Решение по делу №ГЗ-25/09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 февраля 2010, 14:56

РЕШЕНИЕ № ГЗ-25/09

9 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
члены Комиссии: <…>

в присутствии представителей:

Заказчик
МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район:
–<…> (начальник отдела образования)
– <…> (без доверенности)
– <…> (без доверенности)

Заявитель
ООО "Аргроресурс" – не явился (уведомлен надлежащим образом)

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Аргроресурс» (далее - заявитель) на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ» (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, документация об аукционе содержит требование представления документов в виде допусков саморегулируемых организаций, строительных сертификатов, не соответсвующих требованиям ст.11 ФЗ № 94, ч.17 ст.51 Градостраительного Кодекса РФ. Заявитель указывает, что данные требования являются незаконными, нарушающими ФЗ №94 и направлены на ограничение конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом аукциона является «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ».
Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные в Разделе VI. "Техническое задание", а именно в приложениях к техзаданию: № 2 "Общестроительные работы", № 3 "Внутренний водопровод", № 4 "Электроснабжение", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Из вышеуказанного следует, что требование, указанные в Документации об аукционе, к содержанию в заявке свидетельства о допуске СРО, установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя необоснованны.
Однако, следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол № 10667701/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», необоснованной.
2. Признать заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район нарушившим ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



Заместитель председателя комиссии

Члены комиссии

РЕШЕНИЕ № ГЗ-25/09 9 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> члены Комиссии: <…> в присутствии представителей: Заказчик МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район: –<…> (начальник отдела образования) – <…> (без доверенности) – <…> (без доверенности) Заявитель ООО "Аргроресурс" – не явился (уведомлен надлежащим образом) У С Т А Н О В И Л А: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Аргроресурс» (далее - заявитель) на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ» (далее - Аукцион). Заявитель указывает, документация об аукционе содержит требование представления документов в виде допусков саморегулируемых организаций, строительных сертификатов, не соответсвующих требованиям ст.11 ФЗ № 94, ч.17 ст.51 Градостраительного Кодекса РФ. Заявитель указывает, что данные требования являются незаконными, нарушающими ФЗ №94 и направлены на ограничение конкуренции. В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте. В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации. Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее. В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом аукциона является «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ». Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086). Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные в Разделе VI. "Техническое задание", а именно в приложениях к техзаданию: № 2 "Общестроительные работы", № 3 "Внутренний водопровод", № 4 "Электроснабжение", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Из вышеуказанного следует, что требование, указанные в Документации об аукционе, к содержанию в заявке свидетельства о допуске СРО, установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, доводы жалобы Заявителя необоснованны. Однако, следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Протокол № 10667701/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований. Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов. Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», необоснованной. 2. Признать заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район нарушившим ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов. 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя комиссии Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6798 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №ГЗ-25/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-25/09

9 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
члены Комиссии: <…>

в присутствии представителей:

Заказчик
МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район:
–<…> (начальник отдела образования)
– <…> (без доверенности)
– <…> (без доверенности)

Заявитель
ООО "Аргроресурс" – не явился (уведомлен надлежащим образом)

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Аргроресурс» (далее - заявитель) на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ» (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, документация об аукционе содержит требование представления документов в виде допусков саморегулируемых организаций, строительных сертификатов, не соответсвующих требованиям ст.11 ФЗ № 94, ч.17 ст.51 Градостраительного Кодекса РФ. Заявитель указывает, что данные требования являются незаконными, нарушающими ФЗ №94 и направлены на ограничение конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом аукциона является «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ».
Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные в Разделе VI. "Техническое задание", а именно в приложениях к техзаданию: № 2 "Общестроительные работы", № 3 "Внутренний водопровод", № 4 "Электроснабжение", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Из вышеуказанного следует, что требование, указанные в Документации об аукционе, к содержанию в заявке свидетельства о допуске СРО, установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя необоснованны.
Однако, следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол № 10667701/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», необоснованной.
2. Признать заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район нарушившим ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



Заместитель председателя комиссии

Члены комиссии

РЕШЕНИЕ № ГЗ-25/09 9 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> члены Комиссии: <…> в присутствии представителей: Заказчик МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район: –<…> (начальник отдела образования) – <…> (без доверенности) – <…> (без доверенности) Заявитель ООО "Аргроресурс" – не явился (уведомлен надлежащим образом) У С Т А Н О В И Л А: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Аргроресурс» (далее - заявитель) на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ» (далее - Аукцион). Заявитель указывает, документация об аукционе содержит требование представления документов в виде допусков саморегулируемых организаций, строительных сертификатов, не соответсвующих требованиям ст.11 ФЗ № 94, ч.17 ст.51 Градостраительного Кодекса РФ. Заявитель указывает, что данные требования являются незаконными, нарушающими ФЗ №94 и направлены на ограничение конкуренции. В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте. В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации. Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее. В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом аукциона является «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ». Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086). Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные в Разделе VI. "Техническое задание", а именно в приложениях к техзаданию: № 2 "Общестроительные работы", № 3 "Внутренний водопровод", № 4 "Электроснабжение", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Из вышеуказанного следует, что требование, указанные в Документации об аукционе, к содержанию в заявке свидетельства о допуске СРО, установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, доводы жалобы Заявителя необоснованны. Однако, следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Протокол № 10667701/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований. Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов. Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», необоснованной. 2. Признать заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район нарушившим ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов. 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя комиссии Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-25/09

9 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
члены Комиссии: <…>

в присутствии представителей:

Заказчик
МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район:
–<…> (начальник отдела образования)
– <…> (без доверенности)
– <…> (без доверенности)

Заявитель
ООО "Аргроресурс" – не явился (уведомлен надлежащим образом)

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Аргроресурс» (далее - заявитель) на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ» (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, документация об аукционе содержит требование представления документов в виде допусков саморегулируемых организаций, строительных сертификатов, не соответсвующих требованиям ст.11 ФЗ № 94, ч.17 ст.51 Градостраительного Кодекса РФ. Заявитель указывает, что данные требования являются незаконными, нарушающими ФЗ №94 и направлены на ограничение конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом аукциона является «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ».
Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные в Разделе VI. "Техническое задание", а именно в приложениях к техзаданию: № 2 "Общестроительные работы", № 3 "Внутренний водопровод", № 4 "Электроснабжение", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Из вышеуказанного следует, что требование, указанные в Документации об аукционе, к содержанию в заявке свидетельства о допуске СРО, установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя необоснованны.
Однако, следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол № 10667701/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», необоснованной.
2. Признать заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район нарушившим ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии

Члены комиссии

РЕШЕНИЕ № ГЗ-25/09 9 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> члены Комиссии: <…> в присутствии представителей: Заказчик МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район: –<…> (начальник отдела образования) – <…> (без доверенности) – <…> (без доверенности) Заявитель ООО "Аргроресурс" – не явился (уведомлен надлежащим образом) У С Т А Н О В И Л А: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Аргроресурс» (далее - заявитель) на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ» (далее - Аукцион). Заявитель указывает, документация об аукционе содержит требование представления документов в виде допусков саморегулируемых организаций, строительных сертификатов, не соответсвующих требованиям ст.11 ФЗ № 94, ч.17 ст.51 Градостраительного Кодекса РФ. Заявитель указывает, что данные требования являются незаконными, нарушающими ФЗ №94 и направлены на ограничение конкуренции. В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте. В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации. Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее. В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом аукциона является «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ». Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086). Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные в Разделе VI. "Техническое задание", а именно в приложениях к техзаданию: № 2 "Общестроительные работы", № 3 "Внутренний водопровод", № 4 "Электроснабжение", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Из вышеуказанного следует, что требование, указанные в Документации об аукционе, к содержанию в заявке свидетельства о допуске СРО, установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, доводы жалобы Заявителя необоснованны. Однако, следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Протокол № 10667701/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований. Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов. Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», необоснованной. 2. Признать заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район нарушившим ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов. 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя комиссии Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Башкортостанское УФАС России  возбудило дело №ГЗ-25/09 в отношении  МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан

[format] => full_html [safe_value] =>

Башкортостанское УФАС России  возбудило дело №ГЗ-25/09 в отношении  МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 09:56:23 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 09:56:23 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )