Решение и предписание по делу № ГЗ-123/09 в отношении МУ "Мелеузовская центральная районная больница" муниципального района Мелеузовский район РБ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 мая 2009, 17:39



РЕШЕНИЕ № ГЗ-123/09

07 мая 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» - Смирнова А.С., Ахметдинова З.А.
у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Комплекс-МТ» вх.№3907 от 29.04.09г. на действия заказчика МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8860857 на право заключения муниципального контракта по поставке дезинфицирующих средств.
Согласно жалобы ООО «Комплекс-МТ» документация об аукционе составлена с нарушениями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованное на официальном сайте и в СМИ;
Копия извещения № 8860857;
Копия проекта контракта;
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
16.04.2009г. МУ «Мелеузовская центральная районная больница» было объявлено размещение заказа путем открытого аукциона № 8860857 на право заключения муниципального контракта по поставке дезинфицирующих средств.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в нарушение ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлены требования не предусмотренные законом, а именно:
- в условиях поставки документации об аукционе установлено требование предоставления доверенности от производителя на право поставки его продукции.
- пп.5 п.9 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать коммерческое предложение о качественных характеристиках с надлежащим образом предварительно заверенные Заказчиком либо нотариусом копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ГОСТ России (сертификаты качества ГОСТ России и регистрационные удостоверения); - пп.6 п.9 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать образцы предлагаемого товара в минимальной упаковке;
- п.3.6 проекта муниципального контракта качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации и подтверждаться: паспортами предприятий-изготовителей, сертификатами соответствия, выдаваемыми аккредитованными в установленном порядке органами по сертификации лекарственных средств и протоколами анализов территориальных испытательных (контрольных лабораторий.; - п.12 участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте.
Кроме того, следует отметить, что согласно ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
Заказчиком в документации об аукционе установлен срок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе – за пять дней до окончания срока подачи заявок.
Согласно п.п.а) п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также учитывая п.2.2. ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов согласно которому все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Таким образом, требование внесения обеспечения заявка на участие в аукционе за пять дней до окончания срока подачи заявок является условием, ограничивающим количество участников размещения заказа, так как участники размещения заказа, изъявившие желание подать заявку после пяти дней до окончания срока подачи заявок будут лишены этой возможности. Что является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Также, заказчиком в документации об аукционе установлен срок внесения обеспечения контракта – за пять дней до окончания срока подачи заявок.
В силу ч.4 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе.
Таким образом, обеспечения исполнения контракта вносится победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта и требование предоставления обеспечения исполнения контракта за пять дней до окончания срока подачи заявок всеми участниками размещения заказа является излишним требованием, установленным в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.


Также следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов, а именно п.1 ч.2 ст.35 дополнен нормой следующего содержания - «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Однако в нарушение п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов в данной документации об аукционе установлено требование предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, без учета внесенных изменений Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ.
Кроме того, документация об аукционе содержит требования и ссылки на статьи Закона о размещении заказов в которых прописаны требования к размещению заказа способом открытого конкурса, например, п.15.2 ч.4 ст.22.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия заказчика МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8860857 на право заключения муниципального контракта по поставке дезинфицирующих средств обоснованной.
2. Выдать МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-123/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

07.05.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-123/09 от 07.05.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, внесения изменений с учетом положений Решения № ГЗ-123/09 от 07.05.2009г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


stdClass Object ( [vid] => 6494 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-123/09 в отношении МУ "Мелеузовская центральная районная больница" муниципального района Мелеузовский район РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>



РЕШЕНИЕ № ГЗ-123/09

07 мая 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» - Смирнова А.С., Ахметдинова З.А.
у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Комплекс-МТ» вх.№3907 от 29.04.09г. на действия заказчика МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8860857 на право заключения муниципального контракта по поставке дезинфицирующих средств.
Согласно жалобы ООО «Комплекс-МТ» документация об аукционе составлена с нарушениями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованное на официальном сайте и в СМИ;
Копия извещения № 8860857;
Копия проекта контракта;
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
16.04.2009г. МУ «Мелеузовская центральная районная больница» было объявлено размещение заказа путем открытого аукциона № 8860857 на право заключения муниципального контракта по поставке дезинфицирующих средств.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в нарушение ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлены требования не предусмотренные законом, а именно:
- в условиях поставки документации об аукционе установлено требование предоставления доверенности от производителя на право поставки его продукции.
- пп.5 п.9 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать коммерческое предложение о качественных характеристиках с надлежащим образом предварительно заверенные Заказчиком либо нотариусом копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ГОСТ России (сертификаты качества ГОСТ России и регистрационные удостоверения); - пп.6 п.9 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать образцы предлагаемого товара в минимальной упаковке;
- п.3.6 проекта муниципального контракта качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации и подтверждаться: паспортами предприятий-изготовителей, сертификатами соответствия, выдаваемыми аккредитованными в установленном порядке органами по сертификации лекарственных средств и протоколами анализов территориальных испытательных (контрольных лабораторий.; - п.12 участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте.
Кроме того, следует отметить, что согласно ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
Заказчиком в документации об аукционе установлен срок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе – за пять дней до окончания срока подачи заявок.
Согласно п.п.а) п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также учитывая п.2.2. ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов согласно которому все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Таким образом, требование внесения обеспечения заявка на участие в аукционе за пять дней до окончания срока подачи заявок является условием, ограничивающим количество участников размещения заказа, так как участники размещения заказа, изъявившие желание подать заявку после пяти дней до окончания срока подачи заявок будут лишены этой возможности. Что является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Также, заказчиком в документации об аукционе установлен срок внесения обеспечения контракта – за пять дней до окончания срока подачи заявок.
В силу ч.4 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе.
Таким образом, обеспечения исполнения контракта вносится победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта и требование предоставления обеспечения исполнения контракта за пять дней до окончания срока подачи заявок всеми участниками размещения заказа является излишним требованием, установленным в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.


Также следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов, а именно п.1 ч.2 ст.35 дополнен нормой следующего содержания - «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Однако в нарушение п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов в данной документации об аукционе установлено требование предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, без учета внесенных изменений Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ.
Кроме того, документация об аукционе содержит требования и ссылки на статьи Закона о размещении заказов в которых прописаны требования к размещению заказа способом открытого конкурса, например, п.15.2 ч.4 ст.22.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия заказчика МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8860857 на право заключения муниципального контракта по поставке дезинфицирующих средств обоснованной.
2. Выдать МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-123/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

07.05.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-123/09 от 07.05.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, внесения изменений с учетом положений Решения № ГЗ-123/09 от 07.05.2009г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-123/09

07 мая 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» - Смирнова А.С., Ахметдинова З.А.
у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Комплекс-МТ» вх.№3907 от 29.04.09г. на действия заказчика МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8860857 на право заключения муниципального контракта по поставке дезинфицирующих средств.
Согласно жалобы ООО «Комплекс-МТ» документация об аукционе составлена с нарушениями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованное на официальном сайте и в СМИ;
Копия извещения № 8860857;
Копия проекта контракта;
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
16.04.2009г. МУ «Мелеузовская центральная районная больница» было объявлено размещение заказа путем открытого аукциона № 8860857 на право заключения муниципального контракта по поставке дезинфицирующих средств.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в нарушение ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлены требования не предусмотренные законом, а именно:
- в условиях поставки документации об аукционе установлено требование предоставления доверенности от производителя на право поставки его продукции.
- пп.5 п.9 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать коммерческое предложение о качественных характеристиках с надлежащим образом предварительно заверенные Заказчиком либо нотариусом копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ГОСТ России (сертификаты качества ГОСТ России и регистрационные удостоверения); - пп.6 п.9 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать образцы предлагаемого товара в минимальной упаковке;
- п.3.6 проекта муниципального контракта качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации и подтверждаться: паспортами предприятий-изготовителей, сертификатами соответствия, выдаваемыми аккредитованными в установленном порядке органами по сертификации лекарственных средств и протоколами анализов территориальных испытательных (контрольных лабораторий.; - п.12 участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте.
Кроме того, следует отметить, что согласно ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
Заказчиком в документации об аукционе установлен срок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе – за пять дней до окончания срока подачи заявок.
Согласно п.п.а) п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также учитывая п.2.2. ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов согласно которому все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Таким образом, требование внесения обеспечения заявка на участие в аукционе за пять дней до окончания срока подачи заявок является условием, ограничивающим количество участников размещения заказа, так как участники размещения заказа, изъявившие желание подать заявку после пяти дней до окончания срока подачи заявок будут лишены этой возможности. Что является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Также, заказчиком в документации об аукционе установлен срок внесения обеспечения контракта – за пять дней до окончания срока подачи заявок.
В силу ч.4 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе.
Таким образом, обеспечения исполнения контракта вносится победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта и требование предоставления обеспечения исполнения контракта за пять дней до окончания срока подачи заявок всеми участниками размещения заказа является излишним требованием, установленным в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.


Также следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов, а именно п.1 ч.2 ст.35 дополнен нормой следующего содержания - «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Однако в нарушение п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов в данной документации об аукционе установлено требование предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, без учета внесенных изменений Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ.
Кроме того, документация об аукционе содержит требования и ссылки на статьи Закона о размещении заказов в которых прописаны требования к размещению заказа способом открытого конкурса, например, п.15.2 ч.4 ст.22.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия заказчика МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8860857 на право заключения муниципального контракта по поставке дезинфицирующих средств обоснованной.
2. Выдать МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-123/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

07.05.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-123/09 от 07.05.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, внесения изменений с учетом положений Решения № ГЗ-123/09 от 07.05.2009г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07.05.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-123/09 в отношении МУ "Мелеузовская центральная районная больница" муниципального района Мелеузовский район РБ по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

07.05.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-123/09 в отношении МУ "Мелеузовская центральная районная больница" муниципального района Мелеузовский район РБ по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-07 11:39:42 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-07 11:39:42 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )