Решение по делу № ГЗ-164/09 в отношении ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 мая 2009, 14:46


РЕШЕНИЕ № ГЗ-164/09

29 мая 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА»- Вагапов Р.З., Мусина Л.Р; ООО «Строительная компания «Достояние» - Сурков Д.Л.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Строительная компания «Достояние» (далее - заявитель) вх.№ 4700 от 22.05.2009г. на действия единой комиссии/заказчика ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090417/001650/84 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)» по лоту №2 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения). Автомобильная дорога М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 1169+910 – км 1331+953 в Республике Башкортостан».
По мнению заявителя, комиссией ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» нарушены требования ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), а также заказчиком требование представления календарного графика в составе заявки не участие в аукционе установлено в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов. Кроме того, в документации об аукционе не была установлена форма документа сведений о функциональных и качественных характеристиках, качестве работ.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия извещения о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-А от 14.05.2009г.;
Копия приказа №118/п-о от 17.04.2009г.;
Копии заявок участников размещения заказа.
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило возражение ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» на жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» от 28.05.2009г. согласно которому, в соответствии с п.п.2 п.2 ст.35 Закона о размещении заказов в п.1.2. раздела 1 документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа). В предложениях (сведениях) о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, заявки на участие в аукционе ООО «Строительная компания «Достояние», требуемая информация отсутствует.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона № 090417/001650/84 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)».
Согласно документации об аукционе аукцион состоит из двух лотов:
лот №1 – Автомобильная дорога М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска км 1194+500 – км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан: начальная цена контракта - 26 603 258 руб.;
лот №2 Автомобильная дорога М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 1169+910 – км 1331+953 в Республике Башкортостан: начальная цена контракта - 9 660 722 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-А от 14.05.2009г. на участие в аукционе по лоту №2 подано шесть заявок на участие в аукционе, пять из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе ООО «Строительная компания «Достояние», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. Основанием отклонения заявки ООО «Строительная компания «Достояние» является: «непредоставление документов, определенных разделом 1 Документации об аукционе (п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)».
Представителем ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» пояснено, что заявка ООО «Строительная компания «Достояние» не допущена до участия в аукционе, на основании отсутствия в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ.
Согласно п.1.2. раздела 1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа)
В соответствии с п.5.1. Проекта государственного контракта календарные сроки выполнения работ по Объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту). Однако данное приложение №2 в документации об аукционе отсутствует.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Согласно п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, сроки (периоды) выполнения работ должны устанавливаться в документации об аукционе заказчиком.
Статья 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе. В данной статье отсутствует требование представления в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование представления в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ, установлено заказчиком - ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов. Вследствие чего участник размещения заказа ООО «Строительная компания «Достояние» не допущен до участия в аукционе. Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения по ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что единая комиссия ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» рассматривает заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, то есть на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, действия единой комиссии по отклонению заявки ООО «Строительная компания «Достояние» являются правомерными.
Также следует отметить, что в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-А от 14.05.2009г. не содержит обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Кроме того, представителем ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при рассмотрении жалобы заявлено, что в настоящее время процедура размещения заказа завершена заключением государственного контракта с победителем аукциона ООО «Эквус» № 9/162 от 25 мая 2009г. (регистрационный номер 3004009000048 в реестре государственных контрактов).
В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.


Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» на действия единой комиссии/заказчика ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090417/001650/84 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)» по лоту №2 частично обоснованной.
2. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Председатель Комиссии Р.А. Ишбулатов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6491 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ГЗ-164/09 в отношении ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6491 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ-164/09

29 мая 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА»- Вагапов Р.З., Мусина Л.Р; ООО «Строительная компания «Достояние» - Сурков Д.Л.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Строительная компания «Достояние» (далее - заявитель) вх.№ 4700 от 22.05.2009г. на действия единой комиссии/заказчика ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090417/001650/84 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)» по лоту №2 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения). Автомобильная дорога М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 1169+910 – км 1331+953 в Республике Башкортостан».
По мнению заявителя, комиссией ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» нарушены требования ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), а также заказчиком требование представления календарного графика в составе заявки не участие в аукционе установлено в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов. Кроме того, в документации об аукционе не была установлена форма документа сведений о функциональных и качественных характеристиках, качестве работ.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия извещения о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-А от 14.05.2009г.;
Копия приказа №118/п-о от 17.04.2009г.;
Копии заявок участников размещения заказа.
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило возражение ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» на жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» от 28.05.2009г. согласно которому, в соответствии с п.п.2 п.2 ст.35 Закона о размещении заказов в п.1.2. раздела 1 документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа). В предложениях (сведениях) о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, заявки на участие в аукционе ООО «Строительная компания «Достояние», требуемая информация отсутствует.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона № 090417/001650/84 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)».
Согласно документации об аукционе аукцион состоит из двух лотов:
лот №1 – Автомобильная дорога М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска км 1194+500 – км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан: начальная цена контракта - 26 603 258 руб.;
лот №2 Автомобильная дорога М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 1169+910 – км 1331+953 в Республике Башкортостан: начальная цена контракта - 9 660 722 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-А от 14.05.2009г. на участие в аукционе по лоту №2 подано шесть заявок на участие в аукционе, пять из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе ООО «Строительная компания «Достояние», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. Основанием отклонения заявки ООО «Строительная компания «Достояние» является: «непредоставление документов, определенных разделом 1 Документации об аукционе (п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)».
Представителем ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» пояснено, что заявка ООО «Строительная компания «Достояние» не допущена до участия в аукционе, на основании отсутствия в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ.
Согласно п.1.2. раздела 1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа)
В соответствии с п.5.1. Проекта государственного контракта календарные сроки выполнения работ по Объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту). Однако данное приложение №2 в документации об аукционе отсутствует.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Согласно п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, сроки (периоды) выполнения работ должны устанавливаться в документации об аукционе заказчиком.
Статья 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе. В данной статье отсутствует требование представления в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование представления в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ, установлено заказчиком - ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов. Вследствие чего участник размещения заказа ООО «Строительная компания «Достояние» не допущен до участия в аукционе. Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения по ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что единая комиссия ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» рассматривает заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, то есть на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, действия единой комиссии по отклонению заявки ООО «Строительная компания «Достояние» являются правомерными.
Также следует отметить, что в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-А от 14.05.2009г. не содержит обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Кроме того, представителем ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при рассмотрении жалобы заявлено, что в настоящее время процедура размещения заказа завершена заключением государственного контракта с победителем аукциона ООО «Эквус» № 9/162 от 25 мая 2009г. (регистрационный номер 3004009000048 в реестре государственных контрактов).
В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.


Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» на действия единой комиссии/заказчика ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090417/001650/84 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)» по лоту №2 частично обоснованной.
2. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Председатель Комиссии Р.А. Ишбулатов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ-164/09

29 мая 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА»- Вагапов Р.З., Мусина Л.Р; ООО «Строительная компания «Достояние» - Сурков Д.Л.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Строительная компания «Достояние» (далее - заявитель) вх.№ 4700 от 22.05.2009г. на действия единой комиссии/заказчика ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090417/001650/84 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)» по лоту №2 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения). Автомобильная дорога М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 1169+910 – км 1331+953 в Республике Башкортостан».
По мнению заявителя, комиссией ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» нарушены требования ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), а также заказчиком требование представления календарного графика в составе заявки не участие в аукционе установлено в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов. Кроме того, в документации об аукционе не была установлена форма документа сведений о функциональных и качественных характеристиках, качестве работ.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия извещения о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-А от 14.05.2009г.;
Копия приказа №118/п-о от 17.04.2009г.;
Копии заявок участников размещения заказа.
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило возражение ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» на жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» от 28.05.2009г. согласно которому, в соответствии с п.п.2 п.2 ст.35 Закона о размещении заказов в п.1.2. раздела 1 документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа). В предложениях (сведениях) о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, заявки на участие в аукционе ООО «Строительная компания «Достояние», требуемая информация отсутствует.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона № 090417/001650/84 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)».
Согласно документации об аукционе аукцион состоит из двух лотов:
лот №1 – Автомобильная дорога М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска км 1194+500 – км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан: начальная цена контракта - 26 603 258 руб.;
лот №2 Автомобильная дорога М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 1169+910 – км 1331+953 в Республике Башкортостан: начальная цена контракта - 9 660 722 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-А от 14.05.2009г. на участие в аукционе по лоту №2 подано шесть заявок на участие в аукционе, пять из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе ООО «Строительная компания «Достояние», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. Основанием отклонения заявки ООО «Строительная компания «Достояние» является: «непредоставление документов, определенных разделом 1 Документации об аукционе (п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)».
Представителем ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» пояснено, что заявка ООО «Строительная компания «Достояние» не допущена до участия в аукционе, на основании отсутствия в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ.
Согласно п.1.2. раздела 1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа)
В соответствии с п.5.1. Проекта государственного контракта календарные сроки выполнения работ по Объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту). Однако данное приложение №2 в документации об аукционе отсутствует.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Согласно п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, сроки (периоды) выполнения работ должны устанавливаться в документации об аукционе заказчиком.
Статья 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе. В данной статье отсутствует требование представления в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование представления в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ, установлено заказчиком - ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов. Вследствие чего участник размещения заказа ООО «Строительная компания «Достояние» не допущен до участия в аукционе. Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения по ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что единая комиссия ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» рассматривает заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, то есть на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, действия единой комиссии по отклонению заявки ООО «Строительная компания «Достояние» являются правомерными.
Также следует отметить, что в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11-А от 14.05.2009г. не содержит обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Кроме того, представителем ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при рассмотрении жалобы заявлено, что в настоящее время процедура размещения заказа завершена заключением государственного контракта с победителем аукциона ООО «Эквус» № 9/162 от 25 мая 2009г. (регистрационный номер 3004009000048 в реестре государственных контрактов).
В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.


Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» на действия единой комиссии/заказчика ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090417/001650/84 «Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)» по лоту №2 частично обоснованной.
2. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Председатель Комиссии Р.А. Ишбулатов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29.05.2009

Решение по делу № ГЗ-164/09 в отношении ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск" по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

29.05.2009

Решение по делу № ГЗ-164/09 в отношении ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск" по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-29 08:46:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-29 08:46:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )