Решение и Предписание по делу № 235/09 от 30.06.2009 в отношении Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 июня 2009, 21:18

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 235/09


30.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

в присутствии представителя:
Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по
г. Стерлитамак Республики Башкортостан
- Морозова Михаила Сергеевича
Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
Республике Башкортостан
- Сахабутдинова Зинура Шарифовича

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 23.06.2009г. (вх. № 5197) поступила жалоба от Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 090610/001217/48 путем проведения запроса котировок на «Предоставление охранных услуг».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как 1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 утвержден перечень объектов подлежащих государственной охране, следовательно, объекты Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РБ подлежат государственной охране 2. Согласно протоколу № 090610/001217/48 от 17.06.2009г. «Рассмотрения оценки котировочных заявок» котировочная заявка Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан была отклонена по основаниям, что предложенная в котировочной заявке цена услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении «О проведении запроса котировок» № ЗК – 017. Однако в приложении № 3 к протоколу № 090610/001217//48 от 17.06.2009г. «Рассмотрения и оценки и котировочных заявок» в условиях исполнения указано, что котировочная заявка ОВО при УВД по г. Стерлитамак соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок 3. Согласно п. 2.1 проекта государственного контракта (приложение № 2 к извещению № ЗК – 017 о проведении запроса котировок) услуги по охране объекта Заказчика оплачиваются путем ежемесячных платежей, сумма которых определяется из расчета ____ рублей _____копеек за каждый отработанный 1 чел/час. Однако, в извещении № ЗК – 017 «О проведении запроса котировок» на предоставление охранных услуг указаны часы охраны объекта. Так, общее количество часов на физическую охрану в № ЗК – 017 составляет 1556 часов в п. 3.1 проекта государственного контракта общие количество часов на физическую охрану составляет 1436 часов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 25.06.2009 года исх. № 7/5051ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Предоставление охранных услуг».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2009 было размещено извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на «Предоставление охранных услуг».
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливается, что охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, в данный перечень также включены объекты Министерства экономического развития РФ. Согласно Указа Президента РФ от 25.12.2008г. № 1847 в ведение Министерства экономического развития РФ находится Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, объекты Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан подлежат государственной охране.
В соответствии с 4. ст. 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Протоколом «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 090610/001217/48 от 17.06.2009г. котировочная заявка ОВО при УВД по г. Стерлитамак РБ была не допущена к участию в запросе котировок. Однако в приложении № 3 к протоколу «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» от 17.06.2009г. указано, что котировочная заявка ОВО при УВД по г. Стерлитамак РБ соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, протокол «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 090610/001217/48 от 17.06.2009г. содержит противоречивые сведения.
Извещением «О проведении запроса котировок на предоставление охранных услуг» № ЗК - 017 установлено общие количество часов охраны объекта 1556 часов. Согласно п. 3.1 проекта государственного контракта общие количество часов охраны объекта составляет 1436.
Таким образом, в извещении и проекте государственного контракта содержаться противоречивые сведения относительно общего количества часов охраны объекта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что в проекте государственного контракта в п. 2.1 установлено, что «Услуги по охране объекта Заказчика оплачиваются путем ежемесячных платежей, сумма которых определяется из расчета ____ рублей _____ копеек за каждый отработанный 1чел/час, перечисляемых на расчетный счет исполнителя в течении 5 банковских дней на основании счета-фактуры и акта выполненных работ».
В извещении «О проведении запроса котировок на предоставление охранных услуг» № ЗК - 017 не прописан объем выполняемых услуг, чел/час.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок не содержит в себе обязательных требований по объему оказываемых услуг (площадь, количество постов, количество людей и.т.п.) в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии представителем заказчика было заявлено, что государственный контракт заключен. Однако в соответствии с ч. 3 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации. В тоже время представителем заказчика было заявлено, что государственный контракт подписан но не зарегистрирован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан (453109, РБ, г. Стерлитамак, ул. Курчатова, 9) на действия, Заказчика в лице Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (450071, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) при размещении заказа № № 090610/001217/48 путем проведения запроса котировок на «Предоставление охранных услуг» обоснованной.
2. Заказчику в лице Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (450071, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 235/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

30.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ - 235/09 от 30.06.09г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (450071, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на «Предоставление охранных услуг».
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 090610/001217/48 от 17.06.2009г.
1.2 Внести изменения в котировочную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ - 235/09.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6376 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 235/09 от 30.06.2009 в отношении Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 235/09


30.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

в присутствии представителя:
Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по
г. Стерлитамак Республики Башкортостан
- Морозова Михаила Сергеевича
Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
Республике Башкортостан
- Сахабутдинова Зинура Шарифовича

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 23.06.2009г. (вх. № 5197) поступила жалоба от Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 090610/001217/48 путем проведения запроса котировок на «Предоставление охранных услуг».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как 1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 утвержден перечень объектов подлежащих государственной охране, следовательно, объекты Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РБ подлежат государственной охране 2. Согласно протоколу № 090610/001217/48 от 17.06.2009г. «Рассмотрения оценки котировочных заявок» котировочная заявка Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан была отклонена по основаниям, что предложенная в котировочной заявке цена услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении «О проведении запроса котировок» № ЗК – 017. Однако в приложении № 3 к протоколу № 090610/001217//48 от 17.06.2009г. «Рассмотрения и оценки и котировочных заявок» в условиях исполнения указано, что котировочная заявка ОВО при УВД по г. Стерлитамак соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок 3. Согласно п. 2.1 проекта государственного контракта (приложение № 2 к извещению № ЗК – 017 о проведении запроса котировок) услуги по охране объекта Заказчика оплачиваются путем ежемесячных платежей, сумма которых определяется из расчета ____ рублей _____копеек за каждый отработанный 1 чел/час. Однако, в извещении № ЗК – 017 «О проведении запроса котировок» на предоставление охранных услуг указаны часы охраны объекта. Так, общее количество часов на физическую охрану в № ЗК – 017 составляет 1556 часов в п. 3.1 проекта государственного контракта общие количество часов на физическую охрану составляет 1436 часов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 25.06.2009 года исх. № 7/5051ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Предоставление охранных услуг».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2009 было размещено извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на «Предоставление охранных услуг».
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливается, что охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, в данный перечень также включены объекты Министерства экономического развития РФ. Согласно Указа Президента РФ от 25.12.2008г. № 1847 в ведение Министерства экономического развития РФ находится Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, объекты Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан подлежат государственной охране.
В соответствии с 4. ст. 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Протоколом «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 090610/001217/48 от 17.06.2009г. котировочная заявка ОВО при УВД по г. Стерлитамак РБ была не допущена к участию в запросе котировок. Однако в приложении № 3 к протоколу «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» от 17.06.2009г. указано, что котировочная заявка ОВО при УВД по г. Стерлитамак РБ соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, протокол «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 090610/001217/48 от 17.06.2009г. содержит противоречивые сведения.
Извещением «О проведении запроса котировок на предоставление охранных услуг» № ЗК - 017 установлено общие количество часов охраны объекта 1556 часов. Согласно п. 3.1 проекта государственного контракта общие количество часов охраны объекта составляет 1436.
Таким образом, в извещении и проекте государственного контракта содержаться противоречивые сведения относительно общего количества часов охраны объекта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что в проекте государственного контракта в п. 2.1 установлено, что «Услуги по охране объекта Заказчика оплачиваются путем ежемесячных платежей, сумма которых определяется из расчета ____ рублей _____ копеек за каждый отработанный 1чел/час, перечисляемых на расчетный счет исполнителя в течении 5 банковских дней на основании счета-фактуры и акта выполненных работ».
В извещении «О проведении запроса котировок на предоставление охранных услуг» № ЗК - 017 не прописан объем выполняемых услуг, чел/час.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок не содержит в себе обязательных требований по объему оказываемых услуг (площадь, количество постов, количество людей и.т.п.) в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии представителем заказчика было заявлено, что государственный контракт заключен. Однако в соответствии с ч. 3 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации. В тоже время представителем заказчика было заявлено, что государственный контракт подписан но не зарегистрирован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан (453109, РБ, г. Стерлитамак, ул. Курчатова, 9) на действия, Заказчика в лице Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (450071, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) при размещении заказа № № 090610/001217/48 путем проведения запроса котировок на «Предоставление охранных услуг» обоснованной.
2. Заказчику в лице Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (450071, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 235/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

30.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ - 235/09 от 30.06.09г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (450071, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на «Предоставление охранных услуг».
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 090610/001217/48 от 17.06.2009г.
1.2 Внести изменения в котировочную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ - 235/09.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 235/09


30.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

в присутствии представителя:
Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по
г. Стерлитамак Республики Башкортостан
- Морозова Михаила Сергеевича
Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
Республике Башкортостан
- Сахабутдинова Зинура Шарифовича

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 23.06.2009г. (вх. № 5197) поступила жалоба от Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 090610/001217/48 путем проведения запроса котировок на «Предоставление охранных услуг».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как 1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 утвержден перечень объектов подлежащих государственной охране, следовательно, объекты Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РБ подлежат государственной охране 2. Согласно протоколу № 090610/001217/48 от 17.06.2009г. «Рассмотрения оценки котировочных заявок» котировочная заявка Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан была отклонена по основаниям, что предложенная в котировочной заявке цена услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении «О проведении запроса котировок» № ЗК – 017. Однако в приложении № 3 к протоколу № 090610/001217//48 от 17.06.2009г. «Рассмотрения и оценки и котировочных заявок» в условиях исполнения указано, что котировочная заявка ОВО при УВД по г. Стерлитамак соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок 3. Согласно п. 2.1 проекта государственного контракта (приложение № 2 к извещению № ЗК – 017 о проведении запроса котировок) услуги по охране объекта Заказчика оплачиваются путем ежемесячных платежей, сумма которых определяется из расчета ____ рублей _____копеек за каждый отработанный 1 чел/час. Однако, в извещении № ЗК – 017 «О проведении запроса котировок» на предоставление охранных услуг указаны часы охраны объекта. Так, общее количество часов на физическую охрану в № ЗК – 017 составляет 1556 часов в п. 3.1 проекта государственного контракта общие количество часов на физическую охрану составляет 1436 часов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 25.06.2009 года исх. № 7/5051ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Предоставление охранных услуг».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2009 было размещено извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на «Предоставление охранных услуг».
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливается, что охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, в данный перечень также включены объекты Министерства экономического развития РФ. Согласно Указа Президента РФ от 25.12.2008г. № 1847 в ведение Министерства экономического развития РФ находится Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, объекты Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан подлежат государственной охране.
В соответствии с 4. ст. 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Протоколом «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 090610/001217/48 от 17.06.2009г. котировочная заявка ОВО при УВД по г. Стерлитамак РБ была не допущена к участию в запросе котировок. Однако в приложении № 3 к протоколу «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» от 17.06.2009г. указано, что котировочная заявка ОВО при УВД по г. Стерлитамак РБ соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, протокол «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 090610/001217/48 от 17.06.2009г. содержит противоречивые сведения.
Извещением «О проведении запроса котировок на предоставление охранных услуг» № ЗК - 017 установлено общие количество часов охраны объекта 1556 часов. Согласно п. 3.1 проекта государственного контракта общие количество часов охраны объекта составляет 1436.
Таким образом, в извещении и проекте государственного контракта содержаться противоречивые сведения относительно общего количества часов охраны объекта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что в проекте государственного контракта в п. 2.1 установлено, что «Услуги по охране объекта Заказчика оплачиваются путем ежемесячных платежей, сумма которых определяется из расчета ____ рублей _____ копеек за каждый отработанный 1чел/час, перечисляемых на расчетный счет исполнителя в течении 5 банковских дней на основании счета-фактуры и акта выполненных работ».
В извещении «О проведении запроса котировок на предоставление охранных услуг» № ЗК - 017 не прописан объем выполняемых услуг, чел/час.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок не содержит в себе обязательных требований по объему оказываемых услуг (площадь, количество постов, количество людей и.т.п.) в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии представителем заказчика было заявлено, что государственный контракт заключен. Однако в соответствии с ч. 3 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации. В тоже время представителем заказчика было заявлено, что государственный контракт подписан но не зарегистрирован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан (453109, РБ, г. Стерлитамак, ул. Курчатова, 9) на действия, Заказчика в лице Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (450071, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) при размещении заказа № № 090610/001217/48 путем проведения запроса котировок на «Предоставление охранных услуг» обоснованной.
2. Заказчику в лице Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (450071, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 235/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

30.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ - 235/09 от 30.06.09г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (450071, РБ, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на «Предоставление охранных услуг».
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 090610/001217/48 от 17.06.2009г.
1.2 Внести изменения в котировочную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ - 235/09.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.06.2009

Решение и Предписание по делу № 235/09 от 30.06.2009 в отношении Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

30.06.2009

Решение и Предписание по делу № 235/09 от 30.06.2009 в отношении Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Стерлитамак Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 15:18:03 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 15:18:03 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )