Решение и предписание по делу № ГЗ-341/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 августа 2009, 12:33



РЕШЕНИЕ № ГЗ-341/09

24 августа 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – Исхаков В.Р. (по доверенности от 16.02.2009г. №16-08/78), Бузаев В.С. (без доверенности);
Заявитель: ООО "Биотех Рус" – Афанасьева Е.В.(по доверенности от 17.08.2009г. б/н)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 17.08.2009г. (вх. № 7746) поступила жалоба от ООО «Биотех Рус» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9721327 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Согласно жалобы заявителя: «аукционная документация разработана так, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа в отношении потребительских свойств, качества запрашиваемого товара. В частности, в приложении № б к аукционной документации «Техническое задание», в графе «Наименование товара» указан «Баллонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах», а соответствующей ему графе «Требование к товару» читаем: «Баллоны для транслюминальной ангиопластики коронарных; артерий...». Ниже следует товар под наименованием «Баллонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах при бифуркациях артерий». В соответствующей этому товару графе «Требования к товару» указано; «Для периферических сосудов. Баллонный катетер дилятационный периферический». Таким образом, заказчик предъявляет взаимоисключающие требования к одному и тому же товару, т.к. «балонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах» не может использоваться для транслюминальной ангиопластики коронарных артерий и наоборот. Л «баллонный катетер „тля временной окклюзии при нейропроцедурах при бифуркациях артерий» не может использоваться «для периферических сосудов» и наоборот. Общеизвестно, что в эндоваскулярной хирургии существует строго специализированные инструменты для каждой анатомической локализации поражения: коронарные, периферические, церебральные (нейро). Во-вторых, в том же разделе «Техническое задание» указаны точные размеры и физические параметры требуемых инструментов, очевидно, представленных одним производителем. Таким образом, аукционная документация создает преимущественные условия тому участнику размещения заказа, который будет представлять продукцию данного производителя. Из аукциона исключаются те, кто может представить другую конкурентоспособную продукцию для ангиографических процедур, входящие в приемлемый диапазон размеров и параметров».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе.
Министерством здравоохранения РБ представлено письмо от 20.08.2009г. исх.№16-08/863, согласно которому, Министерство здравоохранения РБ сообщает, что в таблице технического задания действительно имеет место техническая ошибка (смещение строк). То есть в данном случае требуется отказаться от проведения аукциона и переобъявить его заново.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
31.07.2009г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9721327 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что техническое задание документации об аукционе состоит из 14 позиций, в отдельных позициях требования к товару не соответствуют наименованию материала, например в 12-ой позиции указано наименование материала – баллонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах, а в требованиях к товару прописано – баллоны для транслюминальной ангиопластики коронарных артерий. Таким образом, заказчиком утверждена документация об аукционе, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа. В данном случае имеются признаки нарушения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По мнению заявителя, в разделе «Техническое задание» документации об аукционе указаны точные размеры и физические параметры требуемых инструментов, представленных одним производителем. Таким образом, документация об аукционе создает преимущественные условия тому участнику размещения заказа, который будет представлять продукцию данного производителя. Однако документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы заявителем не представлены.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан утверждает, что требования установленные в техническом задание документации об аукционе не ограничивают конкуренцию. Однако документы подтверждающие данное утверждение не представлены.
Руководствуясь положениями пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 3, частью 3.1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов объявила перерыв в заседании Комиссии, о чем было вынесено соответствующее решение № ГЗ- 341/09 от 21 августа 2009г. с обязательством представления информации доказывающей утверждения как заказчика, так и заявителя.
После окончания перерыва, заседание Комиссии продолжено с рассмотрения второго вопроса. Заявителем были представлены копии двух прайс-листов. Прайс-лист стента компании Twin-Rail где указана длина 140 см. (по данной позиции в техническом задание указана длина 145см.) и прайс-лист проводникового катетера компании Medtronic с указанием длины 110см. (по данной позиции в техническом задание указана длина 100см). В тоже время на вопрос: «сколько фирм производят катетер длиной 100см.»? заявителем был дан ответ об отсутствии такой информации.
Письмом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 24.08.2009г. №16-08/871 в целях представления более полной информации по существу рассматриваемых вопросов при рассмотрении жалобы ООО «Биотех Рус» в качестве эксперта заявлен главный внештатный специалист по рентгенохирургическим методам диагностики и лечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Бузаев В.С., которым было пояснено, что размер катетера зависит от роста человека, среднестатистический рост человека 100-110 см.; чем длиннее катетер, тем тяжелее хирургу выполнять различные манипуляции. По мнению Бузаева В.С. размеры в техническом задании документации об аукционе установлены по требованию хирургов, так как надобность в больших размерах отсутствует. Требование катетеров длинной 100мм свидетельствует о потребности в катетерах именно данной длины, следовательно по мнению Бузаева В.С., катетеры других длин имеются в наличии.
Учитывая вышесказанное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может прийти к выводу об обоснованности жалобы, в части составления технического задания документации об аукционе под одного производителя, так как отсутствуют достаточные основания для признания заказчика нарушевшим ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В тоже время, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, так как в техническом задание документации об аукционе установлены требования наличия катетеров с наружными диаметрами – 5, 6, 7 Fr, при этом заказчиком прописано только общее количество необходимых катетеров, а в каком количестве катетеры какого диаметра необходимы, не установлено.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Биотех Рус» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9721327 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-341/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24.08.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-341/09 от 21.08.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом положений Решения №ГЗ-341/09 от 24.08.2009 г.
Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.


 


stdClass Object ( [vid] => 6436 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-341/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>



РЕШЕНИЕ № ГЗ-341/09

24 августа 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – Исхаков В.Р. (по доверенности от 16.02.2009г. №16-08/78), Бузаев В.С. (без доверенности);
Заявитель: ООО "Биотех Рус" – Афанасьева Е.В.(по доверенности от 17.08.2009г. б/н)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 17.08.2009г. (вх. № 7746) поступила жалоба от ООО «Биотех Рус» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9721327 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Согласно жалобы заявителя: «аукционная документация разработана так, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа в отношении потребительских свойств, качества запрашиваемого товара. В частности, в приложении № б к аукционной документации «Техническое задание», в графе «Наименование товара» указан «Баллонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах», а соответствующей ему графе «Требование к товару» читаем: «Баллоны для транслюминальной ангиопластики коронарных; артерий...». Ниже следует товар под наименованием «Баллонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах при бифуркациях артерий». В соответствующей этому товару графе «Требования к товару» указано; «Для периферических сосудов. Баллонный катетер дилятационный периферический». Таким образом, заказчик предъявляет взаимоисключающие требования к одному и тому же товару, т.к. «балонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах» не может использоваться для транслюминальной ангиопластики коронарных артерий и наоборот. Л «баллонный катетер „тля временной окклюзии при нейропроцедурах при бифуркациях артерий» не может использоваться «для периферических сосудов» и наоборот. Общеизвестно, что в эндоваскулярной хирургии существует строго специализированные инструменты для каждой анатомической локализации поражения: коронарные, периферические, церебральные (нейро). Во-вторых, в том же разделе «Техническое задание» указаны точные размеры и физические параметры требуемых инструментов, очевидно, представленных одним производителем. Таким образом, аукционная документация создает преимущественные условия тому участнику размещения заказа, который будет представлять продукцию данного производителя. Из аукциона исключаются те, кто может представить другую конкурентоспособную продукцию для ангиографических процедур, входящие в приемлемый диапазон размеров и параметров».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе.
Министерством здравоохранения РБ представлено письмо от 20.08.2009г. исх.№16-08/863, согласно которому, Министерство здравоохранения РБ сообщает, что в таблице технического задания действительно имеет место техническая ошибка (смещение строк). То есть в данном случае требуется отказаться от проведения аукциона и переобъявить его заново.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
31.07.2009г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9721327 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что техническое задание документации об аукционе состоит из 14 позиций, в отдельных позициях требования к товару не соответствуют наименованию материала, например в 12-ой позиции указано наименование материала – баллонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах, а в требованиях к товару прописано – баллоны для транслюминальной ангиопластики коронарных артерий. Таким образом, заказчиком утверждена документация об аукционе, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа. В данном случае имеются признаки нарушения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По мнению заявителя, в разделе «Техническое задание» документации об аукционе указаны точные размеры и физические параметры требуемых инструментов, представленных одним производителем. Таким образом, документация об аукционе создает преимущественные условия тому участнику размещения заказа, который будет представлять продукцию данного производителя. Однако документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы заявителем не представлены.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан утверждает, что требования установленные в техническом задание документации об аукционе не ограничивают конкуренцию. Однако документы подтверждающие данное утверждение не представлены.
Руководствуясь положениями пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 3, частью 3.1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов объявила перерыв в заседании Комиссии, о чем было вынесено соответствующее решение № ГЗ- 341/09 от 21 августа 2009г. с обязательством представления информации доказывающей утверждения как заказчика, так и заявителя.
После окончания перерыва, заседание Комиссии продолжено с рассмотрения второго вопроса. Заявителем были представлены копии двух прайс-листов. Прайс-лист стента компании Twin-Rail где указана длина 140 см. (по данной позиции в техническом задание указана длина 145см.) и прайс-лист проводникового катетера компании Medtronic с указанием длины 110см. (по данной позиции в техническом задание указана длина 100см). В тоже время на вопрос: «сколько фирм производят катетер длиной 100см.»? заявителем был дан ответ об отсутствии такой информации.
Письмом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 24.08.2009г. №16-08/871 в целях представления более полной информации по существу рассматриваемых вопросов при рассмотрении жалобы ООО «Биотех Рус» в качестве эксперта заявлен главный внештатный специалист по рентгенохирургическим методам диагностики и лечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Бузаев В.С., которым было пояснено, что размер катетера зависит от роста человека, среднестатистический рост человека 100-110 см.; чем длиннее катетер, тем тяжелее хирургу выполнять различные манипуляции. По мнению Бузаева В.С. размеры в техническом задании документации об аукционе установлены по требованию хирургов, так как надобность в больших размерах отсутствует. Требование катетеров длинной 100мм свидетельствует о потребности в катетерах именно данной длины, следовательно по мнению Бузаева В.С., катетеры других длин имеются в наличии.
Учитывая вышесказанное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может прийти к выводу об обоснованности жалобы, в части составления технического задания документации об аукционе под одного производителя, так как отсутствуют достаточные основания для признания заказчика нарушевшим ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В тоже время, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, так как в техническом задание документации об аукционе установлены требования наличия катетеров с наружными диаметрами – 5, 6, 7 Fr, при этом заказчиком прописано только общее количество необходимых катетеров, а в каком количестве катетеры какого диаметра необходимы, не установлено.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Биотех Рус» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9721327 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-341/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24.08.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-341/09 от 21.08.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом положений Решения №ГЗ-341/09 от 24.08.2009 г.
Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.


 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>



РЕШЕНИЕ № ГЗ-341/09

24 августа 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – Исхаков В.Р. (по доверенности от 16.02.2009г. №16-08/78), Бузаев В.С. (без доверенности);
Заявитель: ООО "Биотех Рус" – Афанасьева Е.В.(по доверенности от 17.08.2009г. б/н)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 17.08.2009г. (вх. № 7746) поступила жалоба от ООО «Биотех Рус» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9721327 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Согласно жалобы заявителя: «аукционная документация разработана так, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа в отношении потребительских свойств, качества запрашиваемого товара. В частности, в приложении № б к аукционной документации «Техническое задание», в графе «Наименование товара» указан «Баллонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах», а соответствующей ему графе «Требование к товару» читаем: «Баллоны для транслюминальной ангиопластики коронарных; артерий...». Ниже следует товар под наименованием «Баллонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах при бифуркациях артерий». В соответствующей этому товару графе «Требования к товару» указано; «Для периферических сосудов. Баллонный катетер дилятационный периферический». Таким образом, заказчик предъявляет взаимоисключающие требования к одному и тому же товару, т.к. «балонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах» не может использоваться для транслюминальной ангиопластики коронарных артерий и наоборот. Л «баллонный катетер „тля временной окклюзии при нейропроцедурах при бифуркациях артерий» не может использоваться «для периферических сосудов» и наоборот. Общеизвестно, что в эндоваскулярной хирургии существует строго специализированные инструменты для каждой анатомической локализации поражения: коронарные, периферические, церебральные (нейро). Во-вторых, в том же разделе «Техническое задание» указаны точные размеры и физические параметры требуемых инструментов, очевидно, представленных одним производителем. Таким образом, аукционная документация создает преимущественные условия тому участнику размещения заказа, который будет представлять продукцию данного производителя. Из аукциона исключаются те, кто может представить другую конкурентоспособную продукцию для ангиографических процедур, входящие в приемлемый диапазон размеров и параметров».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе.
Министерством здравоохранения РБ представлено письмо от 20.08.2009г. исх.№16-08/863, согласно которому, Министерство здравоохранения РБ сообщает, что в таблице технического задания действительно имеет место техническая ошибка (смещение строк). То есть в данном случае требуется отказаться от проведения аукциона и переобъявить его заново.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
31.07.2009г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9721327 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что техническое задание документации об аукционе состоит из 14 позиций, в отдельных позициях требования к товару не соответствуют наименованию материала, например в 12-ой позиции указано наименование материала – баллонный катетер для временной окклюзии при нейропроцедурах, а в требованиях к товару прописано – баллоны для транслюминальной ангиопластики коронарных артерий. Таким образом, заказчиком утверждена документация об аукционе, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа. В данном случае имеются признаки нарушения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По мнению заявителя, в разделе «Техническое задание» документации об аукционе указаны точные размеры и физические параметры требуемых инструментов, представленных одним производителем. Таким образом, документация об аукционе создает преимущественные условия тому участнику размещения заказа, который будет представлять продукцию данного производителя. Однако документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы заявителем не представлены.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан утверждает, что требования установленные в техническом задание документации об аукционе не ограничивают конкуренцию. Однако документы подтверждающие данное утверждение не представлены.
Руководствуясь положениями пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 3, частью 3.1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов объявила перерыв в заседании Комиссии, о чем было вынесено соответствующее решение № ГЗ- 341/09 от 21 августа 2009г. с обязательством представления информации доказывающей утверждения как заказчика, так и заявителя.
После окончания перерыва, заседание Комиссии продолжено с рассмотрения второго вопроса. Заявителем были представлены копии двух прайс-листов. Прайс-лист стента компании Twin-Rail где указана длина 140 см. (по данной позиции в техническом задание указана длина 145см.) и прайс-лист проводникового катетера компании Medtronic с указанием длины 110см. (по данной позиции в техническом задание указана длина 100см). В тоже время на вопрос: «сколько фирм производят катетер длиной 100см.»? заявителем был дан ответ об отсутствии такой информации.
Письмом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 24.08.2009г. №16-08/871 в целях представления более полной информации по существу рассматриваемых вопросов при рассмотрении жалобы ООО «Биотех Рус» в качестве эксперта заявлен главный внештатный специалист по рентгенохирургическим методам диагностики и лечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Бузаев В.С., которым было пояснено, что размер катетера зависит от роста человека, среднестатистический рост человека 100-110 см.; чем длиннее катетер, тем тяжелее хирургу выполнять различные манипуляции. По мнению Бузаева В.С. размеры в техническом задании документации об аукционе установлены по требованию хирургов, так как надобность в больших размерах отсутствует. Требование катетеров длинной 100мм свидетельствует о потребности в катетерах именно данной длины, следовательно по мнению Бузаева В.С., катетеры других длин имеются в наличии.
Учитывая вышесказанное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может прийти к выводу об обоснованности жалобы, в части составления технического задания документации об аукционе под одного производителя, так как отсутствуют достаточные основания для признания заказчика нарушевшим ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В тоже время, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, так как в техническом задание документации об аукционе установлены требования наличия катетеров с наружными диаметрами – 5, 6, 7 Fr, при этом заказчиком прописано только общее количество необходимых катетеров, а в каком количестве катетеры какого диаметра необходимы, не установлено.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Биотех Рус» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9721327 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-341/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24.08.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-341/09 от 21.08.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом положений Решения №ГЗ-341/09 от 24.08.2009 г.
Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.


 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24.08.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-341/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

24.08.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-341/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-24 06:33:07 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-24 06:33:07 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )