Постановление о наложении штрафа по делу №АА-001/09 в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»

Дата публикации: 5 февраля 2009, 05:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-001/09

05.02.2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.02.2009 и материалы дела об административном правонарушении № АА-001/09, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (453256, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30), в присутствии законных представителей ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» <...> и <...> (доверенности от 30.01.2009 № 028-10Д и от 30.01.2009 № 028-09Д соответственно; доверенным представителям разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № А-414/10-08 принято решение от 13.01.2009 о признании ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (453256, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30), занимающего в географических границах Российской Федерации доминирующее положение на рынке спирта бутилового, нарушившим п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар - спирт бутиловый нормальный технический марки А ГОСТ 5208-81 - при заключении дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии, заключенными на одну и ту же дату, с ОАО «Акрилат» (договор поставки товаров нефтехимии от 12.01.2007 № 022 – 1539575), ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 27.12.2006 № 022 – 1539301), ООО «Торговая компания Химрегион» (договор поставки товаров нефтехимии от 10.01.2007 № 022-1539514), ООО «Салаватинвест» (договор поставки товаров нефтехимии от 19.12.2006 № 022 – 1539060), ООО «Атэк» (договор поставки товаров нефтехимии от 30.08.2007 № 022 – 1545629), ОАО «Ашинский химический завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 31.10.2007 № 022 – 1547101), результатом которого явилось или могло явиться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов на рынке бутилового спирта.

По результатам рассмотрения дела № А-414/10-08 в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» возбуждено дело об административном правонарушении № АА - 001/09 по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проведено административное расследование, по результатам которого 05.02.2009 составлен протокол об административном правонарушении.

В протоколе зафиксировано: место совершения административного правонарушения - место подписания дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии - город Салават Республики Башкортостан. Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъект правонарушения - юридическое лицо - ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», занимающее доминирующее положение на товарном рынке спирта бутилового, в географических границах Российской Федерации включенный Приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 01.07.1996 № 81 и Приказом ФАС России от 30.07.2007 № 240 в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов по товарной группе «спирт бутиловый». Субъективной стороной данного административного правонарушения являются действия хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на рынке спирта бутилового на территории Российской Федерации. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. При отсутствии экономических, технологических и иных обоснований, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» имело возможность реализовать спирт бутиловый всем контрагентам по одинаковым ценам. Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, происходит в момент заключения ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», занимающего доминирующее положение на товарном рынке спирта бутилового, дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии с ОАО «Акрилат» (договор поставки товаров нефтехимии от 12.01.2007 № 022 – 1539575), ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 27.12.2006 № 022 – 1539301), ООО «Торговая компания Химрегион» (договор поставки товаров нефтехимии от 10.01.2007 № 022-1539514), ООО «Салаватинвест» (договор поставки товаров нефтехимии от 19.12.2006 № 022 – 1539060), ООО «Атэк» (договор поставки товаров нефтехимии от 30.08.2007 № 022 – 1545629), ОАО «Ашинский химический завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 31.10.2007 № 022 – 1547101), устанавливающих различные цен на спирт бутиловый. Установлено, что на дату 30.03.2007 поставка по дополнительным соглашениям к договорам (на апрель 2007 года) осуществлялась по ценам, установленным для ОАО «Акрилат» (договор от 12.01.2007 № 022 – 1539575, дополнительное соглашение № 1) количество тонн 1500, цена – 31500 руб/тн (с НДС); ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор от 27.12.2006 № 022 – 1539301, дополнительное соглашение № 2) количество тонн 130, цена – 34000 руб/тн (с НДС); ООО «Торговая компания Химрегион» (договор от 10.01.2007 № 022-1539514, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 520, цена – 32000 руб/тн (с НДС); ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 195, цена – 31000 руб/тн (с НДС); количество тонн 900, цена – 31500 руб/тн (с НДС). На дату 30.07.2007 поставка на август 2007 года по дополнительным соглашениям осуществлялась по ценам: ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор от 27.12.2006 № 022 – 1539301, дополнительное соглашение № 5) количество тонн 65, цена – 37000 руб/тн (с НДС); ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 10) количество тонн 720, цена – 35000 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 31.10.2007 (на ноябрь 2007 года) осуществлялась по ценам: ООО «Атэк» (договор от 30.08.2007 № 022 – 1545629, дополнительное соглашение № 3) количество тонн 3500, цена – 30700 руб/тн (с НДС); ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 13) количество тонн 700, цена – 31000 руб/тн (с НДС); ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 1) количество тонн 300, цена – 32000 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 30.11.2007 (на декабрь 2007 года) осуществлялась по ценам: ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 14) количество тонн 365, цена – 31200 руб/тн (с НДС); ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 3) количество тонн 800, цена – 32130,8 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 30.01.2008 (на февраль 2008 года) осуществлялась по ценам: ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 600, цена – 33026,2 руб/тн (с НДС); ООО «Атэк» (договор от 30.08.2007 № 022 – 1545629, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 2800, цена – 31950 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 29.02.2008 (на март 2008 года) осуществлялась по ценам: ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 17) количество тонн 130, цена – 31500 руб/тн (с НДС); ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 7) количество тонн 600, цена – 33131,6 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 01.08.2008 (на август 2008 года) осуществлялась по ценам: ООО «Атэк» (договор от 30.08.2007 № 022 – 1545629, дополнительное соглашение № 11) количество тонн 2600, цена – 33800 руб/тн (с НДС). ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 11) количество тонн 900, цена – 40600 руб/тн (с НДС). Таким образом, состав административного правонарушения имеется.
По обстоятельствам дела ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» на рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в письме ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» от 03.02.2009 № 028-3171 было дано следующее объяснение: ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» признает факт установления в 2007-2008 годах различных цен для покупателей бутилового спирта. Должностные лица департамента продаж и маркетинга ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ответственные за установление цен на бутиловый спирт, не имели достаточных познаний в области законодательства о защите конкуренции, в связи с чем при установлении цен и заключении договоров не могли в полной мере учитывать запреты, установленные ФЗ «О защите конкуренции». С момента вынесения решения и предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» проводит работу по формированию единой ценовой политики для всех потребителей бутилового спирта. В настоящее время ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» реализует бутиловый спирт всем покупателям по единой цене. ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» согласно с выводами антимонопольного органа, изложенными в решении от 13.01.2009 по делу № А-414/10-08, и добровольно обязуется исполнить предписание антимонопольного органа.

Протокол об административном правонарушении от 05.02.2009 составлен <...>, имеющим полномочия для составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии со ст. 23.48. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, ст. 28.2. КоАП РФ. Иные материалы дела соответствуют требованиям законодательства, в том числе, Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Права и обязанности, определенные ст. 51 Конституции РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе ст. 25.1. КоАП РФ, лицам, участвующим в деле и их представителям, разъяснены.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Интересы ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» при рассмотрении дела об административном правонарушении № АА-001/09 представляют законные представители ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»: <...> и <...> (доверенности от 30.01.2009 № 028-10Д и от 30.01.2009 № 028-09Д соответственно).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
Дело рассматривается 05.02.2009, в день подписания протокола об административном правонарушении, по ходатайству законных представителей ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», изложенному в протоколе.

Состав административного правонарушения имеется, оснований для применения положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» обеспечены.

За совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность занимающего доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующего субъекта, в виде штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

В соответствии в ч. 1 ст. 3.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году (п. 3 ч. 1 ст. 3.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, рассматривающим дело, признаются: во-первых, тяжелое финансовое положение ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»: по данным, представленным ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» письмами от 03.02.2009 № 028-3169 и от 03.02.2009 № 028-3171, убытки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в ноябре 2008 года составили 794 736 тыс. рублей, в декабре 2008 года – 2 080 842 тыс. рублей. Величина кредитного портфеля за период с 30.09.2008 по 31.12.2008 увеличилась с 22 млрд. рублей до 26,7 млрд. рублей. Чистый долг в течение 2008 года увеличился с 17 млрд. рублей до 22,6 млрд. рублей. Производство бутилового спирта по итогам 2008 года являлось убыточным. В ноябре - декабре 2008 года из-за резкого снижения спроса на продукцию, и, как следствие, цен реализации, получен убыток от реализации в ноябре 2008 года- 79,6 млн. рублей, в декабре 2008 года – 82,6 млн. рублей. Во-вторых: ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в письме от 03.02.2009 № 028-3171 признало, что нарушило запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в настоящее время прекратило правонарушение. На основании изложенного, штраф назначается в минимальном размере - 1 процент от суммы выручки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» от реализации спирта бутилового.

Сумма выручки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» от реализации спирта бутилового за период, на который распространялось действие дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии, устанавливающих для контрагентов различные цены на спирт бутиловый и образующих состав административного правонарушения, составляет 715 891 098,73 рублей без НДС. Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год составил 96 966 845 тыс. руб. без НДС. Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год составил 104 893 909 тыс. руб. без НДС.

На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 14.31., 23.48., ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» административный штраф в размере 7 158 910 рублей 99 копеек (семь миллионов сто пятьдесят восемь тысяч девятьсот десять рублей 99 копеек).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 80401000000

Согласно ч. 4 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7240 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АА-001/09 в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-001/09

05.02.2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.02.2009 и материалы дела об административном правонарушении № АА-001/09, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (453256, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30), в присутствии законных представителей ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» <...> и <...> (доверенности от 30.01.2009 № 028-10Д и от 30.01.2009 № 028-09Д соответственно; доверенным представителям разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № А-414/10-08 принято решение от 13.01.2009 о признании ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (453256, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30), занимающего в географических границах Российской Федерации доминирующее положение на рынке спирта бутилового, нарушившим п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар - спирт бутиловый нормальный технический марки А ГОСТ 5208-81 - при заключении дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии, заключенными на одну и ту же дату, с ОАО «Акрилат» (договор поставки товаров нефтехимии от 12.01.2007 № 022 – 1539575), ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 27.12.2006 № 022 – 1539301), ООО «Торговая компания Химрегион» (договор поставки товаров нефтехимии от 10.01.2007 № 022-1539514), ООО «Салаватинвест» (договор поставки товаров нефтехимии от 19.12.2006 № 022 – 1539060), ООО «Атэк» (договор поставки товаров нефтехимии от 30.08.2007 № 022 – 1545629), ОАО «Ашинский химический завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 31.10.2007 № 022 – 1547101), результатом которого явилось или могло явиться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов на рынке бутилового спирта.

По результатам рассмотрения дела № А-414/10-08 в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» возбуждено дело об административном правонарушении № АА - 001/09 по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проведено административное расследование, по результатам которого 05.02.2009 составлен протокол об административном правонарушении.

В протоколе зафиксировано: место совершения административного правонарушения - место подписания дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии - город Салават Республики Башкортостан. Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъект правонарушения - юридическое лицо - ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», занимающее доминирующее положение на товарном рынке спирта бутилового, в географических границах Российской Федерации включенный Приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 01.07.1996 № 81 и Приказом ФАС России от 30.07.2007 № 240 в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов по товарной группе «спирт бутиловый». Субъективной стороной данного административного правонарушения являются действия хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на рынке спирта бутилового на территории Российской Федерации. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. При отсутствии экономических, технологических и иных обоснований, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» имело возможность реализовать спирт бутиловый всем контрагентам по одинаковым ценам. Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, происходит в момент заключения ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», занимающего доминирующее положение на товарном рынке спирта бутилового, дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии с ОАО «Акрилат» (договор поставки товаров нефтехимии от 12.01.2007 № 022 – 1539575), ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 27.12.2006 № 022 – 1539301), ООО «Торговая компания Химрегион» (договор поставки товаров нефтехимии от 10.01.2007 № 022-1539514), ООО «Салаватинвест» (договор поставки товаров нефтехимии от 19.12.2006 № 022 – 1539060), ООО «Атэк» (договор поставки товаров нефтехимии от 30.08.2007 № 022 – 1545629), ОАО «Ашинский химический завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 31.10.2007 № 022 – 1547101), устанавливающих различные цен на спирт бутиловый. Установлено, что на дату 30.03.2007 поставка по дополнительным соглашениям к договорам (на апрель 2007 года) осуществлялась по ценам, установленным для ОАО «Акрилат» (договор от 12.01.2007 № 022 – 1539575, дополнительное соглашение № 1) количество тонн 1500, цена – 31500 руб/тн (с НДС); ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор от 27.12.2006 № 022 – 1539301, дополнительное соглашение № 2) количество тонн 130, цена – 34000 руб/тн (с НДС); ООО «Торговая компания Химрегион» (договор от 10.01.2007 № 022-1539514, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 520, цена – 32000 руб/тн (с НДС); ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 195, цена – 31000 руб/тн (с НДС); количество тонн 900, цена – 31500 руб/тн (с НДС). На дату 30.07.2007 поставка на август 2007 года по дополнительным соглашениям осуществлялась по ценам: ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор от 27.12.2006 № 022 – 1539301, дополнительное соглашение № 5) количество тонн 65, цена – 37000 руб/тн (с НДС); ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 10) количество тонн 720, цена – 35000 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 31.10.2007 (на ноябрь 2007 года) осуществлялась по ценам: ООО «Атэк» (договор от 30.08.2007 № 022 – 1545629, дополнительное соглашение № 3) количество тонн 3500, цена – 30700 руб/тн (с НДС); ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 13) количество тонн 700, цена – 31000 руб/тн (с НДС); ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 1) количество тонн 300, цена – 32000 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 30.11.2007 (на декабрь 2007 года) осуществлялась по ценам: ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 14) количество тонн 365, цена – 31200 руб/тн (с НДС); ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 3) количество тонн 800, цена – 32130,8 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 30.01.2008 (на февраль 2008 года) осуществлялась по ценам: ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 600, цена – 33026,2 руб/тн (с НДС); ООО «Атэк» (договор от 30.08.2007 № 022 – 1545629, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 2800, цена – 31950 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 29.02.2008 (на март 2008 года) осуществлялась по ценам: ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 17) количество тонн 130, цена – 31500 руб/тн (с НДС); ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 7) количество тонн 600, цена – 33131,6 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 01.08.2008 (на август 2008 года) осуществлялась по ценам: ООО «Атэк» (договор от 30.08.2007 № 022 – 1545629, дополнительное соглашение № 11) количество тонн 2600, цена – 33800 руб/тн (с НДС). ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 11) количество тонн 900, цена – 40600 руб/тн (с НДС). Таким образом, состав административного правонарушения имеется.
По обстоятельствам дела ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» на рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в письме ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» от 03.02.2009 № 028-3171 было дано следующее объяснение: ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» признает факт установления в 2007-2008 годах различных цен для покупателей бутилового спирта. Должностные лица департамента продаж и маркетинга ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ответственные за установление цен на бутиловый спирт, не имели достаточных познаний в области законодательства о защите конкуренции, в связи с чем при установлении цен и заключении договоров не могли в полной мере учитывать запреты, установленные ФЗ «О защите конкуренции». С момента вынесения решения и предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» проводит работу по формированию единой ценовой политики для всех потребителей бутилового спирта. В настоящее время ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» реализует бутиловый спирт всем покупателям по единой цене. ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» согласно с выводами антимонопольного органа, изложенными в решении от 13.01.2009 по делу № А-414/10-08, и добровольно обязуется исполнить предписание антимонопольного органа.

Протокол об административном правонарушении от 05.02.2009 составлен <...>, имеющим полномочия для составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии со ст. 23.48. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, ст. 28.2. КоАП РФ. Иные материалы дела соответствуют требованиям законодательства, в том числе, Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Права и обязанности, определенные ст. 51 Конституции РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе ст. 25.1. КоАП РФ, лицам, участвующим в деле и их представителям, разъяснены.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Интересы ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» при рассмотрении дела об административном правонарушении № АА-001/09 представляют законные представители ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»: <...> и <...> (доверенности от 30.01.2009 № 028-10Д и от 30.01.2009 № 028-09Д соответственно).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
Дело рассматривается 05.02.2009, в день подписания протокола об административном правонарушении, по ходатайству законных представителей ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», изложенному в протоколе.

Состав административного правонарушения имеется, оснований для применения положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» обеспечены.

За совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность занимающего доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующего субъекта, в виде штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

В соответствии в ч. 1 ст. 3.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году (п. 3 ч. 1 ст. 3.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, рассматривающим дело, признаются: во-первых, тяжелое финансовое положение ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»: по данным, представленным ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» письмами от 03.02.2009 № 028-3169 и от 03.02.2009 № 028-3171, убытки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в ноябре 2008 года составили 794 736 тыс. рублей, в декабре 2008 года – 2 080 842 тыс. рублей. Величина кредитного портфеля за период с 30.09.2008 по 31.12.2008 увеличилась с 22 млрд. рублей до 26,7 млрд. рублей. Чистый долг в течение 2008 года увеличился с 17 млрд. рублей до 22,6 млрд. рублей. Производство бутилового спирта по итогам 2008 года являлось убыточным. В ноябре - декабре 2008 года из-за резкого снижения спроса на продукцию, и, как следствие, цен реализации, получен убыток от реализации в ноябре 2008 года- 79,6 млн. рублей, в декабре 2008 года – 82,6 млн. рублей. Во-вторых: ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в письме от 03.02.2009 № 028-3171 признало, что нарушило запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в настоящее время прекратило правонарушение. На основании изложенного, штраф назначается в минимальном размере - 1 процент от суммы выручки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» от реализации спирта бутилового.

Сумма выручки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» от реализации спирта бутилового за период, на который распространялось действие дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии, устанавливающих для контрагентов различные цены на спирт бутиловый и образующих состав административного правонарушения, составляет 715 891 098,73 рублей без НДС. Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год составил 96 966 845 тыс. руб. без НДС. Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год составил 104 893 909 тыс. руб. без НДС.

На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 14.31., 23.48., ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» административный штраф в размере 7 158 910 рублей 99 копеек (семь миллионов сто пятьдесят восемь тысяч девятьсот десять рублей 99 копеек).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 80401000000

Согласно ч. 4 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-001/09

05.02.2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.02.2009 и материалы дела об административном правонарушении № АА-001/09, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (453256, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30), в присутствии законных представителей ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» <...> и <...> (доверенности от 30.01.2009 № 028-10Д и от 30.01.2009 № 028-09Д соответственно; доверенным представителям разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № А-414/10-08 принято решение от 13.01.2009 о признании ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (453256, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30), занимающего в географических границах Российской Федерации доминирующее положение на рынке спирта бутилового, нарушившим п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар - спирт бутиловый нормальный технический марки А ГОСТ 5208-81 - при заключении дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии, заключенными на одну и ту же дату, с ОАО «Акрилат» (договор поставки товаров нефтехимии от 12.01.2007 № 022 – 1539575), ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 27.12.2006 № 022 – 1539301), ООО «Торговая компания Химрегион» (договор поставки товаров нефтехимии от 10.01.2007 № 022-1539514), ООО «Салаватинвест» (договор поставки товаров нефтехимии от 19.12.2006 № 022 – 1539060), ООО «Атэк» (договор поставки товаров нефтехимии от 30.08.2007 № 022 – 1545629), ОАО «Ашинский химический завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 31.10.2007 № 022 – 1547101), результатом которого явилось или могло явиться ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов на рынке бутилового спирта.

По результатам рассмотрения дела № А-414/10-08 в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» возбуждено дело об административном правонарушении № АА - 001/09 по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проведено административное расследование, по результатам которого 05.02.2009 составлен протокол об административном правонарушении.

В протоколе зафиксировано: место совершения административного правонарушения - место подписания дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии - город Салават Республики Башкортостан. Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъект правонарушения - юридическое лицо - ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», занимающее доминирующее положение на товарном рынке спирта бутилового, в географических границах Российской Федерации включенный Приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 01.07.1996 № 81 и Приказом ФАС России от 30.07.2007 № 240 в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов по товарной группе «спирт бутиловый». Субъективной стороной данного административного правонарушения являются действия хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на рынке спирта бутилового на территории Российской Федерации. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. При отсутствии экономических, технологических и иных обоснований, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» имело возможность реализовать спирт бутиловый всем контрагентам по одинаковым ценам. Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, происходит в момент заключения ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», занимающего доминирующее положение на товарном рынке спирта бутилового, дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии с ОАО «Акрилат» (договор поставки товаров нефтехимии от 12.01.2007 № 022 – 1539575), ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 27.12.2006 № 022 – 1539301), ООО «Торговая компания Химрегион» (договор поставки товаров нефтехимии от 10.01.2007 № 022-1539514), ООО «Салаватинвест» (договор поставки товаров нефтехимии от 19.12.2006 № 022 – 1539060), ООО «Атэк» (договор поставки товаров нефтехимии от 30.08.2007 № 022 – 1545629), ОАО «Ашинский химический завод» (договор поставки товаров нефтехимии от 31.10.2007 № 022 – 1547101), устанавливающих различные цен на спирт бутиловый. Установлено, что на дату 30.03.2007 поставка по дополнительным соглашениям к договорам (на апрель 2007 года) осуществлялась по ценам, установленным для ОАО «Акрилат» (договор от 12.01.2007 № 022 – 1539575, дополнительное соглашение № 1) количество тонн 1500, цена – 31500 руб/тн (с НДС); ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор от 27.12.2006 № 022 – 1539301, дополнительное соглашение № 2) количество тонн 130, цена – 34000 руб/тн (с НДС); ООО «Торговая компания Химрегион» (договор от 10.01.2007 № 022-1539514, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 520, цена – 32000 руб/тн (с НДС); ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 195, цена – 31000 руб/тн (с НДС); количество тонн 900, цена – 31500 руб/тн (с НДС). На дату 30.07.2007 поставка на август 2007 года по дополнительным соглашениям осуществлялась по ценам: ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (договор от 27.12.2006 № 022 – 1539301, дополнительное соглашение № 5) количество тонн 65, цена – 37000 руб/тн (с НДС); ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 10) количество тонн 720, цена – 35000 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 31.10.2007 (на ноябрь 2007 года) осуществлялась по ценам: ООО «Атэк» (договор от 30.08.2007 № 022 – 1545629, дополнительное соглашение № 3) количество тонн 3500, цена – 30700 руб/тн (с НДС); ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 13) количество тонн 700, цена – 31000 руб/тн (с НДС); ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 1) количество тонн 300, цена – 32000 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 30.11.2007 (на декабрь 2007 года) осуществлялась по ценам: ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 14) количество тонн 365, цена – 31200 руб/тн (с НДС); ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 3) количество тонн 800, цена – 32130,8 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 30.01.2008 (на февраль 2008 года) осуществлялась по ценам: ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 600, цена – 33026,2 руб/тн (с НДС); ООО «Атэк» (договор от 30.08.2007 № 022 – 1545629, дополнительное соглашение № 6) количество тонн 2800, цена – 31950 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 29.02.2008 (на март 2008 года) осуществлялась по ценам: ООО «Салаватинвест» (договор от 19.12.2006 № 022 – 1539060, дополнительное соглашение № 17) количество тонн 130, цена – 31500 руб/тн (с НДС); ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 7) количество тонн 600, цена – 33131,6 руб/тн (с НДС). Поставка по дополнительным соглашениям на 01.08.2008 (на август 2008 года) осуществлялась по ценам: ООО «Атэк» (договор от 30.08.2007 № 022 – 1545629, дополнительное соглашение № 11) количество тонн 2600, цена – 33800 руб/тн (с НДС). ОАО «Ашинский химический завод» (договор от 31.10.2007 № 022 – 1547101, дополнительное соглашение № 11) количество тонн 900, цена – 40600 руб/тн (с НДС). Таким образом, состав административного правонарушения имеется.
По обстоятельствам дела ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» на рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в письме ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» от 03.02.2009 № 028-3171 было дано следующее объяснение: ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» признает факт установления в 2007-2008 годах различных цен для покупателей бутилового спирта. Должностные лица департамента продаж и маркетинга ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ответственные за установление цен на бутиловый спирт, не имели достаточных познаний в области законодательства о защите конкуренции, в связи с чем при установлении цен и заключении договоров не могли в полной мере учитывать запреты, установленные ФЗ «О защите конкуренции». С момента вынесения решения и предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» проводит работу по формированию единой ценовой политики для всех потребителей бутилового спирта. В настоящее время ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» реализует бутиловый спирт всем покупателям по единой цене. ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» согласно с выводами антимонопольного органа, изложенными в решении от 13.01.2009 по делу № А-414/10-08, и добровольно обязуется исполнить предписание антимонопольного органа.

Протокол об административном правонарушении от 05.02.2009 составлен <...>, имеющим полномочия для составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии со ст. 23.48. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, ст. 28.2. КоАП РФ. Иные материалы дела соответствуют требованиям законодательства, в том числе, Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Права и обязанности, определенные ст. 51 Конституции РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе ст. 25.1. КоАП РФ, лицам, участвующим в деле и их представителям, разъяснены.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Интересы ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» при рассмотрении дела об административном правонарушении № АА-001/09 представляют законные представители ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»: <...> и <...> (доверенности от 30.01.2009 № 028-10Д и от 30.01.2009 № 028-09Д соответственно).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
Дело рассматривается 05.02.2009, в день подписания протокола об административном правонарушении, по ходатайству законных представителей ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», изложенному в протоколе.

Состав административного правонарушения имеется, оснований для применения положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» обеспечены.

За совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность занимающего доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующего субъекта, в виде штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

В соответствии в ч. 1 ст. 3.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году (п. 3 ч. 1 ст. 3.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, рассматривающим дело, признаются: во-первых, тяжелое финансовое положение ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»: по данным, представленным ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» письмами от 03.02.2009 № 028-3169 и от 03.02.2009 № 028-3171, убытки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в ноябре 2008 года составили 794 736 тыс. рублей, в декабре 2008 года – 2 080 842 тыс. рублей. Величина кредитного портфеля за период с 30.09.2008 по 31.12.2008 увеличилась с 22 млрд. рублей до 26,7 млрд. рублей. Чистый долг в течение 2008 года увеличился с 17 млрд. рублей до 22,6 млрд. рублей. Производство бутилового спирта по итогам 2008 года являлось убыточным. В ноябре - декабре 2008 года из-за резкого снижения спроса на продукцию, и, как следствие, цен реализации, получен убыток от реализации в ноябре 2008 года- 79,6 млн. рублей, в декабре 2008 года – 82,6 млн. рублей. Во-вторых: ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в письме от 03.02.2009 № 028-3171 признало, что нарушило запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в настоящее время прекратило правонарушение. На основании изложенного, штраф назначается в минимальном размере - 1 процент от суммы выручки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» от реализации спирта бутилового.

Сумма выручки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» от реализации спирта бутилового за период, на который распространялось действие дополнительных соглашений к договорам поставки товаров нефтехимии, устанавливающих для контрагентов различные цены на спирт бутиловый и образующих состав административного правонарушения, составляет 715 891 098,73 рублей без НДС. Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год составил 96 966 845 тыс. руб. без НДС. Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год составил 104 893 909 тыс. руб. без НДС.

На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 14.31., 23.48., ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» административный штраф в размере 7 158 910 рублей 99 копеек (семь миллионов сто пятьдесят восемь тысяч девятьсот десять рублей 99 копеек).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 80401000000

Согласно ч. 4 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05.02.2009

Постановление о наложении штрафа по делу № АА-001/09  в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» по признакам нарушения требований ст.14.31 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

05.02.2009

Постановление о наложении штрафа по делу № АА-001/09  в отношении ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» по признакам нарушения требований ст.14.31 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )