Решение и Предписание по делу № ГЗ-54/09 в отношении ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 марта 2009, 12:09

 РЕШЕНИЕ № ГЗ-54/09
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

27 марта 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Р. А. Ишбулатов;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;

в присутствии представителя ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" Исанбаева Р.Н., председателя единой комиссии (без доверенности); директора ООО "Рифей-тау" Кульмухаметовой З.Г.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "Рифей-тау" (далее, Заявитель) на действия единой комиссии ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" (далее, Комиссия) при размещении заказа путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение охранных археологических раскопок городища Уфа-II (Имэн-Кала) в г. Уфа Республики Башкортостан (далее, Конкурс).
В обращении Заявителя указывается на следующие обстоятельства.
1. В протоколе ведения записи процедуры вскрытия конвертов, а также в аудиозаписи должно быть указано, как представитель БГУ Султанов Рашит просит обратить внимание членов комиссии на пункт сметы расходов.
Нам стало известно, что в состав конкурсной заявки Башкирский Государственный Университет (ГОУ ВПО БГУ) включил смету расходов, в которой указана итоговая сумма на проведение археологических работ менее 2000000-00 рублей, указанных в заявке. Данный факт нужно рассматривать как представление двух заявок участником, поскольку предоставление сметы не требовалось положениями конкурсной документации. Согласно части 3.1 конкурсной документации № 1/09к от 04.02.2009 г. заявки на участие в конкурсе такого Участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не должны были рассматриваться, а вернуться такому Участнику. Однако комиссия при рассмотрении и выведении результатов конкурса проигнорировала факт БГУ двух заявок по одному лоту. Пункт 3.1 конкурсной документации № 19к от 04.02.2009 г. гласит:
"3.1. Форма заявки на участие а конкурсе.
3.1.1 Участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, в соответствии с указаниями п. 3.5. настоящего Раздела конкурсной документации.
3.1.2. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в отношении определённого лота отдельно.
3.1.3. В случае установления факта подачи одним Участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого Участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому Участнику."
2. Нам стало известно, что в составе конкурсной заявки Башкирский Государственный Университет (ГОУ ВПО БГУ) указывает на готовность провести археологические исследования методом раскопа на дополнительной площади 150 кв.м. Из беседы с председателем конкурсной комиссии мы сделали вывод, что данное предложение имело на членов комиссии приоритетное значение. Часть III Техническое задание (требования к описанию выполняемых работ) содержит условия, в соответствии с которыми предлагается провести археологические исследования на площади 152 кв.м. Проведение археологических исследований на территории свыше указанной площади
- не установлено требованиями конкурсной документации,
- противоречит экономическим расчетам, поскольку влечет за собой осуществление работ на безвозмездной основе. Такую политику руководство ГУ К НПЦ МК и ПИ приветствовало при проведении археологических исследований вышеуказанного городища в 2007 г - исполнитель ООО "Рифей-тау" и в 2008 г. - исполнитель работ БГУ. По опыту работы за 2007 г. мы можем сказать, что археологические исследования производились на площади не менее 600 кв.м. при том. что государственным контрактом предполагалось исследование 376 кв.м. Дополнительные средства нам не выделялись. Данный факт можно увидеть из материалов научного отчета за 2007 г и 2008 г.
3. Археологические исследования проводятся на основании Открытого листа, выдаваемого институтом археологии Российской академии наук в соответствии с "Положением о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчётной документации, Утвержденное Решением Ученого совета Института археологии Российской академии наук от 30 марта 2007 г." или федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Критерии определения квалификационного состава в конкурсной документации не определены, поскольку участнику заказа не требовалось представить сотрудника, на имя которого участник конкурса имел бы возможность запросить Открытый лист. Открытый лист оформляется па сотрудника организации, осуществляющей археологические раскопки. Сотрудниками ГОУ ВПО БГУ. числящимися в штате учебного заведения и представленными в составе раздела "квалификация участника конкурса" за последние не менее 5 лет Открытые листы не заказывались. В 2008 г. являясь исполнителем контракта на проведение археологических исследований на Городище Уфа-П БГУ не заказывал самостоятельно Открытый лист. Данный документ был заказан на имя Исмагилова Р.Б. к.и.н., не имеющего отношения к БГУ. Это говорит о том, что специалистов, способных провести вышеуказанные работы на качественном уровне у ГОУ ВПО БГУ в настоящее время нет и о том, что вышеуказанными членами конкурсной комиссии, установившими им наивысший балл по данному разделу, выражено необъективное отношение к ГОУ ВПО БГУ.
Квалификационный состав БГУ представлен:
Мажитов Н.А. д.и.н, - отец жены директора ГУК НПЦ МК и НП Сунгатова Ф.А.,
Султановой А.Н. к.и.н. - жена директора ГУК НПЦ МК и НП Сунгатова Ф.А.
4. Член конкурсной комиссии Бахшиев Илшат Интизам оглы в настоящее время находится в официальном браке со студенткой магистратуры БГУ Бахшиевой (Акмановой) Ириной, которая при проведении археологических исследований Городища Уфа-II в 2008 г. являлась одним из руководителей производственных работ в полевой сезон и является в настоящее время научным сотрудником по подготовке научного отчета за 2008 г.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.03.2009г. исх. № 7/1802 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" (далее, Заказчик) от 26.03.2009г. вх. № 2595 была представлена запрошенная информация:
1. Журнал регистрации конкурсных заявок:
2. Извещение №8338254 от 04.02.2009 г. о размещении на сайте
3. Извещение о проведении конкурса, опубликованное в газете "Новая экономическая газета" №4 (458) 31 января -6 февраля 2009 года:
4. Извещение о проведении конкурса №1/09к от 04.02.2009 года размещенное на сайте
5. Оригинал конкурсной документации №1/09к от 04.02.2009 года на право заключения государственного контракта по организации и проведению охранных археологических раскопок городища Уфа-II (Имэн-Кала) в г.Уфе;
6. Журнал регистрации представителей участников размещения заказа, присутствовавших на процедуре вскрытия конвертов:
7. Протокол № 8338254/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10 марта 2009 года:
8. Протокол № 8338254/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12 марта 2009 года;
9. Протокол № 8338254/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 марта 2009 года;
10. Уведомление о допуске к участию в конкурсе Башкирского государственного университета (ГОУ НПО БГУ);
1 1. Уведомление о допуске к участию в конкурсе ООО "Рифей-Тау";
12. Уведомление о допуске к участию в конкурсе ООО "АНПЦ";
13. Протокол № 8338254/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 марш 2009 гола, опубликованный н газете "Новая -экономическая газета" №10 (464) 14 - 20 марта 2004 года:
14. Конкурсная заявка ГОУ ВПО БГ'У (Башкирский государственный университет);
15. Конкурсная заявка ООО "Рифей-Тау":
16. Конкурсная заявка ООО "АНПЦ".
От остальных участников Конкурса письменные и устные пояснения, возражения по предмету жалобы не поступали. Заказчиком от 27.03.2009г. вх. №2692 представлены письменные пояснения по существу жалобы, которые заключаются в следующем:
1. На процедуре вскрытия конвертов на заседании единой комиссией ГУК НПЦ МКНП РБ 10 марта 2009 года в 14 часов местного времени присутствовали все представители участников размещения заказа, подавшие конкурсные заявки (Журнал регистрации участников размещения заказа представлен). При проведении процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись. После вскрытия конвертов по каждой заявке председателем единой комиссии ГУК НПЦ МКНП РБ были озвучены следующие сведения: наименование участника размещения заказа, почтовый адрес, цена конкурсной заявки и перечислены документы, приложенные в составе заявки.
При проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок на осуществление допуска участников размещения заказа к конкурсу и признания их участниками конкурса, единая комиссия руководствовалась положениями конкурсной документации и Федерального закона от 21.07.2005 г, № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В конкурных заявках, представленных ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) и ООО "Археологический научно-производственный центр", в составе документов были приложены сметы на проведение охранных археологических работ. При рассмотрении конкурсных заявок комиссия выяснила, что никаких ссылок на данные сметы в других документах, в частности в самой заявке, нет. В конкурсной же документации, разработанной заказчиком, предоставление сметы в составе заявки не требовалось и основным документом, свидетельствующим о предложении цены участником размещения заказа, являлась заявка на участие в конкурсе. В составе конкурсных заявок участниками конкурса также были приложены и другие документы, которые заказчиком не запрашивались. Это уставы предприятий, бухгалтерские балансы, копии лицензий.
Утверждение участника конкурса директора ООО "Рифей-Тау" З.Г. Кульмухаметовой, что ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) представил две заявки, считаем необоснованным. В составе каждой представленной участниками заявке находилось два комплекта документов "Оригинал" и "Копия", которые по составу и содержанию одинаковы.
2. В конкурной заявке ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) имеется предложение, что в случае определения их победителями конкурса они дополнительно археологически исследуют культурный слой памятника за счет собственных средств на площади 150 кв. метров. Данное предложение участника конкурса является обязательством для себя, так как в случаи признания БГУ победителем конкурса в государственном контракте будет прописан объем освоения 152 кв. метров. Дополнительные обязательства БГУ археологического исследования культурного слоя на площади 150 кв. метров в отчетных документах заказчика отражаться не будут.
Определение победителя единой комиссией ГУК НПЦ МКНП РБ осуществлялось строго в соответствии с критериями оценки, указанными в информационной карте конкурсной документации, а именно - ценой контракта, качеством работ, квалификацией участников конкурса, сроками выполнения работ.
Предложение ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) дополнительно освоить 150 кв. метров за счет собственных средств единой комиссией ГУК НПЦ МКНП РБ в качестве критерия оценки не рассматривалось и дополнительных привилегий на основании этого данному участнику конкурса не предоставлялось.
3. Выдача открытых листов на право проведения охранных археологических исследований осуществляется Институтом археологии Российской академии наук. Открытый лист выдается конкретному исполнителю - специалисту археологу, который по итогам полевых работ пишет научный отчет и полностью несет ответственность за качество проводимых полевых работ и научного отчета. Основанием для подачи заявки на получение Открытого листа для ведения археологических раскопок того или иного памятника, помимо ведения раскопок за счет собственных средств, служат также итоги проведенного открытого конкурса на проведение охранных археологических работ на конкретном памятнике. Отсюда следует, что получение Открытого листа входит в обязанность той организации, которая проводит археологические раскопки на памятнике. Исходя из предоставленного состава квалификационного состава БГУ. состоящая из двух докторов исторических наук, одного кандидата наук и нескольких молодых археологов с опытом ведения полевых работ, единая комиссия ГУК НПЦ МКНП РБ заключила, что препятствий для получения Открытого листа одним из них отсутствует. К тому же, привлечение имеющим с Открытым листом специалистов-археологов для ведения раскопок из других учреждений законом не запрещено.
4. Единой комиссия ГУК НПЦ МКНП РБ для размещения заказа по проведению охранных археологических исследований городища Уфа-II (Имэн-Кала) определена в следующим составе:
1. Исанбаев Р.Н. - заместитель директора, председатель комиссии;
2. Хамидуллина А.М. - документовед, секретарь комиссии;
3. Гарафутдинова В.Н. —главный бухгалтер, член комиссии;
4. Хакимова Ф.Р. - ведущий специалист- сметчик, член комиссии;
5. Бахшиев И.И. - старший научный сотрудник - археолог, член комиссии;
6. Саттаров Т.Р. - старший научный сотрудник - археолог, член комиссии.
Каждому члену было дано разъяснение об административной ответственности за нарушения в сфере проведении процедуры торгов. Каждый член комиссии самостоятельно принимал решение, как голосовать, памятуя, что несет персональную ответственность за принятое им решение. Члены комиссии никакими родственными связями с победителем конкурса не связаны. Директор ГУК НПЦ МКНП РБ Ф.А. Сунгатов участие в работе комиссии не принимал и каких-либо указаний по поводу принятия решений членам комиссии не давал. В составе комиссии нет лиц лично заинтересованных в результате размещения заказа. Поэтому считаем, что претензия госпожи Кульмухаметовой З.Г. о личной заинтересованности в результатах конкурса руководства и конкурсной комиссии ГУК НПЦ МКНП РБ не соответствует действительности.
5. Также сообщаем, что директором ООО "Рифей-Тау" Кульмухаметовой З.Г. председателю комиссии Исанбасву Р.Н. была предложена взятка за содействие в определение ее фирмы победителем конкурса. Так как доказательная база по данному факту отсутствует, ГУК НПЦ МКНП РБ от судебных претензий к З.Г. Кульмухаметовой воздержалось.
Сообщаем также, что на всех членов единой комиссии ГУК НПЦ МКНП РБ со стороны госпожи Кульмухаметовой З.Г. было оказано грубое давление с требованием присвоения ее фирме более высоких баллов по критериям "квалификация участника размещения заказа" и "качество работ". Члены комиссии данный факт могут подтвердить лично при рассмотрении жалобы в комиссии Федеральной Антимонопольной службе Управления по Республики Башкортостан.
Членам комиссии также стало известно, что в представленных сведениях о квалификации участника размещения заказа в разделе 1. Квалификация основных исполнителей конкурсной заявки имеются недостоверные сведения. В квалификационном составе ООО "Рифей-Тау" были представлены следующие специалисты: Исмагилов Р.Б. -археолог, Насрединов Р.Р.-археолог. Данные лица в штате ООО "Рифей-Тау" не состоят и никаких договорных отношений с данной фирмой не имеют, о чем свидетельствуют их официальные заявления, адресованные председателю Единой комиссии ГУК НПЦ МКНП РБ Исанбаеву Р.Н. (копии заявлений прилагаются). Единая комиссия ГУК НПЦ считает, что данный факт можно квалифицировать как нарушение условия допуска к торгам, что прописано в статье 12, части 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Установление недостоверности сведений, содержащихся в конкурсной заявке ООО "Рифей-Тау", обязывает нас отстранить данную фирму от участия в конкурсе на любом этапе проведения размещения заказа.
На основании вышеизложенного Заказчик просит комиссию Федеральной Антимонопольной службы Управления по Республики Башкортостан:
1. Признать конкурсную заявку ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) соответствующей условиям проведения конкурса;
2. Размещения заказа признать действительным.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона в соответствие с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
04.02.2009г. Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении Конкурса, а также конкурсная документация, извещение о проведении аукциона также было опубликовано Заказчиком в газете "Новая экономическая газета" от 31.01.-06.02.2009г. № 4(458).
Согласно извещению (в печатном органе) о проведении конкурса дата начала приема заявок 06.02.2009г., дата окончания приема заявок 10.03.2009г. в 11-00 ч. местного времени. В тоже время дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 10.03.2009г. в 14-00 ч. местного времени. Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. В тоже время в пункте 4.1.1. информационной карты конкурсной документации указано, что заявки на участие в конкурсе могут быть поданы участником размещения заказа на заседании Комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявкам на участие.
Согласно журналу регистрации конвертов с заявками на участие заявка, зарегистрированная под №2 подана 06.03.2009г. в 11-30 ч., т.е после обозначенного времени в извещении. От участника зарегистрированного под порядковым номером 3 подано 2 заявки, 2 конверта. В тоже время в пункте 7 протокола вскрытия № 8338254/1 конвертов с заявкам на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявок на участие в открытом конкурсе от 10.03.2009г. указано, что подано 3 запечатанных конверта.
Согласно вышеуказанному протоколу Заявителем была предложена цена контракта в размере 1 935 000 рублей, ГОУ ВПО БГУ – 2000 000 рублей, ООО "АНПЦ" – 2 000 000 рублей. В данном протоколе также указано, что ООО "АНПЦ" не представлены предложения о качестве работ и о сроках выполнения данных работ. Последний в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе участник был зарегистрирован под № 3.
В соответствии с пунктом 3.3.1. конкурсной документации и информационной картой конкурсной документации заявка должна содержать предложения о качественных характеристиках выполняемых работ и иные предложения об условиях выполнения контракта, а также предложения о сроках выполнения работ.
Несмотря на вышеизложенное, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник под № 3 согласно протоколу №8338254/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.03.2009г. допущен к участию в Конкурсе. Тем более, в соответствии с пунктом 5.3.3. конкурсной документации и информационной картой конкурсной документации критериями оценки и сопоставления заявок являются качество работ и сроки выполнения работ.
В тоже время, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа отмечает, что допуск данного участника до участия в открытом конкурсе не повлиял на результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №8338254/3 от 16.03.2009г. первый номер по результатам оценки присвоен заявке ГОУ ВПО БГУ, набравшей 4,9268 баллов.
В соответствии с пунктом 5.3.3. конкурсной документации и информационной картой конкурсной документации критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена контракта, качество работ, квалификация участников конкурса и сроки выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1.1) части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов качество работ и квалификация участников размещения заказа относятся к функциональным и качественным характеристикам. В соответствии с частью 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В тоже время в соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о размещении заказов членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа представителем Заказчика было подтверждено, что член Комиссии Бахшиев И.И. является мужем студентки магистратуры ГОУ ВПО БГУ Бахшиевой И. Представитель Заявителя подтвердил, что Бахшиева И. при проведении археологических исследований Городища Уфа-II в 2008 г. являлась одним из руководителей производственных работ в полевой сезон 2008г. Археологические работы, выставленные на данном Конкурсе, являются продолжением работ 2008 г.
Согласно баллов, выставленных каждым членом комиссии по критерию оценки "качество работ", только Бахшиевым И.И. поставлена более низкая оценка Заявителю, чем ГОУ ВПО БГУ. По критерию "квалификация участников конкурса" Бахшиевым И.И. также оценена ниже, чем ГОУ ВПО БГУ.
Таким образом, в соответствии положениями части 4 статьи 7 Закона о размещении заказов заказчик был обязан заменить данного члена комиссии. Таким образом, на основании вышеизложенного Заказчиком нарушены требования Закона о размещении
В соответствии с формой 1.3.1. раздела 1.3. конкурсной документации в состав описи документов не входит обязательное наличие сметы по организации и проведении археологических раскопок. От ГОУ ВПО БГУ подана и зарегистрирована только 1 заявка. Кроме того, в заявке ГОУ ВПО БГУ указана общая стоимость конкурсной заявки в размере 2 000 000 рублей. Таким образом, наличие в составе заявки сметы с указанной суммой 1 900 000 рублей не может считаться "второй" заявкой и нарушением пункта 1.3.1. конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
Участники размещения заказа могут представить в составе заявки и иные предложения, не относящиеся к предмету размещения заказа. Однако, в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется членами комиссии только в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Протоколы, составленные в процессе проведения данного Конкурса подтверждают, что Комиссией не учитывались дополнительные сведения, представленные участниками размещения заказа.
Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа в силу положений части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов не может оценить правильность выставленных оценок Комиссией по такому критерию как "качество работ" и "квалификация участников размещения заказа", тем более, учитывая то обстоятельство, что выписка Открытого листа на полевые работы 2008 года оформлена на лицо, не состоявшее в штате ГОУ ВПО БГУ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рифей-тау" на действия единой комиссии ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" при размещении заказа путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение охранных археологических раскопок городища Уфа-II (Имэн-Кала) в г. Уфа Республики Башкортостан частично обоснованной.
2. Признать действия ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" нарушившими требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд»


27 марта 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Р. А. Ишбулатов;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;
на основании своего Решения № ГЗ-54/09 от 27.03.2009г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" устранить нарушение требований Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены протокола № 8338254/3 оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2009г.;
1.2. пересчитать результаты открытого конкурса в соответствии с баллами, поставленными другими членами единой комиссии ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" без учета выставленных баллов члена единой комиссии Бахшиева И.И.;

Настоящее Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

stdClass Object ( [vid] => 6441 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № ГЗ-54/09 в отношении ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № ГЗ-54/09
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

27 марта 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Р. А. Ишбулатов;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;

в присутствии представителя ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" Исанбаева Р.Н., председателя единой комиссии (без доверенности); директора ООО "Рифей-тау" Кульмухаметовой З.Г.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "Рифей-тау" (далее, Заявитель) на действия единой комиссии ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" (далее, Комиссия) при размещении заказа путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение охранных археологических раскопок городища Уфа-II (Имэн-Кала) в г. Уфа Республики Башкортостан (далее, Конкурс).
В обращении Заявителя указывается на следующие обстоятельства.
1. В протоколе ведения записи процедуры вскрытия конвертов, а также в аудиозаписи должно быть указано, как представитель БГУ Султанов Рашит просит обратить внимание членов комиссии на пункт сметы расходов.
Нам стало известно, что в состав конкурсной заявки Башкирский Государственный Университет (ГОУ ВПО БГУ) включил смету расходов, в которой указана итоговая сумма на проведение археологических работ менее 2000000-00 рублей, указанных в заявке. Данный факт нужно рассматривать как представление двух заявок участником, поскольку предоставление сметы не требовалось положениями конкурсной документации. Согласно части 3.1 конкурсной документации № 1/09к от 04.02.2009 г. заявки на участие в конкурсе такого Участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не должны были рассматриваться, а вернуться такому Участнику. Однако комиссия при рассмотрении и выведении результатов конкурса проигнорировала факт БГУ двух заявок по одному лоту. Пункт 3.1 конкурсной документации № 19к от 04.02.2009 г. гласит:
"3.1. Форма заявки на участие а конкурсе.
3.1.1 Участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, в соответствии с указаниями п. 3.5. настоящего Раздела конкурсной документации.
3.1.2. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в отношении определённого лота отдельно.
3.1.3. В случае установления факта подачи одним Участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого Участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому Участнику."
2. Нам стало известно, что в составе конкурсной заявки Башкирский Государственный Университет (ГОУ ВПО БГУ) указывает на готовность провести археологические исследования методом раскопа на дополнительной площади 150 кв.м. Из беседы с председателем конкурсной комиссии мы сделали вывод, что данное предложение имело на членов комиссии приоритетное значение. Часть III Техническое задание (требования к описанию выполняемых работ) содержит условия, в соответствии с которыми предлагается провести археологические исследования на площади 152 кв.м. Проведение археологических исследований на территории свыше указанной площади
- не установлено требованиями конкурсной документации,
- противоречит экономическим расчетам, поскольку влечет за собой осуществление работ на безвозмездной основе. Такую политику руководство ГУ К НПЦ МК и ПИ приветствовало при проведении археологических исследований вышеуказанного городища в 2007 г - исполнитель ООО "Рифей-тау" и в 2008 г. - исполнитель работ БГУ. По опыту работы за 2007 г. мы можем сказать, что археологические исследования производились на площади не менее 600 кв.м. при том. что государственным контрактом предполагалось исследование 376 кв.м. Дополнительные средства нам не выделялись. Данный факт можно увидеть из материалов научного отчета за 2007 г и 2008 г.
3. Археологические исследования проводятся на основании Открытого листа, выдаваемого институтом археологии Российской академии наук в соответствии с "Положением о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчётной документации, Утвержденное Решением Ученого совета Института археологии Российской академии наук от 30 марта 2007 г." или федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Критерии определения квалификационного состава в конкурсной документации не определены, поскольку участнику заказа не требовалось представить сотрудника, на имя которого участник конкурса имел бы возможность запросить Открытый лист. Открытый лист оформляется па сотрудника организации, осуществляющей археологические раскопки. Сотрудниками ГОУ ВПО БГУ. числящимися в штате учебного заведения и представленными в составе раздела "квалификация участника конкурса" за последние не менее 5 лет Открытые листы не заказывались. В 2008 г. являясь исполнителем контракта на проведение археологических исследований на Городище Уфа-П БГУ не заказывал самостоятельно Открытый лист. Данный документ был заказан на имя Исмагилова Р.Б. к.и.н., не имеющего отношения к БГУ. Это говорит о том, что специалистов, способных провести вышеуказанные работы на качественном уровне у ГОУ ВПО БГУ в настоящее время нет и о том, что вышеуказанными членами конкурсной комиссии, установившими им наивысший балл по данному разделу, выражено необъективное отношение к ГОУ ВПО БГУ.
Квалификационный состав БГУ представлен:
Мажитов Н.А. д.и.н, - отец жены директора ГУК НПЦ МК и НП Сунгатова Ф.А.,
Султановой А.Н. к.и.н. - жена директора ГУК НПЦ МК и НП Сунгатова Ф.А.
4. Член конкурсной комиссии Бахшиев Илшат Интизам оглы в настоящее время находится в официальном браке со студенткой магистратуры БГУ Бахшиевой (Акмановой) Ириной, которая при проведении археологических исследований Городища Уфа-II в 2008 г. являлась одним из руководителей производственных работ в полевой сезон и является в настоящее время научным сотрудником по подготовке научного отчета за 2008 г.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.03.2009г. исх. № 7/1802 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" (далее, Заказчик) от 26.03.2009г. вх. № 2595 была представлена запрошенная информация:
1. Журнал регистрации конкурсных заявок:
2. Извещение №8338254 от 04.02.2009 г. о размещении на сайте
3. Извещение о проведении конкурса, опубликованное в газете "Новая экономическая газета" №4 (458) 31 января -6 февраля 2009 года:
4. Извещение о проведении конкурса №1/09к от 04.02.2009 года размещенное на сайте
5. Оригинал конкурсной документации №1/09к от 04.02.2009 года на право заключения государственного контракта по организации и проведению охранных археологических раскопок городища Уфа-II (Имэн-Кала) в г.Уфе;
6. Журнал регистрации представителей участников размещения заказа, присутствовавших на процедуре вскрытия конвертов:
7. Протокол № 8338254/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10 марта 2009 года:
8. Протокол № 8338254/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12 марта 2009 года;
9. Протокол № 8338254/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 марта 2009 года;
10. Уведомление о допуске к участию в конкурсе Башкирского государственного университета (ГОУ НПО БГУ);
1 1. Уведомление о допуске к участию в конкурсе ООО "Рифей-Тау";
12. Уведомление о допуске к участию в конкурсе ООО "АНПЦ";
13. Протокол № 8338254/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 марш 2009 гола, опубликованный н газете "Новая -экономическая газета" №10 (464) 14 - 20 марта 2004 года:
14. Конкурсная заявка ГОУ ВПО БГ'У (Башкирский государственный университет);
15. Конкурсная заявка ООО "Рифей-Тау":
16. Конкурсная заявка ООО "АНПЦ".
От остальных участников Конкурса письменные и устные пояснения, возражения по предмету жалобы не поступали. Заказчиком от 27.03.2009г. вх. №2692 представлены письменные пояснения по существу жалобы, которые заключаются в следующем:
1. На процедуре вскрытия конвертов на заседании единой комиссией ГУК НПЦ МКНП РБ 10 марта 2009 года в 14 часов местного времени присутствовали все представители участников размещения заказа, подавшие конкурсные заявки (Журнал регистрации участников размещения заказа представлен). При проведении процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись. После вскрытия конвертов по каждой заявке председателем единой комиссии ГУК НПЦ МКНП РБ были озвучены следующие сведения: наименование участника размещения заказа, почтовый адрес, цена конкурсной заявки и перечислены документы, приложенные в составе заявки.
При проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок на осуществление допуска участников размещения заказа к конкурсу и признания их участниками конкурса, единая комиссия руководствовалась положениями конкурсной документации и Федерального закона от 21.07.2005 г, № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В конкурных заявках, представленных ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) и ООО "Археологический научно-производственный центр", в составе документов были приложены сметы на проведение охранных археологических работ. При рассмотрении конкурсных заявок комиссия выяснила, что никаких ссылок на данные сметы в других документах, в частности в самой заявке, нет. В конкурсной же документации, разработанной заказчиком, предоставление сметы в составе заявки не требовалось и основным документом, свидетельствующим о предложении цены участником размещения заказа, являлась заявка на участие в конкурсе. В составе конкурсных заявок участниками конкурса также были приложены и другие документы, которые заказчиком не запрашивались. Это уставы предприятий, бухгалтерские балансы, копии лицензий.
Утверждение участника конкурса директора ООО "Рифей-Тау" З.Г. Кульмухаметовой, что ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) представил две заявки, считаем необоснованным. В составе каждой представленной участниками заявке находилось два комплекта документов "Оригинал" и "Копия", которые по составу и содержанию одинаковы.
2. В конкурной заявке ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) имеется предложение, что в случае определения их победителями конкурса они дополнительно археологически исследуют культурный слой памятника за счет собственных средств на площади 150 кв. метров. Данное предложение участника конкурса является обязательством для себя, так как в случаи признания БГУ победителем конкурса в государственном контракте будет прописан объем освоения 152 кв. метров. Дополнительные обязательства БГУ археологического исследования культурного слоя на площади 150 кв. метров в отчетных документах заказчика отражаться не будут.
Определение победителя единой комиссией ГУК НПЦ МКНП РБ осуществлялось строго в соответствии с критериями оценки, указанными в информационной карте конкурсной документации, а именно - ценой контракта, качеством работ, квалификацией участников конкурса, сроками выполнения работ.
Предложение ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) дополнительно освоить 150 кв. метров за счет собственных средств единой комиссией ГУК НПЦ МКНП РБ в качестве критерия оценки не рассматривалось и дополнительных привилегий на основании этого данному участнику конкурса не предоставлялось.
3. Выдача открытых листов на право проведения охранных археологических исследований осуществляется Институтом археологии Российской академии наук. Открытый лист выдается конкретному исполнителю - специалисту археологу, который по итогам полевых работ пишет научный отчет и полностью несет ответственность за качество проводимых полевых работ и научного отчета. Основанием для подачи заявки на получение Открытого листа для ведения археологических раскопок того или иного памятника, помимо ведения раскопок за счет собственных средств, служат также итоги проведенного открытого конкурса на проведение охранных археологических работ на конкретном памятнике. Отсюда следует, что получение Открытого листа входит в обязанность той организации, которая проводит археологические раскопки на памятнике. Исходя из предоставленного состава квалификационного состава БГУ. состоящая из двух докторов исторических наук, одного кандидата наук и нескольких молодых археологов с опытом ведения полевых работ, единая комиссия ГУК НПЦ МКНП РБ заключила, что препятствий для получения Открытого листа одним из них отсутствует. К тому же, привлечение имеющим с Открытым листом специалистов-археологов для ведения раскопок из других учреждений законом не запрещено.
4. Единой комиссия ГУК НПЦ МКНП РБ для размещения заказа по проведению охранных археологических исследований городища Уфа-II (Имэн-Кала) определена в следующим составе:
1. Исанбаев Р.Н. - заместитель директора, председатель комиссии;
2. Хамидуллина А.М. - документовед, секретарь комиссии;
3. Гарафутдинова В.Н. —главный бухгалтер, член комиссии;
4. Хакимова Ф.Р. - ведущий специалист- сметчик, член комиссии;
5. Бахшиев И.И. - старший научный сотрудник - археолог, член комиссии;
6. Саттаров Т.Р. - старший научный сотрудник - археолог, член комиссии.
Каждому члену было дано разъяснение об административной ответственности за нарушения в сфере проведении процедуры торгов. Каждый член комиссии самостоятельно принимал решение, как голосовать, памятуя, что несет персональную ответственность за принятое им решение. Члены комиссии никакими родственными связями с победителем конкурса не связаны. Директор ГУК НПЦ МКНП РБ Ф.А. Сунгатов участие в работе комиссии не принимал и каких-либо указаний по поводу принятия решений членам комиссии не давал. В составе комиссии нет лиц лично заинтересованных в результате размещения заказа. Поэтому считаем, что претензия госпожи Кульмухаметовой З.Г. о личной заинтересованности в результатах конкурса руководства и конкурсной комиссии ГУК НПЦ МКНП РБ не соответствует действительности.
5. Также сообщаем, что директором ООО "Рифей-Тау" Кульмухаметовой З.Г. председателю комиссии Исанбасву Р.Н. была предложена взятка за содействие в определение ее фирмы победителем конкурса. Так как доказательная база по данному факту отсутствует, ГУК НПЦ МКНП РБ от судебных претензий к З.Г. Кульмухаметовой воздержалось.
Сообщаем также, что на всех членов единой комиссии ГУК НПЦ МКНП РБ со стороны госпожи Кульмухаметовой З.Г. было оказано грубое давление с требованием присвоения ее фирме более высоких баллов по критериям "квалификация участника размещения заказа" и "качество работ". Члены комиссии данный факт могут подтвердить лично при рассмотрении жалобы в комиссии Федеральной Антимонопольной службе Управления по Республики Башкортостан.
Членам комиссии также стало известно, что в представленных сведениях о квалификации участника размещения заказа в разделе 1. Квалификация основных исполнителей конкурсной заявки имеются недостоверные сведения. В квалификационном составе ООО "Рифей-Тау" были представлены следующие специалисты: Исмагилов Р.Б. -археолог, Насрединов Р.Р.-археолог. Данные лица в штате ООО "Рифей-Тау" не состоят и никаких договорных отношений с данной фирмой не имеют, о чем свидетельствуют их официальные заявления, адресованные председателю Единой комиссии ГУК НПЦ МКНП РБ Исанбаеву Р.Н. (копии заявлений прилагаются). Единая комиссия ГУК НПЦ считает, что данный факт можно квалифицировать как нарушение условия допуска к торгам, что прописано в статье 12, части 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Установление недостоверности сведений, содержащихся в конкурсной заявке ООО "Рифей-Тау", обязывает нас отстранить данную фирму от участия в конкурсе на любом этапе проведения размещения заказа.
На основании вышеизложенного Заказчик просит комиссию Федеральной Антимонопольной службы Управления по Республики Башкортостан:
1. Признать конкурсную заявку ГОУ ВПО БГУ (Башкирский государственный университет) соответствующей условиям проведения конкурса;
2. Размещения заказа признать действительным.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона в соответствие с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
04.02.2009г. Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении Конкурса, а также конкурсная документация, извещение о проведении аукциона также было опубликовано Заказчиком в газете "Новая экономическая газета" от 31.01.-06.02.2009г. № 4(458).
Согласно извещению (в печатном органе) о проведении конкурса дата начала приема заявок 06.02.2009г., дата окончания приема заявок 10.03.2009г. в 11-00 ч. местного времени. В тоже время дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 10.03.2009г. в 14-00 ч. местного времени. Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. В тоже время в пункте 4.1.1. информационной карты конкурсной документации указано, что заявки на участие в конкурсе могут быть поданы участником размещения заказа на заседании Комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявкам на участие.
Согласно журналу регистрации конвертов с заявками на участие заявка, зарегистрированная под №2 подана 06.03.2009г. в 11-30 ч., т.е после обозначенного времени в извещении. От участника зарегистрированного под порядковым номером 3 подано 2 заявки, 2 конверта. В тоже время в пункте 7 протокола вскрытия № 8338254/1 конвертов с заявкам на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявок на участие в открытом конкурсе от 10.03.2009г. указано, что подано 3 запечатанных конверта.
Согласно вышеуказанному протоколу Заявителем была предложена цена контракта в размере 1 935 000 рублей, ГОУ ВПО БГУ – 2000 000 рублей, ООО "АНПЦ" – 2 000 000 рублей. В данном протоколе также указано, что ООО "АНПЦ" не представлены предложения о качестве работ и о сроках выполнения данных работ. Последний в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе участник был зарегистрирован под № 3.
В соответствии с пунктом 3.3.1. конкурсной документации и информационной картой конкурсной документации заявка должна содержать предложения о качественных характеристиках выполняемых работ и иные предложения об условиях выполнения контракта, а также предложения о сроках выполнения работ.
Несмотря на вышеизложенное, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник под № 3 согласно протоколу №8338254/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.03.2009г. допущен к участию в Конкурсе. Тем более, в соответствии с пунктом 5.3.3. конкурсной документации и информационной картой конкурсной документации критериями оценки и сопоставления заявок являются качество работ и сроки выполнения работ.
В тоже время, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа отмечает, что допуск данного участника до участия в открытом конкурсе не повлиял на результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №8338254/3 от 16.03.2009г. первый номер по результатам оценки присвоен заявке ГОУ ВПО БГУ, набравшей 4,9268 баллов.
В соответствии с пунктом 5.3.3. конкурсной документации и информационной картой конкурсной документации критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена контракта, качество работ, квалификация участников конкурса и сроки выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1.1) части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов качество работ и квалификация участников размещения заказа относятся к функциональным и качественным характеристикам. В соответствии с частью 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В тоже время в соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о размещении заказов членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа представителем Заказчика было подтверждено, что член Комиссии Бахшиев И.И. является мужем студентки магистратуры ГОУ ВПО БГУ Бахшиевой И. Представитель Заявителя подтвердил, что Бахшиева И. при проведении археологических исследований Городища Уфа-II в 2008 г. являлась одним из руководителей производственных работ в полевой сезон 2008г. Археологические работы, выставленные на данном Конкурсе, являются продолжением работ 2008 г.
Согласно баллов, выставленных каждым членом комиссии по критерию оценки "качество работ", только Бахшиевым И.И. поставлена более низкая оценка Заявителю, чем ГОУ ВПО БГУ. По критерию "квалификация участников конкурса" Бахшиевым И.И. также оценена ниже, чем ГОУ ВПО БГУ.
Таким образом, в соответствии положениями части 4 статьи 7 Закона о размещении заказов заказчик был обязан заменить данного члена комиссии. Таким образом, на основании вышеизложенного Заказчиком нарушены требования Закона о размещении
В соответствии с формой 1.3.1. раздела 1.3. конкурсной документации в состав описи документов не входит обязательное наличие сметы по организации и проведении археологических раскопок. От ГОУ ВПО БГУ подана и зарегистрирована только 1 заявка. Кроме того, в заявке ГОУ ВПО БГУ указана общая стоимость конкурсной заявки в размере 2 000 000 рублей. Таким образом, наличие в составе заявки сметы с указанной суммой 1 900 000 рублей не может считаться "второй" заявкой и нарушением пункта 1.3.1. конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
Участники размещения заказа могут представить в составе заявки и иные предложения, не относящиеся к предмету размещения заказа. Однако, в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется членами комиссии только в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Протоколы, составленные в процессе проведения данного Конкурса подтверждают, что Комиссией не учитывались дополнительные сведения, представленные участниками размещения заказа.
Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа в силу положений части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов не может оценить правильность выставленных оценок Комиссией по такому критерию как "качество работ" и "квалификация участников размещения заказа", тем более, учитывая то обстоятельство, что выписка Открытого листа на полевые работы 2008 года оформлена на лицо, не состоявшее в штате ГОУ ВПО БГУ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рифей-тау" на действия единой комиссии ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" при размещении заказа путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение охранных археологических раскопок городища Уфа-II (Имэн-Кала) в г. Уфа Республики Башкортостан частично обоснованной.
2. Признать действия ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" нарушившими требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд»


27 марта 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Р. А. Ишбулатов;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;
на основании своего Решения № ГЗ-54/09 от 27.03.2009г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" устранить нарушение требований Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены протокола № 8338254/3 оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2009г.;
1.2. пересчитать результаты открытого конкурса в соответствии с баллами, поставленными другими членами единой комиссии ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" без учета выставленных баллов члена единой комиссии Бахшиева И.И.;

Настоящее Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № ГЗ-54/09
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

27 марта 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Р. А. Ишбулатов;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;

в присутствии представителя ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" Исанбаева Р.Н., председателя единой комиссии (без доверенности); директора ООО "Рифей-тау" Кульмухаметовой З.Г.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "Рифей-тау" (далее, Заявитель) на действия единой комиссии ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" (далее, Комиссия) при размещении заказа путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение охранных археологических раскопок городища Уфа-II (Имэн-Кала) в г. Уфа Республики Башкортостан (далее, Конкурс).
В обращении Заявителя указывается на следующие обстоятельства.
1. В протоколе ведения записи процедуры вскрытия конвертов, а также в аудиозаписи должно быть указано, как представитель БГУ Султанов Рашит просит обратить внимание членов комиссии на пункт сметы расходов.
Нам стало известно, что в состав конкурсной заявки Башкирский Государственный Университет (ГОУ ВПО БГУ) включил смету расходов, в которой указана итоговая сумма на проведение археологических работ менее 2000000-00 рублей, указанных в заявке. Данный факт нужно рассматривать как представление двух заявок участником, поскольку предоставление сметы не требовалось положениями конкурсной документации. Согласно части 3.1 конкурсной документации № 1/09к от 04.02.2009 г. заявки на участие в конкурсе такого Участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не должны были рассматриваться, а вернуться такому Участнику. Однако комиссия при рассмотрении и выведении результатов конкурса проигнорировала факт БГУ двух заявок по одному лоту. Пункт 3.1 конкурсной документации № 1

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.03.2009

Решение и Предписание по делу № ГЗ-54/09 в отношении ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

27.03.2009

Решение и Предписание по делу № ГЗ-54/09 в отношении ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан" по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 07:09:07 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 07:09:07 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )