Постановление о наложении штрафа по делу № АА-111/09 в отношении МУП «Салаватводоканал» г.Салавата

Дата публикации: 30 ноября 2009, 05:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-111/09
30 ноября 2009 г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА-111/09, возбужденного в отношении МУП «Салаватводоканал» г.Салавата, расположенного по адресу: 453260, РБ, г.Салават, ул.Уфимская, 37 (почтовый адрес: 453260, г.Салават, Уфимское шоссе, п/я 66), по ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», в присутствии представителя МУП «Салаватводоканал» <...> по доверенности от 23.11.2009 (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в ходе камеральной проверки документов МУП «Салаватводоканал» г.Салавата (далее – МУП «Салаватводоканал») на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях МУП «Салаватводоканал» были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов других лиц и возбуждено производство по делу № А-243/10-09.
В ходе рассмотрения дела № А-243/10-09 Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что действия МУП «Салаватводоканал», занимающего доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Салават, образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
По вышеуказанному делу Комиссией Башкортостанского УФАС России было вынесено решение от 03.11.2009 г. и выдано предписание за № 182 А-243/10-09 от 03.11.2009 г.
Согласно предписания № 182 А-243/10-09 от 03.11.2009г. МУП «Салаватводоканал» необходимо прекратить нарушение ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов путем сокращения сроков действия технических условий и взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения при отсутствии инвестиционной программы в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Информацию об исполнении предписания № 182 А-243/10-09 МУП «Салаватводоканал» представило в адрес Башкортостанского УФАС России в установленный срок письмом от 12.11.2009 за исх.№ 36-1566.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила наличие факта нарушения МУП «Салаватводоканал» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть событие административного правонарушения по ст.14.31. «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На момент совершения МУП «Салаватводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния была предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Родовым объектом данного административного правонарушения является предпринимательская деятельность. Место совершения административного правонарушения - МУП «Салаватводоканал», расположенное по адресу: 453260, г.Салават, ул.Уфимская, 37. Время совершения административного правонарушения - период взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения при отсутствии инвестиционной программы с 01.01.2009 по 01.07.2009, а также даты выдачи технических условий с сокращенными сроками действия: 28.04.2009 (ООО «Алладин»); 27.04.2009 (ООО «Домостроитель»); 07.02.2008, 11.03.2008 и 02.04.2009 (МУП «Салаватстрой-заказчик»); 19.11.2008 (МДОУ № 23 г.Салават); 23.09.2008 (ИП Торгашову Ю.И.) и 19.06.2008 (ИП Яхину А.Т.) .
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является нарушение требований ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
С точки зрения объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение является формальным, когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия. Объективной стороной правового состава вышеуказанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза недопущения), ограничения устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Субъектом данного административного правонарушения является МУП «Салаватводоканал», занимающее доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Салават.
Субъективной стороной данного административного правонарушения являются действия МУП «Салаватводоканал», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившиеся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов путем сокращения срока действия технических условий и взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения при отсутствии инвестиционной программы в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Исходя из вышеизложенного, МУП «Салаватводоканал», занимающим доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Салават, были совершены действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением, ответственность за которые предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем МУП «Салаватводоканал» признана вина МУП «Салаватводоканал» в совершении вышеуказанных действий и заявлено, что по результатам проверки и производства по делу № А-243/10-09 замечания и недостатки устранены, предписание № 182 А-243/10-09 исполнено в установленные сроки и в полном объеме. Также было заявлено ходатайство МУП «Салаватводоканал» от 26.11.2009 исх.№ 36-1630, которое было удовлетворено в части ознакомления представителя МУП «Салаватводоканал» с протоколом об административном правонарушении и реализации права дачи объяснений по существу вменяемого правонарушения. В части опроса бывших должностных лиц – <...> и <...> и прекращения производства по делу об административном правонарушении № АА-111/09 по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ с вынесением устного замечания ходатайство было отклонено по причине невозможности привлечения к административной ответственности бывших должностных лиц и в связи с отсутствием оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, т.к. состав административного правонарушения имеется, возражений, доказывающих отсутствие состава административного правонарушения, не имеется.
Вышеуказанные действия МУП «Салаватводоканал» не содержат уголовно наказуемого деяния, следовательно, ответственность за данный состав административного правонарушения предусматривается ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 1,2 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ст.51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Дело рассматривается 30.11.2009, в день подписания протокола об административном правонарушении, по ходатайству представителя МУП «Салаватводоканал», изложенному в протоколе.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
На момент совершения МУП «Салаватводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Руководствуясь ст.ст. 1.7, 14.31, 23.48, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МУП «Салаватводоканал» административный штраф в размере 15 971 (пятнадцати тысяч девятисот семидесяти одного) рубля 18 копеек.
В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для зачисления штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 80401000000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).
Согласно п.3 ч.1, ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.7 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 7246 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № АА-111/09 в отношении МУП «Салаватводоканал» г.Салавата [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7246 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-111/09
30 ноября 2009 г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА-111/09, возбужденного в отношении МУП «Салаватводоканал» г.Салавата, расположенного по адресу: 453260, РБ, г.Салават, ул.Уфимская, 37 (почтовый адрес: 453260, г.Салават, Уфимское шоссе, п/я 66), по ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», в присутствии представителя МУП «Салаватводоканал» <...> по доверенности от 23.11.2009 (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в ходе камеральной проверки документов МУП «Салаватводоканал» г.Салавата (далее – МУП «Салаватводоканал») на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях МУП «Салаватводоканал» были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов других лиц и возбуждено производство по делу № А-243/10-09.
В ходе рассмотрения дела № А-243/10-09 Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что действия МУП «Салаватводоканал», занимающего доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Салават, образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
По вышеуказанному делу Комиссией Башкортостанского УФАС России было вынесено решение от 03.11.2009 г. и выдано предписание за № 182 А-243/10-09 от 03.11.2009 г.
Согласно предписания № 182 А-243/10-09 от 03.11.2009г. МУП «Салаватводоканал» необходимо прекратить нарушение ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов путем сокращения сроков действия технических условий и взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения при отсутствии инвестиционной программы в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Информацию об исполнении предписания № 182 А-243/10-09 МУП «Салаватводоканал» представило в адрес Башкортостанского УФАС России в установленный срок письмом от 12.11.2009 за исх.№ 36-1566.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила наличие факта нарушения МУП «Салаватводоканал» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть событие административного правонарушения по ст.14.31. «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На момент совершения МУП «Салаватводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния была предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Родовым объектом данного административного правонарушения является предпринимательская деятельность. Место совершения административного правонарушения - МУП «Салаватводоканал», расположенное по адресу: 453260, г.Салават, ул.Уфимская, 37. Время совершения административного правонарушения - период взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения при отсутствии инвестиционной программы с 01.01.2009 по 01.07.2009, а также даты выдачи технических условий с сокращенными сроками действия: 28.04.2009 (ООО «Алладин»); 27.04.2009 (ООО «Домостроитель»); 07.02.2008, 11.03.2008 и 02.04.2009 (МУП «Салаватстрой-заказчик»); 19.11.2008 (МДОУ № 23 г.Салават); 23.09.2008 (ИП Торгашову Ю.И.) и 19.06.2008 (ИП Яхину А.Т.) .
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является нарушение требований ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
С точки зрения объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение является формальным, когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия. Объективной стороной правового состава вышеуказанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза недопущения), ограничения устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Субъектом данного административного правонарушения является МУП «Салаватводоканал», занимающее доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Салават.
Субъективной стороной данного административного правонарушения являются действия МУП «Салаватводоканал», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившиеся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов путем сокращения срока действия технических условий и взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения при отсутствии инвестиционной программы в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Исходя из вышеизложенного, МУП «Салаватводоканал», занимающим доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Салават, были совершены действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением, ответственность за которые предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем МУП «Салаватводоканал» признана вина МУП «Салаватводоканал» в совершении вышеуказанных действий и заявлено, что по результатам проверки и производства по делу № А-243/10-09 замечания и недостатки устранены, предписание № 182 А-243/10-09 исполнено в установленные сроки и в полном объеме. Также было заявлено ходатайство МУП «Салаватводоканал» от 26.11.2009 исх.№ 36-1630, которое было удовлетворено в части ознакомления представителя МУП «Салаватводоканал» с протоколом об административном правонарушении и реализации права дачи объяснений по существу вменяемого правонарушения. В части опроса бывших должностных лиц – <...> и <...> и прекращения производства по делу об административном правонарушении № АА-111/09 по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ с вынесением устного замечания ходатайство было отклонено по причине невозможности привлечения к административной ответственности бывших должностных лиц и в связи с отсутствием оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, т.к. состав административного правонарушения имеется, возражений, доказывающих отсутствие состава административного правонарушения, не имеется.
Вышеуказанные действия МУП «Салаватводоканал» не содержат уголовно наказуемого деяния, следовательно, ответственность за данный состав административного правонарушения предусматривается ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 1,2 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ст.51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Дело рассматривается 30.11.2009, в день подписания протокола об административном правонарушении, по ходатайству представителя МУП «Салаватводоканал», изложенному в протоколе.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
На момент совершения МУП «Салаватводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Руководствуясь ст.ст. 1.7, 14.31, 23.48, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МУП «Салаватводоканал» административный штраф в размере 15 971 (пятнадцати тысяч девятисот семидесяти одного) рубля 18 копеек.
В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для зачисления штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 80401000000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).
Согласно п.3 ч.1, ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.7 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-111/09
30 ноября 2009 г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА-111/09, возбужденного в отношении МУП «Салаватводоканал» г.Салавата, расположенного по адресу: 453260, РБ, г.Салават, ул.Уфимская, 37 (почтовый адрес: 453260, г.Салават, Уфимское шоссе, п/я 66), по ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», в присутствии представителя МУП «Салаватводоканал» <...> по доверенности от 23.11.2009 (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в ходе камеральной проверки документов МУП «Салаватводоканал» г.Салавата (далее – МУП «Салаватводоканал») на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях МУП «Салаватводоканал» были выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов других лиц и возбуждено производство по делу № А-243/10-09.
В ходе рассмотрения дела № А-243/10-09 Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что действия МУП «Салаватводоканал», занимающего доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Салават, образуют состав правонарушения по ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
По вышеуказанному делу Комиссией Башкортостанского УФАС России было вынесено решение от 03.11.2009 г. и выдано предписание за № 182 А-243/10-09 от 03.11.2009 г.
Согласно предписания № 182 А-243/10-09 от 03.11.2009г. МУП «Салаватводоканал» необходимо прекратить нарушение ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов путем сокращения сроков действия технических условий и взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения при отсутствии инвестиционной программы в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Информацию об исполнении предписания № 182 А-243/10-09 МУП «Салаватводоканал» представило в адрес Башкортостанского УФАС России в установленный срок письмом от 12.11.2009 за исх.№ 36-1566.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила наличие факта нарушения МУП «Салаватводоканал» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть событие административного правонарушения по ст.14.31. «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На момент совершения МУП «Салаватводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния была предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Родовым объектом данного административного правонарушения является предпринимательская деятельность. Место совершения административного правонарушения - МУП «Салаватводоканал», расположенное по адресу: 453260, г.Салават, ул.Уфимская, 37. Время совершения административного правонарушения - период взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения при отсутствии инвестиционной программы с 01.01.2009 по 01.07.2009, а также даты выдачи технических условий с сокращенными сроками действия: 28.04.2009 (ООО «Алладин»); 27.04.2009 (ООО «Домостроитель»); 07.02.2008, 11.03.2008 и 02.04.2009 (МУП «Салаватстрой-заказчик»); 19.11.2008 (МДОУ № 23 г.Салават); 23.09.2008 (ИП Торгашову Ю.И.) и 19.06.2008 (ИП Яхину А.Т.) .
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является нарушение требований ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
С точки зрения объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение является формальным, когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия. Объективной стороной правового состава вышеуказанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза недопущения), ограничения устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Субъектом данного административного правонарушения является МУП «Салаватводоканал», занимающее доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Салават.
Субъективной стороной данного административного правонарушения являются действия МУП «Салаватводоканал», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившиеся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов путем сокращения срока действия технических условий и взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения при отсутствии инвестиционной программы в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
Исходя из вышеизложенного, МУП «Салаватводоканал», занимающим доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг водоотведения и водоснабжения в географических границах города Салават, были совершены действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением, ответственность за которые предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем МУП «Салаватводоканал» признана вина МУП «Салаватводоканал» в совершении вышеуказанных действий и заявлено, что по результатам проверки и производства по делу № А-243/10-09 замечания и недостатки устранены, предписание № 182 А-243/10-09 исполнено в установленные сроки и в полном объеме. Также было заявлено ходатайство МУП «Салаватводоканал» от 26.11.2009 исх.№ 36-1630, которое было удовлетворено в части ознакомления представителя МУП «Салаватводоканал» с протоколом об административном правонарушении и реализации права дачи объяснений по существу вменяемого правонарушения. В части опроса бывших должностных лиц – <...> и <...> и прекращения производства по делу об административном правонарушении № АА-111/09 по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ с вынесением устного замечания ходатайство было отклонено по причине невозможности привлечения к административной ответственности бывших должностных лиц и в связи с отсутствием оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, т.к. состав административного правонарушения имеется, возражений, доказывающих отсутствие состава административного правонарушения, не имеется.
Вышеуказанные действия МУП «Салаватводоканал» не содержат уголовно наказуемого деяния, следовательно, ответственность за данный состав административного правонарушения предусматривается ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 1,2 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ст.51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Дело рассматривается 30.11.2009, в день подписания протокола об административном правонарушении, по ходатайству представителя МУП «Салаватводоканал», изложенному в протоколе.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
На момент совершения МУП «Салаватводоканал» вышеуказанных нарушений (в 2008 году и первом полугодии 2009 года) за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Руководствуясь ст.ст. 1.7, 14.31, 23.48, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МУП «Салаватводоканал» административный штраф в размере 15 971 (пятнадцати тысяч девятисот семидесяти одного) рубля 18 копеек.
В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для зачисления штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 80401000000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).
Согласно п.3 ч.1, ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.7 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.11.2009

Постановление о наложении штрафа по делу № АА-111/09 в отношении МУП «Салаватводоканал» г.Салавата по признакам нарушения требований ст.14.31 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

30.11.2009

Постановление о наложении штрафа по делу № АА-111/09 в отношении МУП «Салаватводоканал» г.Салавата по признакам нарушения требований ст.14.31 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )