Решение в отношении Министерства образования Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 сентября 2009, 14:07

 
РЕШЕНИЕ

10 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство образования Республики Башкортостан – не явился
Заявитель:
ООО "Аналог-Оптим" – не явился

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.09.2009г. (вх. № 8470) поступила жалоба от ООО «Аналог-Оптим» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год.
Заявитель указывает, что 27.08.2009 года специализированной организацией -МУП «ИСК г. Уфы» был проведен аукцион на право заключения государственных контрактов по поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной' инвестиционной программы на 2009 год (Протокол №9675158/2).
Заявитель считает, что в документации об аукционе организаторами аукциона выдвинуты требования к участникам аукциона, без обеспечения которых участие в аукционе невозможно - требования об обеспечении заявок и исполнения контрактов, путем внесения на счет Заказчика денежных средств в размере 5 % и 20 % от максимальной цены контракта или предоставления безотзывной банковской гарантии.
Заявитель считает вышеприведенные пункты документации об открытом аукционе не соответствующими требованиям действующего законодательства РФ. Заявитель ссылается на пункт 4 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которым участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Заявитель обращает внимание на то, что никаких дополнительных мер обеспечения исполнения договоров (контрактов) действующим законодательством РФ не предусмотрено.
Заявитель просит:
-Проверить факт обоснованности предъявления требований к участникам размещения заказа по поводу необходимости обеспечении заявок и исполнения контрактов, путем внесения денежных средств в размере 5 % и 20 % от максимальной цены контракта или предоставления безотзывной банковской гарантии.
-В случае обнаружения нарушений проведения аукциона признать его недействительным.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком были представлена информация по открытому аукциону № 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год, а также возражения на жалобу в письменном виде, согласно которым, по мнению Заказчика, следует считать жалобу Заявителя необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик указывает, что требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе установлено в пункте 2.16 документации об аукционе в соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), требование о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта в пункте 2.17 - в соответствии с частью 4 статьи 38 Закона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
27.08.2009г. Министерством образования Республики Башкортостан был проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru. 24.07.2009 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов. Таким образом, при регулировании отношений, связанных с размещением заказов, приоритетно перед правилами ГК РФ применение специального законодательства – Закона о размещении заказов (нормы ГК РФ применяются в части, не противоречащей Закону о размещении заказов).
Правовое регулирование оспариваемых Заявителем положений документации об аукционе осуществляется Законом о размещении заказов. В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе. В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из документации об аукционе, требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе были установлены Заказчиком по лотам №№ 1,2,3,4,6,7,9,11 (пункт 2.16), о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта - по лотам №№ 1,2,3,4,6,7,9,11 (пункт 2.17). В обеспечение заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа предложено внести денежные средства в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, в обеспечение исполнения государственного контракта - в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом Заказчиком в документации об аукционе предусмотрен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Следовательно, вышеуказанные требования установлены Заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Аналог-Оптим» на действия заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год необоснованной.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6484 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении Министерства образования Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
РЕШЕНИЕ

10 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство образования Республики Башкортостан – не явился
Заявитель:
ООО "Аналог-Оптим" – не явился

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.09.2009г. (вх. № 8470) поступила жалоба от ООО «Аналог-Оптим» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год.
Заявитель указывает, что 27.08.2009 года специализированной организацией -МУП «ИСК г. Уфы» был проведен аукцион на право заключения государственных контрактов по поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной' инвестиционной программы на 2009 год (Протокол №9675158/2).
Заявитель считает, что в документации об аукционе организаторами аукциона выдвинуты требования к участникам аукциона, без обеспечения которых участие в аукционе невозможно - требования об обеспечении заявок и исполнения контрактов, путем внесения на счет Заказчика денежных средств в размере 5 % и 20 % от максимальной цены контракта или предоставления безотзывной банковской гарантии.
Заявитель считает вышеприведенные пункты документации об открытом аукционе не соответствующими требованиям действующего законодательства РФ. Заявитель ссылается на пункт 4 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которым участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Заявитель обращает внимание на то, что никаких дополнительных мер обеспечения исполнения договоров (контрактов) действующим законодательством РФ не предусмотрено.
Заявитель просит:
-Проверить факт обоснованности предъявления требований к участникам размещения заказа по поводу необходимости обеспечении заявок и исполнения контрактов, путем внесения денежных средств в размере 5 % и 20 % от максимальной цены контракта или предоставления безотзывной банковской гарантии.
-В случае обнаружения нарушений проведения аукциона признать его недействительным.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком были представлена информация по открытому аукциону № 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год, а также возражения на жалобу в письменном виде, согласно которым, по мнению Заказчика, следует считать жалобу Заявителя необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик указывает, что требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе установлено в пункте 2.16 документации об аукционе в соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), требование о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта в пункте 2.17 - в соответствии с частью 4 статьи 38 Закона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
27.08.2009г. Министерством образования Республики Башкортостан был проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru. 24.07.2009 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов. Таким образом, при регулировании отношений, связанных с размещением заказов, приоритетно перед правилами ГК РФ применение специального законодательства – Закона о размещении заказов (нормы ГК РФ применяются в части, не противоречащей Закону о размещении заказов).
Правовое регулирование оспариваемых Заявителем положений документации об аукционе осуществляется Законом о размещении заказов. В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе. В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из документации об аукционе, требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе были установлены Заказчиком по лотам №№ 1,2,3,4,6,7,9,11 (пункт 2.16), о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта - по лотам №№ 1,2,3,4,6,7,9,11 (пункт 2.17). В обеспечение заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа предложено внести денежные средства в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, в обеспечение исполнения государственного контракта - в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом Заказчиком в документации об аукционе предусмотрен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Следовательно, вышеуказанные требования установлены Заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Аналог-Оптим» на действия заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год необоснованной.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
РЕШЕНИЕ

10 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство образования Республики Башкортостан – не явился
Заявитель:
ООО "Аналог-Оптим" – не явился

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.09.2009г. (вх. № 8470) поступила жалоба от ООО «Аналог-Оптим» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год.
Заявитель указывает, что 27.08.2009 года специализированной организацией -МУП «ИСК г. Уфы» был проведен аукцион на право заключения государственных контрактов по поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной' инвестиционной программы на 2009 год (Протокол №9675158/2).
Заявитель считает, что в документации об аукционе организаторами аукциона выдвинуты требования к участникам аукциона, без обеспечения которых участие в аукционе невозможно - требования об обеспечении заявок и исполнения контрактов, путем внесения на счет Заказчика денежных средств в размере 5 % и 20 % от максимальной цены контракта или предоставления безотзывной банковской гарантии.
Заявитель считает вышеприведенные пункты документации об открытом аукционе не соответствующими требованиям действующего законодательства РФ. Заявитель ссылается на пункт 4 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которым участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Заявитель обращает внимание на то, что никаких дополнительных мер обеспечения исполнения договоров (контрактов) действующим законодательством РФ не предусмотрено.
Заявитель просит:
-Проверить факт обоснованности предъявления требований к участникам размещения заказа по поводу необходимости обеспечении заявок и исполнения контрактов, путем внесения денежных средств в размере 5 % и 20 % от максимальной цены контракта или предоставления безотзывной банковской гарантии.
-В случае обнаружения нарушений проведения аукциона признать его недействительным.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком были представлена информация по открытому аукциону № 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год, а также возражения на жалобу в письменном виде, согласно которым, по мнению Заказчика, следует считать жалобу Заявителя необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик указывает, что требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе установлено в пункте 2.16 документации об аукционе в соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), требование о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта в пункте 2.17 - в соответствии с частью 4 статьи 38 Закона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
27.08.2009г. Министерством образования Республики Башкортостан был проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru. 24.07.2009 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов. Таким образом, при регулировании отношений, связанных с размещением заказов, приоритетно перед правилами ГК РФ применение специального законодательства – Закона о размещении заказов (нормы ГК РФ применяются в части, не противоречащей Закону о размещении заказов).
Правовое регулирование оспариваемых Заявителем положений документации об аукционе осуществляется Законом о размещении заказов. В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе. В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из документации об аукционе, требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе были установлены Заказчиком по лотам №№ 1,2,3,4,6,7,9,11 (пункт 2.16), о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта - по лотам №№ 1,2,3,4,6,7,9,11 (пункт 2.17). В обеспечение заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа предложено внести денежные средства в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, в обеспечение исполнения государственного контракта - в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом Заказчиком в документации об аукционе предусмотрен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Следовательно, вышеуказанные требования установлены Заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Аналог-Оптим» на действия заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ» в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год необоснованной.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.09.2009

Решение в отношении Министерства образования Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

10.09.2009

Решение в отношении Министерства образования Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 08:07:27 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 08:07:27 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )