РЕШЕНИЕ № ГЗ-240/10
18 июня 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
от Администрации МР Гафурийский район РБ – Мулюкова С.В. (по доверенности б/н), Пастухова Е.В. (по доверенности б/н);
от заявителя ООО "Сантехмонтаж" – директор Бурдуков Ю.В.
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.06.2010г. (вх. № 5144) поступила жалоба от ООО "Сантехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11721226 "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ".
Заявитель указывает, что 26.05.2010г. Администрацией МР Гафурийский район РБ на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 11721226 о проведении аукциона по лотам:
1)"Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ",
2)"Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ".
07.06.2010г. Заказчиком в документацию об аукционе были внесены изменения, несоответствующие, по мнению Заявителя, требованиям законодательства, а именно: Генеральный подрядчик берет на себя обязательство
"- выполнить проектные работы: «Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ», «Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ» в составе:
1. Пояснительная записка. 2. Сметная документация;
- сметную документацию (локальные и объектные сметы) разрабатывать на стадии «Проектная документация» и стадии «Рабочая документация» на основании рабочих чертежей в соответствии с требованиям СНиП 81-01-2004 и МДС 81-35.2004 в ТЕР-2001 года.
Сводный сметный расчет выполнить: в ТЕР – 2001 года;
- в смете предусмотреть затраты на подключение объекта инженерно-технического обеспечения в соответствии с ТУ и Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 г.
Сметная документация выдается на бумажном носителе и в электронном виде.
- согласовать ПСД в соответствии со СНиП, ГОСТ, ТСН Республики Башкортостан в объеме, необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы.
Затраты на согласование ПСД учитываются в цене конкурсного предложения;
- организовать прохождение государственной экспертизы проектной документации и получение положительного заключения по ней".
Заявитель полагает, что Заказчик изначально должен был провести размещение заказа на производство проектных работ, проведение государственной экспертизы проекта и проектно-сметной документации, а потом после определения максимальной стоимости работ выставлять эти работы на торги.
Заявитель считает, что объединение Заказчиком в одном лоте подрядных и проектных работ нарушает положения части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель просит привлечь Заказчика к ответственности за нарушение требований законодательства РФ о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Башкортостанским УФАС России в адрес Заказчика было направлено уведомление о приостановлении процедуры размещения заказа "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" до рассмотрения жалобы ООО "Сантехмонтаж" по существу с запросом необходимой информации.
В указанный в уведомлении срок в антимонопольный орган была представлена информация по аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объектах: Лот 1. "Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ", Лот 2. "Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ" (далее – Открытый аукцион). Требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа муниципальным заказчиком исполнено, размещение заказа № 11721226 приостановлено, заявки на участие в аукционе в адрес заказчика не поступали.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии антимонопольного органа, доводы, изложенные в жалобе ООО "Сантехмонтаж" поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика возражений в письменной форме не представили, устно пояснив, что 07.06.2010г. в документацию об аукционе были внесены изменения, при этом были положения Закона о размещении заказов нарушены не были. Суть изменений – это включение в состав работ, являющихся предметом аукциона, проектных работ, стоимость которых изначально была включена в стоимость работ по муниципальному контракту. Как следствие, в состав требований к составу заявки на участие в аукционе было включено дополнительное условие о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации.
Представители Заказчика полагают, что внесение указанных изменений не нарушило права и законные интересы потенциальных участников размещения заказа, которые в случае заинтересованности в получении более подробной информации о предмете торгов могли выехать на место проведения работ для осмотра объекта строительства.
Заслушав представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Открытого аукциона, по результатам которой было установлено следующее.
26.05.2010г. на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 11721226 о проведении Открытого аукциона.
07.06.2010г. в документацию об Открытом аукционе были внесены изменения. Документация об аукционе была утверждена управляющим делами Администарции МР Гафурийский район РБ Муллагуловым А.А.
Срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов. В состав аукциона Заказчиком было включено 2 лота:
- Лот № 1 "Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ",
- Лот № 2 "Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: по Лоту № 1- 7 168 400 рублей, по Лоту № 2 – 17 513 940 рублей. На момент рассмотрения жалобы ООО "Сантехмонтаж" заявки на участие в торгах не поступали.
Проанализировав содержание документации об аукционе, Комиссия антимонопольного органа установила, что в предмет торгов по каждому из лотов Заказчиком были выполнение двух видов работ, а именно: проектных (составление пояснительной записки и сметной документации) и строительно-монтажных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1.3.2. раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе исполнителю по муниципальному контракту предлагалось выполнить проектные работы, организовать прохождение государственной экспертизы проектной документации, получение положительного заключения по ней и выполнение строительно-монтажных работ.
Из указанного следует, что Заказчиком в предмет одного лота были включены виды работ, выполнение которых требует наличие у участника размещения заказа одновременно свидетельств на допуски к работам, выданных двумя различными видами саморегулируемых организаций: 1)саморегулируемой организации, основанную на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и 2)саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Необходимость наличия у участника размещения заказа одновременно свидетельств на допуск к работам, выданных двумя различными видами саморегулируемых организаций подтверждается также требованиями пункта 3.2. раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, в котором Заказчиком установлен перечень видов работ, допуск к которым необходимо подтвердить участникам размещения заказа, предоставив в составе заявки на участие в аукционе копии таких свидетельств.
Подобное, по мнению Комиссии Башкортостанского УФАС России, ограничивает круг потенциальных участников аукциона, что запрещено частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Муллагулова А.А. имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Сантехмонтаж" на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11721226 "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" обоснованной.
2.Признать заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11721226 "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
3.Муниципальному заказчику в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
4.Материалы дела передать должностному лицу Башкортостанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 240/10
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд"
18 июня 2010г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть предписания объявлена 18.06.2010г.
Предписание изготовлено в полном объеме 23.06.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения по делу № ГЗ -240/10 от 18.06.2010г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Для устранения нарушений муниципальному заказчику необходимо:
1.1 аннулировать открытый аукцион "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" ( извещение о проведении открытого аукциона № 11721226);
1.2 провести процедуру размещения заказа "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
stdClass Object
(
[vid] => 6673
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-240/10 в отношении Администрации муниципального района Гафурийский район РБ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6673
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ-240/10
18 июня 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
от Администрации МР Гафурийский район РБ – Мулюкова С.В. (по доверенности б/н), Пастухова Е.В. (по доверенности б/н);
от заявителя ООО "Сантехмонтаж" – директор Бурдуков Ю.В.
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.06.2010г. (вх. № 5144) поступила жалоба от ООО "Сантехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11721226 "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ".
Заявитель указывает, что 26.05.2010г. Администрацией МР Гафурийский район РБ на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 11721226 о проведении аукциона по лотам:
1)"Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ",
2)"Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ".
07.06.2010г. Заказчиком в документацию об аукционе были внесены изменения, несоответствующие, по мнению Заявителя, требованиям законодательства, а именно: Генеральный подрядчик берет на себя обязательство
"- выполнить проектные работы: «Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ», «Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ» в составе:
1. Пояснительная записка. 2. Сметная документация;
- сметную документацию (локальные и объектные сметы) разрабатывать на стадии «Проектная документация» и стадии «Рабочая документация» на основании рабочих чертежей в соответствии с требованиям СНиП 81-01-2004 и МДС 81-35.2004 в ТЕР-2001 года.
Сводный сметный расчет выполнить: в ТЕР – 2001 года;
- в смете предусмотреть затраты на подключение объекта инженерно-технического обеспечения в соответствии с ТУ и Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 г.
Сметная документация выдается на бумажном носителе и в электронном виде.
- согласовать ПСД в соответствии со СНиП, ГОСТ, ТСН Республики Башкортостан в объеме, необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы.
Затраты на согласование ПСД учитываются в цене конкурсного предложения;
- организовать прохождение государственной экспертизы проектной документации и получение положительного заключения по ней".
Заявитель полагает, что Заказчик изначально должен был провести размещение заказа на производство проектных работ, проведение государственной экспертизы проекта и проектно-сметной документации, а потом после определения максимальной стоимости работ выставлять эти работы на торги.
Заявитель считает, что объединение Заказчиком в одном лоте подрядных и проектных работ нарушает положения части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель просит привлечь Заказчика к ответственности за нарушение требований законодательства РФ о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Башкортостанским УФАС России в адрес Заказчика было направлено уведомление о приостановлении процедуры размещения заказа "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" до рассмотрения жалобы ООО "Сантехмонтаж" по существу с запросом необходимой информации.
В указанный в уведомлении срок в антимонопольный орган была представлена информация по аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объектах: Лот 1. "Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ", Лот 2. "Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ" (далее – Открытый аукцион). Требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа муниципальным заказчиком исполнено, размещение заказа № 11721226 приостановлено, заявки на участие в аукционе в адрес заказчика не поступали.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии антимонопольного органа, доводы, изложенные в жалобе ООО "Сантехмонтаж" поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика возражений в письменной форме не представили, устно пояснив, что 07.06.2010г. в документацию об аукционе были внесены изменения, при этом были положения Закона о размещении заказов нарушены не были. Суть изменений – это включение в состав работ, являющихся предметом аукциона, проектных работ, стоимость которых изначально была включена в стоимость работ по муниципальному контракту. Как следствие, в состав требований к составу заявки на участие в аукционе было включено дополнительное условие о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации.
Представители Заказчика полагают, что внесение указанных изменений не нарушило права и законные интересы потенциальных участников размещения заказа, которые в случае заинтересованности в получении более подробной информации о предмете торгов могли выехать на место проведения работ для осмотра объекта строительства.
Заслушав представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Открытого аукциона, по результатам которой было установлено следующее.
26.05.2010г. на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 11721226 о проведении Открытого аукциона.
07.06.2010г. в документацию об Открытом аукционе были внесены изменения. Документация об аукционе была утверждена управляющим делами Администарции МР Гафурийский район РБ Муллагуловым А.А.
Срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов. В состав аукциона Заказчиком было включено 2 лота:
- Лот № 1 "Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ",
- Лот № 2 "Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: по Лоту № 1- 7 168 400 рублей, по Лоту № 2 – 17 513 940 рублей. На момент рассмотрения жалобы ООО "Сантехмонтаж" заявки на участие в торгах не поступали.
Проанализировав содержание документации об аукционе, Комиссия антимонопольного органа установила, что в предмет торгов по каждому из лотов Заказчиком были выполнение двух видов работ, а именно: проектных (составление пояснительной записки и сметной документации) и строительно-монтажных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1.3.2. раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе исполнителю по муниципальному контракту предлагалось выполнить проектные работы, организовать прохождение государственной экспертизы проектной документации, получение положительного заключения по ней и выполнение строительно-монтажных работ.
Из указанного следует, что Заказчиком в предмет одного лота были включены виды работ, выполнение которых требует наличие у участника размещения заказа одновременно свидетельств на допуски к работам, выданных двумя различными видами саморегулируемых организаций: 1)саморегулируемой организации, основанную на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и 2)саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Необходимость наличия у участника размещения заказа одновременно свидетельств на допуск к работам, выданных двумя различными видами саморегулируемых организаций подтверждается также требованиями пункта 3.2. раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, в котором Заказчиком установлен перечень видов работ, допуск к которым необходимо подтвердить участникам размещения заказа, предоставив в составе заявки на участие в аукционе копии таких свидетельств.
Подобное, по мнению Комиссии Башкортостанского УФАС России, ограничивает круг потенциальных участников аукциона, что запрещено частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Муллагулова А.А. имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Сантехмонтаж" на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11721226 "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" обоснованной.
2.Признать заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11721226 "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
3.Муниципальному заказчику в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
4.Материалы дела передать должностному лицу Башкортостанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 240/10
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд"
18 июня 2010г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть предписания объявлена 18.06.2010г.
Предписание изготовлено в полном объеме 23.06.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения по делу № ГЗ -240/10 от 18.06.2010г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Для устранения нарушений муниципальному заказчику необходимо:
1.1 аннулировать открытый аукцион "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" ( извещение о проведении открытого аукциона № 11721226);
1.2 провести процедуру размещения заказа "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ-240/10
18 июня 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
от Администрации МР Гафурийский район РБ – Мулюкова С.В. (по доверенности б/н), Пастухова Е.В. (по доверенности б/н);
от заявителя ООО "Сантехмонтаж" – директор Бурдуков Ю.В.
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.06.2010г. (вх. № 5144) поступила жалоба от ООО "Сантехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11721226 "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ".
Заявитель указывает, что 26.05.2010г. Администрацией МР Гафурийский район РБ на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 11721226 о проведении аукциона по лотам:
1)"Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ",
2)"Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ".
07.06.2010г. Заказчиком в документацию об аукционе были внесены изменения, несоответствующие, по мнению Заявителя, требованиям законодательства, а именно: Генеральный подрядчик берет на себя обязательство
"- выполнить проектные работы: «Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ», «Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ» в составе:
1. Пояснительная записка. 2. Сметная документация;
- сметную документацию (локальные и объектные сметы) разрабатывать на стадии «Проектная документация» и стадии «Рабочая документация» на основании рабочих чертежей в соответствии с требованиям СНиП 81-01-2004 и МДС 81-35.2004 в ТЕР-2001 года.
Сводный сметный расчет выполнить: в ТЕР – 2001 года;
- в смете предусмотреть затраты на подключение объекта инженерно-технического обеспечения в соответствии с ТУ и Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 г.
Сметная документация выдается на бумажном носителе и в электронном виде.
- согласовать ПСД в соответствии со СНиП, ГОСТ, ТСН Республики Башкортостан в объеме, необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы.
Затраты на согласование ПСД учитываются в цене конкурсного предложения;
- организовать прохождение государственной экспертизы проектной документации и получение положительного заключения по ней".
Заявитель полагает, что Заказчик изначально должен был провести размещение заказа на производство проектных работ, проведение государственной экспертизы проекта и проектно-сметной документации, а потом после определения максимальной стоимости работ выставлять эти работы на торги.
Заявитель считает, что объединение Заказчиком в одном лоте подрядных и проектных работ нарушает положения части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель просит привлечь Заказчика к ответственности за нарушение требований законодательства РФ о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Башкортостанским УФАС России в адрес Заказчика было направлено уведомление о приостановлении процедуры размещения заказа "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" до рассмотрения жалобы ООО "Сантехмонтаж" по существу с запросом необходимой информации.
В указанный в уведомлении срок в антимонопольный орган была представлена информация по аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объектах: Лот 1. "Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ", Лот 2. "Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ" (далее – Открытый аукцион). Требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа муниципальным заказчиком исполнено, размещение заказа № 11721226 приостановлено, заявки на участие в аукционе в адрес заказчика не поступали.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии антимонопольного органа, доводы, изложенные в жалобе ООО "Сантехмонтаж" поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика возражений в письменной форме не представили, устно пояснив, что 07.06.2010г. в документацию об аукционе были внесены изменения, при этом были положения Закона о размещении заказов нарушены не были. Суть изменений – это включение в состав работ, являющихся предметом аукциона, проектных работ, стоимость которых изначально была включена в стоимость работ по муниципальному контракту. Как следствие, в состав требований к составу заявки на участие в аукционе было включено дополнительное условие о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации.
Представители Заказчика полагают, что внесение указанных изменений не нарушило права и законные интересы потенциальных участников размещения заказа, которые в случае заинтересованности в получении более подробной информации о предмете торгов могли выехать на место проведения работ для осмотра объекта строительства.
Заслушав представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Открытого аукциона, по результатам которой было установлено следующее.
26.05.2010г. на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 11721226 о проведении Открытого аукциона.
07.06.2010г. в документацию об Открытом аукционе были внесены изменения. Документация об аукционе была утверждена управляющим делами Администарции МР Гафурийский район РБ Муллагуловым А.А.
Срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов. В состав аукциона Заказчиком было включено 2 лота:
- Лот № 1 "Строительство уличного водопровода в с. Коварды Гафурийского района РБ",
- Лот № 2 "Строительство уличного водопровода в с. Табынский Гафурийского района РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: по Лоту № 1- 7 168 400 рублей, по Лоту № 2 – 17 513 940 рублей. На момент рассмотрения жалобы ООО "Сантехмонтаж" заявки на участие в торгах не поступали.
Проанализировав содержание документации об аукционе, Комиссия антимонопольного органа установила, что в предмет торгов по каждому из лотов Заказчиком были выполнение двух видов работ, а именно: проектных (составление пояснительной записки и сметной документации) и строительно-монтажных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1.3.2. раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе исполнителю по муниципальному контракту предлагалось выполнить проектные работы, организовать прохождение государственной экспертизы проектной документации, получение положительного заключения по ней и выполнение строительно-монтажных работ.
Из указанного следует, что Заказчиком в предмет одного лота были включены виды работ, выполнение которых требует наличие у участника размещения заказа одновременно свидетельств на допуски к работам, выданных двумя различными видами саморегулируемых организаций: 1)саморегулируемой организации, основанную на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и 2)саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Необходимость наличия у участника размещения заказа одновременно свидетельств на допуск к работам, выданных двумя различными видами саморегулируемых организаций подтверждается также требованиями пункта 3.2. раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, в котором Заказчиком установлен перечень видов работ, допуск к которым необходимо подтвердить участникам размещения заказа, предоставив в составе заявки на участие в аукционе копии таких свидетельств.
Подобное, по мнению Комиссии Башкортостанского УФАС России, ограничивает круг потенциальных участников аукциона, что запрещено частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Муллагулова А.А. имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Сантехмонтаж" на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11721226 "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" обоснованной.
2.Признать заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11721226 "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
3.Муниципальному заказчику в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
4.Материалы дела передать должностному лицу Башкортостанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 240/10
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд"
18 июня 2010г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть предписания объявлена 18.06.2010г.
Предписание изготовлено в полном объеме 23.06.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения по делу № ГЗ -240/10 от 18.06.2010г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику в лице Администрации муниципального района Гафурийский район РБ устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Для устранения нарушений муниципальному заказчику необходимо:
1.1 аннулировать открытый аукцион "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" ( извещение о проведении открытого аукциона № 11721226);
1.2 провести процедуру размещения заказа "Строительство уличного водопровода в населенных пунктах: с. Коварды, с. Табынский Гафурийского района РБ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
18.06.2010
Решение и предписание по делу № ГЗ-240/10 в отношении Администрации муниципального района Гафурийский район РБ
[format] => full_html
[safe_value] =>
18.06.2010
Решение и предписание по делу № ГЗ-240/10 в отношении Администрации муниципального района Гафурийский район РБ
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-18 18:46:31
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-18 18:46:31
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)