Постановление о наложении штрафа по делу № АР-94-10 в отношении ООО «ПродМир»

Дата публикации: 8 сентября 2010, 18:38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № АР-94-10 об административном
правонарушении
08.09.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

<…> Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, в присутствии представителя ООО «ПродМир» <…> (по доверенности №37 от 01.09.2010г.) (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-144-10, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ПродМир» (452620, г. Октябрьский, ул. Ленина, 11, ОГРН 1060265006966, ИНН 0265027872, КПП 026501001, директор Александров П.С.),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе. В рамках рассмотрения дела №Р-144-10 установлено, что реклама пива с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА», расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир", имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение ч.З ст.22 в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама ликера с изображением бутылки ликера "ВALLEYS", расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является 000 "ПродМир", имеет признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама алкогольной продукции размещена в окне эконом-магазина "Апельсин" в наружной рекламе, обращена в сторону улицы.
Ответственность за нарушение ч.2 ст.21 в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
18.08.2010г. 000 "ПродМир" представлены объяснения (вх. №7301 от
18.08.2010г.) о том, что с 2006 года ООО "ПродМир" за плату во временное
пользование передана часть нежилого помещения - магазина, расположенного на первом этаже жилого пятиэтажного дома по адресу: г. Октябрьский, проспект Ленина, д. 11. Указанное помещение принадлежит на праве долевой собственности <…> и <…>. На момент приемки указанных помещений
на оконных проемах уже были установлены рекламные баннеры (плакаты) с
изображением пива и алкогольной продукции. Данные баннеры остались от
прежних арендаторов. А так как нами предполагалось заниматься реализацией не только продуктов питания, но и алкогольной продукции, то распоряжения от <…> на проведение демонтажа данных баннеров не последовало. На сегодняшний день нами ведется активная работа по разработке
и установке новых плакатов. Представлены следующие документы: копия заявки от 01.07.2010г., копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, список участников ООО "ПродМир", копия Устава ООО "ПродМир", копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия договора аренды помещения №25-08, фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения, макет рекламы, которая будет размещена в данном магазине.
Анализ представленных материалов дела №Р-144-10 показал, что реклама пива с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА», расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир", нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Реклама ликера с изображением бутылки ликера "ВALLEYS", расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир", нарушает п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В данном случае реклама алкогольной продукции размещена в окне эконом-магазина "Апельсин" в наружной рекламе, обращена в сторону улицы. Представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушений.
08.09.2010г. составлен протокол №АР-94-10 об административном правонарушении в отношении ООО "ПродМир". В связи с ходатайством представителя ООО «ПродМир» <…> дело было рассмотрено в тот же день.
Событие вменяемого ООО «ПродМир» административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА» и бутылки ликера "BALLEYS", расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского.
Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ - отношения в области получения потребителем рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.
Субъект правонарушения - юридическое лицо ООО «ПродМир» (452620, г. Октябрьский, ул. Ленина, 11, ОГРН 1060265006966, ИНН 0265027872, КПП 026501001).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе, а именно рекламы с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА» и бутылки ликера "ВALLEYS", расположенная в окне эконом -магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица - ООО «ПродМир» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения имеется. Данные действия ООО «ПродМир» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действующего время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения впервые признается смягчающим обстоятельством.
Кроме того, должностное лицо Башкортостанского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие нескольких фактов размещения ненадлежащей рекламы, тяжелое финансовое состояние компании.
Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к юридическому лицу - 000 «ПродМир» (452620, г. Октябрьский, ул. Ленина, 11, ОГРН 1060265006966, ИНН 0265027872, КПП 026501001) меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере стапятидесяти тысяч (150 000) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;
БИК 048073001;
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);
ИНН Получателя: 0274090077; КПП Получателя: 027401001; Рс 40101810100000010001; ОКАТО 80435000000.
Штраф зачисляется в доход бюджета на код:
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
(161 1 16 26000 010000 140).
Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
ООО «ПродМир» надлежит представить в Башкортостанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 7310 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № АР-94-10 в отношении ООО «ПродМир» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № АР-94-10 об административном
правонарушении
08.09.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

<…> Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, в присутствии представителя ООО «ПродМир» <…> (по доверенности №37 от 01.09.2010г.) (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-144-10, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ПродМир» (452620, г. Октябрьский, ул. Ленина, 11, ОГРН 1060265006966, ИНН 0265027872, КПП 026501001, директор Александров П.С.),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе. В рамках рассмотрения дела №Р-144-10 установлено, что реклама пива с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА», расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир", имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение ч.З ст.22 в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама ликера с изображением бутылки ликера "ВALLEYS", расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является 000 "ПродМир", имеет признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама алкогольной продукции размещена в окне эконом-магазина "Апельсин" в наружной рекламе, обращена в сторону улицы.
Ответственность за нарушение ч.2 ст.21 в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
18.08.2010г. 000 "ПродМир" представлены объяснения (вх. №7301 от
18.08.2010г.) о том, что с 2006 года ООО "ПродМир" за плату во временное
пользование передана часть нежилого помещения - магазина, расположенного на первом этаже жилого пятиэтажного дома по адресу: г. Октябрьский, проспект Ленина, д. 11. Указанное помещение принадлежит на праве долевой собственности <…> и <…>. На момент приемки указанных помещений
на оконных проемах уже были установлены рекламные баннеры (плакаты) с
изображением пива и алкогольной продукции. Данные баннеры остались от
прежних арендаторов. А так как нами предполагалось заниматься реализацией не только продуктов питания, но и алкогольной продукции, то распоряжения от <…> на проведение демонтажа данных баннеров не последовало. На сегодняшний день нами ведется активная работа по разработке
и установке новых плакатов. Представлены следующие документы: копия заявки от 01.07.2010г., копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, список участников ООО "ПродМир", копия Устава ООО "ПродМир", копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия договора аренды помещения №25-08, фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения, макет рекламы, которая будет размещена в данном магазине.
Анализ представленных материалов дела №Р-144-10 показал, что реклама пива с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА», расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир", нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Реклама ликера с изображением бутылки ликера "ВALLEYS", расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир", нарушает п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В данном случае реклама алкогольной продукции размещена в окне эконом-магазина "Апельсин" в наружной рекламе, обращена в сторону улицы. Представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушений.
08.09.2010г. составлен протокол №АР-94-10 об административном правонарушении в отношении ООО "ПродМир". В связи с ходатайством представителя ООО «ПродМир» <…> дело было рассмотрено в тот же день.
Событие вменяемого ООО «ПродМир» административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА» и бутылки ликера "BALLEYS", расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского.
Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ - отношения в области получения потребителем рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.
Субъект правонарушения - юридическое лицо ООО «ПродМир» (452620, г. Октябрьский, ул. Ленина, 11, ОГРН 1060265006966, ИНН 0265027872, КПП 026501001).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе, а именно рекламы с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА» и бутылки ликера "ВALLEYS", расположенная в окне эконом -магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица - ООО «ПродМир» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения имеется. Данные действия ООО «ПродМир» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действующего время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения впервые признается смягчающим обстоятельством.
Кроме того, должностное лицо Башкортостанского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие нескольких фактов размещения ненадлежащей рекламы, тяжелое финансовое состояние компании.
Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к юридическому лицу - 000 «ПродМир» (452620, г. Октябрьский, ул. Ленина, 11, ОГРН 1060265006966, ИНН 0265027872, КПП 026501001) меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере стапятидесяти тысяч (150 000) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;
БИК 048073001;
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);
ИНН Получателя: 0274090077; КПП Получателя: 027401001; Рс 40101810100000010001; ОКАТО 80435000000.
Штраф зачисляется в доход бюджета на код:
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
(161 1 16 26000 010000 140).
Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
ООО «ПродМир» надлежит представить в Башкортостанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № АР-94-10 об административном
правонарушении
08.09.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

<…> Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, в присутствии представителя ООО «ПродМир» <…> (по доверенности №37 от 01.09.2010г.) (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-144-10, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ПродМир» (452620, г. Октябрьский, ул. Ленина, 11, ОГРН 1060265006966, ИНН 0265027872, КПП 026501001, директор Александров П.С.),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе. В рамках рассмотрения дела №Р-144-10 установлено, что реклама пива с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА», расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир", имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение ч.З ст.22 в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама ликера с изображением бутылки ликера "ВALLEYS", расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является 000 "ПродМир", имеет признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама алкогольной продукции размещена в окне эконом-магазина "Апельсин" в наружной рекламе, обращена в сторону улицы.
Ответственность за нарушение ч.2 ст.21 в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
18.08.2010г. 000 "ПродМир" представлены объяснения (вх. №7301 от
18.08.2010г.) о том, что с 2006 года ООО "ПродМир" за плату во временное
пользование передана часть нежилого помещения - магазина, расположенного на первом этаже жилого пятиэтажного дома по адресу: г. Октябрьский, проспект Ленина, д. 11. Указанное помещение принадлежит на праве долевой собственности <…> и <…>. На момент приемки указанных помещений
на оконных проемах уже были установлены рекламные баннеры (плакаты) с
изображением пива и алкогольной продукции. Данные баннеры остались от
прежних арендаторов. А так как нами предполагалось заниматься реализацией не только продуктов питания, но и алкогольной продукции, то распоряжения от <…> на проведение демонтажа данных баннеров не последовало. На сегодняшний день нами ведется активная работа по разработке
и установке новых плакатов. Представлены следующие документы: копия заявки от 01.07.2010г., копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, список участников ООО "ПродМир", копия Устава ООО "ПродМир", копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия договора аренды помещения №25-08, фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения, макет рекламы, которая будет размещена в данном магазине.
Анализ представленных материалов дела №Р-144-10 показал, что реклама пива с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА», расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г.Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир", нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Реклама ликера с изображением бутылки ликера "ВALLEYS", расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО "ПродМир", нарушает п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В данном случае реклама алкогольной продукции размещена в окне эконом-магазина "Апельсин" в наружной рекламе, обращена в сторону улицы. Представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушений.
08.09.2010г. составлен протокол №АР-94-10 об административном правонарушении в отношении ООО "ПродМир". В связи с ходатайством представителя ООО «ПродМир» <…> дело было рассмотрено в тот же день.
Событие вменяемого ООО «ПродМир» административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА» и бутылки ликера "BALLEYS", расположенная в окне эконом - магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского.
Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ - отношения в области получения потребителем рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.
Субъект правонарушения - юридическое лицо ООО «ПродМир» (452620, г. Октябрьский, ул. Ленина, 11, ОГРН 1060265006966, ИНН 0265027872, КПП 026501001).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе, а именно рекламы с изображением бутылок пива "Тинькофф" и «ТЕКИЗА» и бутылки ликера "ВALLEYS", расположенная в окне эконом -магазина "Апельсин", обращенная в сторону улицы Ленина г. Октябрьского.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица - ООО «ПродМир» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения имеется. Данные действия ООО «ПродМир» образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действующего время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения впервые признается смягчающим обстоятельством.
Кроме того, должностное лицо Башкортостанского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие нескольких фактов размещения ненадлежащей рекламы, тяжелое финансовое состояние компании.
Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к юридическому лицу - 000 «ПродМир» (452620, г. Октябрьский, ул. Ленина, 11, ОГРН 1060265006966, ИНН 0265027872, КПП 026501001) меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере стапятидесяти тысяч (150 000) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;
БИК 048073001;
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);
ИНН Получателя: 0274090077; КПП Получателя: 027401001; Рс 40101810100000010001; ОКАТО 80435000000.
Штраф зачисляется в доход бюджета на код:
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
(161 1 16 26000 010000 140).
Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
ООО «ПродМир» надлежит представить в Башкортостанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

08.09.2010

Постановление о наложении штрафа по делу № АР-94-10 в отношении ООО «ПродМир» по признакам нарушения требований ст.14.3 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

08.09.2010

Постановление о наложении штрафа по делу № АР-94-10 в отношении ООО «ПродМир» по признакам нарушения требований ст.14.3 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-08 12:38:28 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-08 12:38:28 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )