Решение по делу № ГЗ-177/09 в отношении Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.о.г. Уфа Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 июня 2009, 00:40


 
РЕШЕНИЕ № ГЗ-177/09

02 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан – Суворов А.С., МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан – Кириллов А.Ю., Юферова А.А., ЗАО «Трансмонолит» - Безденежных С.В.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ЗАО «Трансмонолит» (далее - заявитель) (вх.№4797 от 26.05.2009г.) на действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан, МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона № 8935930 Выполнение работ генеральной подрядной организацией по капитальному ремонту моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе (1 этап).
По мнению заявителя, единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе необоснованно отказано ЗАО «Трансмонолит» в допуске на участие в открытом аукционе. Кроме того, проведенный аукцион и его итоги являются формальными, поскольку один из участников аукциона, а именно МУП «СУРСИС» с 20.05.2009г. еще за неделю до официального проведения аукциона приступил к производству работ на объекте «капитальный ремонт моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе». Подтверждением данного факта служит фотосъемка производства работ на указанном объекте от 26.05.2009г.
Жалоба подана в соответствии с Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Управлением коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия заявки заказчика на разработку документации об аукционе;
Копия документации об аукционе с изменениями;
Копия проекта контракта;
Распечатка Интернет-страницы о приостановлении размещения заказа;
Журнал регистрации заявок;
Копии заявок участников размещения заказа;
Копия протокола заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе №8935930/1/Аукцион от 25.05.2009г.;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступили объяснения Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан по сути жалобы с мотивацией действий комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации. Кроме того, в данном письме отмечено, что по ранее проведенному аукциону и заключенному контракту №5/2 от 11.01.2009г. на содержание искусственных сооружений, силами МУП «СУРСИС» начата подготовительная работа по данному объекту.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
27.04.2009г. Управлением коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан на официальном сайте сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 8935930 «Выполнение работ генеральной подрядной организацией по капитальному ремонту моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе (1 этап)». Организатором данного аукциона является МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе №8935930/1/Аукцион от 25.05.2009г. на участие в аукционе подано три заявки, две из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе заявка ЗАО «Трансмонолит». Основанием для отклонения заявки ЗАО «Трансмонолит» является: «Непредставление документов об Участнике размещения заказа: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица (руководителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа (согласно п. 9.2. Устава Участника размещения заказа осуществление полномочий генерального директора возможно на срок 1 год. Представлен приказ №1 от 23.01.2008г. о приступлении Безденежных С.В. к обязанностям в качестве генерального директора. Документ, подтверждающий полномочия генерального директора на новый срок, не представлен).»
Согласно п.п.в п.1 ч. 3.2.1., а также п.9.1.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Кроме того, данное требование установлено п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
В соответствии с п.п.а п.5.2.10. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов или заверенных копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в соответствии с п.3.2.1., а также в случае если в составе заявки не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные п.9.1 документации об аукционе, либо представленные документы не подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника.
Проанализировав заявку ЗАО «Трансмонолит», Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с п.п.9.1, 9.2 представленного в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа - Устава ЗАО «Трансмонолит» -«Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — Генеральным директором, который подотчётен Совету директоров и Общему собранию акционеров. Генеральный директор назначается Советом директоров сроком на 1 (один) год и является единоличным исполнительным органом Общества...». Участником размещения заказа - ЗАО «Трансмонолит» в составе своей заявки был представлен Приказ № 1 от 23.01.2008 г. о приступлении к обязанностям в качестве генерального директора Безденежных СВ. из вышесказанного следует, что срок полномочий генерального директора Безденежных С.В. истёк 23.01.2009 г. Документа, подтверждающего полномочия руководителя на новый срок, в составе заявки на участие в аукционе представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Так, согласно нормам ч.1 ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации «высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров.
В соответствии с ч.4 вышеназванной статьи «компетенция органов управления акционерным обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и уставом общества».
Согласно ч.3 ст.69 Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» «образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества».
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ЗАО «Трансмонолит».
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе №8935930/1/Аукцион от 25.05.2009г. содержится п.2 в котором отражены сведения о соответствии требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в виде таблицы. Однако в данной таблице не отражены сведения о наличии в составе заявок на участие в аукционе участников аукциона решений об одобрении или о совершении крупной сделки либо копий таких решений. Вместе с тем, следует отметить, что включение данного пункта с содержанием вышеуказанных сведений, в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не требуется Законом о размещении заказов.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы заявлено, что работы на объекте: «моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе» начаты силами МУП «СУРСИС» на основании ранее проведенного аукциона и заключенного контракта №5/2 от 11.01.2009г. на содержание искусственных сооружений.
В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Трансмонолит» на действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан, МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона № 8935930 Выполнение работ генеральной подрядной организацией по капитальному ремонту моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе (1 этап) необоснованной.

2. Передать материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Республики Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6501 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ГЗ-177/09 в отношении Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.о.г. Уфа Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


 
РЕШЕНИЕ № ГЗ-177/09

02 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан – Суворов А.С., МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан – Кириллов А.Ю., Юферова А.А., ЗАО «Трансмонолит» - Безденежных С.В.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ЗАО «Трансмонолит» (далее - заявитель) (вх.№4797 от 26.05.2009г.) на действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан, МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона № 8935930 Выполнение работ генеральной подрядной организацией по капитальному ремонту моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе (1 этап).
По мнению заявителя, единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе необоснованно отказано ЗАО «Трансмонолит» в допуске на участие в открытом аукционе. Кроме того, проведенный аукцион и его итоги являются формальными, поскольку один из участников аукциона, а именно МУП «СУРСИС» с 20.05.2009г. еще за неделю до официального проведения аукциона приступил к производству работ на объекте «капитальный ремонт моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе». Подтверждением данного факта служит фотосъемка производства работ на указанном объекте от 26.05.2009г.
Жалоба подана в соответствии с Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Управлением коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия заявки заказчика на разработку документации об аукционе;
Копия документации об аукционе с изменениями;
Копия проекта контракта;
Распечатка Интернет-страницы о приостановлении размещения заказа;
Журнал регистрации заявок;
Копии заявок участников размещения заказа;
Копия протокола заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе №8935930/1/Аукцион от 25.05.2009г.;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступили объяснения Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан по сути жалобы с мотивацией действий комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации. Кроме того, в данном письме отмечено, что по ранее проведенному аукциону и заключенному контракту №5/2 от 11.01.2009г. на содержание искусственных сооружений, силами МУП «СУРСИС» начата подготовительная работа по данному объекту.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
27.04.2009г. Управлением коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан на официальном сайте сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 8935930 «Выполнение работ генеральной подрядной организацией по капитальному ремонту моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе (1 этап)». Организатором данного аукциона является МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе №8935930/1/Аукцион от 25.05.2009г. на участие в аукционе подано три заявки, две из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе заявка ЗАО «Трансмонолит». Основанием для отклонения заявки ЗАО «Трансмонолит» является: «Непредставление документов об Участнике размещения заказа: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица (руководителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа (согласно п. 9.2. Устава Участника размещения заказа осуществление полномочий генерального директора возможно на срок 1 год. Представлен приказ №1 от 23.01.2008г. о приступлении Безденежных С.В. к обязанностям в качестве генерального директора. Документ, подтверждающий полномочия генерального директора на новый срок, не представлен).»
Согласно п.п.в п.1 ч. 3.2.1., а также п.9.1.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Кроме того, данное требование установлено п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
В соответствии с п.п.а п.5.2.10. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов или заверенных копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в соответствии с п.3.2.1., а также в случае если в составе заявки не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные п.9.1 документации об аукционе, либо представленные документы не подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника.
Проанализировав заявку ЗАО «Трансмонолит», Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с п.п.9.1, 9.2 представленного в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа - Устава ЗАО «Трансмонолит» -«Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — Генеральным директором, который подотчётен Совету директоров и Общему собранию акционеров. Генеральный директор назначается Советом директоров сроком на 1 (один) год и является единоличным исполнительным органом Общества...». Участником размещения заказа - ЗАО «Трансмонолит» в составе своей заявки был представлен Приказ № 1 от 23.01.2008 г. о приступлении к обязанностям в качестве генерального директора Безденежных СВ. из вышесказанного следует, что срок полномочий генерального директора Безденежных С.В. истёк 23.01.2009 г. Документа, подтверждающего полномочия руководителя на новый срок, в составе заявки на участие в аукционе представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Так, согласно нормам ч.1 ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации «высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров.
В соответствии с ч.4 вышеназванной статьи «компетенция органов управления акционерным обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и уставом общества».
Согласно ч.3 ст.69 Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» «образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества».
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ЗАО «Трансмонолит».
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе №8935930/1/Аукцион от 25.05.2009г. содержится п.2 в котором отражены сведения о соответствии требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в виде таблицы. Однако в данной таблице не отражены сведения о наличии в составе заявок на участие в аукционе участников аукциона решений об одобрении или о совершении крупной сделки либо копий таких решений. Вместе с тем, следует отметить, что включение данного пункта с содержанием вышеуказанных сведений, в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не требуется Законом о размещении заказов.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы заявлено, что работы на объекте: «моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе» начаты силами МУП «СУРСИС» на основании ранее проведенного аукциона и заключенного контракта №5/2 от 11.01.2009г. на содержание искусственных сооружений.
В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Трансмонолит» на действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан, МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона № 8935930 Выполнение работ генеральной подрядной организацией по капитальному ремонту моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе (1 этап) необоснованной.

2. Передать материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Республики Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


 
РЕШЕНИЕ № ГЗ-177/09

02 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан – Суворов А.С., МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан – Кириллов А.Ю., Юферова А.А., ЗАО «Трансмонолит» - Безденежных С.В.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ЗАО «Трансмонолит» (далее - заявитель) (вх.№4797 от 26.05.2009г.) на действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан, МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона № 8935930 Выполнение работ генеральной подрядной организацией по капитальному ремонту моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе (1 этап).
По мнению заявителя, единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе необоснованно отказано ЗАО «Трансмонолит» в допуске на участие в открытом аукционе. Кроме того, проведенный аукцион и его итоги являются формальными, поскольку один из участников аукциона, а именно МУП «СУРСИС» с 20.05.2009г. еще за неделю до официального проведения аукциона приступил к производству работ на объекте «капитальный ремонт моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе». Подтверждением данного факта служит фотосъемка производства работ на указанном объекте от 26.05.2009г.
Жалоба подана в соответствии с Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Управлением коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия заявки заказчика на разработку документации об аукционе;
Копия документации об аукционе с изменениями;
Копия проекта контракта;
Распечатка Интернет-страницы о приостановлении размещения заказа;
Журнал регистрации заявок;
Копии заявок участников размещения заказа;
Копия протокола заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе №8935930/1/Аукцион от 25.05.2009г.;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступили объяснения Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан по сути жалобы с мотивацией действий комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации. Кроме того, в данном письме отмечено, что по ранее проведенному аукциону и заключенному контракту №5/2 от 11.01.2009г. на содержание искусственных сооружений, силами МУП «СУРСИС» начата подготовительная работа по данному объекту.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
27.04.2009г. Управлением коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан на официальном сайте сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 8935930 «Выполнение работ генеральной подрядной организацией по капитальному ремонту моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе (1 этап)». Организатором данного аукциона является МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе №8935930/1/Аукцион от 25.05.2009г. на участие в аукционе подано три заявки, две из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе заявка ЗАО «Трансмонолит». Основанием для отклонения заявки ЗАО «Трансмонолит» является: «Непредставление документов об Участнике размещения заказа: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица (руководителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа (согласно п. 9.2. Устава Участника размещения заказа осуществление полномочий генерального директора возможно на срок 1 год. Представлен приказ №1 от 23.01.2008г. о приступлении Безденежных С.В. к обязанностям в качестве генерального директора. Документ, подтверждающий полномочия генерального директора на новый срок, не представлен).»
Согласно п.п.в п.1 ч. 3.2.1., а также п.9.1.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Кроме того, данное требование установлено п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
В соответствии с п.п.а п.5.2.10. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов или заверенных копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в соответствии с п.3.2.1., а также в случае если в составе заявки не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные п.9.1 документации об аукционе, либо представленные документы не подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника.
Проанализировав заявку ЗАО «Трансмонолит», Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с п.п.9.1, 9.2 представленного в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа - Устава ЗАО «Трансмонолит» -«Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — Генеральным директором, который подотчётен Совету директоров и Общему собранию акционеров. Генеральный директор назначается Советом директоров сроком на 1 (один) год и является единоличным исполнительным органом Общества...». Участником размещения заказа - ЗАО «Трансмонолит» в составе своей заявки был представлен Приказ № 1 от 23.01.2008 г. о приступлении к обязанностям в качестве генерального директора Безденежных СВ. из вышесказанного следует, что срок полномочий генерального директора Безденежных С.В. истёк 23.01.2009 г. Документа, подтверждающего полномочия руководителя на новый срок, в составе заявки на участие в аукционе представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Так, согласно нормам ч.1 ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации «высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров.
В соответствии с ч.4 вышеназванной статьи «компетенция органов управления акционерным обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и уставом общества».
Согласно ч.3 ст.69 Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» «образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества».
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ЗАО «Трансмонолит».
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе №8935930/1/Аукцион от 25.05.2009г. содержится п.2 в котором отражены сведения о соответствии требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в виде таблицы. Однако в данной таблице не отражены сведения о наличии в составе заявок на участие в аукционе участников аукциона решений об одобрении или о совершении крупной сделки либо копий таких решений. Вместе с тем, следует отметить, что включение данного пункта с содержанием вышеуказанных сведений, в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не требуется Законом о размещении заказов.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы заявлено, что работы на объекте: «моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе» начаты силами МУП «СУРСИС» на основании ранее проведенного аукциона и заключенного контракта №5/2 от 11.01.2009г. на содержание искусственных сооружений.
В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Трансмонолит» на действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан, МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» Г.О.г. Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона № 8935930 Выполнение работ генеральной подрядной организацией по капитальному ремонту моста через р. Белая в створе ул. О.Галле в г. Уфе (1 этап) необоснованной.

2. Передать материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Республики Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02.06.2009

Решение по делу № ГЗ-177/09 в отношении Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.о.г. Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

02.06.2009

Решение по делу № ГЗ-177/09 в отношении Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.о.г. Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-02 18:40:26 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-02 18:40:26 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )