Решение и предписание по делу № ГЗ-44/09 в отношении ТО Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 марта 2009, 21:28


РЕШЕНИЕ № ГЗ- 44/09

17.03.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

в присутствии представителя:
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан
- зам. руководителя ФСС - Янченко О.Г.;
(доверенность от 16.03.09 № 02-2-07/168)
- начальник отдела - Хакимов Г.А.;
- зам. нач. финансово-экономического отдела - Даутова Р.А.;
ООО «Башпромснаб»
- директор - Кравцов В.А.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 06.03.2009 года (вх. № 1949) поступила жалоба от ООО «Башпромснаб» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссси в лице Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 090210/000617/32 путем проведения открытого конкурса на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата».
По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как конкурсная документация не содержит срока оплаты (определение «по мере поступления средств из Федерального бюджета» не может трактоваться как событие, которое с неизбежностью должно наступить), запрет на применения эквивалента неправомерен, т.к. на расширение существующей системы кондиционирования (присоединение к уже существующей системе) предназначено только 4 блока (т.е. около 18%) из объявленной потребности, а остальные 18 блоков (82%) предназначены на расширение системы, поэтому техническое задание конкурсной документации должно быть разбито на две части, по меньшей мере, во второй из которых обязано быть предусмотрено применение эквивалента.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 11.03.2009 года исх. № 7/1475 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым по мнению заказчика следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не содержит сроков оплаты.
В соответствии с письмом Минфина России от 24 февраля 2009 года №16-01-14/2 Росстатом проведено дополнительное сокращение лимитов бюджетных обязательств на 14,97 процента, размеры которых доведены Росстатом до Башкортостанстата только 11 марта 2009 года письмом Росстата от 11..03.2009 № КЛ -14-23/751. В соответствии с письмом Федеральной службы государственной статистики от 26.12.2008 № ВС-14-23/3988 лимиты бюджетных обязательств текущего и инвестиционного характера на 2009 год Башкортостанстату были уменьшены на 15 процентов.
До принятия окончательного решения по изменению лимитов бюджетных обязательств на 2009 год и внесения, при необходимости, предложений по перераспределению доведенных лимитов бюджетных обязательств, по операциям сектора государственного управления до июня 2009 года, конкретные сроки платежа за поставленное оборудование не представлялись возможным, в связи с чем заказ размещен с формулировкой: «по мере поступления средств из федерального бюджета».
2.Запрет на применение эквивалента не правомерен.
Так как ч.3 ст. 22 ФЗ Закона о размещении заказа в редакции от 01.01.2009 года дает возможность в исключительных случаях несовместимости товара, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, размещать заказ с указанием товарного знака.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению конкурса, Комиссия установила следующие.
1. Должностным лицом Заказчика 09.02.2009 года была утверждена конкурсная документация. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.02.2009 была размещена конкурсная документация и извещение о размещении заказа (номер извещения 090210/000617/32).
Согласно пункту 2 (Информационная карта) Конкурсной документации и согласно пункту 2.3 Проекта контракта срок оплаты товара установлен по мере поступления средств из федерального бюджета. Ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказа законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии ст. 190 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Срок оплаты товара установленный заказчиком – «по мере поступления средств из федерального бюджета», не может считаться сроком оплаты за товар, так как в данном положении отсутствует указание на неизбежность наступления события по срокам оплаты (отсутствует конечная дата данного события).
Таким образом, в части установления сроков оплаты товаров заказчиком нарушены нормы законодательства о размещении заказов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено то, что по результатам ранее проведенного конкурса в Башкортостанстате в 2008г. была установлена мульти зональная система кондиционирования марки Mitsubishi Electric. В целях расширения этой системы Башкортостанстатом было принято решение об установлении именно оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов в случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, правомочно установлено требование с указанием товарных знаков, и без сопровождения их словами «или эквивалент», в конкурсной документации по проведению открытого конкурса.
Таким образом, в действия заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о размещении заказов.
Проанализировав конкурсную документацию, было установлено, что в пункте 3.1 технического задания не указано количество внутренних блоков с определенными требованиями по мощности, размерам, уровню шума, потребляемой мощности и весу.
Таким образом, данное нарушение ущемляет гражданские права участников в части составления заявок на участие в конкурсе.
В извещении о размещении заказа № 090210/000617/32 заказчиком был выбран способ размещения заказа в виде открытого конкурса. Согласно ч. 4 ст. 10 Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2008г. №236-р устанавливается Перечень товаров (работ, услуг), размещения заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В соответствии с этим перечнем под кодом 2900000 – «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». В соответствии с приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст введен в действие «Общероссийский Классификатор Продукции по Видам Экономической Деятельности» в нем под кодом 29.23.12 значиться группировка товаров - «кондиционеры».
Таким образом, заказчиком был неправильно выбран способ размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Башпромснаб» (450077, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70
офис 408 ) на действия Заказчика в лице Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РБ ( 450077, Уфа. ул. Цюрупа, 17) при размещении заказа № 090210/000617/32 путем проведения открытого конкурса на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата» частично обоснованной.
2. Заказчику в лице Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


17.03.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ-44/09 от 17.03.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по республике Башкортостан (450077, г.Уфа, ул. Цюрупы, 17) устранить нарушение требований закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1. Провести процедуру размещения заказа на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата» в соответствии с требованиями закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


Председатель комиссии Р.А. Ишбулатов
Члены комиссии А.А. Шакирьянова
Н.Н. Борисов
Р.Ф. Саляхутдинова
Г.А. Алексеева


stdClass Object ( [vid] => 6363 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-44/09 в отношении ТО Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ- 44/09

17.03.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

в присутствии представителя:
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан
- зам. руководителя ФСС - Янченко О.Г.;
(доверенность от 16.03.09 № 02-2-07/168)
- начальник отдела - Хакимов Г.А.;
- зам. нач. финансово-экономического отдела - Даутова Р.А.;
ООО «Башпромснаб»
- директор - Кравцов В.А.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 06.03.2009 года (вх. № 1949) поступила жалоба от ООО «Башпромснаб» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссси в лице Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 090210/000617/32 путем проведения открытого конкурса на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата».
По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как конкурсная документация не содержит срока оплаты (определение «по мере поступления средств из Федерального бюджета» не может трактоваться как событие, которое с неизбежностью должно наступить), запрет на применения эквивалента неправомерен, т.к. на расширение существующей системы кондиционирования (присоединение к уже существующей системе) предназначено только 4 блока (т.е. около 18%) из объявленной потребности, а остальные 18 блоков (82%) предназначены на расширение системы, поэтому техническое задание конкурсной документации должно быть разбито на две части, по меньшей мере, во второй из которых обязано быть предусмотрено применение эквивалента.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 11.03.2009 года исх. № 7/1475 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым по мнению заказчика следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не содержит сроков оплаты.
В соответствии с письмом Минфина России от 24 февраля 2009 года №16-01-14/2 Росстатом проведено дополнительное сокращение лимитов бюджетных обязательств на 14,97 процента, размеры которых доведены Росстатом до Башкортостанстата только 11 марта 2009 года письмом Росстата от 11..03.2009 № КЛ -14-23/751. В соответствии с письмом Федеральной службы государственной статистики от 26.12.2008 № ВС-14-23/3988 лимиты бюджетных обязательств текущего и инвестиционного характера на 2009 год Башкортостанстату были уменьшены на 15 процентов.
До принятия окончательного решения по изменению лимитов бюджетных обязательств на 2009 год и внесения, при необходимости, предложений по перераспределению доведенных лимитов бюджетных обязательств, по операциям сектора государственного управления до июня 2009 года, конкретные сроки платежа за поставленное оборудование не представлялись возможным, в связи с чем заказ размещен с формулировкой: «по мере поступления средств из федерального бюджета».
2.Запрет на применение эквивалента не правомерен.
Так как ч.3 ст. 22 ФЗ Закона о размещении заказа в редакции от 01.01.2009 года дает возможность в исключительных случаях несовместимости товара, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, размещать заказ с указанием товарного знака.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению конкурса, Комиссия установила следующие.
1. Должностным лицом Заказчика 09.02.2009 года была утверждена конкурсная документация. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.02.2009 была размещена конкурсная документация и извещение о размещении заказа (номер извещения 090210/000617/32).
Согласно пункту 2 (Информационная карта) Конкурсной документации и согласно пункту 2.3 Проекта контракта срок оплаты товара установлен по мере поступления средств из федерального бюджета. Ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказа законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии ст. 190 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Срок оплаты товара установленный заказчиком – «по мере поступления средств из федерального бюджета», не может считаться сроком оплаты за товар, так как в данном положении отсутствует указание на неизбежность наступления события по срокам оплаты (отсутствует конечная дата данного события).
Таким образом, в части установления сроков оплаты товаров заказчиком нарушены нормы законодательства о размещении заказов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено то, что по результатам ранее проведенного конкурса в Башкортостанстате в 2008г. была установлена мульти зональная система кондиционирования марки Mitsubishi Electric. В целях расширения этой системы Башкортостанстатом было принято решение об установлении именно оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов в случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, правомочно установлено требование с указанием товарных знаков, и без сопровождения их словами «или эквивалент», в конкурсной документации по проведению открытого конкурса.
Таким образом, в действия заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о размещении заказов.
Проанализировав конкурсную документацию, было установлено, что в пункте 3.1 технического задания не указано количество внутренних блоков с определенными требованиями по мощности, размерам, уровню шума, потребляемой мощности и весу.
Таким образом, данное нарушение ущемляет гражданские права участников в части составления заявок на участие в конкурсе.
В извещении о размещении заказа № 090210/000617/32 заказчиком был выбран способ размещения заказа в виде открытого конкурса. Согласно ч. 4 ст. 10 Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2008г. №236-р устанавливается Перечень товаров (работ, услуг), размещения заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В соответствии с этим перечнем под кодом 2900000 – «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». В соответствии с приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст введен в действие «Общероссийский Классификатор Продукции по Видам Экономической Деятельности» в нем под кодом 29.23.12 значиться группировка товаров - «кондиционеры».
Таким образом, заказчиком был неправильно выбран способ размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Башпромснаб» (450077, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70
офис 408 ) на действия Заказчика в лице Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РБ ( 450077, Уфа. ул. Цюрупа, 17) при размещении заказа № 090210/000617/32 путем проведения открытого конкурса на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата» частично обоснованной.
2. Заказчику в лице Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


17.03.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ-44/09 от 17.03.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по республике Башкортостан (450077, г.Уфа, ул. Цюрупы, 17) устранить нарушение требований закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1. Провести процедуру размещения заказа на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата» в соответствии с требованиями закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


Председатель комиссии Р.А. Ишбулатов
Члены комиссии А.А. Шакирьянова
Н.Н. Борисов
Р.Ф. Саляхутдинова
Г.А. Алексеева


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ- 44/09

17.03.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

в присутствии представителя:
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан
- зам. руководителя ФСС - Янченко О.Г.;
(доверенность от 16.03.09 № 02-2-07/168)
- начальник отдела - Хакимов Г.А.;
- зам. нач. финансово-экономического отдела - Даутова Р.А.;
ООО «Башпромснаб»
- директор - Кравцов В.А.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 06.03.2009 года (вх. № 1949) поступила жалоба от ООО «Башпромснаб» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссси в лице Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 090210/000617/32 путем проведения открытого конкурса на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата».
По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как конкурсная документация не содержит срока оплаты (определение «по мере поступления средств из Федерального бюджета» не может трактоваться как событие, которое с неизбежностью должно наступить), запрет на применения эквивалента неправомерен, т.к. на расширение существующей системы кондиционирования (присоединение к уже существующей системе) предназначено только 4 блока (т.е. около 18%) из объявленной потребности, а остальные 18 блоков (82%) предназначены на расширение системы, поэтому техническое задание конкурсной документации должно быть разбито на две части, по меньшей мере, во второй из которых обязано быть предусмотрено применение эквивалента.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 11.03.2009 года исх. № 7/1475 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым по мнению заказчика следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не содержит сроков оплаты.
В соответствии с письмом Минфина России от 24 февраля 2009 года №16-01-14/2 Росстатом проведено дополнительное сокращение лимитов бюджетных обязательств на 14,97 процента, размеры которых доведены Росстатом до Башкортостанстата только 11 марта 2009 года письмом Росстата от 11..03.2009 № КЛ -14-23/751. В соответствии с письмом Федеральной службы государственной статистики от 26.12.2008 № ВС-14-23/3988 лимиты бюджетных обязательств текущего и инвестиционного характера на 2009 год Башкортостанстату были уменьшены на 15 процентов.
До принятия окончательного решения по изменению лимитов бюджетных обязательств на 2009 год и внесения, при необходимости, предложений по перераспределению доведенных лимитов бюджетных обязательств, по операциям сектора государственного управления до июня 2009 года, конкретные сроки платежа за поставленное оборудование не представлялись возможным, в связи с чем заказ размещен с формулировкой: «по мере поступления средств из федерального бюджета».
2.Запрет на применение эквивалента не правомерен.
Так как ч.3 ст. 22 ФЗ Закона о размещении заказа в редакции от 01.01.2009 года дает возможность в исключительных случаях несовместимости товара, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, размещать заказ с указанием товарного знака.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению конкурса, Комиссия установила следующие.
1. Должностным лицом Заказчика 09.02.2009 года была утверждена конкурсная документация. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.02.2009 была размещена конкурсная документация и извещение о размещении заказа (номер извещения 090210/000617/32).
Согласно пункту 2 (Информационная карта) Конкурсной документации и согласно пункту 2.3 Проекта контракта срок оплаты товара установлен по мере поступления средств из федерального бюджета. Ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказа законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии ст. 190 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Срок оплаты товара установленный заказчиком – «по мере поступления средств из федерального бюджета», не может считаться сроком оплаты за товар, так как в данном положении отсутствует указание на неизбежность наступления события по срокам оплаты (отсутствует конечная дата данного события).
Таким образом, в части установления сроков оплаты товаров заказчиком нарушены нормы законодательства о размещении заказов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено то, что по результатам ранее проведенного конкурса в Башкортостанстате в 2008г. была установлена мульти зональная система кондиционирования марки Mitsubishi Electric. В целях расширения этой системы Башкортостанстатом было принято решение об установлении именно оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов в случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, правомочно установлено требование с указанием товарных знаков, и без сопровождения их словами «или эквивалент», в конкурсной документации по проведению открытого конкурса.
Таким образом, в действия заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о размещении заказов.
Проанализировав конкурсную документацию, было установлено, что в пункте 3.1 технического задания не указано количество внутренних блоков с определенными требованиями по мощности, размерам, уровню шума, потребляемой мощности и весу.
Таким образом, данное нарушение ущемляет гражданские права участников в части составления заявок на участие в конкурсе.
В извещении о размещении заказа № 090210/000617/32 заказчиком был выбран способ размещения заказа в виде открытого конкурса. Согласно ч. 4 ст. 10 Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2008г. №236-р устанавливается Перечень товаров (работ, услуг), размещения заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В соответствии с этим перечнем под кодом 2900000 – «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». В соответствии с приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст введен в действие «Общероссийский Классификатор Продукции по Видам Экономической Деятельности» в нем под кодом 29.23.12 значиться группировка товаров - «кондиционеры».
Таким образом, заказчиком был неправильно выбран способ размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Башпромснаб» (450077, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70
офис 408 ) на действия Заказчика в лице Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РБ ( 450077, Уфа. ул. Цюрупа, 17) при размещении заказа № 090210/000617/32 путем проведения открытого конкурса на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата» частично обоснованной.
2. Заказчику в лице Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


17.03.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ-44/09 от 17.03.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по республике Башкортостан (450077, г.Уфа, ул. Цюрупы, 17) устранить нарушение требований закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1. Провести процедуру размещения заказа на «поставку оборудования Mitsubishi Electric для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования помещений 12-ти этажного административного здания Башкортостанстата» в соответствии с требованиями закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


Председатель комиссии Р.А. Ишбулатов
Члены комиссии А.А. Шакирьянова
Н.Н. Борисов
Р.Ф. Саляхутдинова
Г.А. Алексеева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.03.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-44/09 в отношении ТО Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

17.03.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-44/09 в отношении ТО Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-17 16:28:36 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-17 16:28:36 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )