Решение и предписание № ГЗ-31/10 в отношении МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 февраля 2010, 13:40

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-31/10

12 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоб ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" и ООО "ИнвестПроект" (далее – Заявители) на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" (далее - Аукцион).
В жалобах Заявители указывают, что ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" подали заявки на участие в вышеуказанном аукционе. Согласно протоколу № 10694256/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе. Заявители считают, что единая комиссия неправомерно отклонила заявки ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" на участие в аукционе.
Также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалоб вышеуказанными Заявителями было заявлено, что предмет контракта состоит из одного лота, в котором включены Сантехнические работы, Электросиловая часть и освещение, Пожарно-охранная сигнализация. Также Заявителями заявлено, что вышеуказанные виды деятельности предусматривают получение разных лицензий на осуществление работ, что в свою очередь ограничивает конкуренцию.
Заявитель ООО "ИнвестПроект" обжалует действия Заказчика, Заявитель указывает, что требования Документации об аукционе направлены на ограничение конкуренции, являются незаконными, нарушающими ФЗ № 94 и ФЗ № 135, а именно:
- пп."б" п.3.2.1. ч.3 предоставление копии действующих лицензий на виды работ, являющихся предметом аукциона.
- п.1.4.3 заказчик оставляет за собой право изменить объем выполняемых работ по контракту.
- п.3.2 информационной карты требует представление в составе заявки членство в СРО или допуск на виды работ, являющиеся предметом аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" и ООО "ИнвестПроект" на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителей и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
17.12.2009 года на официальном сайте goszakaz.bashkortostan.ru размещено извещение № 10694256 "Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ".
Документация об аукционе разработана Заказчиком и утверждена главным врачом МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Мухамадиевым Х.М.
Предметом аукциона является: Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ". В Техническом задании (Раздел III Документации об аукционе), в дефектной ведомости указан перечень видов работ, которые обязан выполнить участник размещения заказа в случае признания его победителем открытого аукциона.
Дефектная ведомость содержит 8 разделов: 1.Перекрытие, 2.Стены, 3.Дверные проемы, 4.Полы, 5.Разные работы, 6.Сантехнические работы, 7.Электросиловая часть и освещение, 8.Пожарно-охранная сигнализация.
Согласно положениям п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.201 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного и вспомогательного назначения, подлежат лицензированию (п.39 ст.17). При этом положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2006 г. № 625, установлено, что органом, лицензирующим данные виды деятельности, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).
Следует отметить, что Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные документации об аукционе в Разделе III. "Техническое задание", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, для производства работ, являющихся предметом аукциона, участники размещения заказа должны обладать выданной МЧС России лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к электромонтажным, строительным работам.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что Заказчик включил в один лот виды работ, не связанные между собой функционально и технологически, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, так как это ограничивает круг организаций, занимающихся вышеперечисленными видами деятельности одновременно. Подтверждением этому является тот факт, что из 12 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе – 11 участников не допущены до участия.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В силу ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Согласно ч.3 указанной статьи при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, Заказчик, включив в предмет аукциона работы, технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом торгов, что повлекло ограничение числа участников размещения заказа, нарушил ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов и ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителей о том, что действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции, признаны Комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованными.
Следует обратить внимание, что в абз.5 п.3.2 Информационной карты содержит следующее требование к заявке, сведениям и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в т.ч. членство в СРО (допуск к строительным работам по видам работ, предусмотренные техническим заданием (приложение №1, являющееся неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе) или осуществление функций генерального подрядчика).
А также, п.1.6.1 Документации об аукционе содержит следующее требование к участникам размещения заказа: В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся членом СРО.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении Заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Так, согласно требованиям ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Следует также отметить, что заявка ООО "Элеком" – единственного участника допущенного до участия в аукционе, не содержала свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а лишь свидетельство о членстве в СРО.
Как установлено ранее, работы, указанные в Техническом задании выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Из вышеуказанного следует, что требования к участникам размещения заказа, содержащиеся в п.1.6.1 Документации об аукционе, установлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации и нарушают п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы ООО "ИнвестПроект" в части "п.3.2 Информационной карты" не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, признан Комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованным.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.4.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Однако следует отметить, что в согласно ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявки Заявителей, не имеющих в составе заявки лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также правомерно допустила до участия в аукционе заявку ООО "Элеком" согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов и п.1.6.1 Документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителей о том, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявки Заявителей на участие в аукционе, признаны Комиссией Башкортостанского УФАС России необоснованными.
Вместе с тем, рассмотрев доводы жалобы ООО "ИнвестПроект" в части "п.1.4.3 заказчик оставляет за собой право изменить объем выполняемых работ по контракту" Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.
В Документации об аукционе в п.1.4.3 содержится следующая информация: В случае если это указано в Информационной карте аукциона, Заказчик по согласованию с Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) в ходе исполнения муниципального контракта вправе изменить не более, чем на десять процентов предусмотренные муниципальным контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен муниципальный контракт, или при выявлении потребности в дополнительных объеме работ, услуг, не предусмотренных муниципальным контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными муниципальным контрактом. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного таких услуг Заказчик по согласованию с Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену муниципального контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более, чем на десять процентов такой цены муниципального контракта, а при внесении соответствующих изменений в муниципальный контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг Заказчик обязан изменить цену муниципального контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены муниципального контракта на предусмотренное в муниципальном контракте количество такого товара.
В соответствии с ч.6 ст.9 Закона о размещении заказов в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Из вышеуказанного следует, что п.1.4.3 соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы ООО "ИнвестПроект" в части "п.1.4.3 заказчик оставляет за собой право изменить объем выполняемых работ по контракту" установлен в нарушение Закона о размещении заказов, признан Комиссией Башкортостанского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", обоснованными.
2. Признать жалобы ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" на действия Единой комиссии заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", необоснованными.
3. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", частично обоснованной.
4. Признать заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" нарушившим ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
6. Выдать заказчику в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-31/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ":

 


1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены Протокола №10694256/1 рассмотрения заявок на аукцион;
- внесения изменений в Документацию об аукционе;

2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения № ГЗ-31/10 от 12 февраля 2010 г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


stdClass Object ( [vid] => 6980 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание № ГЗ-31/10 в отношении МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6980 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-31/10

12 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоб ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" и ООО "ИнвестПроект" (далее – Заявители) на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" (далее - Аукцион).
В жалобах Заявители указывают, что ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" подали заявки на участие в вышеуказанном аукционе. Согласно протоколу № 10694256/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе. Заявители считают, что единая комиссия неправомерно отклонила заявки ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" на участие в аукционе.
Также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалоб вышеуказанными Заявителями было заявлено, что предмет контракта состоит из одного лота, в котором включены Сантехнические работы, Электросиловая часть и освещение, Пожарно-охранная сигнализация. Также Заявителями заявлено, что вышеуказанные виды деятельности предусматривают получение разных лицензий на осуществление работ, что в свою очередь ограничивает конкуренцию.
Заявитель ООО "ИнвестПроект" обжалует действия Заказчика, Заявитель указывает, что требования Документации об аукционе направлены на ограничение конкуренции, являются незаконными, нарушающими ФЗ № 94 и ФЗ № 135, а именно:
- пп."б" п.3.2.1. ч.3 предоставление копии действующих лицензий на виды работ, являющихся предметом аукциона.
- п.1.4.3 заказчик оставляет за собой право изменить объем выполняемых работ по контракту.
- п.3.2 информационной карты требует представление в составе заявки членство в СРО или допуск на виды работ, являющиеся предметом аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" и ООО "ИнвестПроект" на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителей и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
17.12.2009 года на официальном сайте goszakaz.bashkortostan.ru размещено извещение № 10694256 "Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ".
Документация об аукционе разработана Заказчиком и утверждена главным врачом МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Мухамадиевым Х.М.
Предметом аукциона является: Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ". В Техническом задании (Раздел III Документации об аукционе), в дефектной ведомости указан перечень видов работ, которые обязан выполнить участник размещения заказа в случае признания его победителем открытого аукциона.
Дефектная ведомость содержит 8 разделов: 1.Перекрытие, 2.Стены, 3.Дверные проемы, 4.Полы, 5.Разные работы, 6.Сантехнические работы, 7.Электросиловая часть и освещение, 8.Пожарно-охранная сигнализация.
Согласно положениям п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.201 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного и вспомогательного назначения, подлежат лицензированию (п.39 ст.17). При этом положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2006 г. № 625, установлено, что органом, лицензирующим данные виды деятельности, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).
Следует отметить, что Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные документации об аукционе в Разделе III. "Техническое задание", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, для производства работ, являющихся предметом аукциона, участники размещения заказа должны обладать выданной МЧС России лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к электромонтажным, строительным работам.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что Заказчик включил в один лот виды работ, не связанные между собой функционально и технологически, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, так как это ограничивает круг организаций, занимающихся вышеперечисленными видами деятельности одновременно. Подтверждением этому является тот факт, что из 12 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе – 11 участников не допущены до участия.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В силу ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Согласно ч.3 указанной статьи при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, Заказчик, включив в предмет аукциона работы, технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом торгов, что повлекло ограничение числа участников размещения заказа, нарушил ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов и ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителей о том, что действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции, признаны Комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованными.
Следует обратить внимание, что в абз.5 п.3.2 Информационной карты содержит следующее требование к заявке, сведениям и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в т.ч. членство в СРО (допуск к строительным работам по видам работ, предусмотренные техническим заданием (приложение №1, являющееся неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе) или осуществление функций генерального подрядчика).
А также, п.1.6.1 Документации об аукционе содержит следующее требование к участникам размещения заказа: В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся членом СРО.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении Заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Так, согласно требованиям ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Следует также отметить, что заявка ООО "Элеком" – единственного участника допущенного до участия в аукционе, не содержала свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а лишь свидетельство о членстве в СРО.
Как установлено ранее, работы, указанные в Техническом задании выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Из вышеуказанного следует, что требования к участникам размещения заказа, содержащиеся в п.1.6.1 Документации об аукционе, установлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации и нарушают п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы ООО "ИнвестПроект" в части "п.3.2 Информационной карты" не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, признан Комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованным.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.4.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Однако следует отметить, что в согласно ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявки Заявителей, не имеющих в составе заявки лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также правомерно допустила до участия в аукционе заявку ООО "Элеком" согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов и п.1.6.1 Документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителей о том, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявки Заявителей на участие в аукционе, признаны Комиссией Башкортостанского УФАС России необоснованными.
Вместе с тем, рассмотрев доводы жалобы ООО "ИнвестПроект" в части "п.1.4.3 заказчик оставляет за собой право изменить объем выполняемых работ по контракту" Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.
В Документации об аукционе в п.1.4.3 содержится следующая информация: В случае если это указано в Информационной карте аукциона, Заказчик по согласованию с Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) в ходе исполнения муниципального контракта вправе изменить не более, чем на десять процентов предусмотренные муниципальным контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен муниципальный контракт, или при выявлении потребности в дополнительных объеме работ, услуг, не предусмотренных муниципальным контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными муниципальным контрактом. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного таких услуг Заказчик по согласованию с Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену муниципального контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более, чем на десять процентов такой цены муниципального контракта, а при внесении соответствующих изменений в муниципальный контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг Заказчик обязан изменить цену муниципального контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены муниципального контракта на предусмотренное в муниципальном контракте количество такого товара.
В соответствии с ч.6 ст.9 Закона о размещении заказов в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Из вышеуказанного следует, что п.1.4.3 соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы ООО "ИнвестПроект" в части "п.1.4.3 заказчик оставляет за собой право изменить объем выполняемых работ по контракту" установлен в нарушение Закона о размещении заказов, признан Комиссией Башкортостанского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", обоснованными.
2. Признать жалобы ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" на действия Единой комиссии заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", необоснованными.
3. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", частично обоснованной.
4. Признать заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" нарушившим ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
6. Выдать заказчику в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-31/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ":

 


1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены Протокола №10694256/1 рассмотрения заявок на аукцион;
- внесения изменений в Документацию об аукционе;

2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения № ГЗ-31/10 от 12 февраля 2010 г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-31/10

12 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоб ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" и ООО "ИнвестПроект" (далее – Заявители) на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" (далее - Аукцион).
В жалобах Заявители указывают, что ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" подали заявки на участие в вышеуказанном аукционе. Согласно протоколу № 10694256/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе. Заявители считают, что единая комиссия неправомерно отклонила заявки ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" на участие в аукционе.
Также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалоб вышеуказанными Заявителями было заявлено, что предмет контракта состоит из одного лота, в котором включены Сантехнические работы, Электросиловая часть и освещение, Пожарно-охранная сигнализация. Также Заявителями заявлено, что вышеуказанные виды деятельности предусматривают получение разных лицензий на осуществление работ, что в свою очередь ограничивает конкуренцию.
Заявитель ООО "ИнвестПроект" обжалует действия Заказчика, Заявитель указывает, что требования Документации об аукционе направлены на ограничение конкуренции, являются незаконными, нарушающими ФЗ № 94 и ФЗ № 135, а именно:
- пп."б" п.3.2.1. ч.3 предоставление копии действующих лицензий на виды работ, являющихся предметом аукциона.
- п.1.4.3 заказчик оставляет за собой право изменить объем выполняемых работ по контракту.
- п.3.2 информационной карты требует представление в составе заявки членство в СРО или допуск на виды работ, являющиеся предметом аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" и ООО "ИнвестПроект" на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителей и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
17.12.2009 года на официальном сайте goszakaz.bashkortostan.ru размещено извещение № 10694256 "Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ".
Документация об аукционе разработана Заказчиком и утверждена главным врачом МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Мухамадиевым Х.М.
Предметом аукциона является: Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ". В Техническом задании (Раздел III Документации об аукционе), в дефектной ведомости указан перечень видов работ, которые обязан выполнить участник размещения заказа в случае признания его победителем открытого аукциона.
Дефектная ведомость содержит 8 разделов: 1.Перекрытие, 2.Стены, 3.Дверные проемы, 4.Полы, 5.Разные работы, 6.Сантехнические работы, 7.Электросиловая часть и освещение, 8.Пожарно-охранная сигнализация.
Согласно положениям п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.201 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного и вспомогательного назначения, подлежат лицензированию (п.39 ст.17). При этом положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2006 г. № 625, установлено, что органом, лицензирующим данные виды деятельности, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).
Следует отметить, что Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные документации об аукционе в Разделе III. "Техническое задание", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, для производства работ, являющихся предметом аукциона, участники размещения заказа должны обладать выданной МЧС России лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к электромонтажным, строительным работам.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что Заказчик включил в один лот виды работ, не связанные между собой функционально и технологически, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, так как это ограничивает круг организаций, занимающихся вышеперечисленными видами деятельности одновременно. Подтверждением этому является тот факт, что из 12 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе – 11 участников не допущены до участия.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В силу ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Согласно ч.3 указанной статьи при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, Заказчик, включив в предмет аукциона работы, технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом торгов, что повлекло ограничение числа участников размещения заказа, нарушил ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов и ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителей о том, что действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции, признаны Комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованными.
Следует обратить внимание, что в абз.5 п.3.2 Информационной карты содержит следующее требование к заявке, сведениям и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в т.ч. членство в СРО (допуск к строительным работам по видам работ, предусмотренные техническим заданием (приложение №1, являющееся неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе) или осуществление функций генерального подрядчика).
А также, п.1.6.1 Документации об аукционе содержит следующее требование к участникам размещения заказа: В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся членом СРО.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении Заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Так, согласно требованиям ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Следует также отметить, что заявка ООО "Элеком" – единственного участника допущенного до участия в аукционе, не содержала свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а лишь свидетельство о членстве в СРО.
Как установлено ранее, работы, указанные в Техническом задании выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Из вышеуказанного следует, что требования к участникам размещения заказа, содержащиеся в п.1.6.1 Документации об аукционе, установлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации и нарушают п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы ООО "ИнвестПроект" в части "п.3.2 Информационной карты" не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, признан Комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованным.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.4.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Однако следует отметить, что в согласно ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявки Заявителей, не имеющих в составе заявки лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также правомерно допустила до участия в аукционе заявку ООО "Элеком" согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов и п.1.6.1 Документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителей о том, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявки Заявителей на участие в аукционе, признаны Комиссией Башкортостанского УФАС России необоснованными.
Вместе с тем, рассмотрев доводы жалобы ООО "ИнвестПроект" в части "п.1.4.3 заказчик оставляет за собой право изменить объем выполняемых работ по контракту" Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.
В Документации об аукционе в п.1.4.3 содержится следующая информация: В случае если это указано в Информационной карте аукциона, Заказчик по согласованию с Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) в ходе исполнения муниципального контракта вправе изменить не более, чем на десять процентов предусмотренные муниципальным контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен муниципальный контракт, или при выявлении потребности в дополнительных объеме работ, услуг, не предусмотренных муниципальным контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными муниципальным контрактом. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного таких услуг Заказчик по согласованию с Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену муниципального контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более, чем на десять процентов такой цены муниципального контракта, а при внесении соответствующих изменений в муниципальный контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг Заказчик обязан изменить цену муниципального контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены муниципального контракта на предусмотренное в муниципальном контракте количество такого товара.
В соответствии с ч.6 ст.9 Закона о размещении заказов в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Из вышеуказанного следует, что п.1.4.3 соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы ООО "ИнвестПроект" в части "п.1.4.3 заказчик оставляет за собой право изменить объем выполняемых работ по контракту" установлен в нарушение Закона о размещении заказов, признан Комиссией Башкортостанского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", обоснованными.
2. Признать жалобы ЗАО "Профмастер", ООО "Азурит", ООО "ИнтерСтройСервис" на действия Единой комиссии заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", необоснованными.
3. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ", частично обоснованной.
4. Признать заказчика в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" нарушившим ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
6. Выдать заказчику в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-31/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику в лице МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10694256 Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ":

 


1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены Протокола №10694256/1 рассмотрения заявок на аукцион;
- внесения изменений в Документацию об аукционе;

2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения № ГЗ-31/10 от 12 февраля 2010 г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.02.2010

Решение и предписание № ГЗ-31/10 в отношении МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района

[format] => full_html [safe_value] =>

12.02.2010

Решение и предписание № ГЗ-31/10 в отношении МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ" Илишевского района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-12 08:40:50 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-12 08:40:50 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )