Решение по делу № ГЗ - 423/10 в отношении Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 сентября 2010, 18:47


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 423/10

21.09.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:


УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.09.2010 г. (вх. № 8276) поступила жалоба от ООО «РАФЭЛ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 12364333 «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
Обществом с ограниченной ответственностью «РАФЭЛ» была подана заявка на участие в открытом аукционе в полном соответствии действующему законодательству с соблюдением всех необходимых требований установленных статьей 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).
10 сентября 2010 года после рассмотрения комиссией всех представленных заявок был вынесен по их итогам Протокол № 12364333/67-С, в котором Обществу с ограниченной ответственностью «РАФЭЛ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине не соответствия представленной заявки положениям документации об аукционе.
Указанные в протоколе «несоответствия заявки» ООО «РАФЭЛ» считает несостоятельными и просит признать незаконным Протокол № 12364333/67-С рассмотрения заявок, допустить ООО «РАФЭЛ» к участию в открытом аукционе, запретить заключение муниципальных контрактов, до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.09.2010 года исх. № 7/8534 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 12364333 «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно технического задания аукционной документации Заказчику требуется «Смесь белковая композитная сухая. Предназначена для пищевой коррекции белка в рационе. Для реализации населению, пищеблокам больниц и санаториев, предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания, в том числе для питания беременных женщин и кормящих матерей. Состав: концентрат сывороточных белков молока, лецитин, пищевые волокна, мальтодекстрин, растительный жир. Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой смеси: Белки–от 40,0г. до 50,0г.; Жиры–от 18,0г. до 20,0г.; Углеводы – от 25,0 г. до 30,0 г.. Энергетическая ценность – от 440 Ккал до 465 Ккал. Без добавления вкусоароматических добавок, красителей, консервантов и генно-инженерно-модифицированных организмов. Зарегистрированный продукт как смесь белковая композитная сухая. Герметичная жестяная банка, картонная коробка, вес фасовки от 0,4 до 0,5 кг. Сроки годности не менее 80% от установленных сроков». Так же должно быть указано соответствие положениям стандарта (ГОСТ. ОСТ, технических условий, СанПиН), соответствие требованиям технического регламента.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В аукционной документации п.6 «Форма аукционной заявки» установлены требования к содержанию заявки, наименование стандарта, положениям которого соответствуют товары, а также обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия (сертификат соответствия, декларация о соответствии).
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав аукционную заявку ООО «РАФЭЛ» установила, что она не содержит требования установленные Документацией об аукционе, а именно:
- в форме аукционной заявки не прописаны следующие положения: - п. 6 «Форма аукционной заявки» - наименование стандарта, положениям которого соответствуют товары; - п.7.2. – обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия (сертификат соответствия, декларация о соответствии);
- в заявке не указано, что продукт зарегистрирован как смесь белковая композитная сухая и в приложенных документах нет данных о регистрации продукта, установленном законодательством порядке для данной группы продуктов, т. е. для продуктов диетического питания.
В аукционной заявке участника прописан СанПиН 2.3.2.1078-01., но не указан № технических условий (ТУ) или стандарта (ГОСТ), по которому серийно вырабатывается продукт; в заявке участника указано, что «качество и характеристики, область применения и его безопасность соответствует требованиям нормативных документов и подтверждается прилагаемыми к заявке в виде заверенных копий: сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, декларации производителя о соответствии, этикетки с упаковки продукции». Представленные копии документов не позволяют идентифицировать смесь «Санутрен», соответствующей установленным требованиям в связи с разночтением номеров технических условий, по которому осуществляется серийное производство продукта, а также область применения (назначение):
- в сертификате соответствия, выданном ООО «Сибирь – сертифика» № РОСС RU.АВ18.Н00199 указан номер ТУ 9229-001-6557801-2010, при этом ссылка в сертификате на санитарно - эпидемиологического заключения от 01.06.2010 г . № 54 НС.03.922.Т.001065.06., выданного УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, однако в копии этого же документа указан другой номер ТУ 9229-001-65578017-2010;
- на этикетке указана иная область применения – для приготовления готовых блюд основного рациона, а не для диетического ( лечебного и профилактического) питания.
В составе продукта указан «Цегепал 03-С», который отсутствует в заявленном составе продукта согласно документации об аукционе ( часть 11 «Техническое задание» документации об аукционе).
Таким образом, ООО «РАФЭЛ» предложены смеси белковые композитные сухие, не соответствующие требованиям Заказчика.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, Заявка ООО «РАФЭЛ» не соответствуют требованиям аукционной документации и не допущены к аукциону правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РАФЭЛ» на действия единой комиссии заказчика Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа № 12364333 «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


stdClass Object ( [vid] => 7005 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ГЗ - 423/10 в отношении Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7005 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 423/10

21.09.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:


УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.09.2010 г. (вх. № 8276) поступила жалоба от ООО «РАФЭЛ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 12364333 «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
Обществом с ограниченной ответственностью «РАФЭЛ» была подана заявка на участие в открытом аукционе в полном соответствии действующему законодательству с соблюдением всех необходимых требований установленных статьей 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).
10 сентября 2010 года после рассмотрения комиссией всех представленных заявок был вынесен по их итогам Протокол № 12364333/67-С, в котором Обществу с ограниченной ответственностью «РАФЭЛ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине не соответствия представленной заявки положениям документации об аукционе.
Указанные в протоколе «несоответствия заявки» ООО «РАФЭЛ» считает несостоятельными и просит признать незаконным Протокол № 12364333/67-С рассмотрения заявок, допустить ООО «РАФЭЛ» к участию в открытом аукционе, запретить заключение муниципальных контрактов, до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.09.2010 года исх. № 7/8534 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 12364333 «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно технического задания аукционной документации Заказчику требуется «Смесь белковая композитная сухая. Предназначена для пищевой коррекции белка в рационе. Для реализации населению, пищеблокам больниц и санаториев, предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания, в том числе для питания беременных женщин и кормящих матерей. Состав: концентрат сывороточных белков молока, лецитин, пищевые волокна, мальтодекстрин, растительный жир. Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой смеси: Белки–от 40,0г. до 50,0г.; Жиры–от 18,0г. до 20,0г.; Углеводы – от 25,0 г. до 30,0 г.. Энергетическая ценность – от 440 Ккал до 465 Ккал. Без добавления вкусоароматических добавок, красителей, консервантов и генно-инженерно-модифицированных организмов. Зарегистрированный продукт как смесь белковая композитная сухая. Герметичная жестяная банка, картонная коробка, вес фасовки от 0,4 до 0,5 кг. Сроки годности не менее 80% от установленных сроков». Так же должно быть указано соответствие положениям стандарта (ГОСТ. ОСТ, технических условий, СанПиН), соответствие требованиям технического регламента.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В аукционной документации п.6 «Форма аукционной заявки» установлены требования к содержанию заявки, наименование стандарта, положениям которого соответствуют товары, а также обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия (сертификат соответствия, декларация о соответствии).
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав аукционную заявку ООО «РАФЭЛ» установила, что она не содержит требования установленные Документацией об аукционе, а именно:
- в форме аукционной заявки не прописаны следующие положения: - п. 6 «Форма аукционной заявки» - наименование стандарта, положениям которого соответствуют товары; - п.7.2. – обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия (сертификат соответствия, декларация о соответствии);
- в заявке не указано, что продукт зарегистрирован как смесь белковая композитная сухая и в приложенных документах нет данных о регистрации продукта, установленном законодательством порядке для данной группы продуктов, т. е. для продуктов диетического питания.
В аукционной заявке участника прописан СанПиН 2.3.2.1078-01., но не указан № технических условий (ТУ) или стандарта (ГОСТ), по которому серийно вырабатывается продукт; в заявке участника указано, что «качество и характеристики, область применения и его безопасность соответствует требованиям нормативных документов и подтверждается прилагаемыми к заявке в виде заверенных копий: сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, декларации производителя о соответствии, этикетки с упаковки продукции». Представленные копии документов не позволяют идентифицировать смесь «Санутрен», соответствующей установленным требованиям в связи с разночтением номеров технических условий, по которому осуществляется серийное производство продукта, а также область применения (назначение):
- в сертификате соответствия, выданном ООО «Сибирь – сертифика» № РОСС RU.АВ18.Н00199 указан номер ТУ 9229-001-6557801-2010, при этом ссылка в сертификате на санитарно - эпидемиологического заключения от 01.06.2010 г . № 54 НС.03.922.Т.001065.06., выданного УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, однако в копии этого же документа указан другой номер ТУ 9229-001-65578017-2010;
- на этикетке указана иная область применения – для приготовления готовых блюд основного рациона, а не для диетического ( лечебного и профилактического) питания.
В составе продукта указан «Цегепал 03-С», который отсутствует в заявленном составе продукта согласно документации об аукционе ( часть 11 «Техническое задание» документации об аукционе).
Таким образом, ООО «РАФЭЛ» предложены смеси белковые композитные сухие, не соответствующие требованиям Заказчика.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, Заявка ООО «РАФЭЛ» не соответствуют требованиям аукционной документации и не допущены к аукциону правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РАФЭЛ» на действия единой комиссии заказчика Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа № 12364333 «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 423/10

21.09.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:


УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.09.2010 г. (вх. № 8276) поступила жалоба от ООО «РАФЭЛ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 12364333 «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
Обществом с ограниченной ответственностью «РАФЭЛ» была подана заявка на участие в открытом аукционе в полном соответствии действующему законодательству с соблюдением всех необходимых требований установленных статьей 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).
10 сентября 2010 года после рассмотрения комиссией всех представленных заявок был вынесен по их итогам Протокол № 12364333/67-С, в котором Обществу с ограниченной ответственностью «РАФЭЛ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине не соответствия представленной заявки положениям документации об аукционе.
Указанные в протоколе «несоответствия заявки» ООО «РАФЭЛ» считает несостоятельными и просит признать незаконным Протокол № 12364333/67-С рассмотрения заявок, допустить ООО «РАФЭЛ» к участию в открытом аукционе, запретить заключение муниципальных контрактов, до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.09.2010 года исх. № 7/8534 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 12364333 «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно технического задания аукционной документации Заказчику требуется «Смесь белковая композитная сухая. Предназначена для пищевой коррекции белка в рационе. Для реализации населению, пищеблокам больниц и санаториев, предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания, в том числе для питания беременных женщин и кормящих матерей. Состав: концентрат сывороточных белков молока, лецитин, пищевые волокна, мальтодекстрин, растительный жир. Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой смеси: Белки–от 40,0г. до 50,0г.; Жиры–от 18,0г. до 20,0г.; Углеводы – от 25,0 г. до 30,0 г.. Энергетическая ценность – от 440 Ккал до 465 Ккал. Без добавления вкусоароматических добавок, красителей, консервантов и генно-инженерно-модифицированных организмов. Зарегистрированный продукт как смесь белковая композитная сухая. Герметичная жестяная банка, картонная коробка, вес фасовки от 0,4 до 0,5 кг. Сроки годности не менее 80% от установленных сроков». Так же должно быть указано соответствие положениям стандарта (ГОСТ. ОСТ, технических условий, СанПиН), соответствие требованиям технического регламента.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В аукционной документации п.6 «Форма аукционной заявки» установлены требования к содержанию заявки, наименование стандарта, положениям которого соответствуют товары, а также обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия (сертификат соответствия, декларация о соответствии).
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав аукционную заявку ООО «РАФЭЛ» установила, что она не содержит требования установленные Документацией об аукционе, а именно:
- в форме аукционной заявки не прописаны следующие положения: - п. 6 «Форма аукционной заявки» - наименование стандарта, положениям которого соответствуют товары; - п.7.2. – обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия (сертификат соответствия, декларация о соответствии);
- в заявке не указано, что продукт зарегистрирован как смесь белковая композитная сухая и в приложенных документах нет данных о регистрации продукта, установленном законодательством порядке для данной группы продуктов, т. е. для продуктов диетического питания.
В аукционной заявке участника прописан СанПиН 2.3.2.1078-01., но не указан № технических условий (ТУ) или стандарта (ГОСТ), по которому серийно вырабатывается продукт; в заявке участника указано, что «качество и характеристики, область применения и его безопасность соответствует требованиям нормативных документов и подтверждается прилагаемыми к заявке в виде заверенных копий: сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, декларации производителя о соответствии, этикетки с упаковки продукции». Представленные копии документов не позволяют идентифицировать смесь «Санутрен», соответствующей установленным требованиям в связи с разночтением номеров технических условий, по которому осуществляется серийное производство продукта, а также область применения (назначение):
- в сертификате соответствия, выданном ООО «Сибирь – сертифика» № РОСС RU.АВ18.Н00199 указан номер ТУ 9229-001-6557801-2010, при этом ссылка в сертификате на санитарно - эпидемиологического заключения от 01.06.2010 г . № 54 НС.03.922.Т.001065.06., выданного УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, однако в копии этого же документа указан другой номер ТУ 9229-001-65578017-2010;
- на этикетке указана иная область применения – для приготовления готовых блюд основного рациона, а не для диетического ( лечебного и профилактического) питания.
В составе продукта указан «Цегепал 03-С», который отсутствует в заявленном составе продукта согласно документации об аукционе ( часть 11 «Техническое задание» документации об аукционе).
Таким образом, ООО «РАФЭЛ» предложены смеси белковые композитные сухие, не соответствующие требованиям Заказчика.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, Заявка ООО «РАФЭЛ» не соответствуют требованиям аукционной документации и не допущены к аукциону правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РАФЭЛ» на действия единой комиссии заказчика Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа № 12364333 «Открытый аукцион №32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010г. по 31.12.2010г.» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.09.2010

Решение по делу № ГЗ - 423/10 в отношении Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

[format] => full_html [safe_value] =>

21.09.2010

Решение по делу № ГЗ - 423/10 в отношении Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-21 12:47:45 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-21 12:47:45 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )