РЕШЕНИЕ № ГЗ-196/09
15 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – Асылгужин И.Х., ОАО «Газ-Сервис» - Алексеев А.В., Мухтаров Р.Ф.; ООО «Энерготех»- Савин Ф.Н.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Энерготех» вх.№5199 от 05.06.2009г. на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее – заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно жалобы ООО «Энерготех» (далее-заявитель), аукционная комиссия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю, так как все необходимые документы были представлены полностью.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копии извещений о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г.;
Копия протокола проведения открытого аукциона №8997596/2 от 02.06.2009г.;
Выписка из журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
оригиналы заявок участников размещения заказа;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в котором отражено следующее: «ООО «Энерготех» не был допущен к участию в аукционе по следующим причинам: 1) В заявке на участие в аукционе ООО «Энерготех» сведения о качестве работ по лотам 1, 6, 10 и 17 не соответствуют требованиям к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, установленным в пункте 4.1. документации об аукционе, а именно:
- в графе «Наименования показателя» формы № 2 «Сведения о качестве работ» не перечислены все применяемые материалы;
- в графе «Работы по устройству и монтажу» нормативные документы указаны не по каждой позиции. Так же указаны не достоверные сведения о то, что выполняемые работы соответствуют требованиям проектной документации, которая не выдавалась участнику размещения заказа;
- в графе «Технические характеристики» не указаны характеристики применяемых материалов, необходимые для определения соответствия применяемых материалов требованиям технического задания.
Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ. 2). В составе заявке не участие в аукционе отсутствует платежное поручение, или копия такого поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам 1, 6 и 17. В соответствии с пунктом 4.9. документации об аукционе в назначении платежа платежного поручения должны быть указаны предмет государственного контракта и номер лота. В платежных поручениях, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в назначении платежа указаны наименования, которые не соответствуют наименованиям предмета государственных контрактов по настоящему аукциону. Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
08.05.2009г. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на официальном сайте сети «Интернет» размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г. ООО «Энерготех» не допущено к участию в аукционе по лотам №1,6,17 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Отсутствует платежное поручение по предмету ГК.», и по лоту №10 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Адрес местонахождения, указанный в заявке не соответствует адресу, указанному в ЕГРЮЛ, нарушение п. 6.1.4. документации об аукционе».
В соответствии с п. 4.1. документации об аукционе описание выполняемых работ по предмету аукциона (лота) производится путем заполнения формы №2 – сведения о качестве работ, которая приложена к настоящей документации. Участник размещения заказа описывает выполняемые работы, их количественные и качественные характеристики в следующем порядке: в графе «Наименование показателя» формы №2 «Сведения о качестве работ» должны быть перечислены все применяемые материалы в соответствии с п. 4 Таблицы №1 документации об аукционе.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы пояснено, что наименования лотов в платежных поручениях указаны не верно, а именно, вместо газовых сетей написано газопровод, а также наименования написаны с использованием сокращения слов.
Проанализировав заявку ООО «Энерготех», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке заявителя в сведениях о качестве работ отсутствуют описание технических характеристик и применяемых материалов в соответствии с Таблицей №1 документации об аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» необоснованна в части соответствия сведений о качестве работ содержащихся в заявке требованиям аукционной документации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в составе заявки представлены четыре платежных поручения от 29.05.2009г. с указанием номеров и наименований лотов. В заявке на участие в аукционе заполненной по форме №1 указан адрес: г.Уфа, Малая Заливная,4, что соответствует сведениям указанным в «Сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица» ЕГРЮЛ от 28.04.2009г.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» обоснованна в части содержания в заявке на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Энерготех» на участие в аукционе по лотам №1,6,10,17 подана в одном томе.
Согласно п.6.1.4.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе заполняется и составляется отдельно для каждого конкретного аукциона (лота).
В соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Однако заказчиком 25.05.2009г. на официальном сайте были размещены разъяснения согласно которым: «Если участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношение нескольких лотов по одному аукциону, то оформляется одна заявка на участие в аукционе по форме № 1. При этом заявка на участие в аукционе оформляется в следующем порядке:
в пункте 1 заявки на участие в аукционе, оформляемой по форме № 1, в графе для заполнения «наименования предмета государственного контракта согласно извещению о проведении аукциона» необходимо указать наименования и номера всех лотов, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе;
Сведения о качестве работ (форма № 2) оформляются по каждому лоту по форме № 2, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе, в виде приложения к заявке на участие в аукционе».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данные разъяснения противоречат документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов. Вследствие чего заявки участников аукциона: ООО «Энерготех», ООО «Оникс-плюс», ООО «Аргон», ООО «Газ-Переферия», ООО «Монолит», поданы с нарушениями требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.2.1.2. документации об аукционе дополнительная информация по объемам выполняемых работ содержаться в ведомости объемов работ, составленной на основе проектной документации (сводного сметного расчета) по объекту. В соответствии с п.2.1.3. документации об аукционе ведомость объемов работ предоставляется любому заинтересованному лицу бесплатно в электронном виде заказчиком-застройщиком ОАО «Гза-Сервис».
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Энерготех» на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан» частично обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6405
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № ГЗ-196/09 в отношении Министества строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6405
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ-196/09
15 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – Асылгужин И.Х., ОАО «Газ-Сервис» - Алексеев А.В., Мухтаров Р.Ф.; ООО «Энерготех»- Савин Ф.Н.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Энерготех» вх.№5199 от 05.06.2009г. на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее – заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно жалобы ООО «Энерготех» (далее-заявитель), аукционная комиссия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю, так как все необходимые документы были представлены полностью.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копии извещений о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г.;
Копия протокола проведения открытого аукциона №8997596/2 от 02.06.2009г.;
Выписка из журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
оригиналы заявок участников размещения заказа;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в котором отражено следующее: «ООО «Энерготех» не был допущен к участию в аукционе по следующим причинам: 1) В заявке на участие в аукционе ООО «Энерготех» сведения о качестве работ по лотам 1, 6, 10 и 17 не соответствуют требованиям к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, установленным в пункте 4.1. документации об аукционе, а именно:
- в графе «Наименования показателя» формы № 2 «Сведения о качестве работ» не перечислены все применяемые материалы;
- в графе «Работы по устройству и монтажу» нормативные документы указаны не по каждой позиции. Так же указаны не достоверные сведения о то, что выполняемые работы соответствуют требованиям проектной документации, которая не выдавалась участнику размещения заказа;
- в графе «Технические характеристики» не указаны характеристики применяемых материалов, необходимые для определения соответствия применяемых материалов требованиям технического задания.
Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ. 2). В составе заявке не участие в аукционе отсутствует платежное поручение, или копия такого поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам 1, 6 и 17. В соответствии с пунктом 4.9. документации об аукционе в назначении платежа платежного поручения должны быть указаны предмет государственного контракта и номер лота. В платежных поручениях, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в назначении платежа указаны наименования, которые не соответствуют наименованиям предмета государственных контрактов по настоящему аукциону. Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
08.05.2009г. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на официальном сайте сети «Интернет» размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г. ООО «Энерготех» не допущено к участию в аукционе по лотам №1,6,17 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Отсутствует платежное поручение по предмету ГК.», и по лоту №10 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Адрес местонахождения, указанный в заявке не соответствует адресу, указанному в ЕГРЮЛ, нарушение п. 6.1.4. документации об аукционе».
В соответствии с п. 4.1. документации об аукционе описание выполняемых работ по предмету аукциона (лота) производится путем заполнения формы №2 – сведения о качестве работ, которая приложена к настоящей документации. Участник размещения заказа описывает выполняемые работы, их количественные и качественные характеристики в следующем порядке: в графе «Наименование показателя» формы №2 «Сведения о качестве работ» должны быть перечислены все применяемые материалы в соответствии с п. 4 Таблицы №1 документации об аукционе.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы пояснено, что наименования лотов в платежных поручениях указаны не верно, а именно, вместо газовых сетей написано газопровод, а также наименования написаны с использованием сокращения слов.
Проанализировав заявку ООО «Энерготех», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке заявителя в сведениях о качестве работ отсутствуют описание технических характеристик и применяемых материалов в соответствии с Таблицей №1 документации об аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» необоснованна в части соответствия сведений о качестве работ содержащихся в заявке требованиям аукционной документации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в составе заявки представлены четыре платежных поручения от 29.05.2009г. с указанием номеров и наименований лотов. В заявке на участие в аукционе заполненной по форме №1 указан адрес: г.Уфа, Малая Заливная,4, что соответствует сведениям указанным в «Сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица» ЕГРЮЛ от 28.04.2009г.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» обоснованна в части содержания в заявке на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Энерготех» на участие в аукционе по лотам №1,6,10,17 подана в одном томе.
Согласно п.6.1.4.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе заполняется и составляется отдельно для каждого конкретного аукциона (лота).
В соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Однако заказчиком 25.05.2009г. на официальном сайте были размещены разъяснения согласно которым: «Если участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношение нескольких лотов по одному аукциону, то оформляется одна заявка на участие в аукционе по форме № 1. При этом заявка на участие в аукционе оформляется в следующем порядке:
в пункте 1 заявки на участие в аукционе, оформляемой по форме № 1, в графе для заполнения «наименования предмета государственного контракта согласно извещению о проведении аукциона» необходимо указать наименования и номера всех лотов, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе;
Сведения о качестве работ (форма № 2) оформляются по каждому лоту по форме № 2, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе, в виде приложения к заявке на участие в аукционе».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данные разъяснения противоречат документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов. Вследствие чего заявки участников аукциона: ООО «Энерготех», ООО «Оникс-плюс», ООО «Аргон», ООО «Газ-Переферия», ООО «Монолит», поданы с нарушениями требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.2.1.2. документации об аукционе дополнительная информация по объемам выполняемых работ содержаться в ведомости объемов работ, составленной на основе проектной документации (сводного сметного расчета) по объекту. В соответствии с п.2.1.3. документации об аукционе ведомость объемов работ предоставляется любому заинтересованному лицу бесплатно в электронном виде заказчиком-застройщиком ОАО «Гза-Сервис».
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Энерготех» на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан» частично обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ-196/09
15 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – Асылгужин И.Х., ОАО «Газ-Сервис» - Алексеев А.В., Мухтаров Р.Ф.; ООО «Энерготех»- Савин Ф.Н.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Энерготех» вх.№5199 от 05.06.2009г. на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее – заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно жалобы ООО «Энерготех» (далее-заявитель), аукционная комиссия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю, так как все необходимые документы были представлены полностью.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копии извещений о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г.;
Копия протокола проведения открытого аукциона №8997596/2 от 02.06.2009г.;
Выписка из журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
оригиналы заявок участников размещения заказа;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в котором отражено следующее: «ООО «Энерготех» не был допущен к участию в аукционе по следующим причинам: 1) В заявке на участие в аукционе ООО «Энерготех» сведения о качестве работ по лотам 1, 6, 10 и 17 не соответствуют требованиям к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, установленным в пункте 4.1. документации об аукционе, а именно:
- в графе «Наименования показателя» формы № 2 «Сведения о качестве работ» не перечислены все применяемые материалы;
- в графе «Работы по устройству и монтажу» нормативные документы указаны не по каждой позиции. Так же указаны не достоверные сведения о то, что выполняемые работы соответствуют требованиям проектной документации, которая не выдавалась участнику размещения заказа;
- в графе «Технические характеристики» не указаны характеристики применяемых материалов, необходимые для определения соответствия применяемых материалов требованиям технического задания.
Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ. 2). В составе заявке не участие в аукционе отсутствует платежное поручение, или копия такого поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам 1, 6 и 17. В соответствии с пунктом 4.9. документации об аукционе в назначении платежа платежного поручения должны быть указаны предмет государственного контракта и номер лота. В платежных поручениях, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в назначении платежа указаны наименования, которые не соответствуют наименованиям предмета государственных контрактов по настоящему аукциону. Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
08.05.2009г. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на официальном сайте сети «Интернет» размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г. ООО «Энерготех» не допущено к участию в аукционе по лотам №1,6,17 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Отсутствует платежное поручение по предмету ГК.», и по лоту №10 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Адрес местонахождения, указанный в заявке не соответствует адресу, указанному в ЕГРЮЛ, нарушение п. 6.1.4. документации об аукционе».
В соответствии с п. 4.1. документации об аукционе описание выполняемых работ по предмету аукциона (лота) производится путем заполнения формы №2 – сведения о качестве работ, которая приложена к настоящей документации. Участник размещения заказа описывает выполняемые работы, их количественные и качественные характеристики в следующем порядке: в графе «Наименование показателя» формы №2 «Сведения о качестве работ» должны быть перечислены все применяемые материалы в соответствии с п. 4 Таблицы №1 документации об аукционе.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы пояснено, что наименования лотов в платежных поручениях указаны не верно, а именно, вместо газовых сетей написано газопровод, а также наименования написаны с использованием сокращения слов.
Проанализировав заявку ООО «Энерготех», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке заявителя в сведениях о качестве работ отсутствуют описание технических характеристик и применяемых материалов в соответствии с Таблицей №1 документации об аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» необоснованна в части соответствия сведений о качестве работ содержащихся в заявке требованиям аукционной документации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в составе заявки представлены четыре платежных поручения от 29.05.2009г. с указанием номеров и наименований лотов. В заявке на участие в аукционе заполненной по форме №1 указан адрес: г.Уфа, Малая Заливная,4, что соответствует сведениям указанным в «Сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица» ЕГРЮЛ от 28.04.2009г.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» обоснованна в части содержания в заявке на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Энерготех» на участие в аукционе по лотам №1,6,10,17 подана в одном томе.
Согласно п.6.1.4.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе заполняется и составляется отдельно для каждого конкретного аукциона (лота).
В соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Однако заказчиком 25.05.2009г. на официальном сайте были размещены разъяснения согласно которым: «Если участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношение нескольких лотов по одному аукциону, то оформляется одна заявка на участие в аукционе по форме № 1. При этом заявка на участие в аукционе оформляется в следующем порядке:
в пункте 1 заявки на участие в аукционе, оформляемой по форме № 1, в графе для заполнения «наименования предмета государственного контракта согласно извещению о проведении аукциона» необходимо указать наименования и номера всех лотов, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе;
Сведения о качестве работ (форма № 2) оформляются по каждому лоту по форме № 2, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе, в виде приложения к заявке на участие в аукционе».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данные разъяснения противоречат документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов. Вследствие чего заявки участников аукциона: ООО «Энерготех», ООО «Оникс-плюс», ООО «Аргон», ООО «Газ-Переферия», ООО «Монолит», поданы с нарушениями требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.2.1.2. документации об аукционе дополнительная информация по объемам выполняемых работ содержаться в ведомости объемов работ, составленной на основе проектной документации (сводного сметного расчета) по объекту. В соответствии с п.2.1.3. документации об аукционе ведомость объемов работ предоставляется любому заинтересованному лицу бесплатно в электронном виде заказчиком-застройщиком ОАО «Гза-Сервис».
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Энерготех» на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан» частично обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
15.06.2009
Решение по делу № ГЗ-196/09 в отношении Министества строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов
[format] => full_html
[safe_value] =>
15.06.2009
Решение по делу № ГЗ-196/09 в отношении Министества строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-15 18:24:32
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-15 18:24:32
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)