Решение и предписание по делу № ГЗ-128/09 в отношении Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 мая 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 128/09

08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
Отдела образования администрации МР Баимакский район
- Кушнирук Владимир Иванович
ООО «Уралпроектмонтаж»
- Церковный Виталий Викторович
- Чусовитин Игорь Александрович
ЗАО «Новитех»
- Саввин Франц Николаевич
ЗАО «Профмастер»
- Мухаметяров Артур Минибаевич

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 05.05.2009 года (вх. № 4080) поступила жалоба от ООО «Уралпроектмонтаж» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4083) поступила жалоба от ЗАО «Профмастер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4084) поступила жалоба от ЗАО «Новитех» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала им в допуске к открытому аукциону.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.05.2009 года исх. № 7/3047 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2009г. было размещено извещение № 8771077 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8771077/1 от 27.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Уралпроектмонтаж» в связи с тем, что отсутствует справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам, отсутствует справка о признании организации несостоятельным банкротом, лицензия нотариально не заверена, отсутствует доверенность на Байзигитова З.Ю., ЗАО «Новитех» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена, ЗАО «Профмастер» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов - аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчика от 20 апреля 2009г. на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справки о состоянии расчетов по налогам сборам и взносам, справки о признании организации несостоятельным банкротом, нотариально заверенной лицензии.
Ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливается что, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявок ООО «Уралпроектмонтаж», ЗАО «Новитех» и ЗАО «Профмастер» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки аукционной документации было установлено, что п. 3.2.2 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если в заявке отсутствуют или не полностью представлены сведения и документы указанные в п. 3.2.1. В п. п. б п. 3.2.1 документации об аукционе установлено требование к доверенности, которая должна быть подана по соответствующей форме, представленной в Разделе 1.4 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заказчиком при разработки и утверждении документации об аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уралпроектмонтаж» (455000,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова, 1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО «Новитех» (450077, г. Уфа, ул. К.Маркса, 37) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
3. Признать жалобу ЗАО «Профмастер» (450076, г. Уфа, ул. Аксакова, 97) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
4. Заказчику в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 128/09 от 08.05.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Отделу образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 128/09.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

stdClass Object ( [vid] => 6369 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-128/09 в отношении Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 128/09

08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
Отдела образования администрации МР Баимакский район
- Кушнирук Владимир Иванович
ООО «Уралпроектмонтаж»
- Церковный Виталий Викторович
- Чусовитин Игорь Александрович
ЗАО «Новитех»
- Саввин Франц Николаевич
ЗАО «Профмастер»
- Мухаметяров Артур Минибаевич

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 05.05.2009 года (вх. № 4080) поступила жалоба от ООО «Уралпроектмонтаж» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4083) поступила жалоба от ЗАО «Профмастер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4084) поступила жалоба от ЗАО «Новитех» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала им в допуске к открытому аукциону.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.05.2009 года исх. № 7/3047 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2009г. было размещено извещение № 8771077 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8771077/1 от 27.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Уралпроектмонтаж» в связи с тем, что отсутствует справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам, отсутствует справка о признании организации несостоятельным банкротом, лицензия нотариально не заверена, отсутствует доверенность на Байзигитова З.Ю., ЗАО «Новитех» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена, ЗАО «Профмастер» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов - аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчика от 20 апреля 2009г. на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справки о состоянии расчетов по налогам сборам и взносам, справки о признании организации несостоятельным банкротом, нотариально заверенной лицензии.
Ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливается что, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявок ООО «Уралпроектмонтаж», ЗАО «Новитех» и ЗАО «Профмастер» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки аукционной документации было установлено, что п. 3.2.2 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если в заявке отсутствуют или не полностью представлены сведения и документы указанные в п. 3.2.1. В п. п. б п. 3.2.1 документации об аукционе установлено требование к доверенности, которая должна быть подана по соответствующей форме, представленной в Разделе 1.4 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заказчиком при разработки и утверждении документации об аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уралпроектмонтаж» (455000,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова, 1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО «Новитех» (450077, г. Уфа, ул. К.Маркса, 37) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
3. Признать жалобу ЗАО «Профмастер» (450076, г. Уфа, ул. Аксакова, 97) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
4. Заказчику в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 128/09 от 08.05.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Отделу образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 128/09.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 128/09

08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
Отдела образования администрации МР Баимакский район
- Кушнирук Владимир Иванович
ООО «Уралпроектмонтаж»
- Церковный Виталий Викторович
- Чусовитин Игорь Александрович
ЗАО «Новитех»
- Саввин Франц Николаевич
ЗАО «Профмастер»
- Мухаметяров Артур Минибаевич

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 05.05.2009 года (вх. № 4080) поступила жалоба от ООО «Уралпроектмонтаж» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4083) поступила жалоба от ЗАО «Профмастер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4084) поступила жалоба от ЗАО «Новитех» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала им в допуске к открытому аукциону.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.05.2009 года исх. № 7/3047 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2009г. было размещено извещение № 8771077 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8771077/1 от 27.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Уралпроектмонтаж» в связи с тем, что отсутствует справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам, отсутствует справка о признании организации несостоятельным банкротом, лицензия нотариально не заверена, отсутствует доверенность на Байзигитова З.Ю., ЗАО «Новитех» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена, ЗАО «Профмастер» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов - аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчика от 20 апреля 2009г. на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справки о состоянии расчетов по налогам сборам и взносам, справки о признании организации несостоятельным банкротом, нотариально заверенной лицензии.
Ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливается что, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявок ООО «Уралпроектмонтаж», ЗАО «Новитех» и ЗАО «Профмастер» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки аукционной документации было установлено, что п. 3.2.2 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если в заявке отсутствуют или не полностью представлены сведения и документы указанные в п. 3.2.1. В п. п. б п. 3.2.1 документации об аукционе установлено требование к доверенности, которая должна быть подана по соответствующей форме, представленной в Разделе 1.4 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заказчиком при разработки и утверждении документации об аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уралпроектмонтаж» (455000,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова, 1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО «Новитех» (450077, г. Уфа, ул. К.Маркса, 37) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
3. Признать жалобу ЗАО «Профмастер» (450076, г. Уфа, ул. Аксакова, 97) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
4. Заказчику в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 128/09 от 08.05.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Отделу образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 128/09.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

08.05.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-128/09 в отношении Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

08.05.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-128/09 в отношении Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )