аукционной заявки сертификата соответствия, который не требовался аукционной документацией. Таким образом, аукционной комиссией заказчика фактически были установлены дополнительные требования к участнику размещения заказа ООО «Серафимовское».
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, заявка на участие в аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об аукционе.
Соответственно, решение об отклонении заявки ООО «Серафимовское» на участие в аукционе было принято Единой комиссией неправомерно, что нарушило права общества и могло повлиять на результаты размещения заказа.
Таким образом, оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является законным и обоснованным.
Оспариваемое предписание также соответствует требованиям законодательства.
Частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 данной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 данной статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Из содержания данной нормы Закона о размещении заказов следует, что Федеральной антимонопольной службе и его территориальным органам предоставлены полномочия выдавать предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Поскольку заявка ООО «Серафимовское» была незаконно отклонена Единой комиссией государственного заказчика. Следовательно, данному участнику размещения заказа было незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, что могло повлиять на результаты проведения процедуры торгов.
По смыслу пункта 3.35 Административного регламента комиссия антимонопольного органа в случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского Управления Федеральной антимонопольной службы России была обязана выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Предписание было выдано в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента и не нарушает права заявителя.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания незаконными оспариваемых решения и предписания.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований муниципального учреждения «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от №ГЗ-290/10 от 12.07.2010 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
г.Уфа
27 октября 2010 года. Дело № А07-13977/2010

Полный текст решения изготовлен 27 октября 2010 года.
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2010 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи , при ведении протокола судебного заседания судьей , рассмотрел дело по заявлению муниципального учреждения «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «Серафимовское», о признании незаконными решения и предписания, при участии:
от заявителя – , представитель по доверенности от 12.10.2010 года №1281; , представитель по доверенности от 12.10.2010 года №1280;
от заинтересованного лица – , представитель по доверенности №57 от 23.08.2010 года; , представитель по доверенности от 11.01.2009 года №2;
от ООО «Серафимовское» – не явились, извещены надлежащим образом.
Муниципальное учреждение «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее Управление) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от №ГЗ-290/10 от 12.07.2010 года, ссылаясь на то, что ООО «Серафимовское» правомерно отказано в участии в конкурсе.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан просит в удовлетворении заявлении отказать, в связи с тем, что заявителем нарушены правила проведения конкурса.
От ООО «Серафимовское» поступил отзыв, в котором оно поддержало доводы Управления.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших свои требования и возражения, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Как усматривается из материалов дела, в адрес Управления поступила жалоба ООО «Серафимовское» на действия Единой комиссии заказчика в лице Муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ по проведению открытого аукциона № 11814206 «Поставка продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района РБ на 3 квартал 2010года».
В соответствии с п. 3.14 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14.11.2008 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ ФАС России от 14.11.2008 года № 379) Управление при поступлении жалобы проверило ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Законом), а также положениям Регламента.
Согласно ч.2 ст. 57 Закона обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Как следует, из извещения №11814206 заказчиком был размещен заказ предметом, которого является поставка продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района Республики Башкортостан на 3 квартал 2010 года.
Согласно протоколу № 2327 S рассмотрения заявок от 29.06.2010 года ООО «Серафимовское» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием качественных характеристик поставляемой продукции вследствие того, что не представлены документов, подтверждающие соответствие товаров, а именно: обществом не представлены сертификаты соответствия.
Между тем, согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования также содержаться в п. 2 ст. 15 аукционной документации, а именно: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме 3, представленной в разделе VII настоящей документации об аукционе). В случаях, предусмотренных Техническим заданием и/или Информационной картой документации об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствие с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, в составе заявки на участие в аукционе такие документы могут быть приложены по усмотрению Участника размещения заказа.
Однако, ни в техническом задании, ни в информационной карте аукционной документации, заказчиком не установлено обязательных требований к участникам размещения заказа по представлению в аукционной заявке сертификатов соответствия.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает аукционную заявку строго в соответствии и с учетом тех требовании, которые установлены заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В нарушение данной нормы аукционная комиссия заказчика рассмотрела аукционную заявку участника размещения заказа ООО «Серафимовское» в том числе на наличие в составе аукционной заявки сертификата соответствия, который не требовался аукционной документацией. Таким образом, аукционной комиссией заказчика фактически были установлены дополнительные требования к участнику размещения заказа ООО «Серафимовское».
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, заявка на участие в аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об аукционе.
Соответственно, решение об отклонении заявки ООО «Серафимовское» на участие в аукционе было принято Единой комиссией неправомерно, что нарушило права общества и могло повлиять на результаты размещения заказа.
Таким образом, оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является законным и обоснованным.
Оспариваемое предписание также соответствует требованиям законодательства.
Частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 данной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 данной статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Из содержания данной нормы Закона о размещении заказов следует, что Федеральной антимонопольной службе и его территориальным органам предоставлены полномочия выдавать предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Поскольку заявка ООО «Серафимовское» была незаконно отклонена Единой комиссией государственного заказчика. Следовательно, данному участнику размещения заказа было незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, что могло повлиять на результаты проведения процедуры торгов.
По смыслу пункта 3.35 Административного регламента комиссия антимонопольного органа в случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского Управления Федеральной антимонопольной службы России была обязана выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Предписание было выдано в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента и не нарушает права заявителя.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания незаконными оспариваемых решения и предписания.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований муниципального учреждения «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от №ГЗ-290/10 от 12.07.2010 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.10.2010

Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-13977/2010

[format] => full_html [safe_value] =>

27.10.2010

Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-13977/2010

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )