Решение и Предписание по делу № 59/09 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 апреля 2009, 13:32

 РЕШЕНИЕ № ГЗ-59/09
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

3 апреля 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – заместитель председателя комиссии Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;

в присутствии представителей Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан: начальника от дела правового обеспечения АПБ Даукаева Э.И. (без доверенности); заведующего сектором государственных закупок Зайнуллина В.Г. (без доверенности); генерального директора ГП "Башплодородие" Лукманова А.Л.; представителя ООО "АгриФлекс Лтд": директора Латыпова Р.Ш. (без доверенности на основании приказа № 10 от 27.03.20098г. ООО "АгриФлекс Лтд")

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "АгриФлекс Лтд" (далее, Заявитель) на действия заказчика ГП "Башплодородие" (далее, Заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения договоров на поставку средств химизации для ГП "Башплодородие" РБ в 2009 году (далее, аукцион).
В обращении Заявителя указывается на следующие обстоятельства: "19 марта 2009 г. в проведенном аукционе наше предприятие была признана победителем по двум лотам на право заключения договора с ГП "Башплодородие". В договоре на поставку товара в 2009 г. ГП "Башплодородие" необоснованно предусмотрела оплату стимулирующих выплат по реализации товара в размере 8 % от объема продаж.
В 2008 году ГП "Башплодородие" также вносило дополнение к договору на оказание дополнительных услуг в размере 4 % от суммы реализованного товара, хотя все дополнительные услуги по хранению, приемке, разгрузке, штабелированию и другие были оформлены отдельным договором и оплачивались поставщиком.
ГП "Башплодородие" является единственным получателем бюджетного финансирования на удешевление средств химизации и монополистом в поставке средств химизации, и поэтому необоснованно диктует дополнительные условия."
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 31.03.2009г. исх. № 7/2033 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее, Министерство) от 02.04.2009г. вх. № 2884 была представлена информация на 217 листах о проведении данного аукциона. Письменные пояснения по существу жалобы как со стороны Министерства, так и со стороны Заказчика не поступили.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона в соответствие с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
11.02.2009г. Министерством на официальном сайте Министерства размещено извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация., также извещение о проведении аукциона было опубликовано Заказчиком в газете "Республика Башкортостан" 10.02.2009г. № 26(26761).
Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации данный аукцион состоит из 7 лотов, согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок на участие в данном аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком является ГП "Башплодородие "РБ, однако аукционная документация утверждена первым заместителем министра сельского хозяйства Республики Башкортостан, а не представителем заказчика. Кроме того, приказом Министерства № 50 от 11.03.2009г. утвержден состав аукционной комиссии по данному аукциону на основании письма Заказчика от 11.02.2009г. № 01-39. Данное письмо не было представлено на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа представителями Министерства было заявлено, что при проведении данного аукциона использовались положения статей 447, 448 Гражданского Кодекса.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа не может принять во внимание данное обоснование действий заказчика, так как в соответствии с частью 4 статьи 447 ГК данные статьи применяются при продаже вещи или иного имущественного права. Причем, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, что противоречит пункту 9 извещения о проведении аукциона, размещенному на сайте Министерства, в части определения победителя по наименьшей цене. Кроме того, утверждение аукционной документации должностным лицом Министерства, а также заявление, как представителей Министерства, так и представителя заказчика, о том, что Заказчик при размещении данного заказа использует бюджетные средства, следует, что данные отношения регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа было также заявлено, что в 2008 году размещение заказов для нужд Заказчика осуществлялось на основании Закона о размещении заказов, извещения о проведении процедуры размещения заказов размещалось на официальном сайте в сети "Интернет".
Таким образом, при проведении процедуры размещения заказа путем проведения открытого аукциона заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части размещения извещения о проведении аукциона: в нарушение части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Анализ документации аукциона показал следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 33, пунктом 4.1. части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона и соответственно в документации об аукционе должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). Однако, в документации об аукционе указана только начальная (максимальная) стоимость обработки 1 тонны семян (с НДС руб.).
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе приложен только 1 проект договора, вместе с тем, в данном аукционе объявлено 7 лотов.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе. Однако, в пункте 2.3. проекта договора установлена обязанность оплаты поставщика стимулирующих выплат по реализации товара сельхозпроизводителям согласно приложению №2, в котором установлены стимулирующие выплаты по каждому лоту в размере 8 %, не относящиеся к предмету аукциона, что является нарушением частей 2.1. и 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
Так как, документация об аукционе утверждена органом исполнительной власти – Министерством, то данное требование нарушает статью 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации и имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, на основании вышеизложенного Министерством, утвердившим документацию об аукционе, и Заказчиком нарушены требования Закона о
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгриФлекс Лтд" на действия заказчика ГП "Башплодородие" при размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения договоров на поставку средств химизации для ГП "Башплодородие" РБ в 2009 году обоснованными.
2. Признать действия Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан и ГП "Башплодородие" Республики Башкортостан нарушившими требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан и ГП "Башплодородие" Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд»


3 апреля 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – заместитель председателя комиссии Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;
на основании своего Решения № ГЗ-59/09 от 03.04.2009г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан и ГП "Башплодородие" Республики Башкортостан устранить нарушение требований Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2009г.;
1.2. отмены протокола № 2 открытого аукциона от 19.03.2009г.;
1.3. внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
1.4. проведения процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Настоящее Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

stdClass Object ( [vid] => 6446 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 59/09 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № ГЗ-59/09
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

3 апреля 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – заместитель председателя комиссии Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;

в присутствии представителей Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан: начальника от дела правового обеспечения АПБ Даукаева Э.И. (без доверенности); заведующего сектором государственных закупок Зайнуллина В.Г. (без доверенности); генерального директора ГП "Башплодородие" Лукманова А.Л.; представителя ООО "АгриФлекс Лтд": директора Латыпова Р.Ш. (без доверенности на основании приказа № 10 от 27.03.20098г. ООО "АгриФлекс Лтд")

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "АгриФлекс Лтд" (далее, Заявитель) на действия заказчика ГП "Башплодородие" (далее, Заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения договоров на поставку средств химизации для ГП "Башплодородие" РБ в 2009 году (далее, аукцион).
В обращении Заявителя указывается на следующие обстоятельства: "19 марта 2009 г. в проведенном аукционе наше предприятие была признана победителем по двум лотам на право заключения договора с ГП "Башплодородие". В договоре на поставку товара в 2009 г. ГП "Башплодородие" необоснованно предусмотрела оплату стимулирующих выплат по реализации товара в размере 8 % от объема продаж.
В 2008 году ГП "Башплодородие" также вносило дополнение к договору на оказание дополнительных услуг в размере 4 % от суммы реализованного товара, хотя все дополнительные услуги по хранению, приемке, разгрузке, штабелированию и другие были оформлены отдельным договором и оплачивались поставщиком.
ГП "Башплодородие" является единственным получателем бюджетного финансирования на удешевление средств химизации и монополистом в поставке средств химизации, и поэтому необоснованно диктует дополнительные условия."
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 31.03.2009г. исх. № 7/2033 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее, Министерство) от 02.04.2009г. вх. № 2884 была представлена информация на 217 листах о проведении данного аукциона. Письменные пояснения по существу жалобы как со стороны Министерства, так и со стороны Заказчика не поступили.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона в соответствие с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
11.02.2009г. Министерством на официальном сайте Министерства размещено извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация., также извещение о проведении аукциона было опубликовано Заказчиком в газете "Республика Башкортостан" 10.02.2009г. № 26(26761).
Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации данный аукцион состоит из 7 лотов, согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок на участие в данном аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком является ГП "Башплодородие "РБ, однако аукционная документация утверждена первым заместителем министра сельского хозяйства Республики Башкортостан, а не представителем заказчика. Кроме того, приказом Министерства № 50 от 11.03.2009г. утвержден состав аукционной комиссии по данному аукциону на основании письма Заказчика от 11.02.2009г. № 01-39. Данное письмо не было представлено на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа представителями Министерства было заявлено, что при проведении данного аукциона использовались положения статей 447, 448 Гражданского Кодекса.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа не может принять во внимание данное обоснование действий заказчика, так как в соответствии с частью 4 статьи 447 ГК данные статьи применяются при продаже вещи или иного имущественного права. Причем, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, что противоречит пункту 9 извещения о проведении аукциона, размещенному на сайте Министерства, в части определения победителя по наименьшей цене. Кроме того, утверждение аукционной документации должностным лицом Министерства, а также заявление, как представителей Министерства, так и представителя заказчика, о том, что Заказчик при размещении данного заказа использует бюджетные средства, следует, что данные отношения регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа было также заявлено, что в 2008 году размещение заказов для нужд Заказчика осуществлялось на основании Закона о размещении заказов, извещения о проведении процедуры размещения заказов размещалось на официальном сайте в сети "Интернет".
Таким образом, при проведении процедуры размещения заказа путем проведения открытого аукциона заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части размещения извещения о проведении аукциона: в нарушение части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Анализ документации аукциона показал следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 33, пунктом 4.1. части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона и соответственно в документации об аукционе должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). Однако, в документации об аукционе указана только начальная (максимальная) стоимость обработки 1 тонны семян (с НДС руб.).
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе приложен только 1 проект договора, вместе с тем, в данном аукционе объявлено 7 лотов.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе. Однако, в пункте 2.3. проекта договора установлена обязанность оплаты поставщика стимулирующих выплат по реализации товара сельхозпроизводителям согласно приложению №2, в котором установлены стимулирующие выплаты по каждому лоту в размере 8 %, не относящиеся к предмету аукциона, что является нарушением частей 2.1. и 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
Так как, документация об аукционе утверждена органом исполнительной власти – Министерством, то данное требование нарушает статью 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации и имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, на основании вышеизложенного Министерством, утвердившим документацию об аукционе, и Заказчиком нарушены требования Закона о
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгриФлекс Лтд" на действия заказчика ГП "Башплодородие" при размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения договоров на поставку средств химизации для ГП "Башплодородие" РБ в 2009 году обоснованными.
2. Признать действия Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан и ГП "Башплодородие" Республики Башкортостан нарушившими требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан и ГП "Башплодородие" Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд»


3 апреля 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – заместитель председателя комиссии Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;
на основании своего Решения № ГЗ-59/09 от 03.04.2009г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан и ГП "Башплодородие" Республики Башкортостан устранить нарушение требований Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2009г.;
1.2. отмены протокола № 2 открытого аукциона от 19.03.2009г.;
1.3. внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
1.4. проведения процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Настоящее Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № ГЗ-59/09
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

3 апреля 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – заместитель председателя комиссии Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;

в присутствии представителей Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан: начальника от дела правового обеспечения АПБ Даукаева Э.И. (без доверенности); заведующего сектором государственных закупок Зайнуллина В.Г. (без доверенности); генерального директора ГП "Башплодородие" Лукманова А.Л.; представителя ООО "АгриФлекс Лтд": директора Латыпова Р.Ш. (без доверенности на основании приказа № 10 от 27.03.20098г. ООО "АгриФлекс Лтд")

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "АгриФлекс Лтд" (далее, Заявитель) на действия заказчика ГП "Башплодородие" (далее, Заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения договоров на поставку средств химизации для ГП "Башплодородие" РБ в 2009 году (далее, аукцион).
В обращении Заявителя указывается на следующие обстоятельства: "19 марта 2009 г. в проведенном аукционе наше предприятие была признана победителем по двум лотам на право заключения договора с ГП "Башплодородие". В договоре на поставку товара в 2009 г. ГП "Башплодородие" необоснованно предусмотрела оплату стимулирующих выплат по реализации товара в размере 8 % от объема продаж.
В 2008 году ГП "Башплодородие" также вносило дополнение к договору на оказание дополнительных услуг в размере 4 % от суммы реализованного товара, хотя все дополнительные услуги по хранению, приемке, разгрузке, штабелированию и другие были оформлены отдельным договором и оплачивались поставщиком.
ГП "Башплодородие" является единственным получателем бюджетного финансирования на удешевление средств химизации и монополистом в поставке средств химизации, и поэтому необоснованно диктует дополнительные условия."
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 31.03.2009г. исх. № 7/2033 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее, Министерство) от 02.04.2009г. вх. № 2884 была представлена информация на 217 листах о проведении данного аукциона. Письменные пояснения по существу жалобы как со стороны Министерства, так и со стороны Заказчика не поступили.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона в соответствие с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
11.02.2009г. Министерством на официальном сайте Министерства размещено извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация., также извещение о проведении аукциона было опубликовано Заказчиком в газете "Республика Башкортостан" 10.02.2009г. № 26(26761).
Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации данный аукцион состоит из 7 лотов, согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок на участие в данном аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком является ГП "Башплодородие "РБ, однако аукционная документация утверждена первым заместителем министра сельского хозяйства Республики Башкортостан, а не представителем заказчика. Кроме того, приказом Министерства № 50 от 11.03.2009г. утвержден состав аукционной комиссии по данному аукциону на основании письма Заказчика от 11.02.2009г. № 01-39. Данное письмо не было представлено на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа представителями Министерства было заявлено, что при проведении данного аукциона использовались положения статей 447, 448 Гражданского Кодекса.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа не может принять во внимание данное обоснование действий заказчика, так как в соответствии с частью 4 статьи 447 ГК данные статьи применяются при продаже вещи или иного имущественного права. Причем, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, что противоречит пункту 9 извещения о проведении аукциона, размещенному на сайте Министерства, в части определения победителя по наименьшей цене. Кроме того, утверждение аукционной документации должностным лицом Министерства, а также заявление, как представителей Министерства, так и представителя заказчика, о том, что Заказчик при размещении данного заказа использует бюджетные средства, следует, что данные отношения регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа было также заявлено, что в 2008 году размещение заказов для нужд Заказчика осуществлялось на основании Закона о размещении заказов, извещения о проведении процедуры размещения заказов размещалось на официальном сайте в сети "Интернет".
Таким образом, при проведении процедуры размещения заказа путем проведения открытого аукциона заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части размещения извещения о проведении аукциона: в нарушение части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Анализ документации аукциона показал следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 33, пунктом 4.1. части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона и соответственно в документации об аукционе должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). Однако, в документации об аукционе указана только начальная (максимальная) стоимость обработки 1 тонны семян (с НДС руб.).
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе приложен только 1 проект договора, вместе с тем, в данном аукционе объявлено 7 лотов.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе. Однако, в пункте 2.3. проекта договора установлена обязанность оплаты поставщика стимулирующих выплат по реализации товара сельхозпроизводителям согласно приложению №2, в котором установлены стимулирующие выплаты по каждому лоту в размере 8 %, не относящиеся к предмету аукциона, что является нарушением частей 2.1. и 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
Так как, документация об аукционе утверждена органом исполнительной власти – Министерством, то данное требование нарушает статью 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации и имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, на основании вышеизложенного Министерством, утвердившим документацию об аукционе, и Заказчиком нарушены требования Закона о
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгриФлекс Лтд" на действия заказчика ГП "Башплодородие" при размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения договоров на поставку средств химизации для ГП "Башплодородие" РБ в 2009 году обоснованными.
2. Признать действия Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан и ГП "Башплодородие" Республики Башкортостан нарушившими требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан и ГП "Башплодородие" Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд»


3 апреля 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – заместитель председателя комиссии Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;
на основании своего Решения № ГЗ-59/09 от 03.04.2009г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан и ГП "Башплодородие" Республики Башкортостан устранить нарушение требований Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2009г.;
1.2. отмены протокола № 2 открытого аукциона от 19.03.2009г.;
1.3. внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
1.4. проведения процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Настоящее Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03.04.2009

Решение и Предписание по делу № 59/09 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по признакам нарушения требований Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

03.04.2009


Решение и Предписание по делу № 59/09 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по признакам нарушения требований Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-03 07:32:27 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-03 07:32:27 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )