Решение и предписание по делу № ГЗ-111/09 в отношении ГОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 мая 2009, 00:22


РЕШЕНИЕ № ГЗ-111/09

30 апреля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» - Муллюков А.У., ООО «ИнКомСервис» - Матвеев Ю.А., Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан – Билялова Л.Р.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис» на действия ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090327/000000/107/1 на право заключения государственного контракта на приобретение противопожарного оборудования в комплекте с установкой.
Согласно жалобам Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис», заявки на участие в аукционе данных участников не допущены до участия в аукционе необоснованно, так как полностью соответствовали ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Жалобы поданы в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия извещения о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №090327/000000/107/1 от 22.04.2009г.;
Копия протокола аукциона №090327/000000/107/2 от 23.04.2009г.;
Копии заявок участников размещения заказа.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона №090327/000000/107 Противопожарное оборудование в комплекте с установкой.
Согласно извещению об аукционе №090327/000000/107 предметом контракта является - Противопожарное оборудование в комплекте с установкой.
Однако, в части 3 «Техническое задание приобретение противопожарного оборудования в комплекте с установкой» установлены дополнительные условия, что в стоимость должны быть включены следующие виды работ: доставка, монтаж, обязательные налоги и сборы, другие расходы. Кроме того, указано, что оплата за выполненные работы по объекту производиться заказчиком по фактически выполненному объему работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании актов приемки выполненных работ форма КС-2, КС-3, оформленных в установленном порядке; стоимость работ в текущих ценах определяется на основании индекса изменения сметной стоимости СМР по капитальному ремонту к=3,64. Работы должны быть выполнены с соблюдением норм пожарной и электробезопасности, охраны окружающей среды.
Согласно п.1.1. проекта государственного контракта поставщик обязуется поставить оборудование, а также произвести монтажные и пуско-наладочные работы с привлечением необходимых специальных транспортных и грузоподъемных средств, обеспечив ввод оборудования в эксплуатацию.
Таким образом, в документации об аукционе установлены требования к работам, которые не являются предметом данного аукциона и на выполнение которых требуется наличие отдельной лицензии. Данное обстоятельство является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, так как документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №090327/000000/107/1 от 22.04.2009г.на участие в аукционе подано шесть заявок, четырем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис». Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан отказано на основании: пункт 1.6.1 аукционной документации. Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не по форме предусмотренной аукционной документацией заказчика. ООО «ИнКомСервис» отказано на основании: пункт 1.6.1 аукционной документации. Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не в полном объеме. А именно: отсутствует информация по п.п. 13-14 технического задания заказчика. Отсутствуют сведения по применяемым сопутствующим материалам.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что основания отклонения данных заявок являются несостоятельными, так как в протоколе идет ссылка на п. 1.6.1. документации об аукционе, однако в данном пункте документации об аукционе прописано следующее, в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель, если иное не указано в п.1.5.2 Информационной карты аукциона.
Представителем ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» на рассмотрении жалоб отмечено, что заявки участников размещения заказа Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис» не соответствуют требованиям документации об аукционе. А именно: заявка ООО «ИнКомСервис» не соответствует требованиям технического задания, не прописаны все используемые материалы; в заявке Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан не указаны сведения предусмотренные формой №4.4. документации об аукционе.
В документации об аукционе предусмотрена форма №4.4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, применяемых материалов и оборудования, выполнения работ». Заявка Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан не содержит сведений предусмотренных формой №4.4 документации об аукционе.
Согласно п. 1.6.1. Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 4 документации об аукционе.
Заявка ООО «ИнКомСервис» не содержит сведений, предусмотренных п.п. 13,14 Технического задания документации об аукционе.
Согласно п.п. з) п.5.2.10 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемых участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе не верно отраженны основания отклонения заявок Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис», однако данные заявки должны были быть отклонены, как не соответствующие требованиям установленным в документации об аукционе.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис» на действия ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090327/000000/107/1 на право заключения государственного контракта на приобретение противопожарного оборудования в комплекте с установкой частично обоснованными.
2. Выдать ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-111/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

30.04.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-111/09 от 30.04.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №090327/000000/107/1 от 22.04.2009г.;
2. отменить протокол аукциона №090327/000000/107/2 от 23.04.2009г.;
3. привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


stdClass Object ( [vid] => 6498 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-111/09 в отношении ГОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ-111/09

30 апреля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» - Муллюков А.У., ООО «ИнКомСервис» - Матвеев Ю.А., Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан – Билялова Л.Р.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис» на действия ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090327/000000/107/1 на право заключения государственного контракта на приобретение противопожарного оборудования в комплекте с установкой.
Согласно жалобам Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис», заявки на участие в аукционе данных участников не допущены до участия в аукционе необоснованно, так как полностью соответствовали ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Жалобы поданы в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия извещения о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №090327/000000/107/1 от 22.04.2009г.;
Копия протокола аукциона №090327/000000/107/2 от 23.04.2009г.;
Копии заявок участников размещения заказа.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона №090327/000000/107 Противопожарное оборудование в комплекте с установкой.
Согласно извещению об аукционе №090327/000000/107 предметом контракта является - Противопожарное оборудование в комплекте с установкой.
Однако, в части 3 «Техническое задание приобретение противопожарного оборудования в комплекте с установкой» установлены дополнительные условия, что в стоимость должны быть включены следующие виды работ: доставка, монтаж, обязательные налоги и сборы, другие расходы. Кроме того, указано, что оплата за выполненные работы по объекту производиться заказчиком по фактически выполненному объему работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании актов приемки выполненных работ форма КС-2, КС-3, оформленных в установленном порядке; стоимость работ в текущих ценах определяется на основании индекса изменения сметной стоимости СМР по капитальному ремонту к=3,64. Работы должны быть выполнены с соблюдением норм пожарной и электробезопасности, охраны окружающей среды.
Согласно п.1.1. проекта государственного контракта поставщик обязуется поставить оборудование, а также произвести монтажные и пуско-наладочные работы с привлечением необходимых специальных транспортных и грузоподъемных средств, обеспечив ввод оборудования в эксплуатацию.
Таким образом, в документации об аукционе установлены требования к работам, которые не являются предметом данного аукциона и на выполнение которых требуется наличие отдельной лицензии. Данное обстоятельство является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, так как документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №090327/000000/107/1 от 22.04.2009г.на участие в аукционе подано шесть заявок, четырем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис». Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан отказано на основании: пункт 1.6.1 аукционной документации. Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не по форме предусмотренной аукционной документацией заказчика. ООО «ИнКомСервис» отказано на основании: пункт 1.6.1 аукционной документации. Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не в полном объеме. А именно: отсутствует информация по п.п. 13-14 технического задания заказчика. Отсутствуют сведения по применяемым сопутствующим материалам.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что основания отклонения данных заявок являются несостоятельными, так как в протоколе идет ссылка на п. 1.6.1. документации об аукционе, однако в данном пункте документации об аукционе прописано следующее, в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель, если иное не указано в п.1.5.2 Информационной карты аукциона.
Представителем ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» на рассмотрении жалоб отмечено, что заявки участников размещения заказа Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис» не соответствуют требованиям документации об аукционе. А именно: заявка ООО «ИнКомСервис» не соответствует требованиям технического задания, не прописаны все используемые материалы; в заявке Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан не указаны сведения предусмотренные формой №4.4. документации об аукционе.
В документации об аукционе предусмотрена форма №4.4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, применяемых материалов и оборудования, выполнения работ». Заявка Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан не содержит сведений предусмотренных формой №4.4 документации об аукционе.
Согласно п. 1.6.1. Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 4 документации об аукционе.
Заявка ООО «ИнКомСервис» не содержит сведений, предусмотренных п.п. 13,14 Технического задания документации об аукционе.
Согласно п.п. з) п.5.2.10 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемых участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе не верно отраженны основания отклонения заявок Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис», однако данные заявки должны были быть отклонены, как не соответствующие требованиям установленным в документации об аукционе.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис» на действия ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090327/000000/107/1 на право заключения государственного контракта на приобретение противопожарного оборудования в комплекте с установкой частично обоснованными.
2. Выдать ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-111/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

30.04.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-111/09 от 30.04.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №090327/000000/107/1 от 22.04.2009г.;
2. отменить протокол аукциона №090327/000000/107/2 от 23.04.2009г.;
3. привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ-111/09

30 апреля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» - Муллюков А.У., ООО «ИнКомСервис» - Матвеев Ю.А., Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан – Билялова Л.Р.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис» на действия ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090327/000000/107/1 на право заключения государственного контракта на приобретение противопожарного оборудования в комплекте с установкой.
Согласно жалобам Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис», заявки на участие в аукционе данных участников не допущены до участия в аукционе необоснованно, так как полностью соответствовали ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Жалобы поданы в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия извещения о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №090327/000000/107/1 от 22.04.2009г.;
Копия протокола аукциона №090327/000000/107/2 от 23.04.2009г.;
Копии заявок участников размещения заказа.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона №090327/000000/107 Противопожарное оборудование в комплекте с установкой.
Согласно извещению об аукционе №090327/000000/107 предметом контракта является - Противопожарное оборудование в комплекте с установкой.
Однако, в части 3 «Техническое задание приобретение противопожарного оборудования в комплекте с установкой» установлены дополнительные условия, что в стоимость должны быть включены следующие виды работ: доставка, монтаж, обязательные налоги и сборы, другие расходы. Кроме того, указано, что оплата за выполненные работы по объекту производиться заказчиком по фактически выполненному объему работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании актов приемки выполненных работ форма КС-2, КС-3, оформленных в установленном порядке; стоимость работ в текущих ценах определяется на основании индекса изменения сметной стоимости СМР по капитальному ремонту к=3,64. Работы должны быть выполнены с соблюдением норм пожарной и электробезопасности, охраны окружающей среды.
Согласно п.1.1. проекта государственного контракта поставщик обязуется поставить оборудование, а также произвести монтажные и пуско-наладочные работы с привлечением необходимых специальных транспортных и грузоподъемных средств, обеспечив ввод оборудования в эксплуатацию.
Таким образом, в документации об аукционе установлены требования к работам, которые не являются предметом данного аукциона и на выполнение которых требуется наличие отдельной лицензии. Данное обстоятельство является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, так как документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №090327/000000/107/1 от 22.04.2009г.на участие в аукционе подано шесть заявок, четырем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис». Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан отказано на основании: пункт 1.6.1 аукционной документации. Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не по форме предусмотренной аукционной документацией заказчика. ООО «ИнКомСервис» отказано на основании: пункт 1.6.1 аукционной документации. Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не в полном объеме. А именно: отсутствует информация по п.п. 13-14 технического задания заказчика. Отсутствуют сведения по применяемым сопутствующим материалам.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что основания отклонения данных заявок являются несостоятельными, так как в протоколе идет ссылка на п. 1.6.1. документации об аукционе, однако в данном пункте документации об аукционе прописано следующее, в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель, если иное не указано в п.1.5.2 Информационной карты аукциона.
Представителем ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» на рассмотрении жалоб отмечено, что заявки участников размещения заказа Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис» не соответствуют требованиям документации об аукционе. А именно: заявка ООО «ИнКомСервис» не соответствует требованиям технического задания, не прописаны все используемые материалы; в заявке Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан не указаны сведения предусмотренные формой №4.4. документации об аукционе.
В документации об аукционе предусмотрена форма №4.4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, применяемых материалов и оборудования, выполнения работ». Заявка Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан не содержит сведений предусмотренных формой №4.4 документации об аукционе.
Согласно п. 1.6.1. Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 4 документации об аукционе.
Заявка ООО «ИнКомСервис» не содержит сведений, предусмотренных п.п. 13,14 Технического задания документации об аукционе.
Согласно п.п. з) п.5.2.10 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемых участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе не верно отраженны основания отклонения заявок Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис», однако данные заявки должны были быть отклонены, как не соответствующие требованиям установленным в документации об аукционе.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан и ООО «ИнКомСервис» на действия ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090327/000000/107/1 на право заключения государственного контракта на приобретение противопожарного оборудования в комплекте с установкой частично обоснованными.
2. Выдать ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-111/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

30.04.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-111/09 от 30.04.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №090327/000000/107/1 от 22.04.2009г.;
2. отменить протокол аукциона №090327/000000/107/2 от 23.04.2009г.;
3. привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.04.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-111/09 в отношении ГОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

30.04.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-111/09 в отношении ГОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 18:22:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 18:22:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )