Решение по делу №А-07-13393/2009 от 22.09.2009 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

Дата публикации: 1 октября 2009, 06:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ
г. Уфа
22 сентября 2009 года Дело № А07-13393/2009


Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2009г. Полный текст решения изготовлен 22.09.2009г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице <...>
при ведении протокола судебного заседания <...>, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
третье лицо: ГУП «Башфармация» РБ о признании недействительными решения и предписания при участии в судебном заседании
представителя заявителя: <...>, доверенность № 16-08/571 от 26.06.2009г.;
представителя ответчика: <...>,  доверенность № 8/6176 от 10.07.2009г.;
представителя ГУП «Башфармация» РБ: <...>, доверенность от 20.04.2009г.
Министерство здравоохранения РБ обратилось в Арбитражный суд РБ с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 08.06.2009г.


Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил, что УФАС по РБ в период с 30.03.2009г. по 20.04.2009г. при проведении контрольного мероприятия по проверке соблюдения ГУП «Башфармация» требований Федерального закона «О защите конкуренции», проанализирован «Порядок организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 29.10.2008г. № 1680-Д «О мерах по реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 8 апреля 2008 № 363-р». По результатам анализа выявлено наличие признаков нарушена ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции части наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами ор исполнительной власти субъекта Российской Федерации Министерства здравоохранения РБ.


Управлением ФАС по РБ в отношении Министерства здравоохранения возбуждено дело № А-83/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства.


В результате рассмотрения указанного дела решением УФАС по РБ 08.06.2009г. Министерство здравоохранения РБ признано нарушившим ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в силу коте запрещается совмещение функций федеральных органов исполнитель власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделе хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.


На основании названного решения 08.06.2009г. Министерства здравоохранения РБ выдано предписание - прекратить в срок до 30.06.2009 нарушение ч.З ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта функциями и прав органа исполнительной власти субъекта РФ, для чего внести изменения в «Порядок организации закупок лекарственных средств для централизована обеспечения государственных учреждений здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д мерах по реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 8 апреля 2008 года № 363-р», исключив положения, противореча! антимонопольному законодательству.


Министерство здравоохранения РБ просит признать решение предписания от 08.06.2009г. недействительными, считая их неправомерным» основаниям, что Порядок организации закупок лекарственных средств централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения, утвержденный приказом от 29.10.2008г. предусматривает, в процессе работы отдельные действия технического характера выполняю фармацевтической организацией, которой по результатам конкурса является ГУП «Башфармация» РБ. По мнению заявителя, УФАС по РБ ошибочно полагает, что реализация функций государственного заказчика является наделением хозяйствующего субъекта функциями и правами органа государственной исполнительной власти. При этом заявитель ссылается на с ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товар выполнение работ для государственных и муниципальных нужд», соответствии с которой государственными заказчиками могут выступать
  государственные органы, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.


Ответчик доводы заявителя не признал, согласно представленному отзыву, дополнениям к отзыву, пояснив, что оспариваемое решение вынесено на основании действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности не нарушает.


Привлеченное определением суда от 02.09.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУП «Башфармация» РБ считает вынесенные УФАС по РБ решение и предписание от 08.06.2009г. неправомерными, согласно представленному отзыву. В обоснование довода указывает на то, что приказ Минздрава РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д прошел государственную регистрацию и, следовательно, Министерство юстиции РБ осуществило юридическую экспертизу соответствия указанного акта действующему законодательству.


Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующему.


В соответствии с п. 11 ст. 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993г. № 5487-1, в редакции от 30.12.2008г., к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан отнесено обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации.


В силу п. 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 20.03.2002г. № УП-124, Министерство здравоохранения РБ является республиканским органом исполнительной власти, проводящим в пределах своей компетенции государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения.


Согласно п.2.16 названного Положения одной из основных задач Минздрава РБ является организация работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ, в соответствии с законодательством.

Правительством Республики Башкортостан издано распоряжение от 08.04.2008г. № 363-р, которым принято предложение Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) о централизованном обеспечении государственных учреждений здравоохранения лекарственными средствами путем привлечения на конкурсной основе фармацевтической организации. Распоряжением № 363-р определено, что фармацевтическая организация, выбираемая на конкурсной основе, осуществляет приемку от поставщиков, хранение, распределение отпуск в государственные учреждения здравоохранения лекарственных средств.


В целях реализации Распоряжения № 363-р Министерством здравоохранения РБ издан Приказ от 29.10.2008 № 1680-Д «О мерах реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от апреля 2008 года № 363-р», которым утвержден Порядок организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения (далее - Порядок).


Из представленного в материалы дела Порядка следует, в том числе: -п. 3.3: «В случае, если условия позволяют осуществить размещение заказа в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципалы нужд» (до 100 тысяч рублей) в фармацевтическую организацию готовится поручение о подготовке проекта государственного контракта...»;
- п. 3.4: «В случае, если условия позволяют осуществить размещение заказа
путем запроса котировок в фармацевтическую организацию готовиться
поручение о подготовке проекта извещения о проведении запроса
котировок...»;
- п. 5.5: «Фармацевтическая организация осуществляет сопровождение
процесса подписания договоров поставки, в том числе обеспечивает
своевременность подписания и соблюдения условий государственных
контрактов».


Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе единый порядок размещения заказов регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 94-ФЗ).


Пунктом 1 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена общая норма, устанавливающая, что проект государственного муниципального контракта разрабатывается государственным муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. Данная норма распространяет свое действие, в том числе и на случаи, когда заключение государственного контракта не связано с торгами (конкурсом или аукционом).


Статья 528 ГК РФ детально регламентирует заключение государственного контракта. Она содержит правила, определяющие порядок и сроки: направления проекта контракта государственным заказчиком или поставщиком; подписания и возвращения подписанного контракта другой стороной; согласования разногласий, возникающих при заключений контракта; передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда.


Ни названные нормы ГК РФ, ни Федеральный закон № 94-ФЗ, не предполагают возможность исполнения функций по подготовке проекта и подписанию государственного контракта каким либо иным субъектом, кроме государственного заказчика.


Из представленного в материалы дела Порядка следует, в том числе:
- п.3.7.2: «В случае, если по результатам проведения процедур размещения заказа образовалась экономия, фармацевтическая организация осуществляет информирование учреждений. Данное информирование может осуществляться в соответствии с п.3.9 настоящего Порядка.»;
- п.3.9: «Фармацевтическая организация осуществляет информирование учреждений о результатах проведения процедур размещения заказа. Данное информирование может осуществляться путем использования сети Интернет».


В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 21, ч. 11 ст. 28, ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 45 ФЗ «Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязанность по информационному обеспечению, в частности по размещению в официальном печатном издании, либо на официальном сайте извещений о проведении конкурса, аукциона, о проведении запроса котировок, размещению протокола оценки о сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта и др., возложена на заказчика, уполномоченного органа, специализированную организацию.


Таким образом, Федеральный закон № 94-ФЗ не предполагает возможность исполнения функций по информационному обеспечению о процедурах размещения заказа каким либо иным субъектом, кроме государственного заказчика.


Из представленного в материалы дела Порядка следует, в том числе:
- п.3.8: «После подписания проекта государственного контракта поставщиком фармацевтическая организация осуществляет проверку соответствия условий, содержащихся в документации об аукционе и заявке на участие в аукционе лица, с которым в соответствии с законодательством заключается государственный контракт...».


В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта является неотъемлемой частью аукционной документации. При несоответствии заявки на участие в аукционе аукционной документации (включающей проект государственного контракта) участник, подавший такую заявку, на основании п.4 ч.1 ст. 12 и ч.З ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается к участию в торгах. Из смысла приведенных норм права следует, что не допускается несоответствие заключаемых государственных контрактов текстам государственных контрактов, прилагаемых к аукционной документации. Поэтому проверку соответствия условий, содержащихся в документации об аукционе и заявке на участие в аукционе лица, с которым в соответствии с законодательством заключается государственный контракт, должна
осуществлять не фармацевтическая организация после подписания проект: государственного контракта поставщиком (как это прописано в п.3.8 Порядка № 1680-Д), а аукционная комиссия, утвержденная заказчиком.


Таким образом, делегируя фармацевтической организации (выбираемой на конкурсной основе в соответствии с п.1 Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 08.04.2008г. № 363-р для осуществления приемки от поставщиков, хранения, распределения и отпуска в государственные учреждения здравоохранения лекарственных средств) часть своих функций, исполняемых в роли государственного заказчика, Министерстве здравоохранения РБ наделило хозяйствующий субъект собственными (властными) полномочиями по «организации работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций находящихся в ведении Минздрава РБ, в соответствии с законодательством», указанными в п.2.16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 20.03.2002г. № УП-124.


Кроме того, из материалов дела следует, что фармацевтической организацией, выбранной по результатам конкурса, в соответствии с Порядком организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д, является ГУП «Башфармация». Указанное обстоятельство сторонами по делу не оспаривается.


Согласно п.2.1 Устава, ГУП «Башфармация» РБ создано в целях удовлетворения общественных потребностей в лекарственных, диагностических и приравненных к ним средствах, медицинских изделиях, очковой оптике, других товарах и продукции, используемых населением и организациями здравоохранения в лечебных, профилактических, санитарных и гигиенических целях и получения прибыли. При этом ГУП «Башфармация» РБ является полноправным участником рынка государственных и муниципальных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения.


Так, согласно информации, содержащейся на официальном сайте goszakaz.bashkortostan.ru, в 2008 году Министерством здравоохранения Республики Башкортостан было заключено 1053 государственных контракта на поставку лекарственных средств для нужд здравоохранения, из них 493 государственных контракта (46,8% от общего количества) заключено с ГУП «Башфармация» РБ. ГУП «Башфармация» является также и участником размещения заказов на поставки лекарственных средств для нужд здравоохранения.


Исходя из изложенного следует, что фармацевтическая организация -ГУП «Башфармация» имеет права поставщика, и одновременно, согласно Порядку организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д, оно наделено функциями заказчика.


Согласно ч.З ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.


При таких обстоятельствах, решение УФАС по РБ от 08.06.2009г. о признании Министерство здравоохранения РБ нарушившим ч.З ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ является обоснованным и правомерным, в связи с чем предписание УФАС по РБ от 08.06.2009 № 60 А-83/15-09 о прекращении Министерством здравоохранения РБ нарушения ФЗ «О защите конкуренции» и внесении изменений в «Порядок организации закупок лекарственными средствами для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д «О мерах по реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 08.04.2008г. № 363-р», исключив положения, противоречащие антимонопольному законодательству, также является правомерным и обоснованным.


На основании изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном их исследовании, согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд считает, что требования Министерства здравоохранения РБ удовлетворению не подлежат.


Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя.


Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Министерства здравоохранения Республики Башкортостан отказать.


Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб.


Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.


Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.


Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суд www. 18aac.arbitr.ru или ФАС У О www.fasuo.arbitr.ru.

 <...>

stdClass Object ( [vid] => 7344 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №А-07-13393/2009 от 22.09.2009 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7344 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ
г. Уфа
22 сентября 2009 года Дело № А07-13393/2009


Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2009г. Полный текст решения изготовлен 22.09.2009г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице <...>
при ведении протокола судебного заседания <...>, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
третье лицо: ГУП «Башфармация» РБ о признании недействительными решения и предписания при участии в судебном заседании
представителя заявителя: <...>, доверенность № 16-08/571 от 26.06.2009г.;
представителя ответчика: <...>,  доверенность № 8/6176 от 10.07.2009г.;
представителя ГУП «Башфармация» РБ: <...>, доверенность от 20.04.2009г.
Министерство здравоохранения РБ обратилось в Арбитражный суд РБ с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 08.06.2009г.


Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил, что УФАС по РБ в период с 30.03.2009г. по 20.04.2009г. при проведении контрольного мероприятия по проверке соблюдения ГУП «Башфармация» требований Федерального закона «О защите конкуренции», проанализирован «Порядок организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 29.10.2008г. № 1680-Д «О мерах по реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 8 апреля 2008 № 363-р». По результатам анализа выявлено наличие признаков нарушена ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции части наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами ор исполнительной власти субъекта Российской Федерации Министерства здравоохранения РБ.


Управлением ФАС по РБ в отношении Министерства здравоохранения возбуждено дело № А-83/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства.


В результате рассмотрения указанного дела решением УФАС по РБ 08.06.2009г. Министерство здравоохранения РБ признано нарушившим ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в силу коте запрещается совмещение функций федеральных органов исполнитель власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделе хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.


На основании названного решения 08.06.2009г. Министерства здравоохранения РБ выдано предписание - прекратить в срок до 30.06.2009 нарушение ч.З ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта функциями и прав органа исполнительной власти субъекта РФ, для чего внести изменения в «Порядок организации закупок лекарственных средств для централизована обеспечения государственных учреждений здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д мерах по реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 8 апреля 2008 года № 363-р», исключив положения, противореча! антимонопольному законодательству.


Министерство здравоохранения РБ просит признать решение предписания от 08.06.2009г. недействительными, считая их неправомерным» основаниям, что Порядок организации закупок лекарственных средств централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения, утвержденный приказом от 29.10.2008г. предусматривает, в процессе работы отдельные действия технического характера выполняю фармацевтической организацией, которой по результатам конкурса является ГУП «Башфармация» РБ. По мнению заявителя, УФАС по РБ ошибочно полагает, что реализация функций государственного заказчика является наделением хозяйствующего субъекта функциями и правами органа государственной исполнительной власти. При этом заявитель ссылается на с ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товар выполнение работ для государственных и муниципальных нужд», соответствии с которой государственными заказчиками могут выступать
  государственные органы, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.


Ответчик доводы заявителя не признал, согласно представленному отзыву, дополнениям к отзыву, пояснив, что оспариваемое решение вынесено на основании действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности не нарушает.


Привлеченное определением суда от 02.09.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУП «Башфармация» РБ считает вынесенные УФАС по РБ решение и предписание от 08.06.2009г. неправомерными, согласно представленному отзыву. В обоснование довода указывает на то, что приказ Минздрава РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д прошел государственную регистрацию и, следовательно, Министерство юстиции РБ осуществило юридическую экспертизу соответствия указанного акта действующему законодательству.


Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующему.


В соответствии с п. 11 ст. 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993г. № 5487-1, в редакции от 30.12.2008г., к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан отнесено обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации.


В силу п. 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 20.03.2002г. № УП-124, Министерство здравоохранения РБ является республиканским органом исполнительной власти, проводящим в пределах своей компетенции государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения.


Согласно п.2.16 названного Положения одной из основных задач Минздрава РБ является организация работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ, в соответствии с законодательством.

Правительством Республики Башкортостан издано распоряжение от 08.04.2008г. № 363-р, которым принято предложение Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) о централизованном обеспечении государственных учреждений здравоохранения лекарственными средствами путем привлечения на конкурсной основе фармацевтической организации. Распоряжением № 363-р определено, что фармацевтическая организация, выбираемая на конкурсной основе, осуществляет приемку от поставщиков, хранение, распределение отпуск в государственные учреждения здравоохранения лекарственных средств.


В целях реализации Распоряжения № 363-р Министерством здравоохранения РБ издан Приказ от 29.10.2008 № 1680-Д «О мерах реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от апреля 2008 года № 363-р», которым утвержден Порядок организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения (далее - Порядок).


Из представленного в материалы дела Порядка следует, в том числе: -п. 3.3: «В случае, если условия позволяют осуществить размещение заказа в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципалы нужд» (до 100 тысяч рублей) в фармацевтическую организацию готовится поручение о подготовке проекта государственного контракта...»;
- п. 3.4: «В случае, если условия позволяют осуществить размещение заказа
путем запроса котировок в фармацевтическую организацию готовиться
поручение о подготовке проекта извещения о проведении запроса
котировок...»;
- п. 5.5: «Фармацевтическая организация осуществляет сопровождение
процесса подписания договоров поставки, в том числе обеспечивает
своевременность подписания и соблюдения условий государственных
контрактов».


Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе единый порядок размещения заказов регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 94-ФЗ).


Пунктом 1 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена общая норма, устанавливающая, что проект государственного муниципального контракта разрабатывается государственным муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. Данная норма распространяет свое действие, в том числе и на случаи, когда заключение государственного контракта не связано с торгами (конкурсом или аукционом).


Статья 528 ГК РФ детально регламентирует заключение государственного контракта. Она содержит правила, определяющие порядок и сроки: направления проекта контракта государственным заказчиком или поставщиком; подписания и возвращения подписанного контракта другой стороной; согласования разногласий, возникающих при заключений контракта; передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда.


Ни названные нормы ГК РФ, ни Федеральный закон № 94-ФЗ, не предполагают возможность исполнения функций по подготовке проекта и подписанию государственного контракта каким либо иным субъектом, кроме государственного заказчика.


Из представленного в материалы дела Порядка следует, в том числе:
- п.3.7.2: «В случае, если по результатам проведения процедур размещения заказа образовалась экономия, фармацевтическая организация осуществляет информирование учреждений. Данное информирование может осуществляться в соответствии с п.3.9 настоящего Порядка.»;
- п.3.9: «Фармацевтическая организация осуществляет информирование учреждений о результатах проведения процедур размещения заказа. Данное информирование может осуществляться путем использования сети Интернет».


В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 21, ч. 11 ст. 28, ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 45 ФЗ «Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязанность по информационному обеспечению, в частности по размещению в официальном печатном издании, либо на официальном сайте извещений о проведении конкурса, аукциона, о проведении запроса котировок, размещению протокола оценки о сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта и др., возложена на заказчика, уполномоченного органа, специализированную организацию.


Таким образом, Федеральный закон № 94-ФЗ не предполагает возможность исполнения функций по информационному обеспечению о процедурах размещения заказа каким либо иным субъектом, кроме государственного заказчика.


Из представленного в материалы дела Порядка следует, в том числе:
- п.3.8: «После подписания проекта государственного контракта поставщиком фармацевтическая организация осуществляет проверку соответствия условий, содержащихся в документации об аукционе и заявке на участие в аукционе лица, с которым в соответствии с законодательством заключается государственный контракт...».


В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта является неотъемлемой частью аукционной документации. При несоответствии заявки на участие в аукционе аукционной документации (включающей проект государственного контракта) участник, подавший такую заявку, на основании п.4 ч.1 ст. 12 и ч.З ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается к участию в торгах. Из смысла приведенных норм права следует, что не допускается несоответствие заключаемых государственных контрактов текстам государственных контрактов, прилагаемых к аукционной документации. Поэтому проверку соответствия условий, содержащихся в документации об аукционе и заявке на участие в аукционе лица, с которым в соответствии с законодательством заключается государственный контракт, должна
осуществлять не фармацевтическая организация после подписания проект: государственного контракта поставщиком (как это прописано в п.3.8 Порядка № 1680-Д), а аукционная комиссия, утвержденная заказчиком.


Таким образом, делегируя фармацевтической организации (выбираемой на конкурсной основе в соответствии с п.1 Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 08.04.2008г. № 363-р для осуществления приемки от поставщиков, хранения, распределения и отпуска в государственные учреждения здравоохранения лекарственных средств) часть своих функций, исполняемых в роли государственного заказчика, Министерстве здравоохранения РБ наделило хозяйствующий субъект собственными (властными) полномочиями по «организации работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций находящихся в ведении Минздрава РБ, в соответствии с законодательством», указанными в п.2.16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 20.03.2002г. № УП-124.


Кроме того, из материалов дела следует, что фармацевтической организацией, выбранной по результатам конкурса, в соответствии с Порядком организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д, является ГУП «Башфармация». Указанное обстоятельство сторонами по делу не оспаривается.


Согласно п.2.1 Устава, ГУП «Башфармация» РБ создано в целях удовлетворения общественных потребностей в лекарственных, диагностических и приравненных к ним средствах, медицинских изделиях, очковой оптике, других товарах и продукции, используемых населением и организациями здравоохранения в лечебных, профилактических, санитарных и гигиенических целях и получения прибыли. При этом ГУП «Башфармация» РБ является полноправным участником рынка государственных и муниципальных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения.


Так, согласно информации, содержащейся на официальном сайте goszakaz.bashkortostan.ru, в 2008 году Министерством здравоохранения Республики Башкортостан было заключено 1053 государственных контракта на поставку лекарственных средств для нужд здравоохранения, из них 493 государственных контракта (46,8% от общего количества) заключено с ГУП «Башфармация» РБ. ГУП «Башфармация» является также и участником размещения заказов на поставки лекарственных средств для нужд здравоохранения.


Исходя из изложенного следует, что фармацевтическая организация -ГУП «Башфармация» имеет права поставщика, и одновременно, согласно Порядку организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д, оно наделено функциями заказчика.


Согласно ч.З ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.


При таких обстоятельствах, решение УФАС по РБ от 08.06.2009г. о признании Министерство здравоохранения РБ нарушившим ч.З ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ является обоснованным и правомерным, в связи с чем предписание УФАС по РБ от 08.06.2009 № 60 А-83/15-09 о прекращении Министерством здравоохранения РБ нарушения ФЗ «О защите конкуренции» и внесении изменений в «Порядок организации закупок лекарственными средствами для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д «О мерах по реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 08.04.2008г. № 363-р», исключив положения, противоречащие антимонопольному законодательству, также является правомерным и обоснованным.


На основании изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном их исследовании, согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд считает, что требования Министерства здравоохранения РБ удовлетворению не подлежат.


Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя.


Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Министерства здравоохранения Республики Башкортостан отказать.


Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб.


Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.


Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.


Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суд www. 18aac.arbitr.ru или ФАС У О www.fasuo.arbitr.ru.

 <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ
г. Уфа
22 сентября 2009 года Дело № А07-13393/2009


Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2009г. Полный текст решения изготовлен 22.09.2009г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице <...>
при ведении протокола судебного заседания <...>, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
третье лицо: ГУП «Башфармация» РБ о признании недействительными решения и предписания при участии в судебном заседании
представителя заявителя: <...>, доверенность № 16-08/571 от 26.06.2009г.;
представителя ответчика: <...>,  доверенность № 8/6176 от 10.07.2009г.;
представителя ГУП «Башфармация» РБ: <...>, доверенность от 20.04.2009г.
Министерство здравоохранения РБ обратилось в Арбитражный суд РБ с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 08.06.2009г.


Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил, что УФАС по РБ в период с 30.03.2009г. по 20.04.2009г. при проведении контрольного мероприятия по проверке соблюдения ГУП «Башфармация» требований Федерального закона «О защите конкуренции», проанализирован «Порядок организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 29.10.2008г. № 1680-Д «О мерах по реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 8 апреля 2008 № 363-р». По результатам анализа выявлено наличие признаков нарушена ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции части наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами ор исполнительной власти субъекта Российской Федерации Министерства здравоохранения РБ.


Управлением ФАС по РБ в отношении Министерства здравоохранения возбуждено дело № А-83/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства.


В результате рассмотрения указанного дела решением УФАС по РБ 08.06.2009г. Министерство здравоохранения РБ признано нарушившим ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в силу коте запрещается совмещение функций федеральных органов исполнитель власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделе хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.


На основании названного решения 08.06.2009г. Министерства здравоохранения РБ выдано предписание - прекратить в срок до 30.06.2009 нарушение ч.З ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта функциями и прав органа исполнительной власти субъекта РФ, для чего внести изменения в «Порядок организации закупок лекарственных средств для централизована обеспечения государственных учреждений здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д мерах по реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 8 апреля 2008 года № 363-р», исключив положения, противореча! антимонопольному законодательству.


Министерство здравоохранения РБ просит признать решение предписания от 08.06.2009г. недействительными, считая их неправомерным» основаниям, что Порядок организации закупок лекарственных средств централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения, утвержденный приказом от 29.10.2008г. предусматривает, в процессе работы отдельные действия технического характера выполняю фармацевтической организацией, которой по результатам конкурса является ГУП «Башфармация» РБ. По мнению заявителя, УФАС по РБ ошибочно полагает, что реализация функций государственного заказчика является наделением хозяйствующего субъекта функциями и правами органа государственной исполнительной власти. При этом заявитель ссылается на с ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товар выполнение работ для государственных и муниципальных нужд», соответствии с которой государственными заказчиками могут выступать
  государственные органы, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.


Ответчик доводы заявителя не признал, согласно представленному отзыву, дополнениям к отзыву, пояснив, что оспариваемое решение вынесено на основании действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности не нарушает.


Привлеченное определением суда от 02.09.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУП «Башфармация» РБ считает вынесенные УФАС по РБ решение и предписание от 08.06.2009г. неправомерными, согласно представленному отзыву. В обоснование довода указывает на то, что приказ Минздрава РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д прошел государственную регистрацию и, следовательно, Министерство юстиции РБ осуществило юридическую экспертизу соответствия указанного акта действующему законодательству.


Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующему.


В соответствии с п. 11 ст. 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993г. № 5487-1, в редакции от 30.12.2008г., к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан отнесено обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации.


В силу п. 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 20.03.2002г. № УП-124, Министерство здравоохранения РБ является республиканским органом исполнительной власти, проводящим в пределах своей компетенции государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения.


Согласно п.2.16 названного Положения одной из основных задач Минздрава РБ является организация работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ, в соответствии с законодательством.

Правительством Республики Башкортостан издано распоряжение от 08.04.2008г. № 363-р, которым принято предложение Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) о централизованном обеспечении государственных учреждений здравоохранения лекарственными средствами путем привлечения на конкурсной основе фармацевтической организации. Распоряжением № 363-р определено, что фармацевтическая организация, выбираемая на конкурсной основе, осуществляет приемку от поставщиков, хранение, распределение отпуск в государственные учреждения здравоохранения лекарственных средств.


В целях реализации Распоряжения № 363-р Министерством здравоохранения РБ издан Приказ от 29.10.2008 № 1680-Д «О мерах реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от апреля 2008 года № 363-р», которым утвержден Порядок организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения (далее - Порядок).


Из представленного в материалы дела Порядка следует, в том числе: -п. 3.3: «В случае, если условия позволяют осуществить размещение заказа в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципалы нужд» (до 100 тысяч рублей) в фармацевтическую организацию готовится поручение о подготовке проекта государственного контракта...»;
- п. 3.4: «В случае, если условия позволяют осуществить размещение заказа
путем запроса котировок в фармацевтическую организацию готовиться
поручение о подготовке проекта извещения о проведении запроса
котировок...»;
- п. 5.5: «Фармацевтическая организация осуществляет сопровождение
процесса подписания договоров поставки, в том числе обеспечивает
своевременность подписания и соблюдения условий государственных
контрактов».


Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе единый порядок размещения заказов регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 94-ФЗ).


Пунктом 1 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена общая норма, устанавливающая, что проект государственного муниципального контракта разрабатывается государственным муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. Данная норма распространяет свое действие, в том числе и на случаи, когда заключение государственного контракта не связано с торгами (конкурсом или аукционом).


Статья 528 ГК РФ детально регламентирует заключение государственного контракта. Она содержит правила, определяющие порядок и сроки: направления проекта контракта государственным заказчиком или поставщиком; подписания и возвращения подписанного контракта другой стороной; согласования разногласий, возникающих при заключений контракта; передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда.


Ни названные нормы ГК РФ, ни Федеральный закон № 94-ФЗ, не предполагают возможность исполнения функций по подготовке проекта и подписанию государственного контракта каким либо иным субъектом, кроме государственного заказчика.


Из представленного в материалы дела Порядка следует, в том числе:
- п.3.7.2: «В случае, если по результатам проведения процедур размещения заказа образовалась экономия, фармацевтическая организация осуществляет информирование учреждений. Данное информирование может осуществляться в соответствии с п.3.9 настоящего Порядка.»;
- п.3.9: «Фармацевтическая организация осуществляет информирование учреждений о результатах проведения процедур размещения заказа. Данное информирование может осуществляться путем использования сети Интернет».


В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 21, ч. 11 ст. 28, ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 45 ФЗ «Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязанность по информационному обеспечению, в частности по размещению в официальном печатном издании, либо на официальном сайте извещений о проведении конкурса, аукциона, о проведении запроса котировок, размещению протокола оценки о сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта и др., возложена на заказчика, уполномоченного органа, специализированную организацию.


Таким образом, Федеральный закон № 94-ФЗ не предполагает возможность исполнения функций по информационному обеспечению о процедурах размещения заказа каким либо иным субъектом, кроме государственного заказчика.


Из представленного в материалы дела Порядка следует, в том числе:
- п.3.8: «После подписания проекта государственного контракта поставщиком фармацевтическая организация осуществляет проверку соответствия условий, содержащихся в документации об аукционе и заявке на участие в аукционе лица, с которым в соответствии с законодательством заключается государственный контракт...».


В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта является неотъемлемой частью аукционной документации. При несоответствии заявки на участие в аукционе аукционной документации (включающей проект государственного контракта) участник, подавший такую заявку, на основании п.4 ч.1 ст. 12 и ч.З ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается к участию в торгах. Из смысла приведенных норм права следует, что не допускается несоответствие заключаемых государственных контрактов текстам государственных контрактов, прилагаемых к аукционной документации. Поэтому проверку соответствия условий, содержащихся в документации об аукционе и заявке на участие в аукционе лица, с которым в соответствии с законодательством заключается государственный контракт, должна
осуществлять не фармацевтическая организация после подписания проект: государственного контракта поставщиком (как это прописано в п.3.8 Порядка № 1680-Д), а аукционная комиссия, утвержденная заказчиком.


Таким образом, делегируя фармацевтической организации (выбираемой на конкурсной основе в соответствии с п.1 Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 08.04.2008г. № 363-р для осуществления приемки от поставщиков, хранения, распределения и отпуска в государственные учреждения здравоохранения лекарственных средств) часть своих функций, исполняемых в роли государственного заказчика, Министерстве здравоохранения РБ наделило хозяйствующий субъект собственными (властными) полномочиями по «организации работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций находящихся в ведении Минздрава РБ, в соответствии с законодательством», указанными в п.2.16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 20.03.2002г. № УП-124.


Кроме того, из материалов дела следует, что фармацевтической организацией, выбранной по результатам конкурса, в соответствии с Порядком организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д, является ГУП «Башфармация». Указанное обстоятельство сторонами по делу не оспаривается.


Согласно п.2.1 Устава, ГУП «Башфармация» РБ создано в целях удовлетворения общественных потребностей в лекарственных, диагностических и приравненных к ним средствах, медицинских изделиях, очковой оптике, других товарах и продукции, используемых населением и организациями здравоохранения в лечебных, профилактических, санитарных и гигиенических целях и получения прибыли. При этом ГУП «Башфармация» РБ является полноправным участником рынка государственных и муниципальных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения.


Так, согласно информации, содержащейся на официальном сайте goszakaz.bashkortostan.ru, в 2008 году Министерством здравоохранения Республики Башкортостан было заключено 1053 государственных контракта на поставку лекарственных средств для нужд здравоохранения, из них 493 государственных контракта (46,8% от общего количества) заключено с ГУП «Башфармация» РБ. ГУП «Башфармация» является также и участником размещения заказов на поставки лекарственных средств для нужд здравоохранения.


Исходя из изложенного следует, что фармацевтическая организация -ГУП «Башфармация» имеет права поставщика, и одновременно, согласно Порядку организации закупок лекарственных средств для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д, оно наделено функциями заказчика.


Согласно ч.З ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.


При таких обстоятельствах, решение УФАС по РБ от 08.06.2009г. о признании Министерство здравоохранения РБ нарушившим ч.З ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ является обоснованным и правомерным, в связи с чем предписание УФАС по РБ от 08.06.2009 № 60 А-83/15-09 о прекращении Министерством здравоохранения РБ нарушения ФЗ «О защите конкуренции» и внесении изменений в «Порядок организации закупок лекарственными средствами для централизованного обеспечения государственных учреждений здравоохранения», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РБ от 29.10.2008г. № 1680-Д «О мерах по реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 08.04.2008г. № 363-р», исключив положения, противоречащие антимонопольному законодательству, также является правомерным и обоснованным.


На основании изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном их исследовании, согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд считает, что требования Министерства здравоохранения РБ удовлетворению не подлежат.


Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя.


Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Министерства здравоохранения Республики Башкортостан отказать.


Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб.


Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.


Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.


Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суд www. 18aac.arbitr.ru или ФАС У О www.fasuo.arbitr.ru.

 <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.10.2009

Решение по делу №А-07-13393/2009 от 22.09.2009 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

[format] => full_html [safe_value] =>

1.10.2009

Решение по делу №А-07-13393/2009 от 22.09.2009 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )