Решение и предписание по делу № ГЗ-210/09 в отношении Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 июня 2009, 12:50




РЕШЕНИЕ № ГЗ-210/09

23.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Акбашева А.Р. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей
Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова – Шустерман Е.Л., ЗАО ЧОП «Охрана»- Колосков И.А., ООО ЧОП «Камелот» - Муслимов Э.А.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ЗАО ЧОП «Охрана» 18.06.2009 года (вх. № 5600) и ООО ЧОП «Камелот» 17.06.2009 года (вх. № 5571) на действия аукционной комиссии, Заказчика в лице Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (далее – Заказчик) при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года».
Согласно жалобы ЗАО ЧОП «Охрана», документация об аукционе составлена с нарушениями требований ч. 2.1, 3.1. ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее – Закон о размещении заказов), а также отказ в допуске к участию в аукционе необоснован.
Согласно жалобы ООО ЧОП «Камелот», отказ в допуске к участию в аукционе необоснован, так как заявка содержала все необходимые документы для участия в аукционе, в том числе: заверенная копия Устава и копия решения о назначении директора ООО ЧОП «Камелот».
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 18.06.2009 года исх. № 7/4836ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 г.».
Заказчиком в адрес Башкортостанского УФАС России представлен отзыв на жалобу ЗАО ЧОП «Охрана» от 23.04.2009г. №01-13 798 в котором отражено следующее: «В соответствии с Положением Банка России от 24 апреля 2008г №318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» под инкассацией наличных денег понимается сбор, доставка наличных денег клиентов в кредитную организацию, в том числе сданных клиентами через автоматические сейфы, с последующим зачислением (перечислением) их сумм на банковские счета, счета по вкладам (депозитам) клиентов, открытые в этих или иных кредитных организациях. Согласно письма Центрального банка РФ №38-Т от 23.03.09г «О соблюдении требований по перевозке и инкассации наличных денег» в связи с участившимися случаями вооруженных нападений на работников кредитных организаций, осуществляющих перевозку наличных денег и инкассацию наличных денег, а также на клиентов кредитных организаций Банк России обращает внимание на следующее: при перевозке наличных денег, инкассации наличных денег кредитные организации применяют технически исправный автотранспорт, оборудованный броневой защитой. Клиенты кредитных организаций, получающие наличные деньги в кредитных организациях, могут осуществлять транспортировку наличных денег собственными силами, при этом руководитель организации должен предоставить кассиру охрану при транспортировке им денежных средств из учреждений банков и в случае необходимости - транспортное средство. В соответствии с ч.2 ст. 34. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности. Таким образом, заказчик правомерно установил требование наличие бронеавтомобиля, связанное с необходимостью транспортировки наличных средств,
получаемых в ходе оказания гражданам платной медицинской помощи, в
кредитные организации (банк). В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ, услуг. На основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и ч. 2.1. документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с техническим заданием документации об аукционе на право заключения гос. контракта на оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на 2 полугодие 2009г. одним из требований к участнику размещения заказа является наличие бронеавтомобиля. В заявке, поданной ЗАО ЧОП «Охрана», бронеавтомобиль прописан не был».
Также заказчиком представлены в адрес Башкортостанского УФАС России объяснения по сути жалобы ООО ЧОП «Камелот» с мотивацией действий комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации.

Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет 15.05.2009г. было размещено извещение № 9031986 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года».
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукционе № 9031986/1 от 09.06.2009 года Единой комиссией ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ЗАО ЧОП «Охрана» на основании: «п.4 ч.1 ст.12 в соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов ч.2.1. документации об аукционе. Заявка не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе: отсутствует бронеавтомобиль».
Согласно п.1.2 документации об аукционе предметом аукциона является – «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года».
В соответствии с п.1.4. документации об аукционе описание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона, производится в соответствии с требованиями к оказываемым услугам, установленным в техническом задании заказчика, по форме №2.
Согласно п.2. технического задания документации об аукционе заказчиком установлены требования: наличие вооруженной и невооруженной охраны; наличие бронеавтомобиля.
Представителем заказчика пояснено, что требование вооруженной, невооруженной охраны и бронеавтомобиля установлено, с учетом того, что заказчику необходимо осуществление услуги перевозки наличных денег.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в п.4 технического задания документации об аукционе установлено необходимое количество охраны – 7 постов. В данном пункте отсутствует требование охраны объекта для перевозки и инкассации наличных денег.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, анализ документации об аукционе показал, что в проекте государственного контракта установлено требование – проводить монтаж систем охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, видеонаблюдения, а также в п.2.1. проекта контракта прописаны работы, не предусмотренные техническим заданием документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. В соответствии с п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч.2.1. ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, требование в техническом задание документации об аукционе наличия у участника размещения заказа бронеавтомобиля, установлено в нарушение ч. 2.1. ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Выполнение монтажа систем охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, видеонаблюдения требует наличия у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ данного вида.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что требование выполнения монтажа систем охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, видеонаблюдения установлены заказчиком в нарушение ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов, так как данные требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях заказчика при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года» установлены нарушения Закона о размещении заказов.

2. Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, с учетом выше указанного положения Закона о размещении заказов, в действиях единой комиссии ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова при рассмотрении заявки ЗАО ЧОП «Охрана», не установлены нарушения Закона о размещении заказов.

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукционе № 9031986/1 от 09.06.2009 года Единой комиссией ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО ЧОП «Камелот» на основании: «согласно п.1 ч.1 ст.12 в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ и ч.2.1. документации об аукционе.
- к заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
- не представлен учредительный документ участника размещения заказа для юридических лиц (Устав)».
Согласно п. 2.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель);
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с п.3.2.1 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления участником размещения заказа документов, копий документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе (пункт 2.1. настоящей документации об аукционе) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ.
Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов, а именно п.1 ч.2 ст.35 дополнен нормой следующего содержания - «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель);
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» «учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом».
Согласно ч.2 ст. 12 вышеназванного закона «устав общества должен содержать:
• полное и сокращенное фирменное наименование общества;
• сведения о месте нахождения общества;
• сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о
вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
• сведения о размере уставного капитала общества;
• сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
• права и обязанности участников общества;
• сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из
общества;
• сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале
общества к другому лицу;
• сведения о порядке хранения документов общества и о порядке
предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
• иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Устав общества может также содержать иные положения, не
противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам».
Согласно ст.1 Федерального закона от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» - «документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения».
Устав предприятия, являясь его учредительным документом, должен быть полноценным документом, предназначенным в целях общественного использования.
Проанализировав заявку ООО ЧОП «Камелот», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в представленной в составе заявке на участие в аукционе ООО ЧОП «Камелот» копии учредительного документа - четырёх листов устава, вышеперечисленные сведения, которые в соответствии с действующим законодательством должны содержаться в уставе, содержатся не в полном объёме. Кроме того, заявка подписана директором ООО ЧОП «Камелот» Бердниковым А.В., однако документ подтверждающий полномочия директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе отсутствует, так как в заявке содержится только решение единого участника ООО ЧОП «Камелот» об одобрении крупной сделки и подписании Бердикаевым А.В. контракта.
Таким образом, единая комиссия ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова при рассмотрении заявок на участие в аукционе № 9031986 обоснованно отклонила заявку ООО ЧОП «Камелот».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО ЧОП «Охрана» на действия аукционной комиссии, Заказчика в лице Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года» частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО ЧОП «Камелот» на действия единой комиссии Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года» необоснованной.
3. Заказчику - ГУЗ Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-210/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

23 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Акбашева А.Р. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения №ГЗ-210/09 от 23.06.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ГУЗ Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на аукционе № 9031986/1 от 09.06.2009;
1.2. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений Решения № ГЗ-210/09 от 23.06.2009г
1.3. провести процедуру размещения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


stdClass Object ( [vid] => 6439 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-210/09 в отношении Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>




РЕШЕНИЕ № ГЗ-210/09

23.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Акбашева А.Р. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей
Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова – Шустерман Е.Л., ЗАО ЧОП «Охрана»- Колосков И.А., ООО ЧОП «Камелот» - Муслимов Э.А.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ЗАО ЧОП «Охрана» 18.06.2009 года (вх. № 5600) и ООО ЧОП «Камелот» 17.06.2009 года (вх. № 5571) на действия аукционной комиссии, Заказчика в лице Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (далее – Заказчик) при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года».
Согласно жалобы ЗАО ЧОП «Охрана», документация об аукционе составлена с нарушениями требований ч. 2.1, 3.1. ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее – Закон о размещении заказов), а также отказ в допуске к участию в аукционе необоснован.
Согласно жалобы ООО ЧОП «Камелот», отказ в допуске к участию в аукционе необоснован, так как заявка содержала все необходимые документы для участия в аукционе, в том числе: заверенная копия Устава и копия решения о назначении директора ООО ЧОП «Камелот».
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 18.06.2009 года исх. № 7/4836ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 г.».
Заказчиком в адрес Башкортостанского УФАС России представлен отзыв на жалобу ЗАО ЧОП «Охрана» от 23.04.2009г. №01-13 798 в котором отражено следующее: «В соответствии с Положением Банка России от 24 апреля 2008г №318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» под инкассацией наличных денег понимается сбор, доставка наличных денег клиентов в кредитную организацию, в том числе сданных клиентами через автоматические сейфы, с последующим зачислением (перечислением) их сумм на банковские счета, счета по вкладам (депозитам) клиентов, открытые в этих или иных кредитных организациях. Согласно письма Центрального банка РФ №38-Т от 23.03.09г «О соблюдении требований по перевозке и инкассации наличных денег» в связи с участившимися случаями вооруженных нападений на работников кредитных организаций, осуществляющих перевозку наличных денег и инкассацию наличных денег, а также на клиентов кредитных организаций Банк России обращает внимание на следующее: при перевозке наличных денег, инкассации наличных денег кредитные организации применяют технически исправный автотранспорт, оборудованный броневой защитой. Клиенты кредитных организаций, получающие наличные деньги в кредитных организациях, могут осуществлять транспортировку наличных денег собственными силами, при этом руководитель организации должен предоставить кассиру охрану при транспортировке им денежных средств из учреждений банков и в случае необходимости - транспортное средство. В соответствии с ч.2 ст. 34. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности. Таким образом, заказчик правомерно установил требование наличие бронеавтомобиля, связанное с необходимостью транспортировки наличных средств,
получаемых в ходе оказания гражданам платной медицинской помощи, в
кредитные организации (банк). В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ, услуг. На основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и ч. 2.1. документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с техническим заданием документации об аукционе на право заключения гос. контракта на оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на 2 полугодие 2009г. одним из требований к участнику размещения заказа является наличие бронеавтомобиля. В заявке, поданной ЗАО ЧОП «Охрана», бронеавтомобиль прописан не был».
Также заказчиком представлены в адрес Башкортостанского УФАС России объяснения по сути жалобы ООО ЧОП «Камелот» с мотивацией действий комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации.

Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет 15.05.2009г. было размещено извещение № 9031986 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года».
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукционе № 9031986/1 от 09.06.2009 года Единой комиссией ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ЗАО ЧОП «Охрана» на основании: «п.4 ч.1 ст.12 в соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов ч.2.1. документации об аукционе. Заявка не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе: отсутствует бронеавтомобиль».
Согласно п.1.2 документации об аукционе предметом аукциона является – «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года».
В соответствии с п.1.4. документации об аукционе описание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона, производится в соответствии с требованиями к оказываемым услугам, установленным в техническом задании заказчика, по форме №2.
Согласно п.2. технического задания документации об аукционе заказчиком установлены требования: наличие вооруженной и невооруженной охраны; наличие бронеавтомобиля.
Представителем заказчика пояснено, что требование вооруженной, невооруженной охраны и бронеавтомобиля установлено, с учетом того, что заказчику необходимо осуществление услуги перевозки наличных денег.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в п.4 технического задания документации об аукционе установлено необходимое количество охраны – 7 постов. В данном пункте отсутствует требование охраны объекта для перевозки и инкассации наличных денег.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, анализ документации об аукционе показал, что в проекте государственного контракта установлено требование – проводить монтаж систем охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, видеонаблюдения, а также в п.2.1. проекта контракта прописаны работы, не предусмотренные техническим заданием документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. В соответствии с п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч.2.1. ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, требование в техническом задание документации об аукционе наличия у участника размещения заказа бронеавтомобиля, установлено в нарушение ч. 2.1. ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Выполнение монтажа систем охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, видеонаблюдения требует наличия у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ данного вида.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что требование выполнения монтажа систем охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, видеонаблюдения установлены заказчиком в нарушение ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов, так как данные требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях заказчика при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года» установлены нарушения Закона о размещении заказов.

2. Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, с учетом выше указанного положения Закона о размещении заказов, в действиях единой комиссии ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова при рассмотрении заявки ЗАО ЧОП «Охрана», не установлены нарушения Закона о размещении заказов.

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукционе № 9031986/1 от 09.06.2009 года Единой комиссией ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО ЧОП «Камелот» на основании: «согласно п.1 ч.1 ст.12 в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ и ч.2.1. документации об аукционе.
- к заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
- не представлен учредительный документ участника размещения заказа для юридических лиц (Устав)».
Согласно п. 2.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель);
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с п.3.2.1 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления участником размещения заказа документов, копий документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе (пункт 2.1. настоящей документации об аукционе) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ.
Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов, а именно п.1 ч.2 ст.35 дополнен нормой следующего содержания - «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель);
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» «учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом».
Согласно ч.2 ст. 12 вышеназванного закона «устав общества должен содержать:
• полное и сокращенное фирменное наименование общества;
• сведения о месте нахождения общества;
• сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о
вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
• сведения о размере уставного капитала общества;
• сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
• права и обязанности участников общества;
• сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из
общества;
• сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале
общества к другому лицу;
• сведения о порядке хранения документов общества и о порядке
предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
• иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Устав общества может также содержать иные положения, не
противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам».
Согласно ст.1 Федерального закона от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» - «документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения».
Устав предприятия, являясь его учредительным документом, должен быть полноценным документом, предназначенным в целях общественного использования.
Проанализировав заявку ООО ЧОП «Камелот», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в представленной в составе заявке на участие в аукционе ООО ЧОП «Камелот» копии учредительного документа - четырёх листов устава, вышеперечисленные сведения, которые в соответствии с действующим законодательством должны содержаться в уставе, содержатся не в полном объёме. Кроме того, заявка подписана директором ООО ЧОП «Камелот» Бердниковым А.В., однако документ подтверждающий полномочия директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе отсутствует, так как в заявке содержится только решение единого участника ООО ЧОП «Камелот» об одобрении крупной сделки и подписании Бердикаевым А.В. контракта.
Таким образом, единая комиссия ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова при рассмотрении заявок на участие в аукционе № 9031986 обоснованно отклонила заявку ООО ЧОП «Камелот».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО ЧОП «Охрана» на действия аукционной комиссии, Заказчика в лице Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года» частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО ЧОП «Камелот» на действия единой комиссии Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года» необоснованной.
3. Заказчику - ГУЗ Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-210/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

23 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Акбашева А.Р. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения №ГЗ-210/09 от 23.06.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ГУЗ Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на аукционе № 9031986/1 от 09.06.2009;
1.2. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений Решения № ГЗ-210/09 от 23.06.2009г
1.3. провести процедуру размещения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-210/09

23.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Акбашева А.Р. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей
Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова – Шустерман Е.Л., ЗАО ЧОП «Охрана»- Колосков И.А., ООО ЧОП «Камелот» - Муслимов Э.А.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ЗАО ЧОП «Охрана» 18.06.2009 года (вх. № 5600) и ООО ЧОП «Камелот» 17.06.2009 года (вх. № 5571) на действия аукционной комиссии, Заказчика в лице Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (далее – Заказчик) при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года».
Согласно жалобы ЗАО ЧОП «Охрана», документация об аукционе составлена с нарушениями требований ч. 2.1, 3.1. ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее – Закон о размещении заказов), а также отказ в допуске к участию в аукционе необоснован.
Согласно жалобы ООО ЧОП «Камелот», отказ в допуске к участию в аукционе необоснован, так как заявка содержала все необходимые документы для участия в аукционе, в том числе: заверенная копия Устава и копия решения о назначении директора ООО ЧОП «Камелот».
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 18.06.2009 года исх. № 7/4836ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 г.».
Заказчиком в адрес Башкортостанского УФАС России представлен отзыв на жалобу ЗАО ЧОП «Охрана» от 23.04.2009г. №01-13 798 в котором отражено следующее: «В соответствии с Положением Банка России от 24 апреля 2008г №318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» под инкассацией наличных денег понимается сбор, доставка наличных денег клиентов в кредитную организацию, в том числе сданных клиентами через автоматические сейфы, с последующим зачислением (перечислением) их сумм на банковские счета, счета по вкладам (депозитам) клиентов, открытые в этих или иных кредитных организациях. Согласно письма Центрального банка РФ №38-Т от 23.03.09г «О соблюдении требований по перевозке и инкассации наличных денег» в связи с участившимися случаями вооруженных нападений на работников кредитных организаций, осуществляющих перевозку наличных денег и инкассацию наличных денег, а также на клиентов кредитных организаций Банк России обращает внимание на следующее: при перевозке наличных денег, инкассации наличных денег кредитные организации применяют технически исправный автотранспорт, оборудованный броневой защитой. Клиенты кредитных организаций, получающие наличные деньги в кредитных организациях, могут осуществлять транспортировку наличных денег собственными силами, при этом руководитель организации должен предоставить кассиру охрану при транспортировке им денежных средств из учреждений банков и в случае необходимости - транспортное средство. В соответствии с ч.2 ст. 34. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности. Таким образом, заказчик правомерно установил требование наличие бронеавтомобиля, связанное с необходимостью транспортировки наличных средств,
получаемых в ходе оказания гражданам платной медицинской помощи, в
кредитные организации (банк). В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ, услуг. На основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и ч. 2.1. документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с техническим заданием документации об аукционе на право заключения гос. контракта на оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на 2 полугодие 2009г. одним из требований к участнику размещения заказа является наличие бронеавтомобиля. В заявке, поданной ЗАО ЧОП «Охрана», бронеавтомобиль прописан не был».
Также заказчиком представлены в адрес Башкортостанского УФАС России объяснения по сути жалобы ООО ЧОП «Камелот» с мотивацией действий комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации.

Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет 15.05.2009г. было размещено извещение № 9031986 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года».
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукционе № 9031986/1 от 09.06.2009 года Единой комиссией ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ЗАО ЧОП «Охрана» на основании: «п.4 ч.1 ст.12 в соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов ч.2.1. документации об аукционе. Заявка не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе: отсутствует бронеавтомобиль».
Согласно п.1.2 документации об аукционе предметом аукциона является – «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года».
В соответствии с п.1.4. документации об аукционе описание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона, производится в соответствии с требованиями к оказываемым услугам, установленным в техническом задании заказчика, по форме №2.
Согласно п.2. технического задания документации об аукционе заказчиком установлены требования: наличие вооруженной и невооруженной охраны; наличие бронеавтомобиля.
Представителем заказчика пояснено, что требование вооруженной, невооруженной охраны и бронеавтомобиля установлено, с учетом того, что заказчику необходимо осуществление услуги перевозки наличных денег.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в п.4 технического задания документации об аукционе установлено необходимое количество охраны – 7 постов. В данном пункте отсутствует требование охраны объекта для перевозки и инкассации наличных денег.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, анализ документации об аукционе показал, что в проекте государственного контракта установлено требование – проводить монтаж систем охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, видеонаблюдения, а также в п.2.1. проекта контракта прописаны работы, не предусмотренные техническим заданием документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. В соответствии с п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч.2.1. ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, требование в техническом задание документации об аукционе наличия у участника размещения заказа бронеавтомобиля, установлено в нарушение ч. 2.1. ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Выполнение монтажа систем охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, видеонаблюдения требует наличия у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ данного вида.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что требование выполнения монтажа систем охранно-пожарной сигнализации и систем контроля доступа, видеонаблюдения установлены заказчиком в нарушение ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов, так как данные требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях заказчика при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года» установлены нарушения Закона о размещении заказов.

2. Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, с учетом выше указанного положения Закона о размещении заказов, в действиях единой комиссии ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова при рассмотрении заявки ЗАО ЧОП «Охрана», не установлены нарушения Закона о размещении заказов.

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукционе № 9031986/1 от 09.06.2009 года Единой комиссией ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО ЧОП «Камелот» на основании: «согласно п.1 ч.1 ст.12 в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ и ч.2.1. документации об аукционе.
- к заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
- не представлен учредительный документ участника размещения заказа для юридических лиц (Устав)».
Согласно п. 2.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель);
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с п.3.2.1 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления участником размещения заказа документов, копий документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе (пункт 2.1. настоящей документации об аукционе) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ.
Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов, а именно п.1 ч.2 ст.35 дополнен нормой следующего содержания - «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель);
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» «учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом».
Согласно ч.2 ст. 12 вышеназванного закона «устав общества должен содержать:
• полное и сокращенное фирменное наименование общества;
• сведения о месте нахождения общества;
• сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о
вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
• сведения о размере уставного капитала общества;
• сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
• права и обязанности участников общества;
• сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из
общества;
• сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале
общества к другому лицу;
• сведения о порядке хранения документов общества и о порядке
предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
• иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Устав общества может также содержать иные положения, не
противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам».
Согласно ст.1 Федерального закона от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» - «документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения».
Устав предприятия, являясь его учредительным документом, должен быть полноценным документом, предназначенным в целях общественного использования.
Проанализировав заявку ООО ЧОП «Камелот», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в представленной в составе заявке на участие в аукционе ООО ЧОП «Камелот» копии учредительного документа - четырёх листов устава, вышеперечисленные сведения, которые в соответствии с действующим законодательством должны содержаться в уставе, содержатся не в полном объёме. Кроме того, заявка подписана директором ООО ЧОП «Камелот» Бердниковым А.В., однако документ подтверждающий полномочия директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе отсутствует, так как в заявке содержится только решение единого участника ООО ЧОП «Камелот» об одобрении крупной сделки и подписании Бердикаевым А.В. контракта.
Таким образом, единая комиссия ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова при рассмотрении заявок на участие в аукционе № 9031986 обоснованно отклонила заявку ООО ЧОП «Камелот».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО ЧОП «Охрана» на действия аукционной комиссии, Заказчика в лице Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года» частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО ЧОП «Камелот» на действия единой комиссии Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 9031986 путем проведения открытого аукциона на поставку «Оказание услуг по охране объектов ГУЗ РКБ им. Г. Г. Куватова на второе полугодие 2009 года» необоснованной.
3. Заказчику - ГУЗ Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-210/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

23 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Акбашева А.Р. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения №ГЗ-210/09 от 23.06.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ГУЗ Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на аукционе № 9031986/1 от 09.06.2009;
1.2. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений Решения № ГЗ-210/09 от 23.06.2009г
1.3. провести процедуру размещения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23.06.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-210/09 в отношении Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

23.06.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-210/09 в отношении Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 06:50:47 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 06:50:47 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )