Решение и предписание по делу № ГЗ-29/10 в отоношении Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 февраля 2010, 12:55

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 29/10

12.02.2010г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

в присутствии представителей:

ООО ЧОП «Иман»
- Костров Григорий Александрович (доверенность - от 10.02.2010г.)
- Моисеев Сергей Романович (директор – приказ № 24к от 25.09.2009г.)
Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата»
по Республике Башкортостан
- Ибрагимов Рустем Равильевич (удостоверение № 3 выдано 10.05.2006г.)
- Чувашев Игорь Юрьевич (доверенность – исх. № 9 от 12.01.2010г.)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 05.02.2010 г. (вх. № 975) поступила жалоба от ООО ЧОП «Иман» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 091228/001536/324 путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.»
По мнению заявителя, конкурсная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно конкурсная комиссия не правомерно не выставила или занизила баллы по ряду критериев оценки участников конкурса.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 09.02.2010 года исх. № 7/972 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.»
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого конкурса, и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Согласно протокола «Оценки и сопоставления заявок» № 3/1-10 от 03 февраля 2010г. участник конкурса ООО ЧОП «Иман» представил следующие условия исполнения договора, на основании которых конкурсной заявке ООО ЧОП «Иман» был присвоен второй номер:

1. По цене:
1. Значительное снижение цены на 34%, расчет сметы заявленной оплаты труда нет. Проверочный расчет показывает заработную плату охранника в 5,05 тыс.руб.
2815280-1860471 *100-КК = 33,9-15,1=18,8*0,8=15,0 балл
2815280

Где КК=2815280 * 10=15,1
1860471

2. По качеству и квалификации:
2.1. Число лет успешного оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом (опыт охранной деятельности) - участник должен иметь стаж работы предприятия не менее 5 лет («ЧОП ИМАН» имеют только 4 года)
Количество баллов 0.
2.2. Наличие договора страхования ответственности предприятия за причиненный ущерб - договор страхования на 1,5 млн. руб. со сроком действия до 01.06.2010 г., срок контракта до 31.08.2010 г.
Количество баллов 0.
2.3. Количество групп быстрого реагирования (ГБР) - количество ГБР не подтверждается; договора между ООО ЧОП «Иман» и ООО «Волкодав» нет, договора аренды также нет, количество ПТС на автомобили только на 4 единицы от ООО «ЧОП Волкодав».
Количество баллов 0.
2.4. Время прибытия группы быстрого реагирования по сигналу «ТРЕВОГА» - время прибытия не подтверждается документами, адрес расположения ООО «Иман»:
- юридический адрес ул. Лесотехникума
- фактически ул. Октябрьской революции
В любом вышеуказанном случае время прибытия может составлять более 10 минут (но не менее 7 минут).
Количество баллов 10.
2.5. Расчетная средняя оплата труда охранников исходя из заявленной цены контракта участником - заявленная заработная оплата 8000 тыс.руб. расчетами не подтверждается .
Проверочный расчет показывает оплату в размере 5,05 тыс.руб.(приложение № 1)
Количество баллов 0.
Итого баллов: 0+0+0+10+0=10 баллов*0,2=2 балла.
Всего баллов: 15 баллов+2 балла=17 баллов
Не выполнены условия тех. задания:
- Нет специального бронированного автотранспорта
- Численность организации 75 человек (данные анкеты участника размещения заказа), подтверждены только 3% (4 чел.), не приложены копии удостоверения охранников, на которые ссылается ООО ЧОП «Иман»
- Нет расчет сметы по оплате труда
- Нет иной материальной технической базы
- Количество и наличие спец. средств у ООО «ЧОП ИМАМ» не подтверждается выпиской и из ежеквартального отчета в лицензионно разрешительную систему МВД
- Страховой полюс не действует на весь срок контракта (только до 01.06.2010 г.)

Согласно, технического задания конкурсной документации в графе основные требования к исполнителю заказчиком требуется от участников размещения заказа – наличие расчета-сметы участника размещения заказа.
Согласно п.п. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В подпунктах "а" - "в", "д" и "е" п. 1 ч. 4 ст. 25 и п. 2 и 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, отсутствует требование по обязательному представлению в конкурсной заявке участником размещения расчета-сметы .
Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчиком установлены излишние требования, к участникам размещения заказа, а именно требование наличие расчета-сметы в конкурсной заявке.
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
«Цена государственного контракта»: Значимость критерия = 80%.
Общее число баллов = 100 баллов,
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена государственного контракта», определяется по формуле:

где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена государственного контракта, установленная в конкурсной документации;
Ai - предложение i-го Участника конкурса по цене контракта.
Кк – коэффициент коррекции применяемый только при чрезмерном снижении цены контракта, не обеспечивающей установленную оплату труда.
Расчет проводится по формуле:
Для получения итогового рейтинга по каждой заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

В заявке на участие в конкурсе ООО ЧОП «Иман» была предложена цена государственного контракта 1 860 471, 60 (Один миллион восемьсот шестьдесят тысяч четыреста семьдесят один) рубль 60 копеек.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановление правительства РФ от 10.09.2009г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» не содержит при оценке заявок по критерию «цена контракта»коэффициентов коррекции цены контракта.
Следовательно, установление заказчиком коэффициентов коррекции цены контракта необоснованно.
Согласно, технического задания конкурсной документации в графе основные требования к исполнителю заказчиком требуется от участников размещения заказа – наличие расчета-сметы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Расчетная средняя оплата труда охранников исходя из заявленной цены контракта участником Максимальное значение = 15 баллов
менее 6,5 т.р. - 0 балов
от 6,5 до 8,0 - 10 балов
от 8,0 и более - 15 балов
В конкурсной заявке заявителя была приложена справка, согласно которой средняя оплата труда сотрудников охраны ООО ЧОП «Иман» предположительно будет составлять более восьми тысяч рублей.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 15 балов.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов комиссией заказчика было самостоятельно рассчитана средняя оплата труда охранников ООО ЧОП «Иман» и присвоено ООО ЧОП «Иман» 0 балов.
Таким образом, членами конкурсной комиссии заказчика нарушена ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, при оценки конкурсной заявке ООО ЧОП «Иман» по критерию «Расчетная средняя оплата труда охранников».
Согласно, технического задания конкурсной документации в графе основные требования по оказанию услуг заказчиком требуется от участников размещения заказа – наличие договора страхования ответственности предприятия за причиненный ущерб с суммой страхового возмещения 1 миллион рублей и более.
Согласно, конкурсной документации в форме 1.4.3 «Анкета участника размещения заказа» участник размещения заказа должен указать в ней наличие полиса страхования профессиональной ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения убытков третьим лицам (указывается номер полиса, дата, кем выдан, срок страхования).
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Наличие договора страхования ответственности предприятия за причиненный ущерб. Сумма страхового возмещения. Максимальное значение = 20 баллов
от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей - 10 балов
от 1 000 000 рублей и выше - 20 балов
В конкурсной заявке заявителя был приложен страховой полис, на сумму 1 500 000 рублей срок страхования с 02.12.2009г. по 01.06.2010г.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 20 балов.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может согласиться с доводом представителя заказчика, что по данному критерию оценки ООО ЧОП «Иман» было присвоено 0 балов в связи с тем, что договор страхования действует только по 01.06.2010г. а не на весь срок оказания охранных услуг так как, согласно п. 17 информационной карты конкурса количество балов по данному критерию присваивается просто по наличию такого договора страхования, а не договора страхования с определенным сроком страхования.
Таким образом, в нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика было присвоено 0 балов ООО ЧОП «Иман».
Согласно формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» в п.п. 5 данной формы участник должен указать количество групп быстрого реагирования, что может быть подтверждено данными ГУВД, копией договора.
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Количество групп быстрого реагирования (ГБР) Максимальное значение = 20 баллов
нет – 0 балов
от 1 до 4 – 10 балов
от 5 и более – 20 балов
В конкурсной заявке заявителя в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» указано количество групп быстрого реагирования 8 штук.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 20 балов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может согласиться с доводами заказчика, заявленными на заседании комиссии, что 0 балов было присвоено ООО ЧОП «Иман» конкурсной комиссией заказчика по причине отсутствия в конкурсной заявке документов подтверждающих количество заявленных ООО ЧОП «Иман» ГБР так как, в соответствии с конкурсной документацией, а именно п.п. 5 формы 1.4.5 указано, что участник размещения заказа должен указать количество групп быстрого реагирования, но при этом обязательность подтверждения этого данными из ГУВД или копией договора заказчиком в конкурсной документации не установлено.
Кроме того, в соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов скрепление печатью участника размещения заказа тома заявки на участие в конкурсе подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Таким образом, в нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика было присвоено 0 балов ООО ЧОП «Иман».
Согласно формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» в п.п. 6 данной формы участник размещения заказа должен указать время прибытия групп быстрого реагирования по сигналу «тревога».
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Время прибытия группы быстрого реагирования по сигналу «ТРЕВОГА»
Максимальное значение = 20 баллов
7 - 10 минут – 10 балов
4 - 6 минут – 20 балов – 15 балов
1 - 3 минуты – 20 балов
В конкурсной заявке заявителя в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» указано время прибытия групп быстрого реагирования по сигналу «тревога» до 3 минут.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 20 балов.
Однако конкурсной комиссией заказчика ООО ЧОП «Иман» было присвоено 10 балов из расчета проведенного членами конкурсной комиссии.
На вопрос заданный представителю заказчика на заседании комиссии «Существует ли нормативно правовой документ позволяющий рассчитать достоверное время прибытия ГБР на объект» представителем заказчика на заседании комиссии утвердительного ответа дано не было.
Таким образом, в нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика было присвоено 10 балов ООО ЧОП «Иман».
Согласно формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» в п.п. 3 данной формы участник должен указать наличие в штате предприятия охранников, имеющих удостоверение «Частный охранник» не менее 80% от штата предприятия, копии удостоверений прилагаются.
В конкурсной заявке заявителя в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» указано наличие в штате предприятия охранников 61 сотрудник, и приложено 5 удостоверений.
Согласно п.п. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика было заявлено, что участником размещения заказа ООО ЧОП «Иман» в конкурсной заявке в нарушение п.п. 3 формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» было приложено только 5 удостоверений и следовательно не соответствует требованиям конкурсной документации, комиссия не может принять во внимание данный довод, так как в соответствии п.п. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, на заседании комиссии было установлено, что конкурсная документация не содержит критерия оценки по количеству удостоверений представленных в конкурсной заявке участника размещения заказа.
Следовательно, требование установленное в п.п. 3 формы 1.4.5 по обязательному представлению в конкурсной заявке участника размещения заказа удостоверений необоснованно.
В соответствии с п.п. «г» п. 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» заявка должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» установлено, что документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, а именно количество групп быстрого реагирования (может быть подтверждено данными ГУВД, копией договора).
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлены требования которые вводят в заблуждение участников размещения заказа
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в форме 1.4.3 «Анкета участника размещения заказа» заказчиком установлены излишние требования, не предусмотренные ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Иман» (450077, РБ г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д.7) на действия конкурсной комиссии Заказчика Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (450071, РБ г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) при размещении заказа № 01К путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (450071, РБ г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 29/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

12.02.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

на основании своего Решения № ГЗ - 29/10 от 12.02.10г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (450071, РБ г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.»
1.1 Отменить протокол «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе» № 1/1К-10 от 01.02.2010г.
1.2 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе»№ 2/1К -10 от 02.02.2010г.
1.3 Отменить протокол «Оценки и сопоставления заявок» № 3/1К-10 от 03.02.2010г.
1.4 Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ - 29/10.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 






stdClass Object ( [vid] => 6627 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-29/10 в отоношении Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6627 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 29/10

12.02.2010г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

в присутствии представителей:

ООО ЧОП «Иман»
- Костров Григорий Александрович (доверенность - от 10.02.2010г.)
- Моисеев Сергей Романович (директор – приказ № 24к от 25.09.2009г.)
Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата»
по Республике Башкортостан
- Ибрагимов Рустем Равильевич (удостоверение № 3 выдано 10.05.2006г.)
- Чувашев Игорь Юрьевич (доверенность – исх. № 9 от 12.01.2010г.)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 05.02.2010 г. (вх. № 975) поступила жалоба от ООО ЧОП «Иман» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 091228/001536/324 путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.»
По мнению заявителя, конкурсная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно конкурсная комиссия не правомерно не выставила или занизила баллы по ряду критериев оценки участников конкурса.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 09.02.2010 года исх. № 7/972 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.»
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого конкурса, и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Согласно протокола «Оценки и сопоставления заявок» № 3/1-10 от 03 февраля 2010г. участник конкурса ООО ЧОП «Иман» представил следующие условия исполнения договора, на основании которых конкурсной заявке ООО ЧОП «Иман» был присвоен второй номер:

1. По цене:
1. Значительное снижение цены на 34%, расчет сметы заявленной оплаты труда нет. Проверочный расчет показывает заработную плату охранника в 5,05 тыс.руб.
2815280-1860471 *100-КК = 33,9-15,1=18,8*0,8=15,0 балл
2815280

Где КК=2815280 * 10=15,1
1860471

2. По качеству и квалификации:
2.1. Число лет успешного оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом (опыт охранной деятельности) - участник должен иметь стаж работы предприятия не менее 5 лет («ЧОП ИМАН» имеют только 4 года)
Количество баллов 0.
2.2. Наличие договора страхования ответственности предприятия за причиненный ущерб - договор страхования на 1,5 млн. руб. со сроком действия до 01.06.2010 г., срок контракта до 31.08.2010 г.
Количество баллов 0.
2.3. Количество групп быстрого реагирования (ГБР) - количество ГБР не подтверждается; договора между ООО ЧОП «Иман» и ООО «Волкодав» нет, договора аренды также нет, количество ПТС на автомобили только на 4 единицы от ООО «ЧОП Волкодав».
Количество баллов 0.
2.4. Время прибытия группы быстрого реагирования по сигналу «ТРЕВОГА» - время прибытия не подтверждается документами, адрес расположения ООО «Иман»:
- юридический адрес ул. Лесотехникума
- фактически ул. Октябрьской революции
В любом вышеуказанном случае время прибытия может составлять более 10 минут (но не менее 7 минут).
Количество баллов 10.
2.5. Расчетная средняя оплата труда охранников исходя из заявленной цены контракта участником - заявленная заработная оплата 8000 тыс.руб. расчетами не подтверждается .
Проверочный расчет показывает оплату в размере 5,05 тыс.руб.(приложение № 1)
Количество баллов 0.
Итого баллов: 0+0+0+10+0=10 баллов*0,2=2 балла.
Всего баллов: 15 баллов+2 балла=17 баллов
Не выполнены условия тех. задания:
- Нет специального бронированного автотранспорта
- Численность организации 75 человек (данные анкеты участника размещения заказа), подтверждены только 3% (4 чел.), не приложены копии удостоверения охранников, на которые ссылается ООО ЧОП «Иман»
- Нет расчет сметы по оплате труда
- Нет иной материальной технической базы
- Количество и наличие спец. средств у ООО «ЧОП ИМАМ» не подтверждается выпиской и из ежеквартального отчета в лицензионно разрешительную систему МВД
- Страховой полюс не действует на весь срок контракта (только до 01.06.2010 г.)

Согласно, технического задания конкурсной документации в графе основные требования к исполнителю заказчиком требуется от участников размещения заказа – наличие расчета-сметы участника размещения заказа.
Согласно п.п. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В подпунктах "а" - "в", "д" и "е" п. 1 ч. 4 ст. 25 и п. 2 и 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, отсутствует требование по обязательному представлению в конкурсной заявке участником размещения расчета-сметы .
Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчиком установлены излишние требования, к участникам размещения заказа, а именно требование наличие расчета-сметы в конкурсной заявке.
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
«Цена государственного контракта»: Значимость критерия = 80%.
Общее число баллов = 100 баллов,
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена государственного контракта», определяется по формуле:

где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена государственного контракта, установленная в конкурсной документации;
Ai - предложение i-го Участника конкурса по цене контракта.
Кк – коэффициент коррекции применяемый только при чрезмерном снижении цены контракта, не обеспечивающей установленную оплату труда.
Расчет проводится по формуле:
Для получения итогового рейтинга по каждой заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

В заявке на участие в конкурсе ООО ЧОП «Иман» была предложена цена государственного контракта 1 860 471, 60 (Один миллион восемьсот шестьдесят тысяч четыреста семьдесят один) рубль 60 копеек.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановление правительства РФ от 10.09.2009г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» не содержит при оценке заявок по критерию «цена контракта»коэффициентов коррекции цены контракта.
Следовательно, установление заказчиком коэффициентов коррекции цены контракта необоснованно.
Согласно, технического задания конкурсной документации в графе основные требования к исполнителю заказчиком требуется от участников размещения заказа – наличие расчета-сметы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Расчетная средняя оплата труда охранников исходя из заявленной цены контракта участником Максимальное значение = 15 баллов
менее 6,5 т.р. - 0 балов
от 6,5 до 8,0 - 10 балов
от 8,0 и более - 15 балов
В конкурсной заявке заявителя была приложена справка, согласно которой средняя оплата труда сотрудников охраны ООО ЧОП «Иман» предположительно будет составлять более восьми тысяч рублей.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 15 балов.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов комиссией заказчика было самостоятельно рассчитана средняя оплата труда охранников ООО ЧОП «Иман» и присвоено ООО ЧОП «Иман» 0 балов.
Таким образом, членами конкурсной комиссии заказчика нарушена ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, при оценки конкурсной заявке ООО ЧОП «Иман» по критерию «Расчетная средняя оплата труда охранников».
Согласно, технического задания конкурсной документации в графе основные требования по оказанию услуг заказчиком требуется от участников размещения заказа – наличие договора страхования ответственности предприятия за причиненный ущерб с суммой страхового возмещения 1 миллион рублей и более.
Согласно, конкурсной документации в форме 1.4.3 «Анкета участника размещения заказа» участник размещения заказа должен указать в ней наличие полиса страхования профессиональной ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения убытков третьим лицам (указывается номер полиса, дата, кем выдан, срок страхования).
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Наличие договора страхования ответственности предприятия за причиненный ущерб. Сумма страхового возмещения. Максимальное значение = 20 баллов
от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей - 10 балов
от 1 000 000 рублей и выше - 20 балов
В конкурсной заявке заявителя был приложен страховой полис, на сумму 1 500 000 рублей срок страхования с 02.12.2009г. по 01.06.2010г.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 20 балов.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может согласиться с доводом представителя заказчика, что по данному критерию оценки ООО ЧОП «Иман» было присвоено 0 балов в связи с тем, что договор страхования действует только по 01.06.2010г. а не на весь срок оказания охранных услуг так как, согласно п. 17 информационной карты конкурса количество балов по данному критерию присваивается просто по наличию такого договора страхования, а не договора страхования с определенным сроком страхования.
Таким образом, в нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика было присвоено 0 балов ООО ЧОП «Иман».
Согласно формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» в п.п. 5 данной формы участник должен указать количество групп быстрого реагирования, что может быть подтверждено данными ГУВД, копией договора.
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Количество групп быстрого реагирования (ГБР) Максимальное значение = 20 баллов
нет – 0 балов
от 1 до 4 – 10 балов
от 5 и более – 20 балов
В конкурсной заявке заявителя в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» указано количество групп быстрого реагирования 8 штук.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 20 балов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может согласиться с доводами заказчика, заявленными на заседании комиссии, что 0 балов было присвоено ООО ЧОП «Иман» конкурсной комиссией заказчика по причине отсутствия в конкурсной заявке документов подтверждающих количество заявленных ООО ЧОП «Иман» ГБР так как, в соответствии с конкурсной документацией, а именно п.п. 5 формы 1.4.5 указано, что участник размещения заказа должен указать количество групп быстрого реагирования, но при этом обязательность подтверждения этого данными из ГУВД или копией договора заказчиком в конкурсной документации не установлено.
Кроме того, в соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов скрепление печатью участника размещения заказа тома заявки на участие в конкурсе подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Таким образом, в нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика было присвоено 0 балов ООО ЧОП «Иман».
Согласно формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» в п.п. 6 данной формы участник размещения заказа должен указать время прибытия групп быстрого реагирования по сигналу «тревога».
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Время прибытия группы быстрого реагирования по сигналу «ТРЕВОГА»
Максимальное значение = 20 баллов
7 - 10 минут – 10 балов
4 - 6 минут – 20 балов – 15 балов
1 - 3 минуты – 20 балов
В конкурсной заявке заявителя в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» указано время прибытия групп быстрого реагирования по сигналу «тревога» до 3 минут.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 20 балов.
Однако конкурсной комиссией заказчика ООО ЧОП «Иман» было присвоено 10 балов из расчета проведенного членами конкурсной комиссии.
На вопрос заданный представителю заказчика на заседании комиссии «Существует ли нормативно правовой документ позволяющий рассчитать достоверное время прибытия ГБР на объект» представителем заказчика на заседании комиссии утвердительного ответа дано не было.
Таким образом, в нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика было присвоено 10 балов ООО ЧОП «Иман».
Согласно формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» в п.п. 3 данной формы участник должен указать наличие в штате предприятия охранников, имеющих удостоверение «Частный охранник» не менее 80% от штата предприятия, копии удостоверений прилагаются.
В конкурсной заявке заявителя в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» указано наличие в штате предприятия охранников 61 сотрудник, и приложено 5 удостоверений.
Согласно п.п. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика было заявлено, что участником размещения заказа ООО ЧОП «Иман» в конкурсной заявке в нарушение п.п. 3 формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» было приложено только 5 удостоверений и следовательно не соответствует требованиям конкурсной документации, комиссия не может принять во внимание данный довод, так как в соответствии п.п. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, на заседании комиссии было установлено, что конкурсная документация не содержит критерия оценки по количеству удостоверений представленных в конкурсной заявке участника размещения заказа.
Следовательно, требование установленное в п.п. 3 формы 1.4.5 по обязательному представлению в конкурсной заявке участника размещения заказа удостоверений необоснованно.
В соответствии с п.п. «г» п. 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» заявка должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» установлено, что документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, а именно количество групп быстрого реагирования (может быть подтверждено данными ГУВД, копией договора).
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлены требования которые вводят в заблуждение участников размещения заказа
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в форме 1.4.3 «Анкета участника размещения заказа» заказчиком установлены излишние требования, не предусмотренные ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Иман» (450077, РБ г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д.7) на действия конкурсной комиссии Заказчика Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (450071, РБ г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) при размещении заказа № 01К путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (450071, РБ г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 29/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

12.02.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

на основании своего Решения № ГЗ - 29/10 от 12.02.10г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (450071, РБ г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.»
1.1 Отменить протокол «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе» № 1/1К-10 от 01.02.2010г.
1.2 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе»№ 2/1К -10 от 02.02.2010г.
1.3 Отменить протокол «Оценки и сопоставления заявок» № 3/1К-10 от 03.02.2010г.
1.4 Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ - 29/10.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 






[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 29/10

12.02.2010г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

в присутствии представителей:

ООО ЧОП «Иман»
- Костров Григорий Александрович (доверенность - от 10.02.2010г.)
- Моисеев Сергей Романович (директор – приказ № 24к от 25.09.2009г.)
Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата»
по Республике Башкортостан
- Ибрагимов Рустем Равильевич (удостоверение № 3 выдано 10.05.2006г.)
- Чувашев Игорь Юрьевич (доверенность – исх. № 9 от 12.01.2010г.)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 05.02.2010 г. (вх. № 975) поступила жалоба от ООО ЧОП «Иман» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 091228/001536/324 путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.»
По мнению заявителя, конкурсная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно конкурсная комиссия не правомерно не выставила или занизила баллы по ряду критериев оценки участников конкурса.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 09.02.2010 года исх. № 7/972 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.»
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого конкурса, и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Согласно протокола «Оценки и сопоставления заявок» № 3/1-10 от 03 февраля 2010г. участник конкурса ООО ЧОП «Иман» представил следующие условия исполнения договора, на основании которых конкурсной заявке ООО ЧОП «Иман» был присвоен второй номер:

1. По цене:
1. Значительное снижение цены на 34%, расчет сметы заявленной оплаты труда нет. Проверочный расчет показывает заработную плату охранника в 5,05 тыс.руб.
2815280-1860471 *100-КК = 33,9-15,1=18,8*0,8=15,0 балл
2815280

Где КК=2815280 * 10=15,1
1860471

2. По качеству и квалификации:
2.1. Число лет успешного оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом (опыт охранной деятельности) - участник должен иметь стаж работы предприятия не менее 5 лет («ЧОП ИМАН» имеют только 4 года)
Количество баллов 0.
2.2. Наличие договора страхования ответственности предприятия за причиненный ущерб - договор страхования на 1,5 млн. руб. со сроком действия до 01.06.2010 г., срок контракта до 31.08.2010 г.
Количество баллов 0.
2.3. Количество групп быстрого реагирования (ГБР) - количество ГБР не подтверждается; договора между ООО ЧОП «Иман» и ООО «Волкодав» нет, договора аренды также нет, количество ПТС на автомобили только на 4 единицы от ООО «ЧОП Волкодав».
Количество баллов 0.
2.4. Время прибытия группы быстрого реагирования по сигналу «ТРЕВОГА» - время прибытия не подтверждается документами, адрес расположения ООО «Иман»:
- юридический адрес ул. Лесотехникума
- фактически ул. Октябрьской революции
В любом вышеуказанном случае время прибытия может составлять более 10 минут (но не менее 7 минут).
Количество баллов 10.
2.5. Расчетная средняя оплата труда охранников исходя из заявленной цены контракта участником - заявленная заработная оплата 8000 тыс.руб. расчетами не подтверждается .
Проверочный расчет показывает оплату в размере 5,05 тыс.руб.(приложение № 1)
Количество баллов 0.
Итого баллов: 0+0+0+10+0=10 баллов*0,2=2 балла.
Всего баллов: 15 баллов+2 балла=17 баллов
Не выполнены условия тех. задания:
- Нет специального бронированного автотранспорта
- Численность организации 75 человек (данные анкеты участника размещения заказа), подтверждены только 3% (4 чел.), не приложены копии удостоверения охранников, на которые ссылается ООО ЧОП «Иман»
- Нет расчет сметы по оплате труда
- Нет иной материальной технической базы
- Количество и наличие спец. средств у ООО «ЧОП ИМАМ» не подтверждается выпиской и из ежеквартального отчета в лицензионно разрешительную систему МВД
- Страховой полюс не действует на весь срок контракта (только до 01.06.2010 г.)

Согласно, технического задания конкурсной документации в графе основные требования к исполнителю заказчиком требуется от участников размещения заказа – наличие расчета-сметы участника размещения заказа.
Согласно п.п. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В подпунктах "а" - "в", "д" и "е" п. 1 ч. 4 ст. 25 и п. 2 и 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, отсутствует требование по обязательному представлению в конкурсной заявке участником размещения расчета-сметы .
Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчиком установлены излишние требования, к участникам размещения заказа, а именно требование наличие расчета-сметы в конкурсной заявке.
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
«Цена государственного контракта»: Значимость критерия = 80%.
Общее число баллов = 100 баллов,
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена государственного контракта», определяется по формуле:

где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена государственного контракта, установленная в конкурсной документации;
Ai - предложение i-го Участника конкурса по цене контракта.
Кк – коэффициент коррекции применяемый только при чрезмерном снижении цены контракта, не обеспечивающей установленную оплату труда.
Расчет проводится по формуле:
Для получения итогового рейтинга по каждой заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

В заявке на участие в конкурсе ООО ЧОП «Иман» была предложена цена государственного контракта 1 860 471, 60 (Один миллион восемьсот шестьдесят тысяч четыреста семьдесят один) рубль 60 копеек.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановление правительства РФ от 10.09.2009г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» не содержит при оценке заявок по критерию «цена контракта»коэффициентов коррекции цены контракта.
Следовательно, установление заказчиком коэффициентов коррекции цены контракта необоснованно.
Согласно, технического задания конкурсной документации в графе основные требования к исполнителю заказчиком требуется от участников размещения заказа – наличие расчета-сметы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Расчетная средняя оплата труда охранников исходя из заявленной цены контракта участником Максимальное значение = 15 баллов
менее 6,5 т.р. - 0 балов
от 6,5 до 8,0 - 10 балов
от 8,0 и более - 15 балов
В конкурсной заявке заявителя была приложена справка, согласно которой средняя оплата труда сотрудников охраны ООО ЧОП «Иман» предположительно будет составлять более восьми тысяч рублей.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 15 балов.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов комиссией заказчика было самостоятельно рассчитана средняя оплата труда охранников ООО ЧОП «Иман» и присвоено ООО ЧОП «Иман» 0 балов.
Таким образом, членами конкурсной комиссии заказчика нарушена ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, при оценки конкурсной заявке ООО ЧОП «Иман» по критерию «Расчетная средняя оплата труда охранников».
Согласно, технического задания конкурсной документации в графе основные требования по оказанию услуг заказчиком требуется от участников размещения заказа – наличие договора страхования ответственности предприятия за причиненный ущерб с суммой страхового возмещения 1 миллион рублей и более.
Согласно, конкурсной документации в форме 1.4.3 «Анкета участника размещения заказа» участник размещения заказа должен указать в ней наличие полиса страхования профессиональной ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения убытков третьим лицам (указывается номер полиса, дата, кем выдан, срок страхования).
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Наличие договора страхования ответственности предприятия за причиненный ущерб. Сумма страхового возмещения. Максимальное значение = 20 баллов
от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей - 10 балов
от 1 000 000 рублей и выше - 20 балов
В конкурсной заявке заявителя был приложен страховой полис, на сумму 1 500 000 рублей срок страхования с 02.12.2009г. по 01.06.2010г.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 20 балов.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может согласиться с доводом представителя заказчика, что по данному критерию оценки ООО ЧОП «Иман» было присвоено 0 балов в связи с тем, что договор страхования действует только по 01.06.2010г. а не на весь срок оказания охранных услуг так как, согласно п. 17 информационной карты конкурса количество балов по данному критерию присваивается просто по наличию такого договора страхования, а не договора страхования с определенным сроком страхования.
Таким образом, в нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика было присвоено 0 балов ООО ЧОП «Иман».
Согласно формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» в п.п. 5 данной формы участник должен указать количество групп быстрого реагирования, что может быть подтверждено данными ГУВД, копией договора.
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Количество групп быстрого реагирования (ГБР) Максимальное значение = 20 баллов
нет – 0 балов
от 1 до 4 – 10 балов
от 5 и более – 20 балов
В конкурсной заявке заявителя в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» указано количество групп быстрого реагирования 8 штук.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 20 балов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может согласиться с доводами заказчика, заявленными на заседании комиссии, что 0 балов было присвоено ООО ЧОП «Иман» конкурсной комиссией заказчика по причине отсутствия в конкурсной заявке документов подтверждающих количество заявленных ООО ЧОП «Иман» ГБР так как, в соответствии с конкурсной документацией, а именно п.п. 5 формы 1.4.5 указано, что участник размещения заказа должен указать количество групп быстрого реагирования, но при этом обязательность подтверждения этого данными из ГУВД или копией договора заказчиком в конкурсной документации не установлено.
Кроме того, в соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов скрепление печатью участника размещения заказа тома заявки на участие в конкурсе подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Таким образом, в нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика было присвоено 0 балов ООО ЧОП «Иман».
Согласно формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» в п.п. 6 данной формы участник размещения заказа должен указать время прибытия групп быстрого реагирования по сигналу «тревога».
Согласно п. 17 информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что:
Время прибытия группы быстрого реагирования по сигналу «ТРЕВОГА»
Максимальное значение = 20 баллов
7 - 10 минут – 10 балов
4 - 6 минут – 20 балов – 15 балов
1 - 3 минуты – 20 балов
В конкурсной заявке заявителя в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» указано время прибытия групп быстрого реагирования по сигналу «тревога» до 3 минут.
Следовательно, ООО ЧОП «Иман» должно было быть присвоено максимальное значение 20 балов.
Однако конкурсной комиссией заказчика ООО ЧОП «Иман» было присвоено 10 балов из расчета проведенного членами конкурсной комиссии.
На вопрос заданный представителю заказчика на заседании комиссии «Существует ли нормативно правовой документ позволяющий рассчитать достоверное время прибытия ГБР на объект» представителем заказчика на заседании комиссии утвердительного ответа дано не было.
Таким образом, в нарушение п. 17 информационной карты конкурса и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика было присвоено 10 балов ООО ЧОП «Иман».
Согласно формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» в п.п. 3 данной формы участник должен указать наличие в штате предприятия охранников, имеющих удостоверение «Частный охранник» не менее 80% от штата предприятия, копии удостоверений прилагаются.
В конкурсной заявке заявителя в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» указано наличие в штате предприятия охранников 61 сотрудник, и приложено 5 удостоверений.
Согласно п.п. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика было заявлено, что участником размещения заказа ООО ЧОП «Иман» в конкурсной заявке в нарушение п.п. 3 формы 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» было приложено только 5 удостоверений и следовательно не соответствует требованиям конкурсной документации, комиссия не может принять во внимание данный довод, так как в соответствии п.п. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, на заседании комиссии было установлено, что конкурсная документация не содержит критерия оценки по количеству удостоверений представленных в конкурсной заявке участника размещения заказа.
Следовательно, требование установленное в п.п. 3 формы 1.4.5 по обязательному представлению в конкурсной заявке участника размещения заказа удостоверений необоснованно.
В соответствии с п.п. «г» п. 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» заявка должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в форме 1.4.5 «Предложение о квалификации участника размещения заказа о качестве услуг и об условиях исполнения государственного контракта» установлено, что документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, а именно количество групп быстрого реагирования (может быть подтверждено данными ГУВД, копией договора).
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлены требования которые вводят в заблуждение участников размещения заказа
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в форме 1.4.3 «Анкета участника размещения заказа» заказчиком установлены излишние требования, не предусмотренные ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Иман» (450077, РБ г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д.7) на действия конкурсной комиссии Заказчика Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (450071, РБ г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) при размещении заказа № 01К путем проведения открытого конкурса на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (450071, РБ г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 29/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

12.02.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

на основании своего Решения № ГЗ - 29/10 от 12.02.10г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан (450071, РБ г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на определение исполнителя услуг по «Охране административных помещений Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан в виде выставления стационарных постов охраны с использованием спецсредств с 16.02.2010г. по 31.08.2010г.»
1.1 Отменить протокол «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе» № 1/1К-10 от 01.02.2010г.
1.2 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе»№ 2/1К -10 от 02.02.2010г.
1.3 Отменить протокол «Оценки и сопоставления заявок» № 3/1К-10 от 03.02.2010г.
1.4 Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ - 29/10.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.02.2010

Решение и предписание по делу № ГЗ-29/10 в отоношении Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

12.02.2010

Решение и предписание по делу № ГЗ-29/10 в отоношении Федерального государственного учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-12 07:55:53 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-12 07:55:53 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )