Постановление о наложении штрафа по делу № АА-099/08 в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал»

Дата публикации: 27 ноября 2008, 05:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
по делу № АА-099/08

27 ноября 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал» расположенного по адресу: 452602, РБ, г.Октябрьский, ул.Кувыкина, 23, в присутствии представителя МУП «Октябрьсккоммунводоканал» <...> по доверенности от 26.11.2008 № 48, (представителю МУП «Октябрьсккоммунводоканал» разъяснены права лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал», расположенного по адресу: 452602, РБ, г.Октябрьский, ул.Кувыкина, 23, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе в необоснованном включении в технические условия требований, противоречащих Порядку подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленному Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Согласно письму МУП «Октябрьсккоммунводоканал» от 05.11.2008 исх.№ 1175 предприятие выполнило Предписание Башкортостанского УФАС России № 277 по делу № А-309/10-08 от 10.08.2008г. в срок. Кроме того, МУП «Октябрьсккоммунводоканал» разработало и утвердило положение о порядке выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям и водоотведения.

Нарушение выразилось в необоснованном включении в технические условия требований, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации (технические условия: от 29.06.2007 исх. № 03/259, от 01.10.2007 исх.№ 03/367, от 22.11.2007 исх.№ 03/412, 26.03.2008 исх.№ 03/51).

Указанное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Башкортостанского УФАС России от 10.10.2008 по делу № 309/10-08.

Субъектом данного административного правонарушения является МУП «Октябрьсккоммунводоканал», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг водоотведения и водоснабжения на территории г.Октябрьский и его окрестностях, который не вправе нарушать требования действующих законодательств Российской Федерации.

Субъективной стороной данного административного правонарушения является действия хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, в устранении конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов в г. Октябрьский путем необоснованного включения в технические условия требований, противоречащих Порядку подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленному Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Вследствие чего, хозяйствующие субъекты не имеют возможность осуществления присоединения объекта к инженерно-техническому обеспечению (водоснабжения и водоотведения) и, как следствие, невозможность заключения договора водоснабжения (водоотведения).

Вина субъективной стороны заключается в совершении правонарушения по неосторожности.
В силу ч.2 ст.2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Кроме того, родовым объектом данного административного правонарушения является предпринимательская деятельность. Место совершения административного правонарушения - МУП «Октябрьсккоммунводоканал», расположенный по адресу: 452602, г.Октябрьский, ул.Кувыкина, 23, дата совершения административного правонарушения - в период выдачи технических условий хозяйствующим субъектам в г. Октябрьский для осуществления присоединения объекта к водоснабжению и водоотведению за 2007 г. и 2008 г.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ, является нарушение требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Октябрьсккоммунводоканал», выразившееся в злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг водоотведения и водоснабжения в г. Октябрьский и окрестностях путем выдачи технических условий с соблюдением требований действующего законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждаются.

Срок, в течение которого лицо может быть подвергнутым административному наказанию, предусмотренный ст.4.5. КоАП РФ, не истек.

Таким образом, МУП «Октябрьсккоммунводоканал» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением., за которое предусмотрена административная ответственность по ст.14.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Сумма выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал», полученной на рынке услуг по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения в 2007 году составила 969000,00 рублей.

Совокупный размер суммы выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал», от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год составил 105573000,00 рублей.

При определении размера штрафа учитывается тот факт, что МУП «Октябрьсккоммунводоканал» содействовало расследованию правонарушения и прекратило его совершение.

Кроме того, во исполнении письма ФАС России от 25.11.2008 и с учетом текущей экономической ситуации и изменений, связанных с финансовым положением хозяйствующих субъектов, в том числе по соотношению выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал» текущего и прошедшего года, Федеральная антимонопольная служба рекомендует при определении базовых размеров административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, исчисляемых от суммы выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал» за 2007 год, использовать коэффициент, понижающий в два раза рассчитываемый размер административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.31, 23.48, ч.1ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МУП «Октябрьсккоммунводоканал» административный штраф в размере 14535,00 рублей (четырнадцать тысяч пятьсот тридцать пять рублей).

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по РБ (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
Номер к/сч. банка получателя КБК 161 11602010010000140
ОКАТО 80401000000

Согласно ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 и п.п. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7239 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № АА-099/08 в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
по делу № АА-099/08

27 ноября 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал» расположенного по адресу: 452602, РБ, г.Октябрьский, ул.Кувыкина, 23, в присутствии представителя МУП «Октябрьсккоммунводоканал» <...> по доверенности от 26.11.2008 № 48, (представителю МУП «Октябрьсккоммунводоканал» разъяснены права лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал», расположенного по адресу: 452602, РБ, г.Октябрьский, ул.Кувыкина, 23, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе в необоснованном включении в технические условия требований, противоречащих Порядку подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленному Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Согласно письму МУП «Октябрьсккоммунводоканал» от 05.11.2008 исх.№ 1175 предприятие выполнило Предписание Башкортостанского УФАС России № 277 по делу № А-309/10-08 от 10.08.2008г. в срок. Кроме того, МУП «Октябрьсккоммунводоканал» разработало и утвердило положение о порядке выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям и водоотведения.

Нарушение выразилось в необоснованном включении в технические условия требований, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации (технические условия: от 29.06.2007 исх. № 03/259, от 01.10.2007 исх.№ 03/367, от 22.11.2007 исх.№ 03/412, 26.03.2008 исх.№ 03/51).

Указанное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Башкортостанского УФАС России от 10.10.2008 по делу № 309/10-08.

Субъектом данного административного правонарушения является МУП «Октябрьсккоммунводоканал», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг водоотведения и водоснабжения на территории г.Октябрьский и его окрестностях, который не вправе нарушать требования действующих законодательств Российской Федерации.

Субъективной стороной данного административного правонарушения является действия хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, в устранении конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов в г. Октябрьский путем необоснованного включения в технические условия требований, противоречащих Порядку подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленному Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Вследствие чего, хозяйствующие субъекты не имеют возможность осуществления присоединения объекта к инженерно-техническому обеспечению (водоснабжения и водоотведения) и, как следствие, невозможность заключения договора водоснабжения (водоотведения).

Вина субъективной стороны заключается в совершении правонарушения по неосторожности.
В силу ч.2 ст.2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Кроме того, родовым объектом данного административного правонарушения является предпринимательская деятельность. Место совершения административного правонарушения - МУП «Октябрьсккоммунводоканал», расположенный по адресу: 452602, г.Октябрьский, ул.Кувыкина, 23, дата совершения административного правонарушения - в период выдачи технических условий хозяйствующим субъектам в г. Октябрьский для осуществления присоединения объекта к водоснабжению и водоотведению за 2007 г. и 2008 г.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ, является нарушение требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Октябрьсккоммунводоканал», выразившееся в злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг водоотведения и водоснабжения в г. Октябрьский и окрестностях путем выдачи технических условий с соблюдением требований действующего законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждаются.

Срок, в течение которого лицо может быть подвергнутым административному наказанию, предусмотренный ст.4.5. КоАП РФ, не истек.

Таким образом, МУП «Октябрьсккоммунводоканал» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением., за которое предусмотрена административная ответственность по ст.14.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Сумма выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал», полученной на рынке услуг по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения в 2007 году составила 969000,00 рублей.

Совокупный размер суммы выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал», от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год составил 105573000,00 рублей.

При определении размера штрафа учитывается тот факт, что МУП «Октябрьсккоммунводоканал» содействовало расследованию правонарушения и прекратило его совершение.

Кроме того, во исполнении письма ФАС России от 25.11.2008 и с учетом текущей экономической ситуации и изменений, связанных с финансовым положением хозяйствующих субъектов, в том числе по соотношению выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал» текущего и прошедшего года, Федеральная антимонопольная служба рекомендует при определении базовых размеров административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, исчисляемых от суммы выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал» за 2007 год, использовать коэффициент, понижающий в два раза рассчитываемый размер административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.31, 23.48, ч.1ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МУП «Октябрьсккоммунводоканал» административный штраф в размере 14535,00 рублей (четырнадцать тысяч пятьсот тридцать пять рублей).

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по РБ (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
Номер к/сч. банка получателя КБК 161 11602010010000140
ОКАТО 80401000000

Согласно ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 и п.п. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
по делу № АА-099/08

27 ноября 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал» расположенного по адресу: 452602, РБ, г.Октябрьский, ул.Кувыкина, 23, в присутствии представителя МУП «Октябрьсккоммунводоканал» <...> по доверенности от 26.11.2008 № 48, (представителю МУП «Октябрьсккоммунводоканал» разъяснены права лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал», расположенного по адресу: 452602, РБ, г.Октябрьский, ул.Кувыкина, 23, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе в необоснованном включении в технические условия требований, противоречащих Порядку подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленному Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Согласно письму МУП «Октябрьсккоммунводоканал» от 05.11.2008 исх.№ 1175 предприятие выполнило Предписание Башкортостанского УФАС России № 277 по делу № А-309/10-08 от 10.08.2008г. в срок. Кроме того, МУП «Октябрьсккоммунводоканал» разработало и утвердило положение о порядке выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям и водоотведения.

Нарушение выразилось в необоснованном включении в технические условия требований, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации (технические условия: от 29.06.2007 исх. № 03/259, от 01.10.2007 исх.№ 03/367, от 22.11.2007 исх.№ 03/412, 26.03.2008 исх.№ 03/51).

Указанное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Башкортостанского УФАС России от 10.10.2008 по делу № 309/10-08.

Субъектом данного административного правонарушения является МУП «Октябрьсккоммунводоканал», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг водоотведения и водоснабжения на территории г.Октябрьский и его окрестностях, который не вправе нарушать требования действующих законодательств Российской Федерации.

Субъективной стороной данного административного правонарушения является действия хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно, в устранении конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов в г. Октябрьский путем необоснованного включения в технические условия требований, противоречащих Порядку подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленному Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Вследствие чего, хозяйствующие субъекты не имеют возможность осуществления присоединения объекта к инженерно-техническому обеспечению (водоснабжения и водоотведения) и, как следствие, невозможность заключения договора водоснабжения (водоотведения).

Вина субъективной стороны заключается в совершении правонарушения по неосторожности.
В силу ч.2 ст.2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Кроме того, родовым объектом данного административного правонарушения является предпринимательская деятельность. Место совершения административного правонарушения - МУП «Октябрьсккоммунводоканал», расположенный по адресу: 452602, г.Октябрьский, ул.Кувыкина, 23, дата совершения административного правонарушения - в период выдачи технических условий хозяйствующим субъектам в г. Октябрьский для осуществления присоединения объекта к водоснабжению и водоотведению за 2007 г. и 2008 г.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ, является нарушение требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Октябрьсккоммунводоканал», выразившееся в злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг водоотведения и водоснабжения в г. Октябрьский и окрестностях путем выдачи технических условий с соблюдением требований действующего законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждаются.

Срок, в течение которого лицо может быть подвергнутым административному наказанию, предусмотренный ст.4.5. КоАП РФ, не истек.

Таким образом, МУП «Октябрьсккоммунводоканал» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением., за которое предусмотрена административная ответственность по ст.14.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Сумма выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал», полученной на рынке услуг по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения в 2007 году составила 969000,00 рублей.

Совокупный размер суммы выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал», от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год составил 105573000,00 рублей.

При определении размера штрафа учитывается тот факт, что МУП «Октябрьсккоммунводоканал» содействовало расследованию правонарушения и прекратило его совершение.

Кроме того, во исполнении письма ФАС России от 25.11.2008 и с учетом текущей экономической ситуации и изменений, связанных с финансовым положением хозяйствующих субъектов, в том числе по соотношению выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал» текущего и прошедшего года, Федеральная антимонопольная служба рекомендует при определении базовых размеров административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, исчисляемых от суммы выручки МУП «Октябрьсккоммунводоканал» за 2007 год, использовать коэффициент, понижающий в два раза рассчитываемый размер административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.31, 23.48, ч.1ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МУП «Октябрьсккоммунводоканал» административный штраф в размере 14535,00 рублей (четырнадцать тысяч пятьсот тридцать пять рублей).

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по РБ (Башкортостанское УФАС России)
Номер счета получателя 40101810100000010001
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001 ИНН получателя платежа 0274090077
КПП Получателя 027401001
Номер к/сч. банка получателя КБК 161 11602010010000140
ОКАТО 80401000000

Согласно ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс 272-58-82).

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 и п.п. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.11.2008

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по делу № АА-099/08 в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал» по признакам нарушения требований ст.14.31 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

27.11.2008

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по делу № АА-099/08 в отношении МУП «Октябрьсккоммунводоканал» по признакам нарушения требований ст.14.31 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )