Решение в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по делу № ГЗ- 304/09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 августа 2009, 20:49

 

РЕШЕНИЕ по делу № ГЗ- 304/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов


04 августа 2009 г., Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии-
Дудина Ю.А. -заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, секретарь комиссии;
при участии представителей:
от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан-Исхаков В.Р. (доверенность от 16.02.2009, исх. № 16-08/78),
от ООО "Прома"-представитель не явился, информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы размещена на сайте,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прома", поступившую в адрес Башкортостанского УФАС России на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на IV квартал 2009 года.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Прома" (далее –Заявитель) на действия заказчика по указанному размещенному заказу методом открытого аукциона. Из реквизитов обратной связи Заявителем в своей жалобе были указаны только два номера телефона: 8-962-44121-85 и  8-918-847-5516 . Связаться Башкортостанскому УФАС России по указанным номерам с заявителем не предоставлялось возможным, так как по первому номеру станция отвечала, что данный номер не зарегистрирован, по второму – номер не отвечал, предполагается был вне зоны действия.
Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) требует осуществлять поставку товаров со склада Поставщика, расположенного на территории Республики Башкортостан. Поставщик предоставляет Заказчику информацию о месте нахождения склада в срок не позднее 5 дней со дня заключения государственного контракта в письменном виде (письмом или факсовым сообщением).
ООО "Прома" считает, что документация об аукционе не соответствует положениям Законодательству Российской Федерации о защите конкуренции.
Заявитель указывает, что в соответствии с положениями п.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135 –ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками размещения заказа, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Таким образом, наличие у поставщика собственного склада на территории Республика Башкортостан создает условия для сокращения числа участников размещения заказа до минимального количества, а также способствует установлению преимущественного положения фармацевтическим организациям, находящимся на территории Республика Башкортостан
На основании изложенного ООО "Прома" просит провести расследование и вынести законное и объективное решение.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений от участников размещения заказа, чьи интересы непосредственно затрагиваются в связи с рассмотрением поступившей жалобы, не поступало в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлены документация об аукционе с проектом одного контракта поскольку по всем лотам проекты контрактов идентичны, извещение о проведении аукциона и сведения по указанному выше аукциону, в том числе, возражения на жалобу ООО "Прома".
Заказчик сообщает, что прием заявок установлен до 26 августа 2009 года в 10:00 местного времени. В настоящий момент ни одной заявки на участие в аукционе не поступило. Одновременно сообщает, что жалоба ООО "Прома" содержит недостоверные сведения, так как в аукционной документации отсутствует требование о наличие собственного склада Поставщика на территории РБ.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснено. Согласно Закону о размещении заказов, Заказчик не имеет права устанавливать требования к участникам размещения заказа по наличию складов на территории заказчика, однако выставлять требования к условиям поставки, заказчик правомочен. Документация об аукционе не требует от участника размещения заказа наличия собственного склада на территории Республика Башкортостан, Для целей бесперебойной поставки лекарственных средств Поставщик может арендовать складские помещения, а может поставлять непосредственно со склада производителя.
Для сведения представителем заказчика было заявлено, что в целях установления правомочности деятельности указанного Общества на рынке лекарственных средств Заказчиком направлен запрос в Росздравнадзор, так как проверка ООО "Прома" на обладание лицензией на фармдеятельность, показала отсутствие ее. Заказчик полагает, что на сегодняшний день заявитель не может быть участником размещения указанного заказа.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, установлено.
На официальном сайте Республики Башкортостан для размещения заказов заказчиком за № 9711270 размещен заказ методом открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на IV квартал 2009 года.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
Из смысла нормы ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ следует, что антимонопольным законодательством запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно Закону о размещении заказов части 1 ст. 34 Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, частью 2 ст.34 Закон о размещении заказов установлено: Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик Проектами контрактов по указанному заказу, пункт 6.1. раздела 6 "Поставка товара и документация" установил следующее: Поставка Товара должна осуществляться со склада Поставщика, расположенного на территории Республики Башкортостан. Поставщик предоставляет Заказчику информацию о месте нахождения склада в срок не позднее 5 дней со дня заключения государственного контракта в письменном виде (письмом или факсовым сообщением). Поставка Товара осуществляется Поставщиком еженедельно Получателям пропорционально квартальной потребности в соответствии со сводной потребностью в разрезе ЛПУ. Поставщик осуществляет доставку Товара путем его транспортировки до места нахождения Получателя (Пункта отпуска). Поставка первой партии товара осуществляется не позднее 5 дней со дня заключения государственного контракта, поставка последней партии Товара не позднее 15 декабря 2009 года.
Таким образом, Заказчиком соблюдены вышеуказанные нормы Закона. Заказчик не выставил в документации об аукционе требований к участнику размещения заказа противоречащих законодательству, а только установил требование к поставке (отгрузке) товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прома" на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по размещенному заказу № 9711270 методом открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на IV квартал 2009 года, не обоснованной.
Ведущий заседание Комиссии Р.Ф.Каримов

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6342 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по делу № ГЗ- 304/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6342 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № ГЗ- 304/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов


04 августа 2009 г., Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии-
Дудина Ю.А. -заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, секретарь комиссии;
при участии представителей:
от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан-Исхаков В.Р. (доверенность от 16.02.2009, исх. № 16-08/78),
от ООО "Прома"-представитель не явился, информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы размещена на сайте,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прома", поступившую в адрес Башкортостанского УФАС России на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на IV квартал 2009 года.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Прома" (далее –Заявитель) на действия заказчика по указанному размещенному заказу методом открытого аукциона. Из реквизитов обратной связи Заявителем в своей жалобе были указаны только два номера телефона: 8-962-44121-85 и  8-918-847-5516 . Связаться Башкортостанскому УФАС России по указанным номерам с заявителем не предоставлялось возможным, так как по первому номеру станция отвечала, что данный номер не зарегистрирован, по второму – номер не отвечал, предполагается был вне зоны действия.
Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) требует осуществлять поставку товаров со склада Поставщика, расположенного на территории Республики Башкортостан. Поставщик предоставляет Заказчику информацию о месте нахождения склада в срок не позднее 5 дней со дня заключения государственного контракта в письменном виде (письмом или факсовым сообщением).
ООО "Прома" считает, что документация об аукционе не соответствует положениям Законодательству Российской Федерации о защите конкуренции.
Заявитель указывает, что в соответствии с положениями п.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135 –ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками размещения заказа, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Таким образом, наличие у поставщика собственного склада на территории Республика Башкортостан создает условия для сокращения числа участников размещения заказа до минимального количества, а также способствует установлению преимущественного положения фармацевтическим организациям, находящимся на территории Республика Башкортостан
На основании изложенного ООО "Прома" просит провести расследование и вынести законное и объективное решение.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений от участников размещения заказа, чьи интересы непосредственно затрагиваются в связи с рассмотрением поступившей жалобы, не поступало в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлены документация об аукционе с проектом одного контракта поскольку по всем лотам проекты контрактов идентичны, извещение о проведении аукциона и сведения по указанному выше аукциону, в том числе, возражения на жалобу ООО "Прома".
Заказчик сообщает, что прием заявок установлен до 26 августа 2009 года в 10:00 местного времени. В настоящий момент ни одной заявки на участие в аукционе не поступило. Одновременно сообщает, что жалоба ООО "Прома" содержит недостоверные сведения, так как в аукционной документации отсутствует требование о наличие собственного склада Поставщика на территории РБ.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснено. Согласно Закону о размещении заказов, Заказчик не имеет права устанавливать требования к участникам размещения заказа по наличию складов на территории заказчика, однако выставлять требования к условиям поставки, заказчик правомочен. Документация об аукционе не требует от участника размещения заказа наличия собственного склада на территории Республика Башкортостан, Для целей бесперебойной поставки лекарственных средств Поставщик может арендовать складские помещения, а может поставлять непосредственно со склада производителя.
Для сведения представителем заказчика было заявлено, что в целях установления правомочности деятельности указанного Общества на рынке лекарственных средств Заказчиком направлен запрос в Росздравнадзор, так как проверка ООО "Прома" на обладание лицензией на фармдеятельность, показала отсутствие ее. Заказчик полагает, что на сегодняшний день заявитель не может быть участником размещения указанного заказа.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, установлено.
На официальном сайте Республики Башкортостан для размещения заказов заказчиком за № 9711270 размещен заказ методом открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на IV квартал 2009 года.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
Из смысла нормы ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ следует, что антимонопольным законодательством запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно Закону о размещении заказов части 1 ст. 34 Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, частью 2 ст.34 Закон о размещении заказов установлено: Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик Проектами контрактов по указанному заказу, пункт 6.1. раздела 6 "Поставка товара и документация" установил следующее: Поставка Товара должна осуществляться со склада Поставщика, расположенного на территории Республики Башкортостан. Поставщик предоставляет Заказчику информацию о месте нахождения склада в срок не позднее 5 дней со дня заключения государственного контракта в письменном виде (письмом или факсовым сообщением). Поставка Товара осуществляется Поставщиком еженедельно Получателям пропорционально квартальной потребности в соответствии со сводной потребностью в разрезе ЛПУ. Поставщик осуществляет доставку Товара путем его транспортировки до места нахождения Получателя (Пункта отпуска). Поставка первой партии товара осуществляется не позднее 5 дней со дня заключения государственного контракта, поставка последней партии Товара не позднее 15 декабря 2009 года.
Таким образом, Заказчиком соблюдены вышеуказанные нормы Закона. Заказчик не выставил в документации об аукционе требований к участнику размещения заказа противоречащих законодательству, а только установил требование к поставке (отгрузке) товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прома" на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по размещенному заказу № 9711270 методом открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на IV квартал 2009 года, не обоснованной.
Ведущий заседание Комиссии Р.Ф.Каримов

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № ГЗ- 304/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов


04 августа 2009 г., Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии-
Дудина Ю.А. -заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, секретарь комиссии;
при участии представителей:
от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан-Исхаков В.Р. (доверенность от 16.02.2009, исх. № 16-08/78),
от ООО "Прома"-представитель не явился, информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы размещена на сайте,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прома", поступившую в адрес Башкортостанского УФАС России на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на IV квартал 2009 года.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Прома" (далее –Заявитель) на действия заказчика по указанному размещенному заказу методом открытого аукциона. Из реквизитов обратной связи Заявителем в своей жалобе были указаны только два номера телефона: 8-962-44121-85 и  8-918-847-5516 . Связаться Башкортостанскому УФАС России по указанным номерам с заявителем не предоставлялось возможным, так как по первому номеру станция отвечала, что данный номер не зарегистрирован, по второму – номер не отвечал, предполагается был вне зоны действия.
Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) требует осуществлять поставку товаров со склада Поставщика, расположенного на территории Республики Башкортостан. Поставщик предоставляет Заказчику информацию о месте нахождения склада в срок не позднее 5 дней со дня заключения государственного контракта в письменном виде (письмом или факсовым сообщением).
ООО "Прома" считает, что документация об аукционе не соответствует положениям Законодательству Российской Федерации о защите конкуренции.
Заявитель указывает, что в соответствии с положениями п.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135 –ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками размещения заказа, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Таким образом, наличие у поставщика собственного склада на территории Республика Башкортостан создает условия для сокращения числа участников размещения заказа до минимального количества, а также способствует установлению преимущественного положения фармацевтическим организациям, находящимся на территории Республика Башкортостан
На основании изложенного ООО "Прома" просит провести расследование и вынести законное и объективное решение.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений от участников размещения заказа, чьи интересы непосредственно затрагиваются в связи с рассмотрением поступившей жалобы, не поступало в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлены документация об аукционе с проектом одного контракта поскольку по всем лотам проекты контрактов идентичны, извещение о проведении аукциона и сведения по указанному выше аукциону, в том числе, возражения на жалобу ООО "Прома".
Заказчик сообщает, что прием заявок установлен до 26 августа 2009 года в 10:00 местного времени. В настоящий момент ни одной заявки на участие в аукционе не поступило. Одновременно сообщает, что жалоба ООО "Прома" содержит недостоверные сведения, так как в аукционной документации отсутствует требование о наличие собственного склада Поставщика на территории РБ.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснено. Согласно Закону о размещении заказов, Заказчик не имеет права устанавливать требования к участникам размещения заказа по наличию складов на территории заказчика, однако выставлять требования к условиям поставки, заказчик правомочен. Документация об аукционе не требует от участника размещения заказа наличия собственного склада на территории Республика Башкортостан, Для целей бесперебойной поставки лекарственных средств Поставщик может арендовать складские помещения, а может поставлять непосредственно со склада производителя.
Для сведения представителем заказчика было заявлено, что в целях установления правомочности деятельности указанного Общества на рынке лекарственных средств Заказчиком направлен запрос в Росздравнадзор, так как проверка ООО "Прома" на обладание лицензией на фармдеятельность, показала отсутствие ее. Заказчик полагает, что на сегодняшний день заявитель не может быть участником размещения указанного заказа.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, установлено.
На официальном сайте Республики Башкортостан для размещения заказов заказчиком за № 9711270 размещен заказ методом открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на IV квартал 2009 года.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
Из смысла нормы ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ следует, что антимонопольным законодательством запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно Закону о размещении заказов части 1 ст. 34 Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, частью 2 ст.34 Закон о размещении заказов установлено: Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик Проектами контрактов по указанному заказу, пункт 6.1. раздела 6 "Поставка товара и документация" установил следующее: Поставка Товара должна осуществляться со склада Поставщика, расположенного на территории Республики Башкортостан. Поставщик предоставляет Заказчику информацию о месте нахождения склада в срок не позднее 5 дней со дня заключения государственного контракта в письменном виде (письмом или факсовым сообщением). Поставка Товара осуществляется Поставщиком еженедельно Получателям пропорционально квартальной потребности в соответствии со сводной потребностью в разрезе ЛПУ. Поставщик осуществляет доставку Товара путем его транспортировки до места нахождения Получателя (Пункта отпуска). Поставка первой партии товара осуществляется не позднее 5 дней со дня заключения государственного контракта, поставка последней партии Товара не позднее 15 декабря 2009 года.
Таким образом, Заказчиком соблюдены вышеуказанные нормы Закона. Заказчик не выставил в документации об аукционе требований к участнику размещения заказа противоречащих законодательству, а только установил требование к поставке (отгрузке) товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прома" на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по размещенному заказу № 9711270 методом открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на IV квартал 2009 года, не обоснованной.
Ведущий заседание Комиссии Р.Ф.Каримов

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.08.2009

Решение в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по делу № ГЗ- 304/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

04.08.2009

Решение в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по делу № ГЗ- 304/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-04 14:49:47 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-04 14:49:47 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )