Решение и предписание по делу № ГЗ-427/09 в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 октября 2009, 20:41

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ-427/09

01 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» – Бакирова А.Б, Ахияртдинова Г.А., Нугуманова Г.А.;
Заявитель:
ООО «Нур» - Бураыбаев Р.Р.
ИП Николаев – представлено ходатайство о рассмотрении без его участия от 30.09.2009г.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО «Нур» вх.№9210 от 29.09.2009г. и ИП Николаева вх.№9132 от 25.09.2009г. Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ (3 лота).
Согласно жалобы ИП Николаева, при подаче заявки была получена расписка о сдаче документов, но заявка не была зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в аукционе в порядке поступления заявок. Также не было получено уведомление о принятом решении комиссии. В результате запоздалого опубликования протокола и не получения уведомления заявитель не смог принять участие в аукционе.
По мнению ООО «Нур», в процедуре аукциона были допущены следующие нарушения: вовремя аукциона проведена регистрация участников аукциона, не проведена регистрация участников отдельно по лотам, не выбран аукционист, не был оглашен на каждый лот список допущенных компаний, присутствующих и отсутствующих.
Жалобы поданы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона приняты к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» (далее - заказчик) в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена информация по обжалуемому аукциону.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
27.08.2009г. МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион №9865911/1 от 17.09.2009г. на участие в аукционе по лоту №1 подано двадцать восемь заявок, двадцать семь из которых допущено; по лоту №2 подано двадцать шесть заявок, двадцать пять из которых допущены; по лоту№3 подано двадцать восемь заявок и все допущены до участия в аукционе.
Проанализировав заявки, представленные МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявки ИП Николаева и ООО «Арго» по лотам №2,3 не соответствуют требованиям аукционной документации и ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. А именно не представлен весь перечень документов в соответствии с п.2.1. документации об аукционе и ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
Таким образом, заявки ИП Николаева и ООО «Арго» допущены аукционной комиссией по лотам №2,3 в нарушение п.1 ч.1 ст 12 Закона о размещении заказов. За что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
Согласно п.4.2.3 документации об аукционе перед началом проведения аукциона проводится регистрация участников аукциона, которая начинается за 30 минут до начала аукциона. В соответствии с п.4.2.4 участники аукциона, не зарегистрировавшиеся в соответствии с подпунктом 4.2.3 настоящей документации об аукционе, считаются не явившимися на аукцион и к участию в аукционе не допускаются.
Просмотрев видеозапись Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение п.1 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов и вышеуказаннх пунктов документации об аукционе регистрация участников аукциона проводилась аукционной комиссией и после начала аукциона. Кроме того, одним из участников аукциона, во время проведения аукцион, заявлено о том, чтобы в протоколе было отмечено, что регистрация проводилась позже начала аукциона. Также в нарушение п.1 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов, учитывая что аукцион проводился по трем лотам, аукционной комиссией перед началом каждого лота не была произведена регистрация участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
В соответствии с п. 4.1.1. документации об аукционе аукцион проводится заказчиком 18 сентября 2009г. в 10:00 часов уфимского времени. Однако согласно протоколу аукциона от 18 сентября 2009г. аукцион начался в 10:06 часов.
Таким образом, МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» нарушен порядок проведения аукциона. За что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на аукцион №9865911/1 от 17.09.2009г. размещен на официальном сайте сети Интернет 17.09.2009г. только в 20ч. 03мин., а уведомление о принятом аукционной комиссией в результате рассмотрения жалоб в адрес участников аукциона не направлены в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов. В результате чего допущенный участник аукциона ИП Николаев не смог принять участие в аукционе.
Тем самым заказчиком не были соблюдены требования ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов, так как заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком представлена копия протокола аукциона от 18 сентября 2009г., однако на сайте сети Интернет размещен протокол аукциона №9865911/2 от 22 сентября 2009г. Кроме того, в протоколе аукциона №9865911/2 от 22 сентября 2009г. участники аукциона не явившиеся на аукцион указаны как не допущенные к участию в аукционе. Что противоречит протоколу рассмотрения заявок на аукцион №9865911/1 от 17.09.2009г. Таким образом, информация о размещении заказа, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, размещена на официальном сайте в сети "Интернет", с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России представлена копия выписки из журнала регистрации поступления заявок на участие в аукцион. Таким образом, Жалоба ИП Николаева в части отсутствия журнала регистрации заявок на участие в аукционе необоснованна.
Просмотрев видеозапись аукциона, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукцион проводился аукционистом. Таким образом, жалоба ООО «Нур» в той части, что не выбран аукционист необоснованна.
Кроме того, следует отметить, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, а именно, отсутствуют требования представления в составе заявки на участие в аукционе:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В п.п.4 п. 2.1. документации об аукционе заказчиком установлено требования представления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. Что является нарушением ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, так как данное требование заказчик может установить только в соответствии с ч.2.1 ст.11, а именно в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов заказчиком в форме №1 документации об аукционе предусмотрена таблица в которой участник размещения заказа должен предложить сроки выполнения работ, срок предоставления гарантии качества выполненных работ, объем предоставления гарантии качества работ, условия, место выполнения работ и условия оплаты. В то время как согласно ч. ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Согласно п.3,4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, сроки выполнения работ, срок предоставления гарантии качества выполненных работ, объем предоставления гарантии качества работ, условия, место выполнения работ и условия оплаты - должны устанавливаться в документации об аукционе заказчиком, а не участником размещения заказа.
В соответствии с п.2.2.3 документации об аукционе все страницы представленных документов, за исключением нотариально заверенных копий документов, должны быть заверены лицами, подписывающими заявку на участие в аукционе. Представление неподписанных и нескрепленных печатью участника размещения заказа форм, копий документов и документов дает право Заказчику отказать участнику размещения заказа в допуске к аукциону, подавшего такую заявку. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данное требование также не предусмотрено Законом о размещении заказов и установлено в документации об аукционе в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком утверждена документация об аукционе несоответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. За что предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Нур» на действия Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ (3 лота) частично обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Николаева вх.№9132 от 25.09.2009г. на действия Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ (3 лота) частично обоснованной.
3. Выдать Муниципальному учреждению здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница, аукционной комиссии Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы рассмотрения жалоб должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-427/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

01.10.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-427/09 от 01.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9865911/1 от 17.09.2009г.;
1.2. отменить протокол аукциона №9865911/2 от 22 сентября 2009г.;
1.3. провести процедуру размещения заказа «на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница, при последующих размещениях заказов учесть положения Решения №ГЗ-427/09 от 01.10.2009г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6375 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-427/09 в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ-427/09

01 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» – Бакирова А.Б, Ахияртдинова Г.А., Нугуманова Г.А.;
Заявитель:
ООО «Нур» - Бураыбаев Р.Р.
ИП Николаев – представлено ходатайство о рассмотрении без его участия от 30.09.2009г.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО «Нур» вх.№9210 от 29.09.2009г. и ИП Николаева вх.№9132 от 25.09.2009г. Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ (3 лота).
Согласно жалобы ИП Николаева, при подаче заявки была получена расписка о сдаче документов, но заявка не была зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в аукционе в порядке поступления заявок. Также не было получено уведомление о принятом решении комиссии. В результате запоздалого опубликования протокола и не получения уведомления заявитель не смог принять участие в аукционе.
По мнению ООО «Нур», в процедуре аукциона были допущены следующие нарушения: вовремя аукциона проведена регистрация участников аукциона, не проведена регистрация участников отдельно по лотам, не выбран аукционист, не был оглашен на каждый лот список допущенных компаний, присутствующих и отсутствующих.
Жалобы поданы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона приняты к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» (далее - заказчик) в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена информация по обжалуемому аукциону.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
27.08.2009г. МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион №9865911/1 от 17.09.2009г. на участие в аукционе по лоту №1 подано двадцать восемь заявок, двадцать семь из которых допущено; по лоту №2 подано двадцать шесть заявок, двадцать пять из которых допущены; по лоту№3 подано двадцать восемь заявок и все допущены до участия в аукционе.
Проанализировав заявки, представленные МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявки ИП Николаева и ООО «Арго» по лотам №2,3 не соответствуют требованиям аукционной документации и ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. А именно не представлен весь перечень документов в соответствии с п.2.1. документации об аукционе и ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
Таким образом, заявки ИП Николаева и ООО «Арго» допущены аукционной комиссией по лотам №2,3 в нарушение п.1 ч.1 ст 12 Закона о размещении заказов. За что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
Согласно п.4.2.3 документации об аукционе перед началом проведения аукциона проводится регистрация участников аукциона, которая начинается за 30 минут до начала аукциона. В соответствии с п.4.2.4 участники аукциона, не зарегистрировавшиеся в соответствии с подпунктом 4.2.3 настоящей документации об аукционе, считаются не явившимися на аукцион и к участию в аукционе не допускаются.
Просмотрев видеозапись Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение п.1 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов и вышеуказаннх пунктов документации об аукционе регистрация участников аукциона проводилась аукционной комиссией и после начала аукциона. Кроме того, одним из участников аукциона, во время проведения аукцион, заявлено о том, чтобы в протоколе было отмечено, что регистрация проводилась позже начала аукциона. Также в нарушение п.1 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов, учитывая что аукцион проводился по трем лотам, аукционной комиссией перед началом каждого лота не была произведена регистрация участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
В соответствии с п. 4.1.1. документации об аукционе аукцион проводится заказчиком 18 сентября 2009г. в 10:00 часов уфимского времени. Однако согласно протоколу аукциона от 18 сентября 2009г. аукцион начался в 10:06 часов.
Таким образом, МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» нарушен порядок проведения аукциона. За что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на аукцион №9865911/1 от 17.09.2009г. размещен на официальном сайте сети Интернет 17.09.2009г. только в 20ч. 03мин., а уведомление о принятом аукционной комиссией в результате рассмотрения жалоб в адрес участников аукциона не направлены в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов. В результате чего допущенный участник аукциона ИП Николаев не смог принять участие в аукционе.
Тем самым заказчиком не были соблюдены требования ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов, так как заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком представлена копия протокола аукциона от 18 сентября 2009г., однако на сайте сети Интернет размещен протокол аукциона №9865911/2 от 22 сентября 2009г. Кроме того, в протоколе аукциона №9865911/2 от 22 сентября 2009г. участники аукциона не явившиеся на аукцион указаны как не допущенные к участию в аукционе. Что противоречит протоколу рассмотрения заявок на аукцион №9865911/1 от 17.09.2009г. Таким образом, информация о размещении заказа, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, размещена на официальном сайте в сети "Интернет", с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России представлена копия выписки из журнала регистрации поступления заявок на участие в аукцион. Таким образом, Жалоба ИП Николаева в части отсутствия журнала регистрации заявок на участие в аукционе необоснованна.
Просмотрев видеозапись аукциона, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукцион проводился аукционистом. Таким образом, жалоба ООО «Нур» в той части, что не выбран аукционист необоснованна.
Кроме того, следует отметить, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, а именно, отсутствуют требования представления в составе заявки на участие в аукционе:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В п.п.4 п. 2.1. документации об аукционе заказчиком установлено требования представления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. Что является нарушением ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, так как данное требование заказчик может установить только в соответствии с ч.2.1 ст.11, а именно в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов заказчиком в форме №1 документации об аукционе предусмотрена таблица в которой участник размещения заказа должен предложить сроки выполнения работ, срок предоставления гарантии качества выполненных работ, объем предоставления гарантии качества работ, условия, место выполнения работ и условия оплаты. В то время как согласно ч. ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Согласно п.3,4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, сроки выполнения работ, срок предоставления гарантии качества выполненных работ, объем предоставления гарантии качества работ, условия, место выполнения работ и условия оплаты - должны устанавливаться в документации об аукционе заказчиком, а не участником размещения заказа.
В соответствии с п.2.2.3 документации об аукционе все страницы представленных документов, за исключением нотариально заверенных копий документов, должны быть заверены лицами, подписывающими заявку на участие в аукционе. Представление неподписанных и нескрепленных печатью участника размещения заказа форм, копий документов и документов дает право Заказчику отказать участнику размещения заказа в допуске к аукциону, подавшего такую заявку. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данное требование также не предусмотрено Законом о размещении заказов и установлено в документации об аукционе в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком утверждена документация об аукционе несоответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. За что предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Нур» на действия Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ (3 лота) частично обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Николаева вх.№9132 от 25.09.2009г. на действия Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ (3 лота) частично обоснованной.
3. Выдать Муниципальному учреждению здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница, аукционной комиссии Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы рассмотрения жалоб должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-427/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

01.10.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-427/09 от 01.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9865911/1 от 17.09.2009г.;
1.2. отменить протокол аукциона №9865911/2 от 22 сентября 2009г.;
1.3. провести процедуру размещения заказа «на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница, при последующих размещениях заказов учесть положения Решения №ГЗ-427/09 от 01.10.2009г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ-427/09

01 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» – Бакирова А.Б, Ахияртдинова Г.А., Нугуманова Г.А.;
Заявитель:
ООО «Нур» - Бураыбаев Р.Р.
ИП Николаев – представлено ходатайство о рассмотрении без его участия от 30.09.2009г.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО «Нур» вх.№9210 от 29.09.2009г. и ИП Николаева вх.№9132 от 25.09.2009г. Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ (3 лота).
Согласно жалобы ИП Николаева, при подаче заявки была получена расписка о сдаче документов, но заявка не была зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в аукционе в порядке поступления заявок. Также не было получено уведомление о принятом решении комиссии. В результате запоздалого опубликования протокола и не получения уведомления заявитель не смог принять участие в аукционе.
По мнению ООО «Нур», в процедуре аукциона были допущены следующие нарушения: вовремя аукциона проведена регистрация участников аукциона, не проведена регистрация участников отдельно по лотам, не выбран аукционист, не был оглашен на каждый лот список допущенных компаний, присутствующих и отсутствующих.
Жалобы поданы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона приняты к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» (далее - заказчик) в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена информация по обжалуемому аукциону.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
27.08.2009г. МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион №9865911/1 от 17.09.2009г. на участие в аукционе по лоту №1 подано двадцать восемь заявок, двадцать семь из которых допущено; по лоту №2 подано двадцать шесть заявок, двадцать пять из которых допущены; по лоту№3 подано двадцать восемь заявок и все допущены до участия в аукционе.
Проанализировав заявки, представленные МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявки ИП Николаева и ООО «Арго» по лотам №2,3 не соответствуют требованиям аукционной документации и ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. А именно не представлен весь перечень документов в соответствии с п.2.1. документации об аукционе и ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
Таким образом, заявки ИП Николаева и ООО «Арго» допущены аукционной комиссией по лотам №2,3 в нарушение п.1 ч.1 ст 12 Закона о размещении заказов. За что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
Согласно п.4.2.3 документации об аукционе перед началом проведения аукциона проводится регистрация участников аукциона, которая начинается за 30 минут до начала аукциона. В соответствии с п.4.2.4 участники аукциона, не зарегистрировавшиеся в соответствии с подпунктом 4.2.3 настоящей документации об аукционе, считаются не явившимися на аукцион и к участию в аукционе не допускаются.
Просмотрев видеозапись Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение п.1 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов и вышеуказаннх пунктов документации об аукционе регистрация участников аукциона проводилась аукционной комиссией и после начала аукциона. Кроме того, одним из участников аукциона, во время проведения аукцион, заявлено о том, чтобы в протоколе было отмечено, что регистрация проводилась позже начала аукциона. Также в нарушение п.1 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов, учитывая что аукцион проводился по трем лотам, аукционной комиссией перед началом каждого лота не была произведена регистрация участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
В соответствии с п. 4.1.1. документации об аукционе аукцион проводится заказчиком 18 сентября 2009г. в 10:00 часов уфимского времени. Однако согласно протоколу аукциона от 18 сентября 2009г. аукцион начался в 10:06 часов.
Таким образом, МУЗ «Дюртюлинская центральная районная больница» нарушен порядок проведения аукциона. За что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на аукцион №9865911/1 от 17.09.2009г. размещен на официальном сайте сети Интернет 17.09.2009г. только в 20ч. 03мин., а уведомление о принятом аукционной комиссией в результате рассмотрения жалоб в адрес участников аукциона не направлены в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов. В результате чего допущенный участник аукциона ИП Николаев не смог принять участие в аукционе.
Тем самым заказчиком не были соблюдены требования ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов, так как заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком представлена копия протокола аукциона от 18 сентября 2009г., однако на сайте сети Интернет размещен протокол аукциона №9865911/2 от 22 сентября 2009г. Кроме того, в протоколе аукциона №9865911/2 от 22 сентября 2009г. участники аукциона не явившиеся на аукцион указаны как не допущенные к участию в аукционе. Что противоречит протоколу рассмотрения заявок на аукцион №9865911/1 от 17.09.2009г. Таким образом, информация о размещении заказа, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, размещена на официальном сайте в сети "Интернет", с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России представлена копия выписки из журнала регистрации поступления заявок на участие в аукцион. Таким образом, Жалоба ИП Николаева в части отсутствия журнала регистрации заявок на участие в аукционе необоснованна.
Просмотрев видеозапись аукциона, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукцион проводился аукционистом. Таким образом, жалоба ООО «Нур» в той части, что не выбран аукционист необоснованна.
Кроме того, следует отметить, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, а именно, отсутствуют требования представления в составе заявки на участие в аукционе:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В п.п.4 п. 2.1. документации об аукционе заказчиком установлено требования представления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. Что является нарушением ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, так как данное требование заказчик может установить только в соответствии с ч.2.1 ст.11, а именно в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов заказчиком в форме №1 документации об аукционе предусмотрена таблица в которой участник размещения заказа должен предложить сроки выполнения работ, срок предоставления гарантии качества выполненных работ, объем предоставления гарантии качества работ, условия, место выполнения работ и условия оплаты. В то время как согласно ч. ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Согласно п.3,4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, сроки выполнения работ, срок предоставления гарантии качества выполненных работ, объем предоставления гарантии качества работ, условия, место выполнения работ и условия оплаты - должны устанавливаться в документации об аукционе заказчиком, а не участником размещения заказа.
В соответствии с п.2.2.3 документации об аукционе все страницы представленных документов, за исключением нотариально заверенных копий документов, должны быть заверены лицами, подписывающими заявку на участие в аукционе. Представление неподписанных и нескрепленных печатью участника размещения заказа форм, копий документов и документов дает право Заказчику отказать участнику размещения заказа в допуске к аукциону, подавшего такую заявку. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данное требование также не предусмотрено Законом о размещении заказов и установлено в документации об аукционе в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком утверждена документация об аукционе несоответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. За что предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Нур» на действия Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ (3 лота) частично обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Николаева вх.№9132 от 25.09.2009г. на действия Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9865911 Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ (3 лота) частично обоснованной.
3. Выдать Муниципальному учреждению здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница, аукционной комиссии Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы рассмотрения жалоб должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-427/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

01.10.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-427/09 от 01.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9865911/1 от 17.09.2009г.;
1.2. отменить протокол аукциона №9865911/2 от 22 сентября 2009г.;
1.3. провести процедуру размещения заказа «на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МУЗ Дюртюлинская ЦРБ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница, при последующих размещениях заказов учесть положения Решения №ГЗ-427/09 от 01.10.2009г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01.10.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-427/09 в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница по признакам нарушения Закона о размещении заказов

 

[format] => full_html [safe_value] =>

01.10.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-427/09 в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Дюртюлинская центральная районная больница по признакам нарушения Закона о размещении заказов

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-01 14:41:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-01 14:41:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )