Решение и Предписание по делу № 189/09 в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 июня 2009, 21:43

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 189/09


10.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа -
Шакирьянова А. А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
ГСУСОССЗН «Бирский психоневрологический интернат»
- Абдулина Альфреда Хамитовича
- Панченко Светланы Ивановны
ООО Производственно- коммерческое предприятие «Промспецсервис»
- Еропова Александра Иннокентьевича

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.06.2009г. (в х. № 5160) поступила жалоба от ООО Производственно - коммерческое предприятие «Промспецсервис» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице ГСУСОССЗН «Бирский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8996157 путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО Производственно- коммерческое предприятие «Промспецсервис».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 08.06.2009 года исх. № 7/4528 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 08.05.2009 было размещено извещение № 8996157 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2».
Протоколом «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № 8996157/1 от 29.05.2009г. аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО ПКП «Промспецсервис» в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, и аукционной документации п. 1.13.2 абзац 4.
В соответствии с п. 1.13.2 аукционной документации установлены требования обязательные требования, не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Пунктом 2.1 аукционной документации «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе» установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме № 1 аукционной документации и содержать копии документов подтверждающих соответствия участника размещения заказа требованию установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона подпункт 1.13.2.
Заявка участника размещения заказа ООО ПКП «Промспецсервис» не содержала справок. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, члены аукционной комиссии рассматривают заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по не допуску заявки ООО ПКП «Промспецсервис» к участию в аукционе являлись правомерными.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать закрытый перечень документов и сведений.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справок из (арбитражного суда, судебных приставов, налоговой инспекции).
Кроме того в соответствии с ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Таким образом, при разработке и утверждении заказчиком документации об аукционе были установлены требования ограничивающие права и законные интересы потенциальных участников размещения заказа в части установления требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что заявка ООО «ЛМ-Строй», не соответствуют требованиям установленным п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно в составе заявки ООО «ЛМ-Строй» приложены не полностью учредительные документы (1-4 стр.).
В ходе анализа аукционной документации было установлено, что заказчиком в аукционной документации не были установлены обязательные требования (п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35) по содержанию заявки участника размещения заказа, предусмотренных редакцией Закона о размещении заказов вступившего в законную силу с 1 марта 2009 года.
Таким образом, в нарушение Закона о размещении заказов заявка ООО «ЛМ-Строй» была допущена к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Производственно - коммерческое предприятие «Промспецсервис» (450006, РБ, г. Уфа, ул. Пархоменко, 156/1, офис 14) на действия, Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат» (452461, РБ, Бирский район, д. Зеленый, ул. Ленинская, 26) при размещении заказа № 8996157 путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2» обоснованной.
2. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат» выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 189/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


10.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа -
Шакирьянова А. А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 189/09 от 10.06.2009г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат»
(452461, РБ, Бирский район, д. Зеленый, ул. Ленинская, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на аукцион» № 8996157/1 от 29.05.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 8996157/2 от 01.06.2009г.
1.3 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.



stdClass Object ( [vid] => 6379 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 189/09 в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 189/09


10.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа -
Шакирьянова А. А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
ГСУСОССЗН «Бирский психоневрологический интернат»
- Абдулина Альфреда Хамитовича
- Панченко Светланы Ивановны
ООО Производственно- коммерческое предприятие «Промспецсервис»
- Еропова Александра Иннокентьевича

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.06.2009г. (в х. № 5160) поступила жалоба от ООО Производственно - коммерческое предприятие «Промспецсервис» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице ГСУСОССЗН «Бирский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8996157 путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО Производственно- коммерческое предприятие «Промспецсервис».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 08.06.2009 года исх. № 7/4528 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 08.05.2009 было размещено извещение № 8996157 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2».
Протоколом «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № 8996157/1 от 29.05.2009г. аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО ПКП «Промспецсервис» в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, и аукционной документации п. 1.13.2 абзац 4.
В соответствии с п. 1.13.2 аукционной документации установлены требования обязательные требования, не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Пунктом 2.1 аукционной документации «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе» установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме № 1 аукционной документации и содержать копии документов подтверждающих соответствия участника размещения заказа требованию установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона подпункт 1.13.2.
Заявка участника размещения заказа ООО ПКП «Промспецсервис» не содержала справок. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, члены аукционной комиссии рассматривают заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по не допуску заявки ООО ПКП «Промспецсервис» к участию в аукционе являлись правомерными.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать закрытый перечень документов и сведений.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справок из (арбитражного суда, судебных приставов, налоговой инспекции).
Кроме того в соответствии с ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Таким образом, при разработке и утверждении заказчиком документации об аукционе были установлены требования ограничивающие права и законные интересы потенциальных участников размещения заказа в части установления требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что заявка ООО «ЛМ-Строй», не соответствуют требованиям установленным п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно в составе заявки ООО «ЛМ-Строй» приложены не полностью учредительные документы (1-4 стр.).
В ходе анализа аукционной документации было установлено, что заказчиком в аукционной документации не были установлены обязательные требования (п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35) по содержанию заявки участника размещения заказа, предусмотренных редакцией Закона о размещении заказов вступившего в законную силу с 1 марта 2009 года.
Таким образом, в нарушение Закона о размещении заказов заявка ООО «ЛМ-Строй» была допущена к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Производственно - коммерческое предприятие «Промспецсервис» (450006, РБ, г. Уфа, ул. Пархоменко, 156/1, офис 14) на действия, Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат» (452461, РБ, Бирский район, д. Зеленый, ул. Ленинская, 26) при размещении заказа № 8996157 путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2» обоснованной.
2. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат» выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 189/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


10.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа -
Шакирьянова А. А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 189/09 от 10.06.2009г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат»
(452461, РБ, Бирский район, д. Зеленый, ул. Ленинская, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на аукцион» № 8996157/1 от 29.05.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 8996157/2 от 01.06.2009г.
1.3 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.



[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 189/09


10.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа -
Шакирьянова А. А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
ГСУСОССЗН «Бирский психоневрологический интернат»
- Абдулина Альфреда Хамитовича
- Панченко Светланы Ивановны
ООО Производственно- коммерческое предприятие «Промспецсервис»
- Еропова Александра Иннокентьевича

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.06.2009г. (в х. № 5160) поступила жалоба от ООО Производственно - коммерческое предприятие «Промспецсервис» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице ГСУСОССЗН «Бирский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8996157 путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО Производственно- коммерческое предприятие «Промспецсервис».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 08.06.2009 года исх. № 7/4528 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 08.05.2009 было размещено извещение № 8996157 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2».
Протоколом «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № 8996157/1 от 29.05.2009г. аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО ПКП «Промспецсервис» в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, и аукционной документации п. 1.13.2 абзац 4.
В соответствии с п. 1.13.2 аукционной документации установлены требования обязательные требования, не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Пунктом 2.1 аукционной документации «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе» установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме № 1 аукционной документации и содержать копии документов подтверждающих соответствия участника размещения заказа требованию установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона подпункт 1.13.2.
Заявка участника размещения заказа ООО ПКП «Промспецсервис» не содержала справок. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, члены аукционной комиссии рассматривают заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по не допуску заявки ООО ПКП «Промспецсервис» к участию в аукционе являлись правомерными.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать закрытый перечень документов и сведений.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справок из (арбитражного суда, судебных приставов, налоговой инспекции).
Кроме того в соответствии с ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Таким образом, при разработке и утверждении заказчиком документации об аукционе были установлены требования ограничивающие права и законные интересы потенциальных участников размещения заказа в части установления требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что заявка ООО «ЛМ-Строй», не соответствуют требованиям установленным п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно в составе заявки ООО «ЛМ-Строй» приложены не полностью учредительные документы (1-4 стр.).
В ходе анализа аукционной документации было установлено, что заказчиком в аукционной документации не были установлены обязательные требования (п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35) по содержанию заявки участника размещения заказа, предусмотренных редакцией Закона о размещении заказов вступившего в законную силу с 1 марта 2009 года.
Таким образом, в нарушение Закона о размещении заказов заявка ООО «ЛМ-Строй» была допущена к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Производственно - коммерческое предприятие «Промспецсервис» (450006, РБ, г. Уфа, ул. Пархоменко, 156/1, офис 14) на действия, Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат» (452461, РБ, Бирский район, д. Зеленый, ул. Ленинская, 26) при размещении заказа № 8996157 путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на «Капитальный ремонт корпуса № 1, корпуса № 2» обоснованной.
2. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат» выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 189/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


10.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа -
Шакирьянова А. А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 189/09 от 10.06.2009г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат»
(452461, РБ, Бирский район, д. Зеленый, ул. Ленинская, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на аукцион» № 8996157/1 от 29.05.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 8996157/2 от 01.06.2009г.
1.3 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.06.2009

Решение и Предписание по делу № 189/09 в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат» по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

10.06.2009

Решение и Предписание по делу № 189/09 в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бирский психоневрологический интернат» по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-10 15:43:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-10 15:43:40 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )