Решение и предписание по делу № ГЗ-100/09 в отношении Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 апреля 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ № ГЗ-100/09

27.04.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей
Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова – Шустерман Е.Л., ООО «АРК» - Грищенко С.А.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО «АРК» 20.04.2009 года (вх. № 3560) на действия аукционной комиссии,Заказчика в лице Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (далее – Заказчик) при размещении заказа № 85643863 путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
По мнению ООО «АРК», аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «АРК».
Согласно жалобы ООО «Комплекс-МТ» в документации об аукционе победитель аукциона, предложивший товар иностранного происхождения берет на себя обязательства подписать государственный контракт по цене предложенной в аукционе, сниженной на 15% от начальной цены государственного контракта, а именно 244125руб. Но в протоколе аукциона №8643863/2 ничего о снижении суммы контракта не сказано.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 22.04.2009 года исх. № 7/2671 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
Заказчиком в адрес Башкортостанского УФАС России представлен отзыв на жалобу ООО «Комплекс-МТ» от 23.04.2009г. №01-13 798 в котором отражено следующее: «Согласно подаваемой заявки на участие в аукционе ООО «Медснаб» предлагает для поставки товар, как иностранного происхождения, так и российского (препараты «Стераниос» и «Лниозим» - Франция, «Люмакс хлор лайт» и «Трилокс» - Россия). Приказ №427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» (далее Приказ №427) не рассматривает ситуацию со смешанными лотами. В ч. 5 Приказа №427 указывается, что при размещении заказа настоящий Приказ не применяется в случае, если в рамках одного конкурса, одного аукциона (лога) предлагается поставка нескольких видов товаров (работ, услуг), часть из которых не указана в пункте 1 настоящего Приказа. Таким образом, применяя институт аналогии, заявка участника размещения заказа, включающая помимо иностранной, продукцию российского производства, как чисто иностранная считаться не может. Расширительная трактовка смешанного лота как иностранного может рассматриваться как ограничение конкуренции и ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа. Государственный контракт с победителем аукциона, предложившем товар, происходящий из иностранного государства, заключается по иене, сниженной на 15 % от начальной цены гос. контракта. Таким образом, снижение цены применяется ко всему лоту. В нашем случае, когда в одном лоте представлен товар из России и Франции, при» положение о 15-%-ном снижении пены, значит, ущемлять интересы российского производители, представленного данным участником торгов».

Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет 20.03.2009г. было размещено извещение № 8643863 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
1. Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8643863/1 от 14.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «АРК» в связи с несоответствием заявки, на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно в соответствии с требованиями документации об аукционе заявлен Люмакс хлор лайт (или эквивалент) в заявке участника предложен препарат Димакс хлор, который отсутствует в перечне (формуляре) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Проанализировав аукционную документацию, было установлено, что в разделе 5 «Техническое задание» в позиции № 1 требуется Люмакс хлор лайт (или эквивалент) таблетки 1 кг.
В заявке заявителя на участие в аукционе по позиции № 1 «Технического задания» был предложен препарат Димакс хлор, который является эквивалентом требуемого Люмакс хлор лайт.
В силу положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов участники размещения заказа имеют право предложить в своей заявке эквивалентную продукцию.
Таким образом, единой комиссией ГУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска по этой позиции.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что в «Техническом задании» аукционной документации на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. содержится требование, согласно, которому дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень (формуляр) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Федеральной антимонопольной службой по РБ ранее было выдано предписание № 8 от 11.03.2009г. по делу № А-05/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства Министерством здравоохранения РБ и Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования. Согласно которому РФОМС и Министерство здравоохранения должны прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» путем направления руководителям всех лечебно профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории РБ при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Министерством здравоохранения в соответствии с предписанием Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы было направлено письмо 02.04.2009г. исх. № 12-42/241 в адрес РКБ им. Г.Г. Куватова, в котором прописано что не допускается включать в конкурсную, аукционную, котировочную документацию (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара) требование по обязательному наличию дезинфицирующих средств в Республиканском перечне (формуляре) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденном совместным приказом Минздрава РБ и РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 1349-Д/324-Д.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещением № 8643863 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе до 10.04.2009г.
Таким образом, заказчик должен был внести изменения в аукционную документацию, с учетом письма от 02.04.2009г. исх. № 12-42/241 Министерства здравоохранения.
2. Согласно ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Таким образом, иные нормативно-правовые акты могут применятся при размещении заказов, если они не противоречат законодательству о размещении заказов. В данном случае, Приказ №427 от 05.12.2008г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» не применяется согласно ч.5 данного приказа.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что п.4.2.11 документации об аукционе вводит в заблуждение участников аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРК» на действия Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 8643863 путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 8643863 путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. необоснованной.
3. Заказчику, аукционной комиссии Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ – 100/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


27.04.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ - 100/09 от 27.04.09г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (450005, РБ г. Уфа, ул. Достоевского, 132) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № 8643863/1 от 14.04.2009г.
1.2 Отменить протокол «Открытого аукциона № 8643863/2 от 17.04.2009г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 100/09.
1.4 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

stdClass Object ( [vid] => 6371 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-100/09 в отношении Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-100/09

27.04.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей
Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова – Шустерман Е.Л., ООО «АРК» - Грищенко С.А.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО «АРК» 20.04.2009 года (вх. № 3560) на действия аукционной комиссии,Заказчика в лице Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (далее – Заказчик) при размещении заказа № 85643863 путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
По мнению ООО «АРК», аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «АРК».
Согласно жалобы ООО «Комплекс-МТ» в документации об аукционе победитель аукциона, предложивший товар иностранного происхождения берет на себя обязательства подписать государственный контракт по цене предложенной в аукционе, сниженной на 15% от начальной цены государственного контракта, а именно 244125руб. Но в протоколе аукциона №8643863/2 ничего о снижении суммы контракта не сказано.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 22.04.2009 года исх. № 7/2671 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
Заказчиком в адрес Башкортостанского УФАС России представлен отзыв на жалобу ООО «Комплекс-МТ» от 23.04.2009г. №01-13 798 в котором отражено следующее: «Согласно подаваемой заявки на участие в аукционе ООО «Медснаб» предлагает для поставки товар, как иностранного происхождения, так и российского (препараты «Стераниос» и «Лниозим» - Франция, «Люмакс хлор лайт» и «Трилокс» - Россия). Приказ №427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» (далее Приказ №427) не рассматривает ситуацию со смешанными лотами. В ч. 5 Приказа №427 указывается, что при размещении заказа настоящий Приказ не применяется в случае, если в рамках одного конкурса, одного аукциона (лога) предлагается поставка нескольких видов товаров (работ, услуг), часть из которых не указана в пункте 1 настоящего Приказа. Таким образом, применяя институт аналогии, заявка участника размещения заказа, включающая помимо иностранной, продукцию российского производства, как чисто иностранная считаться не может. Расширительная трактовка смешанного лота как иностранного может рассматриваться как ограничение конкуренции и ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа. Государственный контракт с победителем аукциона, предложившем товар, происходящий из иностранного государства, заключается по иене, сниженной на 15 % от начальной цены гос. контракта. Таким образом, снижение цены применяется ко всему лоту. В нашем случае, когда в одном лоте представлен товар из России и Франции, при» положение о 15-%-ном снижении пены, значит, ущемлять интересы российского производители, представленного данным участником торгов».

Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет 20.03.2009г. было размещено извещение № 8643863 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
1. Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8643863/1 от 14.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «АРК» в связи с несоответствием заявки, на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно в соответствии с требованиями документации об аукционе заявлен Люмакс хлор лайт (или эквивалент) в заявке участника предложен препарат Димакс хлор, который отсутствует в перечне (формуляре) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Проанализировав аукционную документацию, было установлено, что в разделе 5 «Техническое задание» в позиции № 1 требуется Люмакс хлор лайт (или эквивалент) таблетки 1 кг.
В заявке заявителя на участие в аукционе по позиции № 1 «Технического задания» был предложен препарат Димакс хлор, который является эквивалентом требуемого Люмакс хлор лайт.
В силу положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов участники размещения заказа имеют право предложить в своей заявке эквивалентную продукцию.
Таким образом, единой комиссией ГУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска по этой позиции.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что в «Техническом задании» аукционной документации на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. содержится требование, согласно, которому дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень (формуляр) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Федеральной антимонопольной службой по РБ ранее было выдано предписание № 8 от 11.03.2009г. по делу № А-05/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства Министерством здравоохранения РБ и Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования. Согласно которому РФОМС и Министерство здравоохранения должны прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» путем направления руководителям всех лечебно профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории РБ при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Министерством здравоохранения в соответствии с предписанием Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы было направлено письмо 02.04.2009г. исх. № 12-42/241 в адрес РКБ им. Г.Г. Куватова, в котором прописано что не допускается включать в конкурсную, аукционную, котировочную документацию (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара) требование по обязательному наличию дезинфицирующих средств в Республиканском перечне (формуляре) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденном совместным приказом Минздрава РБ и РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 1349-Д/324-Д.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещением № 8643863 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе до 10.04.2009г.
Таким образом, заказчик должен был внести изменения в аукционную документацию, с учетом письма от 02.04.2009г. исх. № 12-42/241 Министерства здравоохранения.
2. Согласно ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Таким образом, иные нормативно-правовые акты могут применятся при размещении заказов, если они не противоречат законодательству о размещении заказов. В данном случае, Приказ №427 от 05.12.2008г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» не применяется согласно ч.5 данного приказа.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что п.4.2.11 документации об аукционе вводит в заблуждение участников аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРК» на действия Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 8643863 путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 8643863 путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. необоснованной.
3. Заказчику, аукционной комиссии Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ – 100/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


27.04.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ - 100/09 от 27.04.09г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (450005, РБ г. Уфа, ул. Достоевского, 132) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № 8643863/1 от 14.04.2009г.
1.2 Отменить протокол «Открытого аукциона № 8643863/2 от 17.04.2009г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 100/09.
1.4 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-100/09

27.04.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей
Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова – Шустерман Е.Л., ООО «АРК» - Грищенко С.А.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО «АРК» 20.04.2009 года (вх. № 3560) на действия аукционной комиссии,Заказчика в лице Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (далее – Заказчик) при размещении заказа № 85643863 путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
По мнению ООО «АРК», аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «АРК».
Согласно жалобы ООО «Комплекс-МТ» в документации об аукционе победитель аукциона, предложивший товар иностранного происхождения берет на себя обязательства подписать государственный контракт по цене предложенной в аукционе, сниженной на 15% от начальной цены государственного контракта, а именно 244125руб. Но в протоколе аукциона №8643863/2 ничего о снижении суммы контракта не сказано.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 22.04.2009 года исх. № 7/2671 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
Заказчиком в адрес Башкортостанского УФАС России представлен отзыв на жалобу ООО «Комплекс-МТ» от 23.04.2009г. №01-13 798 в котором отражено следующее: «Согласно подаваемой заявки на участие в аукционе ООО «Медснаб» предлагает для поставки товар, как иностранного происхождения, так и российского (препараты «Стераниос» и «Лниозим» - Франция, «Люмакс хлор лайт» и «Трилокс» - Россия). Приказ №427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» (далее Приказ №427) не рассматривает ситуацию со смешанными лотами. В ч. 5 Приказа №427 указывается, что при размещении заказа настоящий Приказ не применяется в случае, если в рамках одного конкурса, одного аукциона (лога) предлагается поставка нескольких видов товаров (работ, услуг), часть из которых не указана в пункте 1 настоящего Приказа. Таким образом, применяя институт аналогии, заявка участника размещения заказа, включающая помимо иностранной, продукцию российского производства, как чисто иностранная считаться не может. Расширительная трактовка смешанного лота как иностранного может рассматриваться как ограничение конкуренции и ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа. Государственный контракт с победителем аукциона, предложившем товар, происходящий из иностранного государства, заключается по иене, сниженной на 15 % от начальной цены гос. контракта. Таким образом, снижение цены применяется ко всему лоту. В нашем случае, когда в одном лоте представлен товар из России и Франции, при» положение о 15-%-ном снижении пены, значит, ущемлять интересы российского производители, представленного данным участником торгов».

Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет 20.03.2009г. было размещено извещение № 8643863 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
1. Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8643863/1 от 14.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «АРК» в связи с несоответствием заявки, на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно в соответствии с требованиями документации об аукционе заявлен Люмакс хлор лайт (или эквивалент) в заявке участника предложен препарат Димакс хлор, который отсутствует в перечне (формуляре) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Проанализировав аукционную документацию, было установлено, что в разделе 5 «Техническое задание» в позиции № 1 требуется Люмакс хлор лайт (или эквивалент) таблетки 1 кг.
В заявке заявителя на участие в аукционе по позиции № 1 «Технического задания» был предложен препарат Димакс хлор, который является эквивалентом требуемого Люмакс хлор лайт.
В силу положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов участники размещения заказа имеют право предложить в своей заявке эквивалентную продукцию.
Таким образом, единой комиссией ГУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска по этой позиции.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России, было установлено, что в «Техническом задании» аукционной документации на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. содержится требование, согласно, которому дезинфицирующие и стерилизующие средства должны входить в Республиканский перечень (формуляр) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Федеральной антимонопольной службой по РБ ранее было выдано предписание № 8 от 11.03.2009г. по делу № А-05/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства Министерством здравоохранения РБ и Республиканским Фондом обязательного медицинского страхования. Согласно которому РФОМС и Министерство здравоохранения должны прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» путем направления руководителям всех лечебно профилактических учреждений республики информационного письма о недопустимости действий государственных заказчиков лечебно-профилактических учреждений по ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров путем ограничения доступа на рынок продаж дезинфекционных средств на территории РБ при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов по продаже дезинфекционных средств или размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Министерством здравоохранения в соответствии с предписанием Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы было направлено письмо 02.04.2009г. исх. № 12-42/241 в адрес РКБ им. Г.Г. Куватова, в котором прописано что не допускается включать в конкурсную, аукционную, котировочную документацию (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара) требование по обязательному наличию дезинфицирующих средств в Республиканском перечне (формуляре) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденном совместным приказом Минздрава РБ и РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 1349-Д/324-Д.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещением № 8643863 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе до 10.04.2009г.
Таким образом, заказчик должен был внести изменения в аукционную документацию, с учетом письма от 02.04.2009г. исх. № 12-42/241 Министерства здравоохранения.
2. Согласно ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Таким образом, иные нормативно-правовые акты могут применятся при размещении заказов, если они не противоречат законодательству о размещении заказов. В данном случае, Приказ №427 от 05.12.2008г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» не применяется согласно ч.5 данного приказа.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что п.4.2.11 документации об аукционе вводит в заблуждение участников аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРК» на действия Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 8643863 путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова при размещении заказа № 8643863 путем проведения открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г. необоснованной.
3. Заказчику, аукционной комиссии Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ – 100/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


27.04.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ - 100/09 от 27.04.09г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (450005, РБ г. Уфа, ул. Достоевского, 132) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на поставку «Дезинфицирующих и стерилизующих средств» для ГУЗ Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова на второй квартал 2009г.
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № 8643863/1 от 14.04.2009г.
1.2 Отменить протокол «Открытого аукциона № 8643863/2 от 17.04.2009г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 100/09.
1.4 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.04.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-100/09 в отношении Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

27.04.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-100/09 в отношении Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )