Решение и предписание №ГЗ-306/11 в отношении Учреждения Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 мая 2011, 06:00

РЕШЕНИЕ №ГЗ-306/11
26.05.2011г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 31.05.2011г.

В присутствии представителей Учреждение Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН <…>, <…>, Индивидуальный Предприниматель <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 20.05.2011г. (вх. № 5779) поступила жалоба от Индивидуального Предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Учреждение Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН (далее - Заказчик) при размещении заказа № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок цен на монтаж системы голосового оповещения о пожаре.
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) а именно единая комиссия не правомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В свою очередь заказчик представил письменные пояснения: « Согласно п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок № 0301100029511000001 от 06.05.2011г. в разделе «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» нами было указанно – «согласно Технического задания». Техническое задание было размещено на Официальном сайте одновременно с извещением и соответственно является неотъемлемой его частью. ИП <…> не выполнил требований Технического задания, т.е. не выполнил требований извещения. Таким образом, единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ИП <…>. Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Заказчик в лице Института геологии Уфимского научного центра РАН 06.05.2011 г. разместил, на официальном сайте www/zakupki/gov.ru, заказ № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок, на монтаж системы голосового оповещения о пожаре.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок, были приняты заявки на участие в запросе котировок цен от 8 участников.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0301100029511000001-1 от 19.05.2011, единая комиссия отклонила заявку ИП <…> обосновав свое решение: - несоответствие заявки требованиям документации, заявка отклонена так как, участник не произвел в установленный срок осмотр объектов и не зарегистрировался в «журнале регистрации осмотра объектов» согласно требованию Технического задания.
Внеплановой проверкой было установлено, что в извещении о запросе котировок № 0301100029511000001 от 06.05.2011г. прописаны: название контракта; наименование, место нахождение, почтовый адрес заказчика; предмет контракта, начальная цена контракта, сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и условия оплаты поставки товара, выполнения работ, оказание услуг.
Предметом контракта является – «монтаж системы голосового оповещения о пожаре» т. е. выполнение работ.
В пункте 4 статьи 43 Закона о размещении заказов говорится что, заказчик устанавливает требования к качеству, к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о запросе котировок, вместо характеристик и количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг имеется ссылка – «согласно Технического задания».
В техническом задании в табличной форме прописана Ведомость объемов работ для определения максимально цены контракта по размещению заказа путем запроса котировок на выполнение монтажа системы голосового оповещения о пожаре, в которой указывается объем работ, товаров используемых при выполнении работ.
В статье 44 Закона о размещении заказов, содержится закрытый, исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и другие обязательные платежи).
Рассмотрев котировочную заявку участника заказа ИП <…> комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что данная заявка содержит следующие сведения:
1. наименование, место нахождения, банковские реквизиты участника заказа
2. идентификационный номер налогоплательщика
3. согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок
4. цена контракта, предложенная участником
Таким образом, заявка ИП <…> заполнена в соответствии с требованиями положений Закона о размещении заказов и требованиями, установленными в извещении запроса котировок цен.
Кроме того, цена предложенная заявителем не превышает максимальную цену, установленную в извещении запроса котировок цен.
Следовательно, у единой комиссии заказчика не было оснований отклонять заявку на участие в запросе котировок цен, участника размещения заказа ИП <…>.
В соответствии ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышают максимальную цену. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускаются.
Таким образом, члены единой комиссии отклонили заявку ИП <…> на участие в запросе котировок цен, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, что является нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На заседании комиссии представитель заказчика, он же председатель единой комиссии заказчика, ссылается на то что комиссия руководствовалась требованием, установленным в техническом задании, однако комиссия Башкортостанского УФАС России посчитала данный довод не состоятельным, так как установленное в Техническом задании требование - провести осмотр объектов в рабочие дни с 10:00 до 13:00 часов Уфимского времени по предварительному уведомлению Заказчика и зарегистрироваться в «Журнале регистрации осмотра объектов» не является критерием для определения качества работ.
Кроме того, установив данное требование, заказчик установил требование к участнику запроса котировок, а не к выполняемым работам, в данном случае - «монтаж системы голосового оповещения о пожаре».
Таким образом, установив требование в техническом задании, провести осмотр объектов в рабочие дни с 10:00 до 13:00 часов Уфимского времени по предварительному уведомлению Заказчика и зарегистрироваться в «Журнале регистрации осмотра объектов», заказчик нарушил статью 43 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального Предпринимателя Шамсубарова Айрата Минигалиевича на действия единой комиссии заказчика Учреждения Российской академии наук Института геологии Уфимского научного центра РАН (далее - Заказчик) при размещении заказа № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок цен на монтаж системы голосового оповещения о пожаре, обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика Учреждения Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН, нарушившею положения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок цен на монтаж системы голосового оповещения о пожаре,
3. Признать, заказчика в лице Учреждения Российской академии наук Института геологии Уфимского научного центра РАН, нарушившего ст. 43 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Учреждению Российской академии наук Институту геологии Уфимского научного центра РАН предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Материалы дела передать должностному лицу Башкортостанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-306/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
26.05.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

На основании своего Решения №ГЗ-306/11 от 26.05.2011 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Учреждению Российской академии наук Институту геологии Уфимского научного центра РАН устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0301100029511000001-1 от 19 мая 2011 г.
2. Допустить к участию в запросе котировок цен заявку Индивидуального предпринимателя <…>
3. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и положениями решения № ГЗ-306/11 от 26.05.2011 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 7202 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание №ГЗ-306/11 в отношении Учреждения Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №ГЗ-306/11
26.05.2011г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 31.05.2011г.

В присутствии представителей Учреждение Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН <…>, <…>, Индивидуальный Предприниматель <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 20.05.2011г. (вх. № 5779) поступила жалоба от Индивидуального Предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Учреждение Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН (далее - Заказчик) при размещении заказа № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок цен на монтаж системы голосового оповещения о пожаре.
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) а именно единая комиссия не правомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В свою очередь заказчик представил письменные пояснения: « Согласно п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок № 0301100029511000001 от 06.05.2011г. в разделе «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» нами было указанно – «согласно Технического задания». Техническое задание было размещено на Официальном сайте одновременно с извещением и соответственно является неотъемлемой его частью. ИП <…> не выполнил требований Технического задания, т.е. не выполнил требований извещения. Таким образом, единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ИП <…>. Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Заказчик в лице Института геологии Уфимского научного центра РАН 06.05.2011 г. разместил, на официальном сайте www/zakupki/gov.ru, заказ № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок, на монтаж системы голосового оповещения о пожаре.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок, были приняты заявки на участие в запросе котировок цен от 8 участников.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0301100029511000001-1 от 19.05.2011, единая комиссия отклонила заявку ИП <…> обосновав свое решение: - несоответствие заявки требованиям документации, заявка отклонена так как, участник не произвел в установленный срок осмотр объектов и не зарегистрировался в «журнале регистрации осмотра объектов» согласно требованию Технического задания.
Внеплановой проверкой было установлено, что в извещении о запросе котировок № 0301100029511000001 от 06.05.2011г. прописаны: название контракта; наименование, место нахождение, почтовый адрес заказчика; предмет контракта, начальная цена контракта, сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и условия оплаты поставки товара, выполнения работ, оказание услуг.
Предметом контракта является – «монтаж системы голосового оповещения о пожаре» т. е. выполнение работ.
В пункте 4 статьи 43 Закона о размещении заказов говорится что, заказчик устанавливает требования к качеству, к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о запросе котировок, вместо характеристик и количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг имеется ссылка – «согласно Технического задания».
В техническом задании в табличной форме прописана Ведомость объемов работ для определения максимально цены контракта по размещению заказа путем запроса котировок на выполнение монтажа системы голосового оповещения о пожаре, в которой указывается объем работ, товаров используемых при выполнении работ.
В статье 44 Закона о размещении заказов, содержится закрытый, исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и другие обязательные платежи).
Рассмотрев котировочную заявку участника заказа ИП <…> комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что данная заявка содержит следующие сведения:
1. наименование, место нахождения, банковские реквизиты участника заказа
2. идентификационный номер налогоплательщика
3. согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок
4. цена контракта, предложенная участником
Таким образом, заявка ИП <…> заполнена в соответствии с требованиями положений Закона о размещении заказов и требованиями, установленными в извещении запроса котировок цен.
Кроме того, цена предложенная заявителем не превышает максимальную цену, установленную в извещении запроса котировок цен.
Следовательно, у единой комиссии заказчика не было оснований отклонять заявку на участие в запросе котировок цен, участника размещения заказа ИП <…>.
В соответствии ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышают максимальную цену. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускаются.
Таким образом, члены единой комиссии отклонили заявку ИП <…> на участие в запросе котировок цен, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, что является нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На заседании комиссии представитель заказчика, он же председатель единой комиссии заказчика, ссылается на то что комиссия руководствовалась требованием, установленным в техническом задании, однако комиссия Башкортостанского УФАС России посчитала данный довод не состоятельным, так как установленное в Техническом задании требование - провести осмотр объектов в рабочие дни с 10:00 до 13:00 часов Уфимского времени по предварительному уведомлению Заказчика и зарегистрироваться в «Журнале регистрации осмотра объектов» не является критерием для определения качества работ.
Кроме того, установив данное требование, заказчик установил требование к участнику запроса котировок, а не к выполняемым работам, в данном случае - «монтаж системы голосового оповещения о пожаре».
Таким образом, установив требование в техническом задании, провести осмотр объектов в рабочие дни с 10:00 до 13:00 часов Уфимского времени по предварительному уведомлению Заказчика и зарегистрироваться в «Журнале регистрации осмотра объектов», заказчик нарушил статью 43 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального Предпринимателя Шамсубарова Айрата Минигалиевича на действия единой комиссии заказчика Учреждения Российской академии наук Института геологии Уфимского научного центра РАН (далее - Заказчик) при размещении заказа № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок цен на монтаж системы голосового оповещения о пожаре, обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика Учреждения Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН, нарушившею положения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок цен на монтаж системы голосового оповещения о пожаре,
3. Признать, заказчика в лице Учреждения Российской академии наук Института геологии Уфимского научного центра РАН, нарушившего ст. 43 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Учреждению Российской академии наук Институту геологии Уфимского научного центра РАН предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Материалы дела передать должностному лицу Башкортостанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-306/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
26.05.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

На основании своего Решения №ГЗ-306/11 от 26.05.2011 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Учреждению Российской академии наук Институту геологии Уфимского научного центра РАН устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0301100029511000001-1 от 19 мая 2011 г.
2. Допустить к участию в запросе котировок цен заявку Индивидуального предпринимателя <…>
3. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и положениями решения № ГЗ-306/11 от 26.05.2011 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №ГЗ-306/11
26.05.2011г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 31.05.2011г.

В присутствии представителей Учреждение Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН <…>, <…>, Индивидуальный Предприниматель <…>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 20.05.2011г. (вх. № 5779) поступила жалоба от Индивидуального Предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Учреждение Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН (далее - Заказчик) при размещении заказа № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок цен на монтаж системы голосового оповещения о пожаре.
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) а именно единая комиссия не правомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В свою очередь заказчик представил письменные пояснения: « Согласно п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок № 0301100029511000001 от 06.05.2011г. в разделе «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» нами было указанно – «согласно Технического задания». Техническое задание было размещено на Официальном сайте одновременно с извещением и соответственно является неотъемлемой его частью. ИП <…> не выполнил требований Технического задания, т.е. не выполнил требований извещения. Таким образом, единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ИП <…>. Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Заказчик в лице Института геологии Уфимского научного центра РАН 06.05.2011 г. разместил, на официальном сайте www/zakupki/gov.ru, заказ № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок, на монтаж системы голосового оповещения о пожаре.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок, были приняты заявки на участие в запросе котировок цен от 8 участников.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0301100029511000001-1 от 19.05.2011, единая комиссия отклонила заявку ИП <…> обосновав свое решение: - несоответствие заявки требованиям документации, заявка отклонена так как, участник не произвел в установленный срок осмотр объектов и не зарегистрировался в «журнале регистрации осмотра объектов» согласно требованию Технического задания.
Внеплановой проверкой было установлено, что в извещении о запросе котировок № 0301100029511000001 от 06.05.2011г. прописаны: название контракта; наименование, место нахождение, почтовый адрес заказчика; предмет контракта, начальная цена контракта, сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и условия оплаты поставки товара, выполнения работ, оказание услуг.
Предметом контракта является – «монтаж системы голосового оповещения о пожаре» т. е. выполнение работ.
В пункте 4 статьи 43 Закона о размещении заказов говорится что, заказчик устанавливает требования к качеству, к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о запросе котировок, вместо характеристик и количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг имеется ссылка – «согласно Технического задания».
В техническом задании в табличной форме прописана Ведомость объемов работ для определения максимально цены контракта по размещению заказа путем запроса котировок на выполнение монтажа системы голосового оповещения о пожаре, в которой указывается объем работ, товаров используемых при выполнении работ.
В статье 44 Закона о размещении заказов, содержится закрытый, исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и другие обязательные платежи).
Рассмотрев котировочную заявку участника заказа ИП <…> комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что данная заявка содержит следующие сведения:
1. наименование, место нахождения, банковские реквизиты участника заказа
2. идентификационный номер налогоплательщика
3. согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок
4. цена контракта, предложенная участником
Таким образом, заявка ИП <…> заполнена в соответствии с требованиями положений Закона о размещении заказов и требованиями, установленными в извещении запроса котировок цен.
Кроме того, цена предложенная заявителем не превышает максимальную цену, установленную в извещении запроса котировок цен.
Следовательно, у единой комиссии заказчика не было оснований отклонять заявку на участие в запросе котировок цен, участника размещения заказа ИП <…>.
В соответствии ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышают максимальную цену. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускаются.
Таким образом, члены единой комиссии отклонили заявку ИП <…> на участие в запросе котировок цен, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, что является нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На заседании комиссии представитель заказчика, он же председатель единой комиссии заказчика, ссылается на то что комиссия руководствовалась требованием, установленным в техническом задании, однако комиссия Башкортостанского УФАС России посчитала данный довод не состоятельным, так как установленное в Техническом задании требование - провести осмотр объектов в рабочие дни с 10:00 до 13:00 часов Уфимского времени по предварительному уведомлению Заказчика и зарегистрироваться в «Журнале регистрации осмотра объектов» не является критерием для определения качества работ.
Кроме того, установив данное требование, заказчик установил требование к участнику запроса котировок, а не к выполняемым работам, в данном случае - «монтаж системы голосового оповещения о пожаре».
Таким образом, установив требование в техническом задании, провести осмотр объектов в рабочие дни с 10:00 до 13:00 часов Уфимского времени по предварительному уведомлению Заказчика и зарегистрироваться в «Журнале регистрации осмотра объектов», заказчик нарушил статью 43 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального Предпринимателя Шамсубарова Айрата Минигалиевича на действия единой комиссии заказчика Учреждения Российской академии наук Института геологии Уфимского научного центра РАН (далее - Заказчик) при размещении заказа № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок цен на монтаж системы голосового оповещения о пожаре, обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика Учреждения Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН, нарушившею положения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа № 0301100029511000001 путем проведения запроса котировок цен на монтаж системы голосового оповещения о пожаре,
3. Признать, заказчика в лице Учреждения Российской академии наук Института геологии Уфимского научного центра РАН, нарушившего ст. 43 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Учреждению Российской академии наук Институту геологии Уфимского научного центра РАН предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Материалы дела передать должностному лицу Башкортостанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-306/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
26.05.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

На основании своего Решения №ГЗ-306/11 от 26.05.2011 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Учреждению Российской академии наук Институту геологии Уфимского научного центра РАН устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0301100029511000001-1 от 19 мая 2011 г.
2. Допустить к участию в запросе котировок цен заявку Индивидуального предпринимателя <…>
3. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и положениями решения № ГЗ-306/11 от 26.05.2011 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26.05.2011

Решение и предписание № ГЗ - 306/11 в отношении Учреждения Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН

[format] => full_html [safe_value] =>

26.05.2011

Решение и предписание № ГЗ - 306/11 в отношении Учреждения Российской академии наук Институт геологии Уфимского научного центра РАН

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )