Постановление о наложении штрафа по делу №АА-093/09 в отношении ОАО "Русь-Банк"

Дата публикации: 9 декабря 2009, 05:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-093/09

"09" декабря 2009 г. г.Уфа

<...> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-093/09 и протокол об административном правонарушении от "24" ноября 2009 года, составленный в отношении юридического лица ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) - по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Русь-Банк" и ООО "Городской ипотечный банк" нарушили требования пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (Протокол об административном правонарушении по делу №АА-093/09 от 24.11.2009 г.).
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступило обращение Общероссийской общественной организацией "Союз Заёмщиков и Вкладчиков России", на действия ООО "Городской ипотечный банк" по нарушению требований антимонопольного законодательства при заключении договоров ипотечного кредитования.
Поводом для подачи заявления в Башкортостанское УФАС России стало обращение <...> (далее – "Заявитель") в адрес Общероссийской общественной организации "Союз Заёмщиков и Вкладчиков России" с просьбой об анализе Кредитного договора №02-КД-7819-2007 от 04.05.2007г. заключённого между ООО "Городской ипотечный банк" (123317, Российская Федерация, г.Москва, ул.Тестовская, д.10) и Заявителем на предмет соответствия российскому законодательству.
По результатам рассмотрения обращения возбуждено дело №А-167/11-09 по признакам нарушения ОАО "Русь-Банк" и ООО "Городской ипотечный банк" пунктов 3,8 части 1 статьи 11 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (исх.5/6916 от 07.08.2009 г.).
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление ОАО "Русь-Банк" (вх.№7919 от 21.08.2009 г.) в порядке Примечания к ст.14.32 КоАП РФ (в редакции действующей до даты вступления в силу Федерального закона от 17.06.2009 г. №160-ФЗ).
В данном заявлении ОАО "Русь-Банк" добровольно заявляет о заключении им ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и об осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, и добровольно отказывается от участия или дальнейшего участия в таком соглашении и от осуществления или дальнейшего осуществления таких согласованных действий и предоставившее имеющиеся у него сведения (информацию) в целях установления факта такого соглашения и таких согласованных действий.
По результатам рассмотрения дела №А-167/11-09, Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) требований пунктов 3,8 части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" подтверждается, и выражается в том, что ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) не создал достаточных условий, при которых заемщик в полной мере имеет возможность по своему усмотрению выбрать кредитное учреждение для открытия расчётного счета и перечисления кредитных средств на данный расчётный счёт.
Ответственность за совершение согласованных действий хозяйствующими субъектами ограничивающими конкуренцию и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В соответствии с частями 1,2 статьи 1.7 КоАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении №АА-093/09, ОАО "Русь-Банк" заявил ходатайство (вх.№10980 от 13.11.2009 г.) об освобождении от административной ответственности в связи с предоставлением заявления в Башкортостанское УФАС России в порядке Примечания к ст.14.32 КоАП РФ (в редакции действующей до даты вступления в силу Федерального закона от 17.06.2009 г. №160-ФЗ).
Однако, заявление ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) в Башкортостанское УФАС России (вх.№7919 от 21.08.2009 г.) представлено после возбуждения дела Башкортостанским УФАС России по нарушению пунктов 3,8 части 1 статьи 11 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (исх.5/6916 от 07.08.2009 г.), то есть нарушение ОАО "Русь-Банк" выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения было выявлено. Следовательно, Примечание к ст.14.32 КоАП РФ (в редакции действующей до даты вступления в силу Федерального закона от 17.06.2009 г. №160-ФЗ) в отношении ОАО "Русь-Банк" не может быть применено, поскольку отсутствует добровольность поданного в Башкортостанское УФАС России заявления.
Согласно представленной ОАО "Русь-Банк" (вх.№11918 от 09.12.2009 г.) информации:
- совокупный размер выручки ОАО "Русь-Банк" от реализации товаров (работ, услуг) за 2008 г. составил 4 372 962 тыс. рублей (четыре миллиарда триста семьдесят два миллиона девятьсот шестьдесят две тысячи рублей), в том числе по Уфимскому филиалу за тот же период 360 480 тысяч рублей (триста шестьдесят миллионов четыреста восемьдесят тысяч рублей);
По итогам административного расследования <...> составил в отношении юридического лица – ОАО "Русь-Банк" протокол от "24" ноября 2009 года об административном правонарушении по делу №АА-093/08 от 24.11.2009 г..
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.6 (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), частями 1 и 2 статьи 14.8, статьей 14.9, статьями 14.31 - 14.33, частями 2.1 - 2.6 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Общие правила назначения административного наказания установлены ст.4.1 КоАП РФ и предусматривают, что при его назначении учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Кроме того, согласно части 2 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, <...> признал смягчающими обстоятельствами – совершение административного правонарушения ОАО "Русь-Банк" впервые, чистосердечное раскаяние, выразившиеся в совершении действий направленных на исправление последствий (вх.№7919 от 21.08.2009 г.) административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 2 статьи 3.5 КоАП РФ, статьей 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) в соответствии с требованиями статьи 14.32 КоАП РФ штраф в размере четыре сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, определенной в соответствии со ст.ст. 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, что составляет 14 419 200 рублей (Четырнадцать миллионов четыреста девятнадцать тысяч двести рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства: Получатель: УФК по РБ (Башкортостанское УФАС России), номер счета Получателя: 40101810100000010001, ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа, БИК 048073001; ИНН Получателя платежа: 0274090077; КПП Получателя: 027401001; Номер к/сч. банка Получателя КБК 16111602010010000140, ОКАТО 80401000000.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 272-58-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч.7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течении одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1, частью 3 статьи 30.2 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7261 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АА-093/09 в отношении ОАО "Русь-Банк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-093/09

"09" декабря 2009 г. г.Уфа

<...> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-093/09 и протокол об административном правонарушении от "24" ноября 2009 года, составленный в отношении юридического лица ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) - по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Русь-Банк" и ООО "Городской ипотечный банк" нарушили требования пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (Протокол об административном правонарушении по делу №АА-093/09 от 24.11.2009 г.).
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступило обращение Общероссийской общественной организацией "Союз Заёмщиков и Вкладчиков России", на действия ООО "Городской ипотечный банк" по нарушению требований антимонопольного законодательства при заключении договоров ипотечного кредитования.
Поводом для подачи заявления в Башкортостанское УФАС России стало обращение <...> (далее – "Заявитель") в адрес Общероссийской общественной организации "Союз Заёмщиков и Вкладчиков России" с просьбой об анализе Кредитного договора №02-КД-7819-2007 от 04.05.2007г. заключённого между ООО "Городской ипотечный банк" (123317, Российская Федерация, г.Москва, ул.Тестовская, д.10) и Заявителем на предмет соответствия российскому законодательству.
По результатам рассмотрения обращения возбуждено дело №А-167/11-09 по признакам нарушения ОАО "Русь-Банк" и ООО "Городской ипотечный банк" пунктов 3,8 части 1 статьи 11 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (исх.5/6916 от 07.08.2009 г.).
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление ОАО "Русь-Банк" (вх.№7919 от 21.08.2009 г.) в порядке Примечания к ст.14.32 КоАП РФ (в редакции действующей до даты вступления в силу Федерального закона от 17.06.2009 г. №160-ФЗ).
В данном заявлении ОАО "Русь-Банк" добровольно заявляет о заключении им ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и об осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, и добровольно отказывается от участия или дальнейшего участия в таком соглашении и от осуществления или дальнейшего осуществления таких согласованных действий и предоставившее имеющиеся у него сведения (информацию) в целях установления факта такого соглашения и таких согласованных действий.
По результатам рассмотрения дела №А-167/11-09, Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) требований пунктов 3,8 части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" подтверждается, и выражается в том, что ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) не создал достаточных условий, при которых заемщик в полной мере имеет возможность по своему усмотрению выбрать кредитное учреждение для открытия расчётного счета и перечисления кредитных средств на данный расчётный счёт.
Ответственность за совершение согласованных действий хозяйствующими субъектами ограничивающими конкуренцию и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В соответствии с частями 1,2 статьи 1.7 КоАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении №АА-093/09, ОАО "Русь-Банк" заявил ходатайство (вх.№10980 от 13.11.2009 г.) об освобождении от административной ответственности в связи с предоставлением заявления в Башкортостанское УФАС России в порядке Примечания к ст.14.32 КоАП РФ (в редакции действующей до даты вступления в силу Федерального закона от 17.06.2009 г. №160-ФЗ).
Однако, заявление ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) в Башкортостанское УФАС России (вх.№7919 от 21.08.2009 г.) представлено после возбуждения дела Башкортостанским УФАС России по нарушению пунктов 3,8 части 1 статьи 11 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (исх.5/6916 от 07.08.2009 г.), то есть нарушение ОАО "Русь-Банк" выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения было выявлено. Следовательно, Примечание к ст.14.32 КоАП РФ (в редакции действующей до даты вступления в силу Федерального закона от 17.06.2009 г. №160-ФЗ) в отношении ОАО "Русь-Банк" не может быть применено, поскольку отсутствует добровольность поданного в Башкортостанское УФАС России заявления.
Согласно представленной ОАО "Русь-Банк" (вх.№11918 от 09.12.2009 г.) информации:
- совокупный размер выручки ОАО "Русь-Банк" от реализации товаров (работ, услуг) за 2008 г. составил 4 372 962 тыс. рублей (четыре миллиарда триста семьдесят два миллиона девятьсот шестьдесят две тысячи рублей), в том числе по Уфимскому филиалу за тот же период 360 480 тысяч рублей (триста шестьдесят миллионов четыреста восемьдесят тысяч рублей);
По итогам административного расследования <...> составил в отношении юридического лица – ОАО "Русь-Банк" протокол от "24" ноября 2009 года об административном правонарушении по делу №АА-093/08 от 24.11.2009 г..
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.6 (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), частями 1 и 2 статьи 14.8, статьей 14.9, статьями 14.31 - 14.33, частями 2.1 - 2.6 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Общие правила назначения административного наказания установлены ст.4.1 КоАП РФ и предусматривают, что при его назначении учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Кроме того, согласно части 2 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, <...> признал смягчающими обстоятельствами – совершение административного правонарушения ОАО "Русь-Банк" впервые, чистосердечное раскаяние, выразившиеся в совершении действий направленных на исправление последствий (вх.№7919 от 21.08.2009 г.) административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 2 статьи 3.5 КоАП РФ, статьей 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) в соответствии с требованиями статьи 14.32 КоАП РФ штраф в размере четыре сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, определенной в соответствии со ст.ст. 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, что составляет 14 419 200 рублей (Четырнадцать миллионов четыреста девятнадцать тысяч двести рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства: Получатель: УФК по РБ (Башкортостанское УФАС России), номер счета Получателя: 40101810100000010001, ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа, БИК 048073001; ИНН Получателя платежа: 0274090077; КПП Получателя: 027401001; Номер к/сч. банка Получателя КБК 16111602010010000140, ОКАТО 80401000000.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 272-58-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч.7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течении одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1, частью 3 статьи 30.2 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-093/09

"09" декабря 2009 г. г.Уфа

<...> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АА-093/09 и протокол об административном правонарушении от "24" ноября 2009 года, составленный в отношении юридического лица ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) - по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Русь-Банк" и ООО "Городской ипотечный банк" нарушили требования пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (Протокол об административном правонарушении по делу №АА-093/09 от 24.11.2009 г.).
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступило обращение Общероссийской общественной организацией "Союз Заёмщиков и Вкладчиков России", на действия ООО "Городской ипотечный банк" по нарушению требований антимонопольного законодательства при заключении договоров ипотечного кредитования.
Поводом для подачи заявления в Башкортостанское УФАС России стало обращение <...> (далее – "Заявитель") в адрес Общероссийской общественной организации "Союз Заёмщиков и Вкладчиков России" с просьбой об анализе Кредитного договора №02-КД-7819-2007 от 04.05.2007г. заключённого между ООО "Городской ипотечный банк" (123317, Российская Федерация, г.Москва, ул.Тестовская, д.10) и Заявителем на предмет соответствия российскому законодательству.
По результатам рассмотрения обращения возбуждено дело №А-167/11-09 по признакам нарушения ОАО "Русь-Банк" и ООО "Городской ипотечный банк" пунктов 3,8 части 1 статьи 11 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (исх.5/6916 от 07.08.2009 г.).
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление ОАО "Русь-Банк" (вх.№7919 от 21.08.2009 г.) в порядке Примечания к ст.14.32 КоАП РФ (в редакции действующей до даты вступления в силу Федерального закона от 17.06.2009 г. №160-ФЗ).
В данном заявлении ОАО "Русь-Банк" добровольно заявляет о заключении им ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и об осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, и добровольно отказывается от участия или дальнейшего участия в таком соглашении и от осуществления или дальнейшего осуществления таких согласованных действий и предоставившее имеющиеся у него сведения (информацию) в целях установления факта такого соглашения и таких согласованных действий.
По результатам рассмотрения дела №А-167/11-09, Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) требований пунктов 3,8 части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" подтверждается, и выражается в том, что ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) не создал достаточных условий, при которых заемщик в полной мере имеет возможность по своему усмотрению выбрать кредитное учреждение для открытия расчётного счета и перечисления кредитных средств на данный расчётный счёт.
Ответственность за совершение согласованных действий хозяйствующими субъектами ограничивающими конкуренцию и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В соответствии с частями 1,2 статьи 1.7 КоАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении №АА-093/09, ОАО "Русь-Банк" заявил ходатайство (вх.№10980 от 13.11.2009 г.) об освобождении от административной ответственности в связи с предоставлением заявления в Башкортостанское УФАС России в порядке Примечания к ст.14.32 КоАП РФ (в редакции действующей до даты вступления в силу Федерального закона от 17.06.2009 г. №160-ФЗ).
Однако, заявление ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) в Башкортостанское УФАС России (вх.№7919 от 21.08.2009 г.) представлено после возбуждения дела Башкортостанским УФАС России по нарушению пунктов 3,8 части 1 статьи 11 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (исх.5/6916 от 07.08.2009 г.), то есть нарушение ОАО "Русь-Банк" выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения было выявлено. Следовательно, Примечание к ст.14.32 КоАП РФ (в редакции действующей до даты вступления в силу Федерального закона от 17.06.2009 г. №160-ФЗ) в отношении ОАО "Русь-Банк" не может быть применено, поскольку отсутствует добровольность поданного в Башкортостанское УФАС России заявления.
Согласно представленной ОАО "Русь-Банк" (вх.№11918 от 09.12.2009 г.) информации:
- совокупный размер выручки ОАО "Русь-Банк" от реализации товаров (работ, услуг) за 2008 г. составил 4 372 962 тыс. рублей (четыре миллиарда триста семьдесят два миллиона девятьсот шестьдесят две тысячи рублей), в том числе по Уфимскому филиалу за тот же период 360 480 тысяч рублей (триста шестьдесят миллионов четыреста восемьдесят тысяч рублей);
По итогам административного расследования <...> составил в отношении юридического лица – ОАО "Русь-Банк" протокол от "24" ноября 2009 года об административном правонарушении по делу №АА-093/08 от 24.11.2009 г..
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.6 (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), частями 1 и 2 статьи 14.8, статьей 14.9, статьями 14.31 - 14.33, частями 2.1 - 2.6 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Общие правила назначения административного наказания установлены ст.4.1 КоАП РФ и предусматривают, что при его назначении учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Кроме того, согласно части 2 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, <...> признал смягчающими обстоятельствами – совершение административного правонарушения ОАО "Русь-Банк" впервые, чистосердечное раскаяние, выразившиеся в совершении действий направленных на исправление последствий (вх.№7919 от 21.08.2009 г.) административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 2 статьи 3.5 КоАП РФ, статьей 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ОАО "Русь-Банк" (107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43, стр.2) в соответствии с требованиями статьи 14.32 КоАП РФ штраф в размере четыре сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, определенной в соответствии со ст.ст. 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, что составляет 14 419 200 рублей (Четырнадцать миллионов четыреста девятнадцать тысяч двести рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства: Получатель: УФК по РБ (Башкортостанское УФАС России), номер счета Получателя: 40101810100000010001, ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа, БИК 048073001; ИНН Получателя платежа: 0274090077; КПП Получателя: 027401001; Номер к/сч. банка Получателя КБК 16111602010010000140, ОКАТО 80401000000.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 272-58-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч.7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течении одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1, частью 3 статьи 30.2 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09.12.2009

Постановление о наложении штрафа по делу №АА-093/09 в отношении ОАО "Русь-Банк" по признакам нарушения требований ст.14.32 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

09.12.2009

Постановление о наложении штрафа по делу №АА-093/09 в отношении ОАО "Русь-Банк" по признакам нарушения требований ст.14.32 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )