Решение и предписание по делу № ГЗ-259/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 июля 2009, 00:33


 


РЕШЕНИЕ № ГЗ-259/09

16 июля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами власти, аналитической работы и рекламы Ю.А. Дудина;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
Министерство здравоохранения РБ - Исхаков В.Р., Дайнеко А.Г., ООО «ОМИС»- Костомаров А.В.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «ОМИС» (далее - заявитель) вх.№6516 от 09.07.2009г. на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9096313 «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту:».
По мнению заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями, так как критерий оценки помимо цены не может иметь значимость более двадцати процентов, однако заказчиком, не определен порядок оценки по данному критерию. А также отклонение заявки заявителя из-за одного показателя не соответствует Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении конкурса;
-конкурсная документация;
-журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе;
- Копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.06.2009г. № 9096313/1;
-Копия протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.06.2009г. № 9096313/2;
-Копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.07.2009г. №9096313 /3;
Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
-оригиналы заявок поданных участниками;
- копии уведомлений.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого конкурса, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
Министерством здравоохранения Республики Башкортостан проведен открытый конкурс № 9096313 «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту:».
Согласно п.6.1 конкурсной документации конкурс состоит из двух лотов:
Лот №1 – Стационарный цифровой рентгенографический аппарат на 2 рабочих места - 15 000 000 рублей.
Лот№2 – Рентгенодиагностический комплекс для стоматологических обследований – 2 365 600 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.06.2009г. № 9096313/2 ООО «ОМИС» отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №2 на основании: «в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и пунктом 3 конкурсной документации, поскольку заявка ООО«ОМИС» не соответствует требованиям технического задания. В приложении «Техническое задание» конкурсной документации в отношении показателя «Время экспозиции, диапазон» установлено требуемое значения показателя «не уже 0,01 – 3,2 с». В заявке на участие в конкурсе от ООО «ОМИС» в отношении показателя «Время экспозиции, диапазон» значение показателя предлагаемого к поставке товара составляет «0,3 – 3,2 с».
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе ООО «ОМИС» отклонена комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан обоснованно.
Однако, следует отметить, что заявка на участие в аукционе ООО «ОМИС» отклонена комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на основании ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе рассмотрения заявок ссылка на Закон о размещении заказов не соответствует прописанным основаниям для отклонения заявки на участие в конкурсе ООО «ОМИС».
При рассмотрении жалобы, заявителем также было заявлено, что при подготовке заявки была допущена ошибка, а именно по позиции «Время экспозиции, диапазон» должен был быть указан предел «0,03-3,2 с», что соответствует заводской базовой настройке. Также заявитель отметил, что отклонение заявки из-за несоответствия одного показателя является неправомерным, так как лот №2 состоит из 56 позиций и заказчиком не предусмотрена оценка конкурсной заявки по неценовому критерию на соответствие и представления полноты сведений по позициям.
В соответствии с п.12.1 конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по критериям, являющимся условиями исполнения государственного контракта: качественные характеристики товара со значимостью критерия -0,20 и цена контракта со значимостью критерия -0,80.
В п.12.2 конкурсной документации установлено, что оценка квалификации участника конкурса будет осуществляться по следующим показателям, следующего содержания: показатель: Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. При оценке по данному критерию учитывается полнота предоставления сведений о технических свойствах и характеристиках товара, предлагаемого участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, а так же преимущество таких свойств и характеристик над значениями, указанными в требованиях, приведенных в приложении №5 к конкурсной документации. Единица измерения – балл.
Как следует из п.13.1 конкурсной документации итоговая оценка комиссии по неценовому критерию «Качественные характеристики товара» рассчитываются по следующей формуле: сумма оценки в баллах, выставленных членами конкурсной комиссии по критерию, делится на количество членов конкурсной комиссии, оценивших заявку по критерию. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при этом удельное (весовое) значение показателя в размере 20 процентов не учитывается.
В силу ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.
Согласно п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно п.12.2 конкурсной документации единицей измерения оценки по неценовому критерию является балл, в соответствии с п.13.1 конкурсной документацией члены комиссии оценивают «Качественные характеристики товара» в баллах. Однако в конкурсной документации не прописан порядок оценки по неценовому критерию в баллах. Учитывая, что лот №1 состоит из 225 позиций, а лот №2 из 56 позиций, заказчиком не установлено сколько баллов по какому конкурсному предложению присваивается, так как в соответствии с п.12.2 конкурсной документации учитывается полнота представления сведений о технических свойствах и характеристиках товара.
Таким образом, в нарушение п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по неценовому критерию, в части полноты представленных сведений и удельного значения данного показателя.
Так как, согласно п.12.2 конкурсной документации при оценке по неценовому критерию учитывается полнота предоставления сведений о технических свойствах и характеристиках товара, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принимает доводы заявителя, в части нецелесообразности отклонения заявки по несоответствию одной позиции из 56 позиций, так как в данном случае данное несоответствие может рассматриваться как представление не полных сведений.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что жалоба ООО «ОМИС» в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки по неценовому критерию обоснованна.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В нарушение п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований предусмотренных ч.3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ОМИС» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9096313 «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту:» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан/Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-259/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

16.07.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами власти, аналитической работы и рекламы Ю.А. Дудина;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-259/09 от 16.07.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1.отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.06.2009г. № 9096313/1;
1.2.отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.06.2009г. № 9096313/2;
1.3.отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.07.2009г. №9096313 /3;
1.4. провести процедуру размещения заказа «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту: Детская поликлиника на 300 посещений в смену в г.Белорецке» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом положений Решения №ГЗ-259/09 от 16.07.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


stdClass Object ( [vid] => 6409 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-259/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


 


РЕШЕНИЕ № ГЗ-259/09

16 июля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами власти, аналитической работы и рекламы Ю.А. Дудина;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
Министерство здравоохранения РБ - Исхаков В.Р., Дайнеко А.Г., ООО «ОМИС»- Костомаров А.В.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «ОМИС» (далее - заявитель) вх.№6516 от 09.07.2009г. на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9096313 «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту:».
По мнению заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями, так как критерий оценки помимо цены не может иметь значимость более двадцати процентов, однако заказчиком, не определен порядок оценки по данному критерию. А также отклонение заявки заявителя из-за одного показателя не соответствует Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении конкурса;
-конкурсная документация;
-журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе;
- Копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.06.2009г. № 9096313/1;
-Копия протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.06.2009г. № 9096313/2;
-Копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.07.2009г. №9096313 /3;
Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
-оригиналы заявок поданных участниками;
- копии уведомлений.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого конкурса, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
Министерством здравоохранения Республики Башкортостан проведен открытый конкурс № 9096313 «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту:».
Согласно п.6.1 конкурсной документации конкурс состоит из двух лотов:
Лот №1 – Стационарный цифровой рентгенографический аппарат на 2 рабочих места - 15 000 000 рублей.
Лот№2 – Рентгенодиагностический комплекс для стоматологических обследований – 2 365 600 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.06.2009г. № 9096313/2 ООО «ОМИС» отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №2 на основании: «в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и пунктом 3 конкурсной документации, поскольку заявка ООО«ОМИС» не соответствует требованиям технического задания. В приложении «Техническое задание» конкурсной документации в отношении показателя «Время экспозиции, диапазон» установлено требуемое значения показателя «не уже 0,01 – 3,2 с». В заявке на участие в конкурсе от ООО «ОМИС» в отношении показателя «Время экспозиции, диапазон» значение показателя предлагаемого к поставке товара составляет «0,3 – 3,2 с».
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе ООО «ОМИС» отклонена комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан обоснованно.
Однако, следует отметить, что заявка на участие в аукционе ООО «ОМИС» отклонена комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на основании ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе рассмотрения заявок ссылка на Закон о размещении заказов не соответствует прописанным основаниям для отклонения заявки на участие в конкурсе ООО «ОМИС».
При рассмотрении жалобы, заявителем также было заявлено, что при подготовке заявки была допущена ошибка, а именно по позиции «Время экспозиции, диапазон» должен был быть указан предел «0,03-3,2 с», что соответствует заводской базовой настройке. Также заявитель отметил, что отклонение заявки из-за несоответствия одного показателя является неправомерным, так как лот №2 состоит из 56 позиций и заказчиком не предусмотрена оценка конкурсной заявки по неценовому критерию на соответствие и представления полноты сведений по позициям.
В соответствии с п.12.1 конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по критериям, являющимся условиями исполнения государственного контракта: качественные характеристики товара со значимостью критерия -0,20 и цена контракта со значимостью критерия -0,80.
В п.12.2 конкурсной документации установлено, что оценка квалификации участника конкурса будет осуществляться по следующим показателям, следующего содержания: показатель: Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. При оценке по данному критерию учитывается полнота предоставления сведений о технических свойствах и характеристиках товара, предлагаемого участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, а так же преимущество таких свойств и характеристик над значениями, указанными в требованиях, приведенных в приложении №5 к конкурсной документации. Единица измерения – балл.
Как следует из п.13.1 конкурсной документации итоговая оценка комиссии по неценовому критерию «Качественные характеристики товара» рассчитываются по следующей формуле: сумма оценки в баллах, выставленных членами конкурсной комиссии по критерию, делится на количество членов конкурсной комиссии, оценивших заявку по критерию. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при этом удельное (весовое) значение показателя в размере 20 процентов не учитывается.
В силу ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.
Согласно п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно п.12.2 конкурсной документации единицей измерения оценки по неценовому критерию является балл, в соответствии с п.13.1 конкурсной документацией члены комиссии оценивают «Качественные характеристики товара» в баллах. Однако в конкурсной документации не прописан порядок оценки по неценовому критерию в баллах. Учитывая, что лот №1 состоит из 225 позиций, а лот №2 из 56 позиций, заказчиком не установлено сколько баллов по какому конкурсному предложению присваивается, так как в соответствии с п.12.2 конкурсной документации учитывается полнота представления сведений о технических свойствах и характеристиках товара.
Таким образом, в нарушение п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по неценовому критерию, в части полноты представленных сведений и удельного значения данного показателя.
Так как, согласно п.12.2 конкурсной документации при оценке по неценовому критерию учитывается полнота предоставления сведений о технических свойствах и характеристиках товара, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принимает доводы заявителя, в части нецелесообразности отклонения заявки по несоответствию одной позиции из 56 позиций, так как в данном случае данное несоответствие может рассматриваться как представление не полных сведений.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что жалоба ООО «ОМИС» в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки по неценовому критерию обоснованна.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В нарушение п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований предусмотренных ч.3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ОМИС» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9096313 «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту:» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан/Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-259/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

16.07.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами власти, аналитической работы и рекламы Ю.А. Дудина;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-259/09 от 16.07.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1.отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.06.2009г. № 9096313/1;
1.2.отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.06.2009г. № 9096313/2;
1.3.отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.07.2009г. №9096313 /3;
1.4. провести процедуру размещения заказа «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту: Детская поликлиника на 300 посещений в смену в г.Белорецке» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом положений Решения №ГЗ-259/09 от 16.07.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


 


РЕШЕНИЕ № ГЗ-259/09

16 июля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами власти, аналитической работы и рекламы Ю.А. Дудина;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
Министерство здравоохранения РБ - Исхаков В.Р., Дайнеко А.Г., ООО «ОМИС»- Костомаров А.В.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «ОМИС» (далее - заявитель) вх.№6516 от 09.07.2009г. на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9096313 «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту:».
По мнению заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями, так как критерий оценки помимо цены не может иметь значимость более двадцати процентов, однако заказчиком, не определен порядок оценки по данному критерию. А также отклонение заявки заявителя из-за одного показателя не соответствует Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении конкурса;
-конкурсная документация;
-журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе;
- Копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.06.2009г. № 9096313/1;
-Копия протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.06.2009г. № 9096313/2;
-Копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.07.2009г. №9096313 /3;
Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
-оригиналы заявок поданных участниками;
- копии уведомлений.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого конкурса, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
Министерством здравоохранения Республики Башкортостан проведен открытый конкурс № 9096313 «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту:».
Согласно п.6.1 конкурсной документации конкурс состоит из двух лотов:
Лот №1 – Стационарный цифровой рентгенографический аппарат на 2 рабочих места - 15 000 000 рублей.
Лот№2 – Рентгенодиагностический комплекс для стоматологических обследований – 2 365 600 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.06.2009г. № 9096313/2 ООО «ОМИС» отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №2 на основании: «в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и пунктом 3 конкурсной документации, поскольку заявка ООО«ОМИС» не соответствует требованиям технического задания. В приложении «Техническое задание» конкурсной документации в отношении показателя «Время экспозиции, диапазон» установлено требуемое значения показателя «не уже 0,01 – 3,2 с». В заявке на участие в конкурсе от ООО «ОМИС» в отношении показателя «Время экспозиции, диапазон» значение показателя предлагаемого к поставке товара составляет «0,3 – 3,2 с».
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе ООО «ОМИС» отклонена комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан обоснованно.
Однако, следует отметить, что заявка на участие в аукционе ООО «ОМИС» отклонена комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на основании ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе рассмотрения заявок ссылка на Закон о размещении заказов не соответствует прописанным основаниям для отклонения заявки на участие в конкурсе ООО «ОМИС».
При рассмотрении жалобы, заявителем также было заявлено, что при подготовке заявки была допущена ошибка, а именно по позиции «Время экспозиции, диапазон» должен был быть указан предел «0,03-3,2 с», что соответствует заводской базовой настройке. Также заявитель отметил, что отклонение заявки из-за несоответствия одного показателя является неправомерным, так как лот №2 состоит из 56 позиций и заказчиком не предусмотрена оценка конкурсной заявки по неценовому критерию на соответствие и представления полноты сведений по позициям.
В соответствии с п.12.1 конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по критериям, являющимся условиями исполнения государственного контракта: качественные характеристики товара со значимостью критерия -0,20 и цена контракта со значимостью критерия -0,80.
В п.12.2 конкурсной документации установлено, что оценка квалификации участника конкурса будет осуществляться по следующим показателям, следующего содержания: показатель: Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. При оценке по данному критерию учитывается полнота предоставления сведений о технических свойствах и характеристиках товара, предлагаемого участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, а так же преимущество таких свойств и характеристик над значениями, указанными в требованиях, приведенных в приложении №5 к конкурсной документации. Единица измерения – балл.
Как следует из п.13.1 конкурсной документации итоговая оценка комиссии по неценовому критерию «Качественные характеристики товара» рассчитываются по следующей формуле: сумма оценки в баллах, выставленных членами конкурсной комиссии по критерию, делится на количество членов конкурсной комиссии, оценивших заявку по критерию. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при этом удельное (весовое) значение показателя в размере 20 процентов не учитывается.
В силу ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.
Согласно п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно п.12.2 конкурсной документации единицей измерения оценки по неценовому критерию является балл, в соответствии с п.13.1 конкурсной документацией члены комиссии оценивают «Качественные характеристики товара» в баллах. Однако в конкурсной документации не прописан порядок оценки по неценовому критерию в баллах. Учитывая, что лот №1 состоит из 225 позиций, а лот №2 из 56 позиций, заказчиком не установлено сколько баллов по какому конкурсному предложению присваивается, так как в соответствии с п.12.2 конкурсной документации учитывается полнота представления сведений о технических свойствах и характеристиках товара.
Таким образом, в нарушение п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по неценовому критерию, в части полноты представленных сведений и удельного значения данного показателя.
Так как, согласно п.12.2 конкурсной документации при оценке по неценовому критерию учитывается полнота предоставления сведений о технических свойствах и характеристиках товара, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принимает доводы заявителя, в части нецелесообразности отклонения заявки по несоответствию одной позиции из 56 позиций, так как в данном случае данное несоответствие может рассматриваться как представление не полных сведений.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что жалоба ООО «ОМИС» в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки по неценовому критерию обоснованна.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В нарушение п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований предусмотренных ч.3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ОМИС» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9096313 «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту:» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан/Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-259/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

16.07.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами власти, аналитической работы и рекламы Ю.А. Дудина;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-259/09 от 16.07.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1.отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.06.2009г. № 9096313/1;
1.2.отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.06.2009г. № 9096313/2;
1.3.отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.07.2009г. №9096313 /3;
1.4. провести процедуру размещения заказа «Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по объекту: Детская поликлиника на 300 посещений в смену в г.Белорецке» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом положений Решения №ГЗ-259/09 от 16.07.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.07.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-259/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

16.07.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-259/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 18:33:20 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 18:33:20 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )