Решение по делу № ГЗ-447/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 октября 2009, 00:08


РЕШЕНИЕ № ГЗ-447/09

14 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – Попов М.И. , Загидуллин Б.И.
Заявитель: ООО "Дельрус СП" – Магадеев Р.Д., Каюмов М.Ф.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 07.10.2009г. (вх. № 9620) поступила жалоба от ООО «Дельрус СП» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9838205 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Согласно жалобы заявителя: «решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в конкурсной документации не описана процедура оценки поданных заявок, что дает возможность свободного толкованию конкурсной комиссией веса и значимости того или иного показателя технического задания конкурсной документации. В поданной заявке ООО «Дельрус СП» предложена продукция, имеющая малозначительные, в данном случае даже с лучшими характеристиками, расхождения с требованиями технического задания конкурсной документации. Поэтому считаем, что заявке ООО «Дельрус СП» необоснованно снято с конкурса».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе.
- копии протоколов аукциона.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
28.08.2009г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9838205 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №9838205/1 от 28.09.2009г. ООО «Дельрус СП» отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «принято в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки ООО «Дельрус СП» требованиям документации об аукционе, в том числе:
1. В форме «Технические характеристики предлагаемых к поставке Товаров» заявки ООО «Дельрус СП» в отношении материала «Селективные ангиографические (разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа» указано наличие в катетере «одинарной оплетки», в то время как Техническим заданием приложения №6 к документации об аукционе задано требование о наличии «двойной оплетки»;
2. В отношении «Проводниковых катетеров» в вышеуказанной заявке указано наличие «рентгеноконтрастной метки, что служит тем же целям что и золотая» без указания материала изготовления метки, в отношении метки в Техническом задании задано требование в отношении материала метки «золото»;
3. В форме «Технические характеристики предлагаемых к поставке Товаров» заявки ООО «Дельрус СП» отсутствуют сведения в отношении «Устройства для удаления массивных тромбов».
4. В отношении «Стента балонорасширяемого с лекарственным покрытием» в заявке ООО «Дельрус СП» указано значение высвобождения лекарственного вещества «9 месяцев», техническим заданием установлено требование к высвобождению лекарственного средства «6 месяцев».
5. В отношении «Проводника коронарного, управляемого, для реканализации окклюзий в заявке ООО «Дельрус СП» предложен «Рентгеноконтрастный кончик, что служит тем же целям, что и спираль из золота в 2 см в дистальной части проводника», техническим заданием было заложено требование о «наличии спирали из золота в 2 см в дистальной части проводника»;
6. В отношении «Стента коронарного, балонорасширяемого, на системе доставки» в заявке ООО «Дельрус СП» указано наличие «закрытой ячейки», техническим заданием было заложено требование дизайне стента: «открытая ячейка».
В соответствии с п. 3.1 документации об аукционе описание поставляемого товара, который являются предметом настоящего аукциона, производится по форме, согласно приложению №3 к настоящей Документации. В данной форме участник размещения заказа осуществляет указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническим заданием (приложение №6 к документации об аукционе). Указанные значения показателей должны однозначно идентифицировать функциональные и качественные характеристики товара, в том числе не допускается указание в данной форме слова «эквивалент».
1. Согласно техническому заданию документации об аукционе по позиции «Селективные ангиографические (разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа» одним из требовании является - Катетер 4 Fr должен иметь двойную оплетку, дистальный конец несет гидрофильное «М»-покрытие на расстоянии не менее 15 см и не иметь армирования.
Согласно заявки ООО «Дельрус СП», заявителем предлагался вышеуказанный товар с катетером 4 Fr, с двойной оплеткой, дистальный конец несет гидрофильное покрытие на расстоянии в половину длины тела катетера (не менее 35 см) и не имеет армирования.
Письмом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 13.10.2009г. №16-08/1079 в целях пояснения вопросов связанных с техническим заданием документации об аукционе направлен врач Республиканского кардиологического диспансера Загидуллин Булат Искандарович, которым пояснено, что двойная оплетка более устойчивая и способствует более жесткой фиксации катетера.
2. Согласно техническому заданию документации об аукционе по позиции проводниковые катетеры одним из требовании является - Дистальный конец заканчивается золотой меткой.
Заявителем по указанной позиции предложен проводниковый катетер дистальный конец которого заканчивается рентгенконтрастной меткой, что служит тем же целям что и золотая метка.
На рассмотрении жалобы Загидуллиным Б.И. пояснено, что в данном случае материал должен быть индифферентным, то есть тот который не будет вступает в реакцию.
Таким образом, в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов в техническом задание документации об аукционе установлено требование конкретного материала (например: золото) в то время как согласно пояснениям привлеченного Министерством здравоохранения РБ эксперта Загидуллина Б.И., может использоваться любой индифферентный материал.
3. Представителем заявителя при рассмотрении жалобы заявлено, что сведения о товаре «устройство для удаления массивных тромбов» не попали в форму «технические характеристики предлагаемых к поставке товаров» по технической ошибке, совершенной при оформлении таблицы ООО «Дельрус СП».
4. По позиции «Стент балонорасширяемого с лекарственным покрытием» в Загидуллинным Б.И. пояснено, что высвобождения лекарственного вещества за «6 месяцев» для пациентов лучше, так как не надо будет прибегать к помощи разжижающих кровь препаратов, чтобы предупредить образование тромбозов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявителем предлагался стент с высвобождением лекарственного вещества «9 месяцев», что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
5. По позиции «Проводник коронарного, управляемого, для реканализации окклюзий» Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в заявке ООО «Дельрус СП» предложен эквивалент, а именно «Рентгеноконтрастный кончик, что служит тем же целям, что и спираль из золота в 2 см в дистальной части проводника».
6. В отношении «Стента коронарного, балонорасширяемого, на системе доставки» в заявке ООО «Дельрус СП» указано наличие «закрытой ячейки», техническим заданием было заложено требование дизайне стента: «открытая ячейка». Загидуллинным Б.И. пояснено, что «закрытая» и «открытая» ячейки имеют разные функциональные свойства. Таким образом, предложение в заявке ООО «Дельрус СП» «закрытой ячейки» не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, так как в техническом задание документации об аукционе установлены различные требования к характеристикам товара, при этом заказчиком прописано только общее количество необходимого товара, а в каком количестве необходим товар с определенными характеристиками, не установлено. Например, по позиции «Селективные ангиографические(разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа» установлено требование: количество – 40, катетер 4 Fr и катетер 5 Fr, а в каком количестве катетеры какого диаметра необходимы, заказчиком не установлено.
Также, следует отметить, что указания в жалобе ООО «Дельрус СП» на отсутствие в документации об аукционе порядка оценки заявок является необоснованным, так как порядок оценки заявок заказчик обязан установить при проведении открытого конкурса, а в данном случае заказчиком проводился открытый аукцион, где победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус СП» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9883811 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику/комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-447/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14.10.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-447/09 от 14.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9838205/1 от 28.09.2009г.;
2. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений Решения №ГЗ-447/09 от 14.10.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде.
.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


stdClass Object ( [vid] => 6399 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ГЗ-447/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6399 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ-447/09

14 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – Попов М.И. , Загидуллин Б.И.
Заявитель: ООО "Дельрус СП" – Магадеев Р.Д., Каюмов М.Ф.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 07.10.2009г. (вх. № 9620) поступила жалоба от ООО «Дельрус СП» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9838205 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Согласно жалобы заявителя: «решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в конкурсной документации не описана процедура оценки поданных заявок, что дает возможность свободного толкованию конкурсной комиссией веса и значимости того или иного показателя технического задания конкурсной документации. В поданной заявке ООО «Дельрус СП» предложена продукция, имеющая малозначительные, в данном случае даже с лучшими характеристиками, расхождения с требованиями технического задания конкурсной документации. Поэтому считаем, что заявке ООО «Дельрус СП» необоснованно снято с конкурса».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе.
- копии протоколов аукциона.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
28.08.2009г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9838205 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №9838205/1 от 28.09.2009г. ООО «Дельрус СП» отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «принято в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки ООО «Дельрус СП» требованиям документации об аукционе, в том числе:
1. В форме «Технические характеристики предлагаемых к поставке Товаров» заявки ООО «Дельрус СП» в отношении материала «Селективные ангиографические (разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа» указано наличие в катетере «одинарной оплетки», в то время как Техническим заданием приложения №6 к документации об аукционе задано требование о наличии «двойной оплетки»;
2. В отношении «Проводниковых катетеров» в вышеуказанной заявке указано наличие «рентгеноконтрастной метки, что служит тем же целям что и золотая» без указания материала изготовления метки, в отношении метки в Техническом задании задано требование в отношении материала метки «золото»;
3. В форме «Технические характеристики предлагаемых к поставке Товаров» заявки ООО «Дельрус СП» отсутствуют сведения в отношении «Устройства для удаления массивных тромбов».
4. В отношении «Стента балонорасширяемого с лекарственным покрытием» в заявке ООО «Дельрус СП» указано значение высвобождения лекарственного вещества «9 месяцев», техническим заданием установлено требование к высвобождению лекарственного средства «6 месяцев».
5. В отношении «Проводника коронарного, управляемого, для реканализации окклюзий в заявке ООО «Дельрус СП» предложен «Рентгеноконтрастный кончик, что служит тем же целям, что и спираль из золота в 2 см в дистальной части проводника», техническим заданием было заложено требование о «наличии спирали из золота в 2 см в дистальной части проводника»;
6. В отношении «Стента коронарного, балонорасширяемого, на системе доставки» в заявке ООО «Дельрус СП» указано наличие «закрытой ячейки», техническим заданием было заложено требование дизайне стента: «открытая ячейка».
В соответствии с п. 3.1 документации об аукционе описание поставляемого товара, который являются предметом настоящего аукциона, производится по форме, согласно приложению №3 к настоящей Документации. В данной форме участник размещения заказа осуществляет указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническим заданием (приложение №6 к документации об аукционе). Указанные значения показателей должны однозначно идентифицировать функциональные и качественные характеристики товара, в том числе не допускается указание в данной форме слова «эквивалент».
1. Согласно техническому заданию документации об аукционе по позиции «Селективные ангиографические (разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа» одним из требовании является - Катетер 4 Fr должен иметь двойную оплетку, дистальный конец несет гидрофильное «М»-покрытие на расстоянии не менее 15 см и не иметь армирования.
Согласно заявки ООО «Дельрус СП», заявителем предлагался вышеуказанный товар с катетером 4 Fr, с двойной оплеткой, дистальный конец несет гидрофильное покрытие на расстоянии в половину длины тела катетера (не менее 35 см) и не имеет армирования.
Письмом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 13.10.2009г. №16-08/1079 в целях пояснения вопросов связанных с техническим заданием документации об аукционе направлен врач Республиканского кардиологического диспансера Загидуллин Булат Искандарович, которым пояснено, что двойная оплетка более устойчивая и способствует более жесткой фиксации катетера.
2. Согласно техническому заданию документации об аукционе по позиции проводниковые катетеры одним из требовании является - Дистальный конец заканчивается золотой меткой.
Заявителем по указанной позиции предложен проводниковый катетер дистальный конец которого заканчивается рентгенконтрастной меткой, что служит тем же целям что и золотая метка.
На рассмотрении жалобы Загидуллиным Б.И. пояснено, что в данном случае материал должен быть индифферентным, то есть тот который не будет вступает в реакцию.
Таким образом, в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов в техническом задание документации об аукционе установлено требование конкретного материала (например: золото) в то время как согласно пояснениям привлеченного Министерством здравоохранения РБ эксперта Загидуллина Б.И., может использоваться любой индифферентный материал.
3. Представителем заявителя при рассмотрении жалобы заявлено, что сведения о товаре «устройство для удаления массивных тромбов» не попали в форму «технические характеристики предлагаемых к поставке товаров» по технической ошибке, совершенной при оформлении таблицы ООО «Дельрус СП».
4. По позиции «Стент балонорасширяемого с лекарственным покрытием» в Загидуллинным Б.И. пояснено, что высвобождения лекарственного вещества за «6 месяцев» для пациентов лучше, так как не надо будет прибегать к помощи разжижающих кровь препаратов, чтобы предупредить образование тромбозов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявителем предлагался стент с высвобождением лекарственного вещества «9 месяцев», что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
5. По позиции «Проводник коронарного, управляемого, для реканализации окклюзий» Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в заявке ООО «Дельрус СП» предложен эквивалент, а именно «Рентгеноконтрастный кончик, что служит тем же целям, что и спираль из золота в 2 см в дистальной части проводника».
6. В отношении «Стента коронарного, балонорасширяемого, на системе доставки» в заявке ООО «Дельрус СП» указано наличие «закрытой ячейки», техническим заданием было заложено требование дизайне стента: «открытая ячейка». Загидуллинным Б.И. пояснено, что «закрытая» и «открытая» ячейки имеют разные функциональные свойства. Таким образом, предложение в заявке ООО «Дельрус СП» «закрытой ячейки» не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, так как в техническом задание документации об аукционе установлены различные требования к характеристикам товара, при этом заказчиком прописано только общее количество необходимого товара, а в каком количестве необходим товар с определенными характеристиками, не установлено. Например, по позиции «Селективные ангиографические(разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа» установлено требование: количество – 40, катетер 4 Fr и катетер 5 Fr, а в каком количестве катетеры какого диаметра необходимы, заказчиком не установлено.
Также, следует отметить, что указания в жалобе ООО «Дельрус СП» на отсутствие в документации об аукционе порядка оценки заявок является необоснованным, так как порядок оценки заявок заказчик обязан установить при проведении открытого конкурса, а в данном случае заказчиком проводился открытый аукцион, где победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус СП» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9883811 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику/комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-447/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14.10.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-447/09 от 14.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9838205/1 от 28.09.2009г.;
2. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений Решения №ГЗ-447/09 от 14.10.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде.
.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ-447/09

14 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – Попов М.И. , Загидуллин Б.И.
Заявитель: ООО "Дельрус СП" – Магадеев Р.Д., Каюмов М.Ф.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 07.10.2009г. (вх. № 9620) поступила жалоба от ООО «Дельрус СП» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9838205 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Согласно жалобы заявителя: «решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в конкурсной документации не описана процедура оценки поданных заявок, что дает возможность свободного толкованию конкурсной комиссией веса и значимости того или иного показателя технического задания конкурсной документации. В поданной заявке ООО «Дельрус СП» предложена продукция, имеющая малозначительные, в данном случае даже с лучшими характеристиками, расхождения с требованиями технического задания конкурсной документации. Поэтому считаем, что заявке ООО «Дельрус СП» необоснованно снято с конкурса».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе.
- копии протоколов аукциона.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
28.08.2009г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9838205 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №9838205/1 от 28.09.2009г. ООО «Дельрус СП» отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «принято в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки ООО «Дельрус СП» требованиям документации об аукционе, в том числе:
1. В форме «Технические характеристики предлагаемых к поставке Товаров» заявки ООО «Дельрус СП» в отношении материала «Селективные ангиографические (разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа» указано наличие в катетере «одинарной оплетки», в то время как Техническим заданием приложения №6 к документации об аукционе задано требование о наличии «двойной оплетки»;
2. В отношении «Проводниковых катетеров» в вышеуказанной заявке указано наличие «рентгеноконтрастной метки, что служит тем же целям что и золотая» без указания материала изготовления метки, в отношении метки в Техническом задании задано требование в отношении материала метки «золото»;
3. В форме «Технические характеристики предлагаемых к поставке Товаров» заявки ООО «Дельрус СП» отсутствуют сведения в отношении «Устройства для удаления массивных тромбов».
4. В отношении «Стента балонорасширяемого с лекарственным покрытием» в заявке ООО «Дельрус СП» указано значение высвобождения лекарственного вещества «9 месяцев», техническим заданием установлено требование к высвобождению лекарственного средства «6 месяцев».
5. В отношении «Проводника коронарного, управляемого, для реканализации окклюзий в заявке ООО «Дельрус СП» предложен «Рентгеноконтрастный кончик, что служит тем же целям, что и спираль из золота в 2 см в дистальной части проводника», техническим заданием было заложено требование о «наличии спирали из золота в 2 см в дистальной части проводника»;
6. В отношении «Стента коронарного, балонорасширяемого, на системе доставки» в заявке ООО «Дельрус СП» указано наличие «закрытой ячейки», техническим заданием было заложено требование дизайне стента: «открытая ячейка».
В соответствии с п. 3.1 документации об аукционе описание поставляемого товара, который являются предметом настоящего аукциона, производится по форме, согласно приложению №3 к настоящей Документации. В данной форме участник размещения заказа осуществляет указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническим заданием (приложение №6 к документации об аукционе). Указанные значения показателей должны однозначно идентифицировать функциональные и качественные характеристики товара, в том числе не допускается указание в данной форме слова «эквивалент».
1. Согласно техническому заданию документации об аукционе по позиции «Селективные ангиографические (разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа» одним из требовании является - Катетер 4 Fr должен иметь двойную оплетку, дистальный конец несет гидрофильное «М»-покрытие на расстоянии не менее 15 см и не иметь армирования.
Согласно заявки ООО «Дельрус СП», заявителем предлагался вышеуказанный товар с катетером 4 Fr, с двойной оплеткой, дистальный конец несет гидрофильное покрытие на расстоянии в половину длины тела катетера (не менее 35 см) и не имеет армирования.
Письмом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 13.10.2009г. №16-08/1079 в целях пояснения вопросов связанных с техническим заданием документации об аукционе направлен врач Республиканского кардиологического диспансера Загидуллин Булат Искандарович, которым пояснено, что двойная оплетка более устойчивая и способствует более жесткой фиксации катетера.
2. Согласно техническому заданию документации об аукционе по позиции проводниковые катетеры одним из требовании является - Дистальный конец заканчивается золотой меткой.
Заявителем по указанной позиции предложен проводниковый катетер дистальный конец которого заканчивается рентгенконтрастной меткой, что служит тем же целям что и золотая метка.
На рассмотрении жалобы Загидуллиным Б.И. пояснено, что в данном случае материал должен быть индифферентным, то есть тот который не будет вступает в реакцию.
Таким образом, в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов в техническом задание документации об аукционе установлено требование конкретного материала (например: золото) в то время как согласно пояснениям привлеченного Министерством здравоохранения РБ эксперта Загидуллина Б.И., может использоваться любой индифферентный материал.
3. Представителем заявителя при рассмотрении жалобы заявлено, что сведения о товаре «устройство для удаления массивных тромбов» не попали в форму «технические характеристики предлагаемых к поставке товаров» по технической ошибке, совершенной при оформлении таблицы ООО «Дельрус СП».
4. По позиции «Стент балонорасширяемого с лекарственным покрытием» в Загидуллинным Б.И. пояснено, что высвобождения лекарственного вещества за «6 месяцев» для пациентов лучше, так как не надо будет прибегать к помощи разжижающих кровь препаратов, чтобы предупредить образование тромбозов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявителем предлагался стент с высвобождением лекарственного вещества «9 месяцев», что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
5. По позиции «Проводник коронарного, управляемого, для реканализации окклюзий» Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в заявке ООО «Дельрус СП» предложен эквивалент, а именно «Рентгеноконтрастный кончик, что служит тем же целям, что и спираль из золота в 2 см в дистальной части проводника».
6. В отношении «Стента коронарного, балонорасширяемого, на системе доставки» в заявке ООО «Дельрус СП» указано наличие «закрытой ячейки», техническим заданием было заложено требование дизайне стента: «открытая ячейка». Загидуллинным Б.И. пояснено, что «закрытая» и «открытая» ячейки имеют разные функциональные свойства. Таким образом, предложение в заявке ООО «Дельрус СП» «закрытой ячейки» не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, так как в техническом задание документации об аукционе установлены различные требования к характеристикам товара, при этом заказчиком прописано только общее количество необходимого товара, а в каком количестве необходим товар с определенными характеристиками, не установлено. Например, по позиции «Селективные ангиографические(разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа» установлено требование: количество – 40, катетер 4 Fr и катетер 5 Fr, а в каком количестве катетеры какого диаметра необходимы, заказчиком не установлено.
Также, следует отметить, что указания в жалобе ООО «Дельрус СП» на отсутствие в документации об аукционе порядка оценки заявок является необоснованным, так как порядок оценки заявок заказчик обязан установить при проведении открытого конкурса, а в данном случае заказчиком проводился открытый аукцион, где победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус СП» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9883811 «поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику/комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-447/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

14.10.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-447/09 от 14.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9838205/1 от 28.09.2009г.;
2. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений Решения №ГЗ-447/09 от 14.10.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде.
.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.10.2009

Решение по делу № ГЗ-447/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

14.10.2009

Решение по делу № ГЗ-447/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-14 18:08:08 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-14 18:08:08 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )