Решение по делу № ГЗ-138/10 в отношении Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 апреля 2010, 15:06

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-138/10

13 апреля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Кверти" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия), при размещении заказа № 11115704 Оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП» (далее - Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что 02 апреля 2010 года был получен протокол № 327/К от 02 апреля 2010 года по факсу, в котором было сообщено об отказе в допуске ООО «Кверти» к участию в аукционе из-за несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в конце тома заявки ООО «Кверти» отсутствует расшиф¬ровка подписи и указание на должность лица, заверившего том заявки. При обращении в «Центр организации и проведения конкурсных процедур» нами был получен устный ответ о том, что нашей организацией были нарушены пункты 4.2.4 и 5.2.10 раздела II Положения документации об аукционе.
Заявитель также указывает, что в пункте 4.2.4 раздела II Положения доку¬ментации об аукционе существует явное противоречие, и не имеет однозначной трактовки.
Заявитель просит признать недействительным результаты отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения муниципального кон¬тракта на оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ БСМП ГО г. Уфа РБ.
В свою очередь Заказчик представил в адрес Башкортостанского УФАС России возражения на жалобу Заявителя. В возражениях Заказчик указывает, что в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) - «жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
В нарушение вышеуказанной нормы в жалобе заявителя данные требования Закона о размещении заказов не усматриваются.
По существу жалобы Заявитель сообщает следующее: В соответствии с требованиями ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов и п.4,2.4. документации об аукционе - все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Все документы (копии документов), входящие в состав заявки (тома заявки) и том заявки должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой (инициалы, фамилия), печать - в случае ее наличия).
Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Кроме того, в соответствии с п.3.22. Постановления Госстандарта РФ
от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного
стандарта Российской Федерации» (вместе с «Унифицированной системой
документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003») и п.2.3.1.11. «Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения», одобренной решением коллегии Главархива СССР от 27.04.1988, Приказом Главархива СССР от 23.05.1988 N 33 - «в состав реквизита "подпись" входит: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка».
Тома заявок ООО «Кверти», представленные на участие в аукционе по лотам №№ 1,3 оформлены с нарушением требований Закона о размещении заказов и документации об аукционе. На обратной стороне томов указано, что «Пронумеровано Прошнуровано 70 стр.», стоит подпись и печать организации без указания расшифровки подписи и должности, что не подтверждает факта подписания томов заявок уполномоченным на то лицом. Таким образом, тома заявки не содержат расшифровки подписи и должности лица, заверившего тома заявок, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
При принятии своего решения единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие Участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе руководствовалась вышеназванными требованиями законодательства и документации об аукционе.
Таким образом, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а также п.4.2.4., п.5.2.10. документации об аукционе - основанием для принятия решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Кверти» являлось:
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: представленные Участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом: в конце тома заявки отсутствует расшифровка подписи и указание на должность лица, заверившего том заявки.
На основании вышеизложенного, считаем жалобу ООО «Кверти» необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Относительно отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «ДжиИ Хэлскеа» сообщаем следующее.
Постановлением Правительства от 11.04.2006 г. № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» утверждена форма документа, подтверждающего наличие лицензии. В соответствии с данной формой лицензия представляет собой документ, состоящий из лицевой и оборотной стороны и имеющий в качестве его идентификации соответствующие реквизиты (номер, дата, указание на вид деятельности, подлежащий лицензированию, срок действия лицензии, подпись уполномоченного лица, печать и др.). При этом, как указано в примечании к данной форме - лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).
Участником размещения заказа ООО «ДжиИ Хэлскеа» в составе своей заявки было приложено приложение к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Сама лицензия в составе заявки на участие в аукционе не представлена.
Таким образом, данному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию - непредставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копий таких документов: не представлены копии документов подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: не представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (К заявке приложено приложение к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Сама лицензия в составе заявки на участие в аукционе не представлена. Приложение к лицензии является лишь неотъемлемой частью лицензии, и без предоставления лицензии не является полноценным документом, подтверждающим соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов).
Возражения на жалобу Заявителя от других участников размещения заказа не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы жалоба ООО "Кверти" на действия единой комиссии заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при размещении заказа № 11115704 Оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с п.3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. № 10661), с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
Заказчиком в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан размещен заказ путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП» ГО г. Уфа РБ. Из¬вещение о данном аукционе было размещено на сайте goszakaz.bashkortostan.ru 03 марта 2010 года за № 11115704.
В соответствии с требованиями п.1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участиек в аукционе.
Так, в п. 4.2.4 Документации об аукционе содержится следующее требование: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Все документы (копии документов), входящие в состав заявки (тома заявки) и том заявки должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой (инициалы, фамилия), печать - в случае ее наличия).
Проанализировав заявки ООО "Кверти" на участие в аукционе Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что на обратной стороне томов заявок Заявителя указано: «Пронумеровано Прошнуровано 70 стр.», а также стоит подпись и печать организации без указания расшифровки подписи и должности.
Таким образом, тома заявки Заявителя не содержат расшифровки подписи и должности лица, заверившего тома заявок, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия заказчика обоснованно отклонила заявки ООО "Кверти" на участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "Кверти" на действия единой комиссии заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при размещении заказа № 11115704 Оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП», необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


stdClass Object ( [vid] => 6983 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ГЗ-138/10 в отношении Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-138/10

13 апреля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Кверти" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия), при размещении заказа № 11115704 Оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП» (далее - Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что 02 апреля 2010 года был получен протокол № 327/К от 02 апреля 2010 года по факсу, в котором было сообщено об отказе в допуске ООО «Кверти» к участию в аукционе из-за несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в конце тома заявки ООО «Кверти» отсутствует расшиф¬ровка подписи и указание на должность лица, заверившего том заявки. При обращении в «Центр организации и проведения конкурсных процедур» нами был получен устный ответ о том, что нашей организацией были нарушены пункты 4.2.4 и 5.2.10 раздела II Положения документации об аукционе.
Заявитель также указывает, что в пункте 4.2.4 раздела II Положения доку¬ментации об аукционе существует явное противоречие, и не имеет однозначной трактовки.
Заявитель просит признать недействительным результаты отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения муниципального кон¬тракта на оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ БСМП ГО г. Уфа РБ.
В свою очередь Заказчик представил в адрес Башкортостанского УФАС России возражения на жалобу Заявителя. В возражениях Заказчик указывает, что в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) - «жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
В нарушение вышеуказанной нормы в жалобе заявителя данные требования Закона о размещении заказов не усматриваются.
По существу жалобы Заявитель сообщает следующее: В соответствии с требованиями ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов и п.4,2.4. документации об аукционе - все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Все документы (копии документов), входящие в состав заявки (тома заявки) и том заявки должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой (инициалы, фамилия), печать - в случае ее наличия).
Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Кроме того, в соответствии с п.3.22. Постановления Госстандарта РФ
от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного
стандарта Российской Федерации» (вместе с «Унифицированной системой
документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003») и п.2.3.1.11. «Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения», одобренной решением коллегии Главархива СССР от 27.04.1988, Приказом Главархива СССР от 23.05.1988 N 33 - «в состав реквизита "подпись" входит: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка».
Тома заявок ООО «Кверти», представленные на участие в аукционе по лотам №№ 1,3 оформлены с нарушением требований Закона о размещении заказов и документации об аукционе. На обратной стороне томов указано, что «Пронумеровано Прошнуровано 70 стр.», стоит подпись и печать организации без указания расшифровки подписи и должности, что не подтверждает факта подписания томов заявок уполномоченным на то лицом. Таким образом, тома заявки не содержат расшифровки подписи и должности лица, заверившего тома заявок, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
При принятии своего решения единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие Участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе руководствовалась вышеназванными требованиями законодательства и документации об аукционе.
Таким образом, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а также п.4.2.4., п.5.2.10. документации об аукционе - основанием для принятия решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Кверти» являлось:
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: представленные Участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом: в конце тома заявки отсутствует расшифровка подписи и указание на должность лица, заверившего том заявки.
На основании вышеизложенного, считаем жалобу ООО «Кверти» необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Относительно отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «ДжиИ Хэлскеа» сообщаем следующее.
Постановлением Правительства от 11.04.2006 г. № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» утверждена форма документа, подтверждающего наличие лицензии. В соответствии с данной формой лицензия представляет собой документ, состоящий из лицевой и оборотной стороны и имеющий в качестве его идентификации соответствующие реквизиты (номер, дата, указание на вид деятельности, подлежащий лицензированию, срок действия лицензии, подпись уполномоченного лица, печать и др.). При этом, как указано в примечании к данной форме - лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).
Участником размещения заказа ООО «ДжиИ Хэлскеа» в составе своей заявки было приложено приложение к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Сама лицензия в составе заявки на участие в аукционе не представлена.
Таким образом, данному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию - непредставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копий таких документов: не представлены копии документов подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: не представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (К заявке приложено приложение к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Сама лицензия в составе заявки на участие в аукционе не представлена. Приложение к лицензии является лишь неотъемлемой частью лицензии, и без предоставления лицензии не является полноценным документом, подтверждающим соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов).
Возражения на жалобу Заявителя от других участников размещения заказа не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы жалоба ООО "Кверти" на действия единой комиссии заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при размещении заказа № 11115704 Оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с п.3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. № 10661), с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
Заказчиком в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан размещен заказ путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП» ГО г. Уфа РБ. Из¬вещение о данном аукционе было размещено на сайте goszakaz.bashkortostan.ru 03 марта 2010 года за № 11115704.
В соответствии с требованиями п.1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участиек в аукционе.
Так, в п. 4.2.4 Документации об аукционе содержится следующее требование: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Все документы (копии документов), входящие в состав заявки (тома заявки) и том заявки должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой (инициалы, фамилия), печать - в случае ее наличия).
Проанализировав заявки ООО "Кверти" на участие в аукционе Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что на обратной стороне томов заявок Заявителя указано: «Пронумеровано Прошнуровано 70 стр.», а также стоит подпись и печать организации без указания расшифровки подписи и должности.
Таким образом, тома заявки Заявителя не содержат расшифровки подписи и должности лица, заверившего тома заявок, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия заказчика обоснованно отклонила заявки ООО "Кверти" на участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "Кверти" на действия единой комиссии заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при размещении заказа № 11115704 Оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП», необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-138/10

13 апреля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Кверти" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия), при размещении заказа № 11115704 Оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП» (далее - Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что 02 апреля 2010 года был получен протокол № 327/К от 02 апреля 2010 года по факсу, в котором было сообщено об отказе в допуске ООО «Кверти» к участию в аукционе из-за несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в конце тома заявки ООО «Кверти» отсутствует расшиф¬ровка подписи и указание на должность лица, заверившего том заявки. При обращении в «Центр организации и проведения конкурсных процедур» нами был получен устный ответ о том, что нашей организацией были нарушены пункты 4.2.4 и 5.2.10 раздела II Положения документации об аукционе.
Заявитель также указывает, что в пункте 4.2.4 раздела II Положения доку¬ментации об аукционе существует явное противоречие, и не имеет однозначной трактовки.
Заявитель просит признать недействительным результаты отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения муниципального кон¬тракта на оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ БСМП ГО г. Уфа РБ.
В свою очередь Заказчик представил в адрес Башкортостанского УФАС России возражения на жалобу Заявителя. В возражениях Заказчик указывает, что в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) - «жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
В нарушение вышеуказанной нормы в жалобе заявителя данные требования Закона о размещении заказов не усматриваются.
По существу жалобы Заявитель сообщает следующее: В соответствии с требованиями ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов и п.4,2.4. документации об аукционе - все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Все документы (копии документов), входящие в состав заявки (тома заявки) и том заявки должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой (инициалы, фамилия), печать - в случае ее наличия).
Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Кроме того, в соответствии с п.3.22. Постановления Госстандарта РФ
от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного
стандарта Российской Федерации» (вместе с «Унифицированной системой
документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003») и п.2.3.1.11. «Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения», одобренной решением коллегии Главархива СССР от 27.04.1988, Приказом Главархива СССР от 23.05.1988 N 33 - «в состав реквизита "подпись" входит: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка».
Тома заявок ООО «Кверти», представленные на участие в аукционе по лотам №№ 1,3 оформлены с нарушением требований Закона о размещении заказов и документации об аукционе. На обратной стороне томов указано, что «Пронумеровано Прошнуровано 70 стр.», стоит подпись и печать организации без указания расшифровки подписи и должности, что не подтверждает факта подписания томов заявок уполномоченным на то лицом. Таким образом, тома заявки не содержат расшифровки подписи и должности лица, заверившего тома заявок, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
При принятии своего решения единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие Участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе руководствовалась вышеназванными требованиями законодательства и документации об аукционе.
Таким образом, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а также п.4.2.4., п.5.2.10. документации об аукционе - основанием для принятия решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Кверти» являлось:
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: представленные Участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом: в конце тома заявки отсутствует расшифровка подписи и указание на должность лица, заверившего том заявки.
На основании вышеизложенного, считаем жалобу ООО «Кверти» необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Относительно отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «ДжиИ Хэлскеа» сообщаем следующее.
Постановлением Правительства от 11.04.2006 г. № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» утверждена форма документа, подтверждающего наличие лицензии. В соответствии с данной формой лицензия представляет собой документ, состоящий из лицевой и оборотной стороны и имеющий в качестве его идентификации соответствующие реквизиты (номер, дата, указание на вид деятельности, подлежащий лицензированию, срок действия лицензии, подпись уполномоченного лица, печать и др.). При этом, как указано в примечании к данной форме - лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).
Участником размещения заказа ООО «ДжиИ Хэлскеа» в составе своей заявки было приложено приложение к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Сама лицензия в составе заявки на участие в аукционе не представлена.
Таким образом, данному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию - непредставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копий таких документов: не представлены копии документов подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: не представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (К заявке приложено приложение к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Сама лицензия в составе заявки на участие в аукционе не представлена. Приложение к лицензии является лишь неотъемлемой частью лицензии, и без предоставления лицензии не является полноценным документом, подтверждающим соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов).
Возражения на жалобу Заявителя от других участников размещения заказа не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы жалоба ООО "Кверти" на действия единой комиссии заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при размещении заказа № 11115704 Оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с п.3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. № 10661), с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
Заказчиком в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан размещен заказ путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП» ГО г. Уфа РБ. Из¬вещение о данном аукционе было размещено на сайте goszakaz.bashkortostan.ru 03 марта 2010 года за № 11115704.
В соответствии с требованиями п.1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участиек в аукционе.
Так, в п. 4.2.4 Документации об аукционе содержится следующее требование: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Все документы (копии документов), входящие в состав заявки (тома заявки) и том заявки должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой (инициалы, фамилия), печать - в случае ее наличия).
Проанализировав заявки ООО "Кверти" на участие в аукционе Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что на обратной стороне томов заявок Заявителя указано: «Пронумеровано Прошнуровано 70 стр.», а также стоит подпись и печать организации без указания расшифровки подписи и должности.
Таким образом, тома заявки Заявителя не содержат расшифровки подписи и должности лица, заверившего тома заявок, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия заказчика обоснованно отклонила заявки ООО "Кверти" на участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "Кверти" на действия единой комиссии заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при размещении заказа № 11115704 Оказание услуг по техническому обслуживанию томографов для нужд МУ «БСМП», необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13.04.2010

Решение по делу № ГЗ-138/10 в отношении Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

[format] => full_html [safe_value] =>

13.04.2010

Решение по делу № ГЗ-138/10 в отношении Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-13 09:06:17 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-13 09:06:17 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )