Постановление о наложении штрафа по делу №АР-108-10 в отношении ООО "Уфанет"

Дата публикации: 29 октября 2010, 17:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № АР-108-10 об административном правонарушении
29.10.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

<…>, в присутствии представителя по доверенности от ОАО "Уфанет" <…> (доверенность от 12.10.2010г.) (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-165-10, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенная на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет", нарушает п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо его одобрении физическими или юридическими лицами.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В вышеуказанной рекламе имеет место информация о рекламной акции ОАО "Уфанет" по подключению к новым тарифным планам, в которой содержится ссылка на должность Президента Республики Башкортостан (изображена схема, где стрелочками показана логическая цепочка от Нового Президента Республики Башкортостан до услуги ОАО "Уфанет" "БЭТмен"), имеет место ссылка на данное должностное лицо в рекламном модуле. У потребителя рекламного продукта складывается впечатление, что данная услуга (объект рекламирования) одобрена и рекомендована Президентом Республики Башкортостан.
24.09.2010г. ОАО "Уфанет" представлено ходатайство об отложении рассмотрения данного дела (вх. №8715 от 24.09.2010г.) в связи с тем, что ОАО "Уфанет" направило в адрес Президента Республики Башкортостан письмо о согласовании рекламно-информационного продукта, упомянутого в Определении Башкортостанского УФАС России от 22.09.2010г., и в ближайшее время ожидает получение ответа. Так же, ОАО "Уфанет" представлены следующие документы: копия Устава ОАО "Уфанет", копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 №006217521, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия 02 №005831567, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 02 №004051223, копия Решения №4 единственного акционера ОАО "Уфанет" от 31 марта 2008г., копия доверенности №267 от 12.11.2008г. на представление интересов ОАО "Уфанет" в Башкортостанском УФАС России <…>.
Вышеуказанное ходатайство ОАО "Уфанет" (вх. №8715 от 24.09.2010г.) не подлежит удовлетворению в связи с тем, что соблюдение и исполнение законодательства РФ о рекламе не требует и не предусматривает согласование (одобрение) какого-либо рекламного материала с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами на размещение в рекламных материалах указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Анализ представленных материалов дела №Р-165-10 показал, что реклама: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенная на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же реклама: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Бесплатно подключим, обучим пользоваться Интернетом, дадим надежный антивирус…" на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет", нарушает п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо его одобрении физическими или юридическими лицами. Так же, вышеуказанная реклама нарушает п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В материалах данного дела имеет место письмо от Руководителя Администрации Президента Республики Башкортостан <…> (исх. №2690-А от 23.09.2010г. вх. №8686 от 24.09.2010г.), адресованное в Башкортостанское УФАС России о том, что в связи с проведением ОАО "Уфанет" рекламной акции по подключению к новым тарифным планам, в которой содержится ссылка на должность Президента Республики Башкортостан, Администрация Президента РБ просит рассмотреть соответствие указанной акции законодательству РФ о рекламе.
Материалами дела №Р-165-10 установлено, что в вышеуказанной рекламе имеет место информация о рекламной акции ОАО "Уфанет" по подключению к новым тарифным планам, в которой содержится ссылка на должность Президента Республики Башкортостан (изображена схема, где стрелочками показана логическая цепочка от Нового Президента Республики Башкортостан до услуги ОАО "Уфанет" "БЭТмен"), имеет место ссылка на данное должностное лицо в рекламном модуле. У потребителя рекламного продукта складывается впечатление, что данная услуга (объект рекламирования) одобрена и рекомендована Президентом Республики Башкортостан. Кроме того, слова "В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ" набраны крупным шрифтом, что рассчитано на особое привлечение внимания потребителей рекламного продукта и создает ложное впечатление о согласованности данной рекламы ОАО "Уфанет" с Президентом РБ.
13.10.2010г. ОАО "Уфанет" представлены объяснения (исх. №1548 от 13.10.2010г.; вх. №9476 от 13.10.2010г.) о том, что при буквальном рассмотрении данной рекламы очевидно, что в рекламе указан произошедший общеизвестный факт – назначение нового Президента Республики Башкортостан. По общему замыслу рекламной компании наличие в рекламном продукте информации о назначении нового Президента носило исключительно информационный характер. В рекламе не подразумевалось ни прямого, ни косвенного указания на какое-либо одобрение услуг Общества Президентом. Так же, в рекламе не идет речь о том, что Президент Республики Башкортостан прямо либо косвенно рекомендует рекламируемый услуги. При внимательном изучении данного рекламного продукта видно, что стрелочки от "Нового президента" указывают исключительно на "новые времена" и "новые возможности". Именно с приходом нового руководителя Республики получило развитие информационное поле, поле общения, расширились "интернетные" рамки нашего общества. Так же, считаем необходимым отметить, что само по себе упоминание в рекламе высшего должностного лица – Президента –каким-либо нормативным правовым актом не запрещено. В нашем случае ссылка на Президента РБ в объекте рекламирования была связана с тем, что недавно вступивший в свою должность Президент РБ <…> неоднократно заявлял о важности IT-сферы, неразрывно связанной с Интернетом. Более того, наш Президент стал первым должностным лицом Республики Башкортостан, открывшим свой официальный блог в сети Интернет, на котором, в частности, идет активное обсуждение вопросов о совершенствовании IT-сферы. Именно в связи с этим, для расширения возможностей наших абонентов использовать Интернет-ресурсы, в ОАО "Уфанет" принято решение об увеличении скорости доступа к сети Интернет без увеличения стоимости услуг.
13.10.2010г. ОАО "Уфанет" заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела №АР-108-10 в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (вх. №9477 от 13.10.2010г.).
21.10.2010г. в управление поступили дополнения к объяснению по делу №АР-108-10 от ОАО "Уфанет" (вх. №9832 от 21.10.2010г.) о том, что изначально в отделе рекламы ОАО "Уфанет" разрабатывается макет рекламного материала, после чего он с сопроводительной документацией отправляется на согласование в необходимые службы ОАО "Уфанет" (в зависимости от объекта рекламирования, указанного в рекламном материале). При одобрении РR- директором ОАО "Уфанет" макет рекламного материала в дальнейшем передается на согласование в юридическую службу ОАО "Уфанет" на предмет проверки его соответствия нормам действующего законодательства РФ. В случае, если юридическая экспертиза не выявила каких-либо нарушений, макет рекламного материала в бумажном виде утверждается руководителем юридической службы ОАО "Уфанет", после чего направляется на согласование и подпись руководителю ОАО "Уфанет". Затем, соответственно, в типографии изготавливается бумажный вариант рекламного материала, а на официальном сайте ОАО "Уфанет" в сети Интернет www.ufanet.ru иили его подразделах сотрудниками отдела развития WEB-проектов ОАО "Уфанет" размещается его электронный вариант в виде рекламного баннера. Бумажный вариант рекламного продукта в виде листовок, плкатов, объявлений размещается в разрешенных для этих целей местах – щитах, стендах, досках объявлений, периодических печатных изданиях и т.п., а так же в местах обслуживания абонентов (офисах ОАО "Уфпнет").
Событие вменяемого ОАО "Уфанет" административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенной на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же рекламы: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Бесплатно подключим, обучим пользоваться Интернетом, дадим надежный антивирус…" на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет".
Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.
Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенной на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же рекламы: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Бесплатно подключим, обучим пользоваться Интернетом, дадим надежный антивирус…" на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет".
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица – ОАО "Уфанет" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения имеется.
В соответствии с ч.1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Принято во внимание то обстоятельство, что правонарушение совершено ОАО "Уфанет" впервые.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к юридическому лицу ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601), меру административной ответственности за нарушение ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере ста тысяч рублей (100 000 рублей).
Реквизиты для перечисления штрафа:
ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;
БИК 048073001;
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);
ИНН Получателя: 0274090077;
КПП Получателя: 027401001;
Рс 40101810100000010001;
ОКАТО 80401000000.
Штраф зачисляется в доход бюджета на код:
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (1611 16 26000 01 0000 140).
Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Юридическому лицу ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601), надлежит представить в Башкортостанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 7314 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АР-108-10 в отношении ООО "Уфанет" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № АР-108-10 об административном правонарушении
29.10.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

<…>, в присутствии представителя по доверенности от ОАО "Уфанет" <…> (доверенность от 12.10.2010г.) (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-165-10, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенная на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет", нарушает п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо его одобрении физическими или юридическими лицами.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В вышеуказанной рекламе имеет место информация о рекламной акции ОАО "Уфанет" по подключению к новым тарифным планам, в которой содержится ссылка на должность Президента Республики Башкортостан (изображена схема, где стрелочками показана логическая цепочка от Нового Президента Республики Башкортостан до услуги ОАО "Уфанет" "БЭТмен"), имеет место ссылка на данное должностное лицо в рекламном модуле. У потребителя рекламного продукта складывается впечатление, что данная услуга (объект рекламирования) одобрена и рекомендована Президентом Республики Башкортостан.
24.09.2010г. ОАО "Уфанет" представлено ходатайство об отложении рассмотрения данного дела (вх. №8715 от 24.09.2010г.) в связи с тем, что ОАО "Уфанет" направило в адрес Президента Республики Башкортостан письмо о согласовании рекламно-информационного продукта, упомянутого в Определении Башкортостанского УФАС России от 22.09.2010г., и в ближайшее время ожидает получение ответа. Так же, ОАО "Уфанет" представлены следующие документы: копия Устава ОАО "Уфанет", копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 №006217521, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия 02 №005831567, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 02 №004051223, копия Решения №4 единственного акционера ОАО "Уфанет" от 31 марта 2008г., копия доверенности №267 от 12.11.2008г. на представление интересов ОАО "Уфанет" в Башкортостанском УФАС России <…>.
Вышеуказанное ходатайство ОАО "Уфанет" (вх. №8715 от 24.09.2010г.) не подлежит удовлетворению в связи с тем, что соблюдение и исполнение законодательства РФ о рекламе не требует и не предусматривает согласование (одобрение) какого-либо рекламного материала с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами на размещение в рекламных материалах указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Анализ представленных материалов дела №Р-165-10 показал, что реклама: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенная на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же реклама: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Бесплатно подключим, обучим пользоваться Интернетом, дадим надежный антивирус…" на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет", нарушает п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо его одобрении физическими или юридическими лицами. Так же, вышеуказанная реклама нарушает п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В материалах данного дела имеет место письмо от Руководителя Администрации Президента Республики Башкортостан <…> (исх. №2690-А от 23.09.2010г. вх. №8686 от 24.09.2010г.), адресованное в Башкортостанское УФАС России о том, что в связи с проведением ОАО "Уфанет" рекламной акции по подключению к новым тарифным планам, в которой содержится ссылка на должность Президента Республики Башкортостан, Администрация Президента РБ просит рассмотреть соответствие указанной акции законодательству РФ о рекламе.
Материалами дела №Р-165-10 установлено, что в вышеуказанной рекламе имеет место информация о рекламной акции ОАО "Уфанет" по подключению к новым тарифным планам, в которой содержится ссылка на должность Президента Республики Башкортостан (изображена схема, где стрелочками показана логическая цепочка от Нового Президента Республики Башкортостан до услуги ОАО "Уфанет" "БЭТмен"), имеет место ссылка на данное должностное лицо в рекламном модуле. У потребителя рекламного продукта складывается впечатление, что данная услуга (объект рекламирования) одобрена и рекомендована Президентом Республики Башкортостан. Кроме того, слова "В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ" набраны крупным шрифтом, что рассчитано на особое привлечение внимания потребителей рекламного продукта и создает ложное впечатление о согласованности данной рекламы ОАО "Уфанет" с Президентом РБ.
13.10.2010г. ОАО "Уфанет" представлены объяснения (исх. №1548 от 13.10.2010г.; вх. №9476 от 13.10.2010г.) о том, что при буквальном рассмотрении данной рекламы очевидно, что в рекламе указан произошедший общеизвестный факт – назначение нового Президента Республики Башкортостан. По общему замыслу рекламной компании наличие в рекламном продукте информации о назначении нового Президента носило исключительно информационный характер. В рекламе не подразумевалось ни прямого, ни косвенного указания на какое-либо одобрение услуг Общества Президентом. Так же, в рекламе не идет речь о том, что Президент Республики Башкортостан прямо либо косвенно рекомендует рекламируемый услуги. При внимательном изучении данного рекламного продукта видно, что стрелочки от "Нового президента" указывают исключительно на "новые времена" и "новые возможности". Именно с приходом нового руководителя Республики получило развитие информационное поле, поле общения, расширились "интернетные" рамки нашего общества. Так же, считаем необходимым отметить, что само по себе упоминание в рекламе высшего должностного лица – Президента –каким-либо нормативным правовым актом не запрещено. В нашем случае ссылка на Президента РБ в объекте рекламирования была связана с тем, что недавно вступивший в свою должность Президент РБ <…> неоднократно заявлял о важности IT-сферы, неразрывно связанной с Интернетом. Более того, наш Президент стал первым должностным лицом Республики Башкортостан, открывшим свой официальный блог в сети Интернет, на котором, в частности, идет активное обсуждение вопросов о совершенствовании IT-сферы. Именно в связи с этим, для расширения возможностей наших абонентов использовать Интернет-ресурсы, в ОАО "Уфанет" принято решение об увеличении скорости доступа к сети Интернет без увеличения стоимости услуг.
13.10.2010г. ОАО "Уфанет" заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела №АР-108-10 в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (вх. №9477 от 13.10.2010г.).
21.10.2010г. в управление поступили дополнения к объяснению по делу №АР-108-10 от ОАО "Уфанет" (вх. №9832 от 21.10.2010г.) о том, что изначально в отделе рекламы ОАО "Уфанет" разрабатывается макет рекламного материала, после чего он с сопроводительной документацией отправляется на согласование в необходимые службы ОАО "Уфанет" (в зависимости от объекта рекламирования, указанного в рекламном материале). При одобрении РR- директором ОАО "Уфанет" макет рекламного материала в дальнейшем передается на согласование в юридическую службу ОАО "Уфанет" на предмет проверки его соответствия нормам действующего законодательства РФ. В случае, если юридическая экспертиза не выявила каких-либо нарушений, макет рекламного материала в бумажном виде утверждается руководителем юридической службы ОАО "Уфанет", после чего направляется на согласование и подпись руководителю ОАО "Уфанет". Затем, соответственно, в типографии изготавливается бумажный вариант рекламного материала, а на официальном сайте ОАО "Уфанет" в сети Интернет www.ufanet.ru иили его подразделах сотрудниками отдела развития WEB-проектов ОАО "Уфанет" размещается его электронный вариант в виде рекламного баннера. Бумажный вариант рекламного продукта в виде листовок, плкатов, объявлений размещается в разрешенных для этих целей местах – щитах, стендах, досках объявлений, периодических печатных изданиях и т.п., а так же в местах обслуживания абонентов (офисах ОАО "Уфпнет").
Событие вменяемого ОАО "Уфанет" административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенной на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же рекламы: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Бесплатно подключим, обучим пользоваться Интернетом, дадим надежный антивирус…" на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет".
Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.
Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенной на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же рекламы: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Бесплатно подключим, обучим пользоваться Интернетом, дадим надежный антивирус…" на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет".
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица – ОАО "Уфанет" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения имеется.
В соответствии с ч.1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Принято во внимание то обстоятельство, что правонарушение совершено ОАО "Уфанет" впервые.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к юридическому лицу ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601), меру административной ответственности за нарушение ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере ста тысяч рублей (100 000 рублей).
Реквизиты для перечисления штрафа:
ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;
БИК 048073001;
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);
ИНН Получателя: 0274090077;
КПП Получателя: 027401001;
Рс 40101810100000010001;
ОКАТО 80401000000.
Штраф зачисляется в доход бюджета на код:
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (1611 16 26000 01 0000 140).
Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Юридическому лицу ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601), надлежит представить в Башкортостанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № АР-108-10 об административном правонарушении
29.10.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

<…>, в присутствии представителя по доверенности от ОАО "Уфанет" <…> (доверенность от 12.10.2010г.) (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-165-10, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенная на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет", нарушает п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо его одобрении физическими или юридическими лицами.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В вышеуказанной рекламе имеет место информация о рекламной акции ОАО "Уфанет" по подключению к новым тарифным планам, в которой содержится ссылка на должность Президента Республики Башкортостан (изображена схема, где стрелочками показана логическая цепочка от Нового Президента Республики Башкортостан до услуги ОАО "Уфанет" "БЭТмен"), имеет место ссылка на данное должностное лицо в рекламном модуле. У потребителя рекламного продукта складывается впечатление, что данная услуга (объект рекламирования) одобрена и рекомендована Президентом Республики Башкортостан.
24.09.2010г. ОАО "Уфанет" представлено ходатайство об отложении рассмотрения данного дела (вх. №8715 от 24.09.2010г.) в связи с тем, что ОАО "Уфанет" направило в адрес Президента Республики Башкортостан письмо о согласовании рекламно-информационного продукта, упомянутого в Определении Башкортостанского УФАС России от 22.09.2010г., и в ближайшее время ожидает получение ответа. Так же, ОАО "Уфанет" представлены следующие документы: копия Устава ОАО "Уфанет", копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 №006217521, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия 02 №005831567, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 02 №004051223, копия Решения №4 единственного акционера ОАО "Уфанет" от 31 марта 2008г., копия доверенности №267 от 12.11.2008г. на представление интересов ОАО "Уфанет" в Башкортостанском УФАС России <…>.
Вышеуказанное ходатайство ОАО "Уфанет" (вх. №8715 от 24.09.2010г.) не подлежит удовлетворению в связи с тем, что соблюдение и исполнение законодательства РФ о рекламе не требует и не предусматривает согласование (одобрение) какого-либо рекламного материала с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами на размещение в рекламных материалах указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Анализ представленных материалов дела №Р-165-10 показал, что реклама: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенная на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же реклама: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Бесплатно подключим, обучим пользоваться Интернетом, дадим надежный антивирус…" на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет", нарушает п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо его одобрении физическими или юридическими лицами. Так же, вышеуказанная реклама нарушает п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В материалах данного дела имеет место письмо от Руководителя Администрации Президента Республики Башкортостан <…> (исх. №2690-А от 23.09.2010г. вх. №8686 от 24.09.2010г.), адресованное в Башкортостанское УФАС России о том, что в связи с проведением ОАО "Уфанет" рекламной акции по подключению к новым тарифным планам, в которой содержится ссылка на должность Президента Республики Башкортостан, Администрация Президента РБ просит рассмотреть соответствие указанной акции законодательству РФ о рекламе.
Материалами дела №Р-165-10 установлено, что в вышеуказанной рекламе имеет место информация о рекламной акции ОАО "Уфанет" по подключению к новым тарифным планам, в которой содержится ссылка на должность Президента Республики Башкортостан (изображена схема, где стрелочками показана логическая цепочка от Нового Президента Республики Башкортостан до услуги ОАО "Уфанет" "БЭТмен"), имеет место ссылка на данное должностное лицо в рекламном модуле. У потребителя рекламного продукта складывается впечатление, что данная услуга (объект рекламирования) одобрена и рекомендована Президентом Республики Башкортостан. Кроме того, слова "В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ" набраны крупным шрифтом, что рассчитано на особое привлечение внимания потребителей рекламного продукта и создает ложное впечатление о согласованности данной рекламы ОАО "Уфанет" с Президентом РБ.
13.10.2010г. ОАО "Уфанет" представлены объяснения (исх. №1548 от 13.10.2010г.; вх. №9476 от 13.10.2010г.) о том, что при буквальном рассмотрении данной рекламы очевидно, что в рекламе указан произошедший общеизвестный факт – назначение нового Президента Республики Башкортостан. По общему замыслу рекламной компании наличие в рекламном продукте информации о назначении нового Президента носило исключительно информационный характер. В рекламе не подразумевалось ни прямого, ни косвенного указания на какое-либо одобрение услуг Общества Президентом. Так же, в рекламе не идет речь о том, что Президент Республики Башкортостан прямо либо косвенно рекомендует рекламируемый услуги. При внимательном изучении данного рекламного продукта видно, что стрелочки от "Нового президента" указывают исключительно на "новые времена" и "новые возможности". Именно с приходом нового руководителя Республики получило развитие информационное поле, поле общения, расширились "интернетные" рамки нашего общества. Так же, считаем необходимым отметить, что само по себе упоминание в рекламе высшего должностного лица – Президента –каким-либо нормативным правовым актом не запрещено. В нашем случае ссылка на Президента РБ в объекте рекламирования была связана с тем, что недавно вступивший в свою должность Президент РБ <…> неоднократно заявлял о важности IT-сферы, неразрывно связанной с Интернетом. Более того, наш Президент стал первым должностным лицом Республики Башкортостан, открывшим свой официальный блог в сети Интернет, на котором, в частности, идет активное обсуждение вопросов о совершенствовании IT-сферы. Именно в связи с этим, для расширения возможностей наших абонентов использовать Интернет-ресурсы, в ОАО "Уфанет" принято решение об увеличении скорости доступа к сети Интернет без увеличения стоимости услуг.
13.10.2010г. ОАО "Уфанет" заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела №АР-108-10 в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации (вх. №9477 от 13.10.2010г.).
21.10.2010г. в управление поступили дополнения к объяснению по делу №АР-108-10 от ОАО "Уфанет" (вх. №9832 от 21.10.2010г.) о том, что изначально в отделе рекламы ОАО "Уфанет" разрабатывается макет рекламного материала, после чего он с сопроводительной документацией отправляется на согласование в необходимые службы ОАО "Уфанет" (в зависимости от объекта рекламирования, указанного в рекламном материале). При одобрении РR- директором ОАО "Уфанет" макет рекламного материала в дальнейшем передается на согласование в юридическую службу ОАО "Уфанет" на предмет проверки его соответствия нормам действующего законодательства РФ. В случае, если юридическая экспертиза не выявила каких-либо нарушений, макет рекламного материала в бумажном виде утверждается руководителем юридической службы ОАО "Уфанет", после чего направляется на согласование и подпись руководителю ОАО "Уфанет". Затем, соответственно, в типографии изготавливается бумажный вариант рекламного материала, а на официальном сайте ОАО "Уфанет" в сети Интернет www.ufanet.ru иили его подразделах сотрудниками отдела развития WEB-проектов ОАО "Уфанет" размещается его электронный вариант в виде рекламного баннера. Бумажный вариант рекламного продукта в виде листовок, плкатов, объявлений размещается в разрешенных для этих целей местах – щитах, стендах, досках объявлений, периодических печатных изданиях и т.п., а так же в местах обслуживания абонентов (офисах ОАО "Уфпнет").
Событие вменяемого ОАО "Уфанет" административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенной на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же рекламы: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Бесплатно подключим, обучим пользоваться Интернетом, дадим надежный антивирус…" на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет".
Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.
Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Уфанет предлагает услугу – "БЭТмен" По этой услуге Вы оплачиваете не фиксированную безлимитную услугу, а берете сколько нужно и оплачиваете только необходимое потребление. Оплата взимается не за мегабайты, а за время нахождения в сети Интернет….", размещенной на сайте http:// www. ufanet. ru 21.09.2010г., а так же рекламы: "В Республике Башкортостан НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ: Новые времена, Новые возможности, Новые скорости С 1 сентября 2010 года Было: до 12 Мбитс Стало: 16 Мбитс – 890 руб; Было 8 Мбитс Стало: 12 Мбитс – 690 руб… до 30 Мбитс… Бесплатно подключим, обучим пользоваться Интернетом, дадим надежный антивирус…" на листовке в наружной рекламе, которая была размещена по адресу: г.Уфа, ул.Благоева, д.8, подъезд №3, рекламодатель ОАО "Уфанет".
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица – ОАО "Уфанет" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения имеется.
В соответствии с ч.1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Принято во внимание то обстоятельство, что правонарушение совершено ОАО "Уфанет" впервые.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к юридическому лицу ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601), меру административной ответственности за нарушение ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере ста тысяч рублей (100 000 рублей).
Реквизиты для перечисления штрафа:
ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;
БИК 048073001;
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);
ИНН Получателя: 0274090077;
КПП Получателя: 027401001;
Рс 40101810100000010001;
ОКАТО 80401000000.
Штраф зачисляется в доход бюджета на код:
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (1611 16 26000 01 0000 140).
Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Юридическому лицу ООО "Уфанет" (450001, РБ, г.Уфа, Проспект Октября, д.43; ИНН 0278109628; КПП 027801001; ОГРН 1050204596914; БИК 048073601), надлежит представить в Башкортостанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29.10.2010

Постановление о наложении штрафа по делу №АР-108-10 в отношении ООО "Уфанет" по признакам нарушения требований ст.14.3 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

29.10.2010

Постановление о наложении штрафа по делу №АР-108-10 в отношении ООО "Уфанет" по признакам нарушения требований ст.14.3 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-29 11:29:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-29 11:29:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )