Решение и предписание по делу № ГЗ-482/09 в отношении Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 ноября 2009, 00:36



РЕШЕНИЕ № ГЗ- 482/09

5 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан» - Бадалова Зания Фахразовна (доверенность № 404 от 07.05.2009г.)
Заявитель:
ООО «ДевонСтройСервис» - не явился, извещен надлежащим образом (исх. от 30.10.2009г. № 7/9389ф)


У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.10.2009г. (вх. № 10396э) поступила жалоба от ООО «ДевонСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 1976 на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г..

Заявитель указывает, что с 04.10.2009г. по 26.10.2009г. Администрацией городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) на муниципальном сайте www.tuimazirb.ru был объявлен прием заявок на открытый аукцион по шести лотам на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г.. Проведение аукциона назначено на 27.10.2009г. 10:00 (время местное).
Заявитель сообщает, что обществом с ограниченной ответственностью «ДевонСтройСервис» 16.10.2009г. была подана заявка на участие в указанных торгах по лотам № 2 и № 4, о чем свидетельствует отметка в получении документов на копии описи документов.
Заявитель поясняет, что по результатам рассмотрения заявок 26.10.2009г. Единой комиссией было принято решение об отказе ООО «ДевонСтройСервис» к участию в открытом аукционе № 1976 по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель считает неправомерным отклонение заявки, так как ООО «ДевонСтройСервис» имеет лицензию на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом ГС-1-77-01-27-0-0265029252-030707-1 от 29.06.2007г., в приложении к которой имеется строка «Осуществление функций генерального подрядчика», что дает Заявителю право заключать не только договоры субподряда на осуществление видов деятельности, не указанных в его лицензии (то есть привлекать сторонние организации, имеющие соответствующие допуски и аттестации), но и муниципальные контракты на различные виды работ.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и признать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г по лотам № 2 и № 4 недействительными.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было приостановлено размещение вышеуказанного заказа № 1976 до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении о приостановлении размещения оспариваемого заказа содержалось требование Башкортостанского УФАС России о предоставлении Заказчиком документов и информации, касающихся проведения открытого аукциона.
Во исполнение требования Башкортостанское УФАС России Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу были представлены оригиналы 26 заявок на участие в аукционе, оригинал документации об аукционе, копии извещения об аукционе, копия журнала регистрации заявок, копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, копия протокола аукциона, копии извещений, опубликованных в газете «Туймазинский вестник», копии извещений, размещенных на сайте МР Туймазинский район. Пояснение по существу жалобы было представлено заказчиком в письменном виде непосредственно перед рассмотрением жалобы (исх. от 05.11.2009г. № 1129).
В возражениях Заказчика на жалобу ООО «ДевонСтройСервис» указано следующее.
Единой комиссией 26.10.2009г. было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в виду несоответствия заявки ООО «ДевонСтройСервис» документации об аукционе, а именно: данным участником размещения заказа была представлена одна заявка на участие в аукционе по двум лотам.
Заказчик обращает внимание, что согласно пункту 2.2.2 раздела 2 документации об аукционе любой участник размещения заказа вправе направить заказчику запрос. Таким правом Заявитель не воспользовался.
Заказчик считает, что Единой комиссией было вынесено законное решение об отказе ООО «ДевонСтройСервис» в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы позицию, изложенную в возражениях, подтвердил, дополнительно указав, что Единой комиссией было неправильно оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, просил признать жалобу ООО «ДевонСтройСервис» необоснованной.
Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в г. Туймазы на 2009 год по лотам: №1 «Устройство асфальтобетонного покрытия – переулок Трудовой», №2 «Расширение внутриквартальных проездов и автостоянок к дому №23 по ул.Мичурина », №3 «Устройство тротуара к дому №15 по ул.Мичурина», №4 «Ремонт дороги и тротуара по ул. Советской», №5 «Устройство тротуара по ул. Комарова от ПЛ-128 до ул.Островского», №6 «Устройство внутриквартального проезда между домами №24А и №24Б по ул.Мичурина».
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав представленные материалы, установила следующее.
2 октября 2009 года на муниципальном сайте www.tuimazirb.ru было размещено извещение № 1976 о проведении Администрацией городского поселения г. Туймазы МР Туймазинский район РБ открытого аукциона.
Из представленных материалов следует, что до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 32 заявки на участие в аукционе от 6 участников размещении заказа, а именно: от ООО «Дорстрой» по шести лотам, от ООО «ДевонСтройСервис» по двум лотам (№№ 2,4), от ООО «УралстройИзоляция» по шести лотам, от ООО «Агротехдорплюс» по шести лотам, от ООО «ВАИР» по шести лотам, от ООО «Уралэнергомонтаж» по шести лотам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.10.2009г. к участию в торгах не были допущены 4 участника размещения заказа, в том числе Заявитель.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив заявку ООО «ДевонСтройСервис», установила, что в нарушение части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункта 3.3.1 документации об аукционе, данным участником размещения заказа была подана одна заявка на участие в аукционе по двум лотам (№№ 2,4). Подобное в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пунктом 5.3.2 документации об аукционе является основанием для отклонения аукционной комиссией заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.10.2009г. не содержит в себе вышеуказанных сведений. В качестве обоснования отказа в допуске к участию в аукционе указано: «Ст. 35 ч.2 п.п.3 Федерального закона 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа».
В то же время представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы было заявлено о том, что при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе была допущена ошибка, в результате которой основанием по отклонению заявок недопущенных к торгам участников размещения заказа была указана одна и та же правовая норма.
Частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, предусматривается административная ответственность в виде штрафа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пришла к выводу о наличии в действиях должностного лица, ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пришла к выводу о правомерности принятого Единой комиссией решения об отказе в допуске ООО «ДевонСтройСервис» к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов провела проверку соответствия всех действий Заказчика и Единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению аукциона требованиям законодательства о размещении заказов, в результате которой были выявлены следующие нарушения.
1.В нарушение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе не приложены проекты муниципального контракта в отношении каждого лота. В составе документации об аукционе имеется только один проект муниципального контракта. Документация об аукционе, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, утверждена 25.09.2009г. главой Администрации городского поселения город Туймазы МР Туймазинский район РБ Прохоровым Д.П.. При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.В конкурсной документации установлены не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к участникам размещения заказа.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с пунктом 4.1 проекта муниципального контракта, который согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе, закреплено требование о выполнении участниками аукциона работ своими силами и средствами. Данное условие муниципального контракта подразумевает невозможность привлечения участниками аукциона для выполнения работ субподрядных организаций, что исключает возможность участия в торгах организаций, не имеющих лицензию на производство внутриквартальных ремонтных работ, являющихся предметом размещения заказа, но обладающих лицензией на осуществление функций генерального подрядчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отнесла условие о выполнении участниками аукциона работ своими силами и средствами к требованию, установленному Заказчиком к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для, выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1 Закона о размещении заказов.). Часть 1 статьи 2 Закона о размещении заказов устанавливает, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Частью 1 статьи 17 названного закона установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
С учетом изложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о неправомерности включения в проект муниципального контракта условия о выполнении участниками аукциона работ своими силами и средствами.
3.Единой комиссией необоснованно было допущено к участию в аукционе по шести лотам общество с ограниченной ответственностью «Дорстрой».
В соответствии с положениями пункта «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В заявке ООО «ДорСтрой» такой документ отсутствует, а именно: заявка подписана директором Полевым С.И., полномочия которого не подтверждены.
Согласно пункту «г» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа. В соответствии с пунктом 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 51141-98), утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998г. № 28, копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. ООО «ДорСтрой» в составе заявок на участие в аукционе по всем шести лотам представлена часть копии устава – копии листов 1,2,3,4,10, что не является копией устава по смыслу пункта 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98.
4.Единой комиссией необоснованно приняты следующие решения:
-об отказе ООО «УралСтройИзоляция» в допуске к участию в аукционе по лотам №1, №2, №4, №5, №6;
-об отказе ООО «Агоротехдор плюс» в допуске к участию в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6.
Проанализировав заявки на участие в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6, поданные ООО «УралСтройИзоляция» и ООО «Агротехдор плюс», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:
1)все заявки, за исключением заявки ООО «УралСтройИзоляция» на участие в аукционе по лоту №3, поданы в соответствии с требованиями пункта 3.3 документации об аукционе;
2)в составе документов, представленных Заказчиком в Башкортостанское УФАС России, сведений о несоответствии участников размещения заказа ООО «УралСтройИзоляция» и ООО «Агротехдор плюс» требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, не имеется.
Таким образом, в соответствии с положениями документации об аукционе Единая комиссия должна была допустить ООО «УралСтройИзоляция» к участию в аукционе по лотам №1, №2, №4, №5, №6, ООО «Агротехдор плюс» - к участию в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6.
Следовательно, решение Единой комиссии об отклонении заявок ООО «УралСтройИзоляция» на участие в аукционе по лотам №1, №2, №4, №5, №6, заявок ООО «Агротехдор плюс» » на участие в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6 принято в нарушение положений документации об аукционе и части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах в действиях членов Единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ДевонСтройСервис» на действия единой комиссии заказчика в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 1976 на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г. необоснованной.
2.Заказчику в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, единой комиссии заказчика в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
3.Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 482/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

5 ноября 2009г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

на основании своего Решения № ГЗ - 482/09 от 05.11.2009г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Заказчику в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ-482/09 от 05.11.2009г..

2.Единой комиссии Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
-отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.10.2009г.;
-отменить результаты протокола проведения открытого аукциона от 27.10.2009г.;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 



stdClass Object ( [vid] => 6476 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-482/09 в отношении Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>



РЕШЕНИЕ № ГЗ- 482/09

5 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан» - Бадалова Зания Фахразовна (доверенность № 404 от 07.05.2009г.)
Заявитель:
ООО «ДевонСтройСервис» - не явился, извещен надлежащим образом (исх. от 30.10.2009г. № 7/9389ф)


У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.10.2009г. (вх. № 10396э) поступила жалоба от ООО «ДевонСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 1976 на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г..

Заявитель указывает, что с 04.10.2009г. по 26.10.2009г. Администрацией городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) на муниципальном сайте www.tuimazirb.ru был объявлен прием заявок на открытый аукцион по шести лотам на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г.. Проведение аукциона назначено на 27.10.2009г. 10:00 (время местное).
Заявитель сообщает, что обществом с ограниченной ответственностью «ДевонСтройСервис» 16.10.2009г. была подана заявка на участие в указанных торгах по лотам № 2 и № 4, о чем свидетельствует отметка в получении документов на копии описи документов.
Заявитель поясняет, что по результатам рассмотрения заявок 26.10.2009г. Единой комиссией было принято решение об отказе ООО «ДевонСтройСервис» к участию в открытом аукционе № 1976 по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель считает неправомерным отклонение заявки, так как ООО «ДевонСтройСервис» имеет лицензию на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом ГС-1-77-01-27-0-0265029252-030707-1 от 29.06.2007г., в приложении к которой имеется строка «Осуществление функций генерального подрядчика», что дает Заявителю право заключать не только договоры субподряда на осуществление видов деятельности, не указанных в его лицензии (то есть привлекать сторонние организации, имеющие соответствующие допуски и аттестации), но и муниципальные контракты на различные виды работ.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и признать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г по лотам № 2 и № 4 недействительными.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было приостановлено размещение вышеуказанного заказа № 1976 до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении о приостановлении размещения оспариваемого заказа содержалось требование Башкортостанского УФАС России о предоставлении Заказчиком документов и информации, касающихся проведения открытого аукциона.
Во исполнение требования Башкортостанское УФАС России Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу были представлены оригиналы 26 заявок на участие в аукционе, оригинал документации об аукционе, копии извещения об аукционе, копия журнала регистрации заявок, копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, копия протокола аукциона, копии извещений, опубликованных в газете «Туймазинский вестник», копии извещений, размещенных на сайте МР Туймазинский район. Пояснение по существу жалобы было представлено заказчиком в письменном виде непосредственно перед рассмотрением жалобы (исх. от 05.11.2009г. № 1129).
В возражениях Заказчика на жалобу ООО «ДевонСтройСервис» указано следующее.
Единой комиссией 26.10.2009г. было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в виду несоответствия заявки ООО «ДевонСтройСервис» документации об аукционе, а именно: данным участником размещения заказа была представлена одна заявка на участие в аукционе по двум лотам.
Заказчик обращает внимание, что согласно пункту 2.2.2 раздела 2 документации об аукционе любой участник размещения заказа вправе направить заказчику запрос. Таким правом Заявитель не воспользовался.
Заказчик считает, что Единой комиссией было вынесено законное решение об отказе ООО «ДевонСтройСервис» в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы позицию, изложенную в возражениях, подтвердил, дополнительно указав, что Единой комиссией было неправильно оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, просил признать жалобу ООО «ДевонСтройСервис» необоснованной.
Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в г. Туймазы на 2009 год по лотам: №1 «Устройство асфальтобетонного покрытия – переулок Трудовой», №2 «Расширение внутриквартальных проездов и автостоянок к дому №23 по ул.Мичурина », №3 «Устройство тротуара к дому №15 по ул.Мичурина», №4 «Ремонт дороги и тротуара по ул. Советской», №5 «Устройство тротуара по ул. Комарова от ПЛ-128 до ул.Островского», №6 «Устройство внутриквартального проезда между домами №24А и №24Б по ул.Мичурина».
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав представленные материалы, установила следующее.
2 октября 2009 года на муниципальном сайте www.tuimazirb.ru было размещено извещение № 1976 о проведении Администрацией городского поселения г. Туймазы МР Туймазинский район РБ открытого аукциона.
Из представленных материалов следует, что до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 32 заявки на участие в аукционе от 6 участников размещении заказа, а именно: от ООО «Дорстрой» по шести лотам, от ООО «ДевонСтройСервис» по двум лотам (№№ 2,4), от ООО «УралстройИзоляция» по шести лотам, от ООО «Агротехдорплюс» по шести лотам, от ООО «ВАИР» по шести лотам, от ООО «Уралэнергомонтаж» по шести лотам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.10.2009г. к участию в торгах не были допущены 4 участника размещения заказа, в том числе Заявитель.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив заявку ООО «ДевонСтройСервис», установила, что в нарушение части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункта 3.3.1 документации об аукционе, данным участником размещения заказа была подана одна заявка на участие в аукционе по двум лотам (№№ 2,4). Подобное в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пунктом 5.3.2 документации об аукционе является основанием для отклонения аукционной комиссией заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.10.2009г. не содержит в себе вышеуказанных сведений. В качестве обоснования отказа в допуске к участию в аукционе указано: «Ст. 35 ч.2 п.п.3 Федерального закона 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа».
В то же время представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы было заявлено о том, что при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе была допущена ошибка, в результате которой основанием по отклонению заявок недопущенных к торгам участников размещения заказа была указана одна и та же правовая норма.
Частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, предусматривается административная ответственность в виде штрафа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пришла к выводу о наличии в действиях должностного лица, ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пришла к выводу о правомерности принятого Единой комиссией решения об отказе в допуске ООО «ДевонСтройСервис» к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов провела проверку соответствия всех действий Заказчика и Единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению аукциона требованиям законодательства о размещении заказов, в результате которой были выявлены следующие нарушения.
1.В нарушение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе не приложены проекты муниципального контракта в отношении каждого лота. В составе документации об аукционе имеется только один проект муниципального контракта. Документация об аукционе, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, утверждена 25.09.2009г. главой Администрации городского поселения город Туймазы МР Туймазинский район РБ Прохоровым Д.П.. При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.В конкурсной документации установлены не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к участникам размещения заказа.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с пунктом 4.1 проекта муниципального контракта, который согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе, закреплено требование о выполнении участниками аукциона работ своими силами и средствами. Данное условие муниципального контракта подразумевает невозможность привлечения участниками аукциона для выполнения работ субподрядных организаций, что исключает возможность участия в торгах организаций, не имеющих лицензию на производство внутриквартальных ремонтных работ, являющихся предметом размещения заказа, но обладающих лицензией на осуществление функций генерального подрядчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отнесла условие о выполнении участниками аукциона работ своими силами и средствами к требованию, установленному Заказчиком к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для, выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1 Закона о размещении заказов.). Часть 1 статьи 2 Закона о размещении заказов устанавливает, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Частью 1 статьи 17 названного закона установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
С учетом изложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о неправомерности включения в проект муниципального контракта условия о выполнении участниками аукциона работ своими силами и средствами.
3.Единой комиссией необоснованно было допущено к участию в аукционе по шести лотам общество с ограниченной ответственностью «Дорстрой».
В соответствии с положениями пункта «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В заявке ООО «ДорСтрой» такой документ отсутствует, а именно: заявка подписана директором Полевым С.И., полномочия которого не подтверждены.
Согласно пункту «г» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа. В соответствии с пунктом 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 51141-98), утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998г. № 28, копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. ООО «ДорСтрой» в составе заявок на участие в аукционе по всем шести лотам представлена часть копии устава – копии листов 1,2,3,4,10, что не является копией устава по смыслу пункта 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98.
4.Единой комиссией необоснованно приняты следующие решения:
-об отказе ООО «УралСтройИзоляция» в допуске к участию в аукционе по лотам №1, №2, №4, №5, №6;
-об отказе ООО «Агоротехдор плюс» в допуске к участию в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6.
Проанализировав заявки на участие в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6, поданные ООО «УралСтройИзоляция» и ООО «Агротехдор плюс», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:
1)все заявки, за исключением заявки ООО «УралСтройИзоляция» на участие в аукционе по лоту №3, поданы в соответствии с требованиями пункта 3.3 документации об аукционе;
2)в составе документов, представленных Заказчиком в Башкортостанское УФАС России, сведений о несоответствии участников размещения заказа ООО «УралСтройИзоляция» и ООО «Агротехдор плюс» требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, не имеется.
Таким образом, в соответствии с положениями документации об аукционе Единая комиссия должна была допустить ООО «УралСтройИзоляция» к участию в аукционе по лотам №1, №2, №4, №5, №6, ООО «Агротехдор плюс» - к участию в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6.
Следовательно, решение Единой комиссии об отклонении заявок ООО «УралСтройИзоляция» на участие в аукционе по лотам №1, №2, №4, №5, №6, заявок ООО «Агротехдор плюс» » на участие в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6 принято в нарушение положений документации об аукционе и части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах в действиях членов Единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ДевонСтройСервис» на действия единой комиссии заказчика в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 1976 на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г. необоснованной.
2.Заказчику в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, единой комиссии заказчика в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
3.Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 482/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

5 ноября 2009г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

на основании своего Решения № ГЗ - 482/09 от 05.11.2009г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Заказчику в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ-482/09 от 05.11.2009г..

2.Единой комиссии Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
-отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.10.2009г.;
-отменить результаты протокола проведения открытого аукциона от 27.10.2009г.;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 



[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 482/09

5 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан» - Бадалова Зания Фахразовна (доверенность № 404 от 07.05.2009г.)
Заявитель:
ООО «ДевонСтройСервис» - не явился, извещен надлежащим образом (исх. от 30.10.2009г. № 7/9389ф)


У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.10.2009г. (вх. № 10396э) поступила жалоба от ООО «ДевонСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 1976 на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г..

Заявитель указывает, что с 04.10.2009г. по 26.10.2009г. Администрацией городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) на муниципальном сайте www.tuimazirb.ru был объявлен прием заявок на открытый аукцион по шести лотам на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г.. Проведение аукциона назначено на 27.10.2009г. 10:00 (время местное).
Заявитель сообщает, что обществом с ограниченной ответственностью «ДевонСтройСервис» 16.10.2009г. была подана заявка на участие в указанных торгах по лотам № 2 и № 4, о чем свидетельствует отметка в получении документов на копии описи документов.
Заявитель поясняет, что по результатам рассмотрения заявок 26.10.2009г. Единой комиссией было принято решение об отказе ООО «ДевонСтройСервис» к участию в открытом аукционе № 1976 по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель считает неправомерным отклонение заявки, так как ООО «ДевонСтройСервис» имеет лицензию на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом ГС-1-77-01-27-0-0265029252-030707-1 от 29.06.2007г., в приложении к которой имеется строка «Осуществление функций генерального подрядчика», что дает Заявителю право заключать не только договоры субподряда на осуществление видов деятельности, не указанных в его лицензии (то есть привлекать сторонние организации, имеющие соответствующие допуски и аттестации), но и муниципальные контракты на различные виды работ.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и признать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г по лотам № 2 и № 4 недействительными.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было приостановлено размещение вышеуказанного заказа № 1976 до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении о приостановлении размещения оспариваемого заказа содержалось требование Башкортостанского УФАС России о предоставлении Заказчиком документов и информации, касающихся проведения открытого аукциона.
Во исполнение требования Башкортостанское УФАС России Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу были представлены оригиналы 26 заявок на участие в аукционе, оригинал документации об аукционе, копии извещения об аукционе, копия журнала регистрации заявок, копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, копия протокола аукциона, копии извещений, опубликованных в газете «Туймазинский вестник», копии извещений, размещенных на сайте МР Туймазинский район. Пояснение по существу жалобы было представлено заказчиком в письменном виде непосредственно перед рассмотрением жалобы (исх. от 05.11.2009г. № 1129).
В возражениях Заказчика на жалобу ООО «ДевонСтройСервис» указано следующее.
Единой комиссией 26.10.2009г. было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в виду несоответствия заявки ООО «ДевонСтройСервис» документации об аукционе, а именно: данным участником размещения заказа была представлена одна заявка на участие в аукционе по двум лотам.
Заказчик обращает внимание, что согласно пункту 2.2.2 раздела 2 документации об аукционе любой участник размещения заказа вправе направить заказчику запрос. Таким правом Заявитель не воспользовался.
Заказчик считает, что Единой комиссией было вынесено законное решение об отказе ООО «ДевонСтройСервис» в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы позицию, изложенную в возражениях, подтвердил, дополнительно указав, что Единой комиссией было неправильно оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, просил признать жалобу ООО «ДевонСтройСервис» необоснованной.
Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в г. Туймазы на 2009 год по лотам: №1 «Устройство асфальтобетонного покрытия – переулок Трудовой», №2 «Расширение внутриквартальных проездов и автостоянок к дому №23 по ул.Мичурина », №3 «Устройство тротуара к дому №15 по ул.Мичурина», №4 «Ремонт дороги и тротуара по ул. Советской», №5 «Устройство тротуара по ул. Комарова от ПЛ-128 до ул.Островского», №6 «Устройство внутриквартального проезда между домами №24А и №24Б по ул.Мичурина».
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав представленные материалы, установила следующее.
2 октября 2009 года на муниципальном сайте www.tuimazirb.ru было размещено извещение № 1976 о проведении Администрацией городского поселения г. Туймазы МР Туймазинский район РБ открытого аукциона.
Из представленных материалов следует, что до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 32 заявки на участие в аукционе от 6 участников размещении заказа, а именно: от ООО «Дорстрой» по шести лотам, от ООО «ДевонСтройСервис» по двум лотам (№№ 2,4), от ООО «УралстройИзоляция» по шести лотам, от ООО «Агротехдорплюс» по шести лотам, от ООО «ВАИР» по шести лотам, от ООО «Уралэнергомонтаж» по шести лотам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.10.2009г. к участию в торгах не были допущены 4 участника размещения заказа, в том числе Заявитель.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив заявку ООО «ДевонСтройСервис», установила, что в нарушение части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункта 3.3.1 документации об аукционе, данным участником размещения заказа была подана одна заявка на участие в аукционе по двум лотам (№№ 2,4). Подобное в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пунктом 5.3.2 документации об аукционе является основанием для отклонения аукционной комиссией заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.10.2009г. не содержит в себе вышеуказанных сведений. В качестве обоснования отказа в допуске к участию в аукционе указано: «Ст. 35 ч.2 п.п.3 Федерального закона 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа».
В то же время представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы было заявлено о том, что при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе была допущена ошибка, в результате которой основанием по отклонению заявок недопущенных к торгам участников размещения заказа была указана одна и та же правовая норма.
Частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, предусматривается административная ответственность в виде штрафа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пришла к выводу о наличии в действиях должностного лица, ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пришла к выводу о правомерности принятого Единой комиссией решения об отказе в допуске ООО «ДевонСтройСервис» к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов провела проверку соответствия всех действий Заказчика и Единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению аукциона требованиям законодательства о размещении заказов, в результате которой были выявлены следующие нарушения.
1.В нарушение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе не приложены проекты муниципального контракта в отношении каждого лота. В составе документации об аукционе имеется только один проект муниципального контракта. Документация об аукционе, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, утверждена 25.09.2009г. главой Администрации городского поселения город Туймазы МР Туймазинский район РБ Прохоровым Д.П.. При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.В конкурсной документации установлены не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к участникам размещения заказа.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с пунктом 4.1 проекта муниципального контракта, который согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе, закреплено требование о выполнении участниками аукциона работ своими силами и средствами. Данное условие муниципального контракта подразумевает невозможность привлечения участниками аукциона для выполнения работ субподрядных организаций, что исключает возможность участия в торгах организаций, не имеющих лицензию на производство внутриквартальных ремонтных работ, являющихся предметом размещения заказа, но обладающих лицензией на осуществление функций генерального подрядчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отнесла условие о выполнении участниками аукциона работ своими силами и средствами к требованию, установленному Заказчиком к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для, выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1 Закона о размещении заказов.). Часть 1 статьи 2 Закона о размещении заказов устанавливает, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Частью 1 статьи 17 названного закона установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
С учетом изложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о неправомерности включения в проект муниципального контракта условия о выполнении участниками аукциона работ своими силами и средствами.
3.Единой комиссией необоснованно было допущено к участию в аукционе по шести лотам общество с ограниченной ответственностью «Дорстрой».
В соответствии с положениями пункта «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В заявке ООО «ДорСтрой» такой документ отсутствует, а именно: заявка подписана директором Полевым С.И., полномочия которого не подтверждены.
Согласно пункту «г» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа. В соответствии с пунктом 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 51141-98), утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998г. № 28, копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. ООО «ДорСтрой» в составе заявок на участие в аукционе по всем шести лотам представлена часть копии устава – копии листов 1,2,3,4,10, что не является копией устава по смыслу пункта 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98.
4.Единой комиссией необоснованно приняты следующие решения:
-об отказе ООО «УралСтройИзоляция» в допуске к участию в аукционе по лотам №1, №2, №4, №5, №6;
-об отказе ООО «Агоротехдор плюс» в допуске к участию в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6.
Проанализировав заявки на участие в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6, поданные ООО «УралСтройИзоляция» и ООО «Агротехдор плюс», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:
1)все заявки, за исключением заявки ООО «УралСтройИзоляция» на участие в аукционе по лоту №3, поданы в соответствии с требованиями пункта 3.3 документации об аукционе;
2)в составе документов, представленных Заказчиком в Башкортостанское УФАС России, сведений о несоответствии участников размещения заказа ООО «УралСтройИзоляция» и ООО «Агротехдор плюс» требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, не имеется.
Таким образом, в соответствии с положениями документации об аукционе Единая комиссия должна была допустить ООО «УралСтройИзоляция» к участию в аукционе по лотам №1, №2, №4, №5, №6, ООО «Агротехдор плюс» - к участию в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6.
Следовательно, решение Единой комиссии об отклонении заявок ООО «УралСтройИзоляция» на участие в аукционе по лотам №1, №2, №4, №5, №6, заявок ООО «Агротехдор плюс» » на участие в аукционе по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №6 принято в нарушение положений документации об аукционе и части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах в действиях членов Единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ДевонСтройСервис» на действия единой комиссии заказчика в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 1976 на право заключения муниципального контракта на внутриквартальные ремонтные работы в городе Туймазы на 2009г. необоснованной.
2.Заказчику в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, единой комиссии заказчика в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
3.Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 482/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

5 ноября 2009г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

на основании своего Решения № ГЗ - 482/09 от 05.11.2009г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Заказчику в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ-482/09 от 05.11.2009г..

2.Единой комиссии Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
-отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.10.2009г.;
-отменить результаты протокола проведения открытого аукциона от 27.10.2009г.;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 



[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05.11.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-482/09 в отношении Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

05.11.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-482/09 в отношении Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 19:36:43 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 19:36:43 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )