Решение и предписание по делу № ГЗ-418/09 в отношении Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан "Башкирский государственный театр кукол"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 сентября 2009, 01:01

 
РЕШЕНИЕ № ГЗ-418/09

25 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Государственное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол» – директор Саетов Алмаз Расихович, главный бухгалтер Саитова Ляля Халитовна
Заявитель:
ООО «Компания Бизнес Мир» – не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Компания Бизнес Мир»

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.09.2009г. (вх. № 8933) поступила жалоба от ООО «Компания Бизнес Мир» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол» (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9792196 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол».
Заявитель в своем обращении указывает следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Бизнес Мир» подало заявку на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на обеспечение пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол».
Участником размещения заказа документация об аукционе была изучена, в соответствии с прилагаемыми формами документов составлены: заявка на участие в открытом аукционе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг, были приложены все необходимые документы, перечень которых содержался в информационной карте аукциона. В пункте 4.5 информационной карты содержалось требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта, но отсутствовали реквизиты счета для перечисления денежных средств. По факсу от заказчика были получены реквизиты ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол», по которым денежные средства были перечислены Заявителем 31.08.2009.
5 сентября 2009г. членами комиссии заказчика: председатель комиссии Абдуллип Т.М., члены комиссии: Саитова Л.Х., Муллагазиев М-М., Ахмадризялов М.М., секретарь Усманова Д.З подписан и размещен на сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru протокол результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу № 9792196/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Заявитель был допущен к участию в аукционе.
9 сентября 2009 года прибыв для участия в аукционе, представитель Заявителя узнал о том, что денежные средства, перечисленные от ООО «Компания Бизнес Мир» в качестве обеспечения заявки, Заказчику не поступили, следовательно, участие Заявителя в аукционе недопустимо.
09.09.2009 в 14:53 на сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение об объявлении аукциона несостоявшимся по причине отсутствия кворума комиссии.
Заявитель считает, что действия Заказчика нарушают права и интересы участника размещения заказа. В частности, Заказчиком нарушены положения пункта 8 части 4 статьи 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель указывает, что документация об аукционе должна содержать срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств. Информация о реквизитах Заказчика, по которым необходимо было перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявки, была получена участником размещения заказа по факсу 31.08.2009: ГРКЦ НБ Башкортостан Банка России г.Уфа сч. № 4020181090000000001 БИК 048073001 ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» л/с 05110180070.
Заявитель утверждает, что денежные средства были перечислены на счет, указанный Заказчиком 31.08.2009г. (платежное поручение № 471).
03.09.2009г. в 15:45 на официальном сайте размещен образец платежного поручения: филиал ОАО «УРАЛСИБ» г.Уфа БИК 048073770 сч. № 30101810600000000770 Министерство финансов РБ ГУКиИ «театр кукол» сч. № 40302810500000000038.
Заявитель обращает внимание, что из представленного образца платежного поручения видно, что ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» имеет счета в нескольких банках, при этом изначально Заказчиком указаны реквизиты ГРКЦ НБ Башкортостан Банка России г.УФа сч.№ 402018109000000000Г затем в образце платежного поручения указан: ОАО «УРАЛСИБ» г.Уфа сч. № 30101810600000000770.
Заявитель указывает, что Заказчик обязан в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов рассмотреть заявки на соответствие требованиям, установленным документацией в аукционе, в том числе на наличие денежных средств в качестве обеспечения заявки на расчетном счете Заказчика, что не было сделано, поскольку ООО «Компания Бизнес Мир» была допущена к участию в аукционе.
Заявитель просит:
-рассмотреть жалобу в отсутствии представителя ООО «Компания Бизнес Мир» и уведомить заявителя о принятом решении в установленные законом сроки.
-признать в действиях Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона нарушения пункта 8 части 4 статьи 34, части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком были представлена информация по открытому аукциону № 9792196 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
14.08.2009г. Заказчиком на официальном сайте Республики Башкортостан для размещения информации о размещении заказов помимо извещения о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» была размещена документация об открытом аукционе. Проанализировав утвержденную Заказчиком документацию, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила ряд нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
1.В соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Следовательно, учитывая, что извещение о размещении заказа, являющегося предметом обжалования, было размещено на официальном сайте 14.08.2009г., датой начала подачи заявок на участие в аукционе должно быть 15 августа 2009г. Тем не менее, как следует из содержания пункта 4.1.1. (4.2.2.) Раздела 3 документации об аукционе «Информационная карта аукциона», заявки на участие в аукционе принимались Заказчиком с 09:00 часов уфимского времени 14.08.2009г. Следовательно, Заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе нарушен пункт 2 части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2.В нарушении положений пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе не указаны срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств. Как выяснилось на заседании Комиссии (было заявлено представителем Заказчика), подобное впоследствии привело к ведению телефонных переговоров по данному вопросу между Заказчиком и Заявителем, что запрещено в соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о размещении заказов.
3.Документация об аукционе содержит противоречивые сведения, а именно: проект государственного контракта, который согласно положениям части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе, устанавливает срок выполнения работ – до 03.09.2009г., в то же время в информационной карте аукциона (пункт 1.4) установлен иной срок - до 18.09.2009г.
Кроме этого в соответствии с положениями части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. Таким образом, цена контракта включается в проект контракта только после проведения аукциона. Тем не менее, Заказчиком в пункте 2.1 проекта контракта установлена стоимость работ – 1 440 000 рублей.
В пункте 5.2 проекта контракта, определяющего срок сдачи подрядчиком объекта, имеется ссылка на несуществующий пункт контракта 1.3.
В Техническом задании (раздел 6 документации об аукционе) при описании перечня технических и количественных характеристик выполнения работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, Заказчик ссылается на Приложение № 1 (поз.1.1, поз 1.2). При этом такое Приложение в документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, Заказчиком была утверждена документация об аукционе, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, за что в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что за два дня до окончания срока подачи заявок Заказчиком на официальном сайте были размещены реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, что фактически является внесением изменений в документацию об аукционе. Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе на момент размещения указанных изменений на официальном сайте было подано 5 заявок участников размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчиком был нарушен порядок внесения изменений в документацию в аукционе, а именно:
-не соблюдены временные рамки внесения изменений (изменения могли быть внесены не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе);
-не продлен срок подачи заявок на участие в аукционе;
-внесенные изменения не опубликованы в официальном печатном издании.

Проанализировав действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе, Комиссия Башкортостанского УФАС по России установила, что протокол № 9792196/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7 от 05.09.2009г. был составлен с нарушением требований части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Как следует из содержания протокола №9792196/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, 8 участников размещения заказа были недопущены к участию в аукционе.
В соответствии с данной нормой на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Оформленный Заказчиком протокол № №9792196/1 не содержал обоснования принятых решений, положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе недопущенных участников размещения заказа, положения таких заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица, ответственного за оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были выявлены нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении процедуры аукциона.
В назначенное Заказчиком в документации об аукционе время (09.09.2009г. в 10:00 часов) торги не состоялись. Согласно извещению от 09.09.2009г., размещенному на официальном сайте, аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия кворума комиссии.
Законом о размещении заказов предусмотрены случаи признания аукциона несостоявшимся:
1)если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе (часть 11 статьи 35);
2)если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона (часть 5 статьи 36);
3)если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал на один участник аукциона (часть 12 статьи 37);
4)если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта, «шаг аукциона» снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта (часть 12 статьи 37).
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании аукциона несостоявшимся принято с нарушением Закона о размещении заказов.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были изучены представленные Заказчиком копии решения Комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии от 18.09.2009г. № 4/ГЗ/09 по жалобе филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РБ и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов исх. № 15-2021 от 18.09.2009г.
Как следует из вышеуказанных документов, в действиях Заказчика и аукционной комиссии были выявлены нарушения норм Закона о размещении заказов, в результате чего Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 05.09.2009г.; внесения изменений в документацию об аукционе по обеспечению пожарной безопасности по фактам, указанным в решении; продления сроков подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона; проведения процедуры размещения заказа в соответствии требованиями законодательства. Дополнительно было предписано известить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе №9792196, о внесенных изменениях, переносе сроков подачи заявок и проведения аукциона, а также возможности подачи измененных заявок и представить в Министерство экономического развития Республики Башкортостан доказательства исполнения настоящего предписания в срок 1 октября 2009 года.
При рассмотрении жалобы Заказчиком доказательств об исполнении данного предписания представлено не было, на официальном сайте информация по исполнению предписания также не размещена. В связи с этим Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что предписание Заказчиком не исполнено, нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы, не устранены.
Руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Компания Бизнес Мир» на действия заказчика в лице Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9792196 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» обоснованной.
2.Заказчику в лице Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол», Единой комиссии ГУКИ РБ «Башкирский государственный театр кукол» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа.
3.Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 418/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

25.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

на основании своего Решения № ГЗ - 418/09 от 25.09.09г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Единой закупочной комиссии БГТК РБ по размещению заказов для нужд «Башкирский государственный театр кукол»:
-отменить протокол № 9792196/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
-внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ-418/09 от 25.09.2009г.;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


.


stdClass Object ( [vid] => 6473 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-418/09 в отношении Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан "Башкирский государственный театр кукол" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6473 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
РЕШЕНИЕ № ГЗ-418/09

25 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Государственное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол» – директор Саетов Алмаз Расихович, главный бухгалтер Саитова Ляля Халитовна
Заявитель:
ООО «Компания Бизнес Мир» – не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Компания Бизнес Мир»

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.09.2009г. (вх. № 8933) поступила жалоба от ООО «Компания Бизнес Мир» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол» (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9792196 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол».
Заявитель в своем обращении указывает следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Бизнес Мир» подало заявку на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на обеспечение пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол».
Участником размещения заказа документация об аукционе была изучена, в соответствии с прилагаемыми формами документов составлены: заявка на участие в открытом аукционе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг, были приложены все необходимые документы, перечень которых содержался в информационной карте аукциона. В пункте 4.5 информационной карты содержалось требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта, но отсутствовали реквизиты счета для перечисления денежных средств. По факсу от заказчика были получены реквизиты ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол», по которым денежные средства были перечислены Заявителем 31.08.2009.
5 сентября 2009г. членами комиссии заказчика: председатель комиссии Абдуллип Т.М., члены комиссии: Саитова Л.Х., Муллагазиев М-М., Ахмадризялов М.М., секретарь Усманова Д.З подписан и размещен на сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru протокол результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу № 9792196/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Заявитель был допущен к участию в аукционе.
9 сентября 2009 года прибыв для участия в аукционе, представитель Заявителя узнал о том, что денежные средства, перечисленные от ООО «Компания Бизнес Мир» в качестве обеспечения заявки, Заказчику не поступили, следовательно, участие Заявителя в аукционе недопустимо.
09.09.2009 в 14:53 на сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение об объявлении аукциона несостоявшимся по причине отсутствия кворума комиссии.
Заявитель считает, что действия Заказчика нарушают права и интересы участника размещения заказа. В частности, Заказчиком нарушены положения пункта 8 части 4 статьи 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель указывает, что документация об аукционе должна содержать срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств. Информация о реквизитах Заказчика, по которым необходимо было перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявки, была получена участником размещения заказа по факсу 31.08.2009: ГРКЦ НБ Башкортостан Банка России г.Уфа сч. № 4020181090000000001 БИК 048073001 ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» л/с 05110180070.
Заявитель утверждает, что денежные средства были перечислены на счет, указанный Заказчиком 31.08.2009г. (платежное поручение № 471).
03.09.2009г. в 15:45 на официальном сайте размещен образец платежного поручения: филиал ОАО «УРАЛСИБ» г.Уфа БИК 048073770 сч. № 30101810600000000770 Министерство финансов РБ ГУКиИ «театр кукол» сч. № 40302810500000000038.
Заявитель обращает внимание, что из представленного образца платежного поручения видно, что ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» имеет счета в нескольких банках, при этом изначально Заказчиком указаны реквизиты ГРКЦ НБ Башкортостан Банка России г.УФа сч.№ 402018109000000000Г затем в образце платежного поручения указан: ОАО «УРАЛСИБ» г.Уфа сч. № 30101810600000000770.
Заявитель указывает, что Заказчик обязан в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов рассмотреть заявки на соответствие требованиям, установленным документацией в аукционе, в том числе на наличие денежных средств в качестве обеспечения заявки на расчетном счете Заказчика, что не было сделано, поскольку ООО «Компания Бизнес Мир» была допущена к участию в аукционе.
Заявитель просит:
-рассмотреть жалобу в отсутствии представителя ООО «Компания Бизнес Мир» и уведомить заявителя о принятом решении в установленные законом сроки.
-признать в действиях Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона нарушения пункта 8 части 4 статьи 34, части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком были представлена информация по открытому аукциону № 9792196 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
14.08.2009г. Заказчиком на официальном сайте Республики Башкортостан для размещения информации о размещении заказов помимо извещения о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» была размещена документация об открытом аукционе. Проанализировав утвержденную Заказчиком документацию, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила ряд нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
1.В соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Следовательно, учитывая, что извещение о размещении заказа, являющегося предметом обжалования, было размещено на официальном сайте 14.08.2009г., датой начала подачи заявок на участие в аукционе должно быть 15 августа 2009г. Тем не менее, как следует из содержания пункта 4.1.1. (4.2.2.) Раздела 3 документации об аукционе «Информационная карта аукциона», заявки на участие в аукционе принимались Заказчиком с 09:00 часов уфимского времени 14.08.2009г. Следовательно, Заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе нарушен пункт 2 части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2.В нарушении положений пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе не указаны срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств. Как выяснилось на заседании Комиссии (было заявлено представителем Заказчика), подобное впоследствии привело к ведению телефонных переговоров по данному вопросу между Заказчиком и Заявителем, что запрещено в соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о размещении заказов.
3.Документация об аукционе содержит противоречивые сведения, а именно: проект государственного контракта, который согласно положениям части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе, устанавливает срок выполнения работ – до 03.09.2009г., в то же время в информационной карте аукциона (пункт 1.4) установлен иной срок - до 18.09.2009г.
Кроме этого в соответствии с положениями части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. Таким образом, цена контракта включается в проект контракта только после проведения аукциона. Тем не менее, Заказчиком в пункте 2.1 проекта контракта установлена стоимость работ – 1 440 000 рублей.
В пункте 5.2 проекта контракта, определяющего срок сдачи подрядчиком объекта, имеется ссылка на несуществующий пункт контракта 1.3.
В Техническом задании (раздел 6 документации об аукционе) при описании перечня технических и количественных характеристик выполнения работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, Заказчик ссылается на Приложение № 1 (поз.1.1, поз 1.2). При этом такое Приложение в документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, Заказчиком была утверждена документация об аукционе, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, за что в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что за два дня до окончания срока подачи заявок Заказчиком на официальном сайте были размещены реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, что фактически является внесением изменений в документацию об аукционе. Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе на момент размещения указанных изменений на официальном сайте было подано 5 заявок участников размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчиком был нарушен порядок внесения изменений в документацию в аукционе, а именно:
-не соблюдены временные рамки внесения изменений (изменения могли быть внесены не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе);
-не продлен срок подачи заявок на участие в аукционе;
-внесенные изменения не опубликованы в официальном печатном издании.

Проанализировав действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе, Комиссия Башкортостанского УФАС по России установила, что протокол № 9792196/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7 от 05.09.2009г. был составлен с нарушением требований части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Как следует из содержания протокола №9792196/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, 8 участников размещения заказа были недопущены к участию в аукционе.
В соответствии с данной нормой на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Оформленный Заказчиком протокол № №9792196/1 не содержал обоснования принятых решений, положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе недопущенных участников размещения заказа, положения таких заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица, ответственного за оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были выявлены нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении процедуры аукциона.
В назначенное Заказчиком в документации об аукционе время (09.09.2009г. в 10:00 часов) торги не состоялись. Согласно извещению от 09.09.2009г., размещенному на официальном сайте, аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия кворума комиссии.
Законом о размещении заказов предусмотрены случаи признания аукциона несостоявшимся:
1)если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе (часть 11 статьи 35);
2)если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона (часть 5 статьи 36);
3)если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал на один участник аукциона (часть 12 статьи 37);
4)если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта, «шаг аукциона» снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта (часть 12 статьи 37).
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании аукциона несостоявшимся принято с нарушением Закона о размещении заказов.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были изучены представленные Заказчиком копии решения Комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии от 18.09.2009г. № 4/ГЗ/09 по жалобе филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РБ и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов исх. № 15-2021 от 18.09.2009г.
Как следует из вышеуказанных документов, в действиях Заказчика и аукционной комиссии были выявлены нарушения норм Закона о размещении заказов, в результате чего Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 05.09.2009г.; внесения изменений в документацию об аукционе по обеспечению пожарной безопасности по фактам, указанным в решении; продления сроков подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона; проведения процедуры размещения заказа в соответствии требованиями законодательства. Дополнительно было предписано известить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе №9792196, о внесенных изменениях, переносе сроков подачи заявок и проведения аукциона, а также возможности подачи измененных заявок и представить в Министерство экономического развития Республики Башкортостан доказательства исполнения настоящего предписания в срок 1 октября 2009 года.
При рассмотрении жалобы Заказчиком доказательств об исполнении данного предписания представлено не было, на официальном сайте информация по исполнению предписания также не размещена. В связи с этим Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что предписание Заказчиком не исполнено, нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы, не устранены.
Руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Компания Бизнес Мир» на действия заказчика в лице Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9792196 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» обоснованной.
2.Заказчику в лице Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол», Единой комиссии ГУКИ РБ «Башкирский государственный театр кукол» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа.
3.Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 418/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

25.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

на основании своего Решения № ГЗ - 418/09 от 25.09.09г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Единой закупочной комиссии БГТК РБ по размещению заказов для нужд «Башкирский государственный театр кукол»:
-отменить протокол № 9792196/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
-внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ-418/09 от 25.09.2009г.;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
РЕШЕНИЕ № ГЗ-418/09

25 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Государственное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол» – директор Саетов Алмаз Расихович, главный бухгалтер Саитова Ляля Халитовна
Заявитель:
ООО «Компания Бизнес Мир» – не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Компания Бизнес Мир»

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.09.2009г. (вх. № 8933) поступила жалоба от ООО «Компания Бизнес Мир» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол» (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9792196 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол».
Заявитель в своем обращении указывает следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Бизнес Мир» подало заявку на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на обеспечение пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол».
Участником размещения заказа документация об аукционе была изучена, в соответствии с прилагаемыми формами документов составлены: заявка на участие в открытом аукционе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг, были приложены все необходимые документы, перечень которых содержался в информационной карте аукциона. В пункте 4.5 информационной карты содержалось требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта, но отсутствовали реквизиты счета для перечисления денежных средств. По факсу от заказчика были получены реквизиты ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол», по которым денежные средства были перечислены Заявителем 31.08.2009.
5 сентября 2009г. членами комиссии заказчика: председатель комиссии Абдуллип Т.М., члены комиссии: Саитова Л.Х., Муллагазиев М-М., Ахмадризялов М.М., секретарь Усманова Д.З подписан и размещен на сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru протокол результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу № 9792196/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Заявитель был допущен к участию в аукционе.
9 сентября 2009 года прибыв для участия в аукционе, представитель Заявителя узнал о том, что денежные средства, перечисленные от ООО «Компания Бизнес Мир» в качестве обеспечения заявки, Заказчику не поступили, следовательно, участие Заявителя в аукционе недопустимо.
09.09.2009 в 14:53 на сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение об объявлении аукциона несостоявшимся по причине отсутствия кворума комиссии.
Заявитель считает, что действия Заказчика нарушают права и интересы участника размещения заказа. В частности, Заказчиком нарушены положения пункта 8 части 4 статьи 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель указывает, что документация об аукционе должна содержать срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств. Информация о реквизитах Заказчика, по которым необходимо было перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявки, была получена участником размещения заказа по факсу 31.08.2009: ГРКЦ НБ Башкортостан Банка России г.Уфа сч. № 4020181090000000001 БИК 048073001 ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» л/с 05110180070.
Заявитель утверждает, что денежные средства были перечислены на счет, указанный Заказчиком 31.08.2009г. (платежное поручение № 471).
03.09.2009г. в 15:45 на официальном сайте размещен образец платежного поручения: филиал ОАО «УРАЛСИБ» г.Уфа БИК 048073770 сч. № 30101810600000000770 Министерство финансов РБ ГУКиИ «театр кукол» сч. № 40302810500000000038.
Заявитель обращает внимание, что из представленного образца платежного поручения видно, что ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» имеет счета в нескольких банках, при этом изначально Заказчиком указаны реквизиты ГРКЦ НБ Башкортостан Банка России г.УФа сч.№ 402018109000000000Г затем в образце платежного поручения указан: ОАО «УРАЛСИБ» г.Уфа сч. № 30101810600000000770.
Заявитель указывает, что Заказчик обязан в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов рассмотреть заявки на соответствие требованиям, установленным документацией в аукционе, в том числе на наличие денежных средств в качестве обеспечения заявки на расчетном счете Заказчика, что не было сделано, поскольку ООО «Компания Бизнес Мир» была допущена к участию в аукционе.
Заявитель просит:
-рассмотреть жалобу в отсутствии представителя ООО «Компания Бизнес Мир» и уведомить заявителя о принятом решении в установленные законом сроки.
-признать в действиях Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона нарушения пункта 8 части 4 статьи 34, части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком были представлена информация по открытому аукциону № 9792196 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
14.08.2009г. Заказчиком на официальном сайте Республики Башкортостан для размещения информации о размещении заказов помимо извещения о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» была размещена документация об открытом аукционе. Проанализировав утвержденную Заказчиком документацию, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила ряд нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
1.В соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Следовательно, учитывая, что извещение о размещении заказа, являющегося предметом обжалования, было размещено на официальном сайте 14.08.2009г., датой начала подачи заявок на участие в аукционе должно быть 15 августа 2009г. Тем не менее, как следует из содержания пункта 4.1.1. (4.2.2.) Раздела 3 документации об аукционе «Информационная карта аукциона», заявки на участие в аукционе принимались Заказчиком с 09:00 часов уфимского времени 14.08.2009г. Следовательно, Заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе нарушен пункт 2 части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2.В нарушении положений пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе не указаны срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств. Как выяснилось на заседании Комиссии (было заявлено представителем Заказчика), подобное впоследствии привело к ведению телефонных переговоров по данному вопросу между Заказчиком и Заявителем, что запрещено в соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о размещении заказов.
3.Документация об аукционе содержит противоречивые сведения, а именно: проект государственного контракта, который согласно положениям части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе, устанавливает срок выполнения работ – до 03.09.2009г., в то же время в информационной карте аукциона (пункт 1.4) установлен иной срок - до 18.09.2009г.
Кроме этого в соответствии с положениями части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. Таким образом, цена контракта включается в проект контракта только после проведения аукциона. Тем не менее, Заказчиком в пункте 2.1 проекта контракта установлена стоимость работ – 1 440 000 рублей.
В пункте 5.2 проекта контракта, определяющего срок сдачи подрядчиком объекта, имеется ссылка на несуществующий пункт контракта 1.3.
В Техническом задании (раздел 6 документации об аукционе) при описании перечня технических и количественных характеристик выполнения работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, Заказчик ссылается на Приложение № 1 (поз.1.1, поз 1.2). При этом такое Приложение в документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, Заказчиком была утверждена документация об аукционе, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, за что в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что за два дня до окончания срока подачи заявок Заказчиком на официальном сайте были размещены реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, что фактически является внесением изменений в документацию об аукционе. Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе на момент размещения указанных изменений на официальном сайте было подано 5 заявок участников размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчиком был нарушен порядок внесения изменений в документацию в аукционе, а именно:
-не соблюдены временные рамки внесения изменений (изменения могли быть внесены не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе);
-не продлен срок подачи заявок на участие в аукционе;
-внесенные изменения не опубликованы в официальном печатном издании.

Проанализировав действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе, Комиссия Башкортостанского УФАС по России установила, что протокол № 9792196/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7 от 05.09.2009г. был составлен с нарушением требований части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Как следует из содержания протокола №9792196/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, 8 участников размещения заказа были недопущены к участию в аукционе.
В соответствии с данной нормой на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Оформленный Заказчиком протокол № №9792196/1 не содержал обоснования принятых решений, положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе недопущенных участников размещения заказа, положения таких заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица, ответственного за оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были выявлены нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении процедуры аукциона.
В назначенное Заказчиком в документации об аукционе время (09.09.2009г. в 10:00 часов) торги не состоялись. Согласно извещению от 09.09.2009г., размещенному на официальном сайте, аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия кворума комиссии.
Законом о размещении заказов предусмотрены случаи признания аукциона несостоявшимся:
1)если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе (часть 11 статьи 35);
2)если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона (часть 5 статьи 36);
3)если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал на один участник аукциона (часть 12 статьи 37);
4)если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта, «шаг аукциона» снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта (часть 12 статьи 37).
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании аукциона несостоявшимся принято с нарушением Закона о размещении заказов.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были изучены представленные Заказчиком копии решения Комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии от 18.09.2009г. № 4/ГЗ/09 по жалобе филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РБ и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов исх. № 15-2021 от 18.09.2009г.
Как следует из вышеуказанных документов, в действиях Заказчика и аукционной комиссии были выявлены нарушения норм Закона о размещении заказов, в результате чего Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 05.09.2009г.; внесения изменений в документацию об аукционе по обеспечению пожарной безопасности по фактам, указанным в решении; продления сроков подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона; проведения процедуры размещения заказа в соответствии требованиями законодательства. Дополнительно было предписано известить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе №9792196, о внесенных изменениях, переносе сроков подачи заявок и проведения аукциона, а также возможности подачи измененных заявок и представить в Министерство экономического развития Республики Башкортостан доказательства исполнения настоящего предписания в срок 1 октября 2009 года.
При рассмотрении жалобы Заказчиком доказательств об исполнении данного предписания представлено не было, на официальном сайте информация по исполнению предписания также не размещена. В связи с этим Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что предписание Заказчиком не исполнено, нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы, не устранены.
Руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Компания Бизнес Мир» на действия заказчика в лице Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9792196 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в здании ГУКИ «Башкирский государственный театр кукол» обоснованной.
2.Заказчику в лице Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан «Башкирский государственный театр кукол», Единой комиссии ГУКИ РБ «Башкирский государственный театр кукол» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа.
3.Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 418/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

25.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

на основании своего Решения № ГЗ - 418/09 от 25.09.09г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Единой закупочной комиссии БГТК РБ по размещению заказов для нужд «Башкирский государственный театр кукол»:
-отменить протокол № 9792196/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
-внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ-418/09 от 25.09.2009г.;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.09.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-418/09 в отношении Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан "Башкирский государственный театр кукол" по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

25.09.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-418/09 в отношении Государственного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан "Башкирский государственный театр кукол" по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-25 19:01:10 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-25 19:01:10 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )