Решение и Предписание в отношении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по делу № ГЗ- 229/09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 июня 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ

по делу № ГЗ- 229/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
Заявитель надлежаще уведомлен (исх. № 7/4966ф от 23.06.09) на рассмотрение жалобы не явился;
от Заказчика: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" Атнагулова Л.Т., Морозов В.П. (довернность № 46 от 29.06.2009),

рассмотрев жалобы ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум"
по размещенному заказу методом котировки на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000 (заказ № 090610/012978/19).
у с т а н о в и л а:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заявитель своей жалобой указывает, что его заявка на участие в котировке была отклонена по причине несоответствия техническому заданию" (протокол № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009г.). Однако им -ООО "ИнтелМедиа" был предложен эквивалентный товар, соответствующий техническим и функциональным требованиям, изложенным заказчиком в техническом задании и его цена предложения была самая низкая по сравнению с другими предложениями.
Также заявитель указывает, что в нарушение ст.47 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит обоснование причин отклонения заявок, тем самым нарушены его законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями от 23.06.2009г. исх. № 7/4967ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" представлены: копия журнала регистрации заявок, копии заявок, извещения о проведении котировок, котировочная документация, протокол рассмотрения заявок, письменное пояснение по предмету жалоб (вх. от 29.06.2009 № 6083).
Заказчик по сути жалоб поясняет. По размещенному заказу № 090610/012978/19 от 10 июня 2009г. поступило пять заявок.
ООО "Интел Медиа" было предложено поставить IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для LC-XIP2000 в кол-ве – 3х штук по каждому заказу.
Оборудование состоит из двух наименований IQ Воаrd -интерактивное устройство превращающее монитор ПК (до 12 дюймов) в интерактивную панель. Комплектация: Считывающий блок, стилус-мышка, USВ кабель для подключения считывающего блока к компьютеру, набор креплений, программное обеспечение Hitachi RХ70 -портативный мультимедийный 3-матриный LCD.
IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 -не несет в себе функцию интерактива. Эта модель не является эквивалентом интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000.
В техническом задании на приобретение оборудования указано, что заказываемое оборудование должно нести в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве из чего следует, что предложенная модель не соответствует техническому заданию, опубликованному извещением о проведении запроса котировок.

Анализ представленных материалов показал следующее. Согласно размещенного заказа № 090610/012978/19 (извещения о проведении запроса котировок № 59 от «10» июня 2009 года) требовалось поставить Интерактивный проектор модели EIKI LC-XIP2000 с техническими характеристиками: Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг "или эквивалент" и сумки для LC-XIP2000 в количестве: Интерактивный проектор – 3 штуки и сумки -3 штуки.
Заявителем предложены к поставке эквивалентные товары модели "IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70" Проектор LCD, интерактивного проектора, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70.
Таким образом, следует, что технические характеристики товара, предложенного заявкой ООО "ИнтелМедиа" соответствуют техническим данным, опубликованным в извещении о запросе котировок.
Вместе с тем, в ходе разбирательства установлено, что заказчику необходимы были интерактивные проекторы, несущие в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве без применения доски. Однако функциональных характеристик, потребительских свойств в извещении о проведении запроса котировок заказчик не указал.
Согласно ч.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчику необходимо было в соответствии с указанной нормой ст.43 Закона о размещении заказов, указать все необходимые ему требования к поставляемому товару и на основании чего осуществлять оценку предлагаемого участниками размещения заказа товара.
Условием оценки котировочных заявок, согласно извещения о проведении запроса котировок № 59 от 10.06.2009 является: Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если предложенная в них цена товаров будет превышать максимальную цену, указанную в настоящем извещении.
Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, следует, что котировочная комиссия рассматривала и оценивала котировочные заявки участников размещения заказа не по цене предложения, а по функциональным и техническим характеристикам, что не было предусмотрено указанными извещениями о проведении запроса котировок.
Также установлено, Котировочной комиссией заказчика протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены в нарушение ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся помимо сведений о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, должны содержатся и сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009г. по отклоненной заявке ООО "ИнтелМедиа" содержит не полное обоснование причин ее отклонения.
Согласно ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Указанный протокол заказчиком не подписан в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, обоснованной.
2. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000 и сумки для LC-XIP2000, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 229/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании своего решения № ГЗ -229/09 от 29.06.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- отмены протокола № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009 г.;
- внесения изменений в котировочную документацию в части требований предъявляемых к запросу котировок.
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.

stdClass Object ( [vid] => 6337 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание в отношении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по делу № ГЗ- 229/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6337 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ГЗ- 229/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
Заявитель надлежаще уведомлен (исх. № 7/4966ф от 23.06.09) на рассмотрение жалобы не явился;
от Заказчика: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" Атнагулова Л.Т., Морозов В.П. (довернность № 46 от 29.06.2009),

рассмотрев жалобы ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум"
по размещенному заказу методом котировки на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000 (заказ № 090610/012978/19).
у с т а н о в и л а:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заявитель своей жалобой указывает, что его заявка на участие в котировке была отклонена по причине несоответствия техническому заданию" (протокол № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009г.). Однако им -ООО "ИнтелМедиа" был предложен эквивалентный товар, соответствующий техническим и функциональным требованиям, изложенным заказчиком в техническом задании и его цена предложения была самая низкая по сравнению с другими предложениями.
Также заявитель указывает, что в нарушение ст.47 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит обоснование причин отклонения заявок, тем самым нарушены его законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями от 23.06.2009г. исх. № 7/4967ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" представлены: копия журнала регистрации заявок, копии заявок, извещения о проведении котировок, котировочная документация, протокол рассмотрения заявок, письменное пояснение по предмету жалоб (вх. от 29.06.2009 № 6083).
Заказчик по сути жалоб поясняет. По размещенному заказу № 090610/012978/19 от 10 июня 2009г. поступило пять заявок.
ООО "Интел Медиа" было предложено поставить IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для LC-XIP2000 в кол-ве – 3х штук по каждому заказу.
Оборудование состоит из двух наименований IQ Воаrd -интерактивное устройство превращающее монитор ПК (до 12 дюймов) в интерактивную панель. Комплектация: Считывающий блок, стилус-мышка, USВ кабель для подключения считывающего блока к компьютеру, набор креплений, программное обеспечение Hitachi RХ70 -портативный мультимедийный 3-матриный LCD.
IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 -не несет в себе функцию интерактива. Эта модель не является эквивалентом интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000.
В техническом задании на приобретение оборудования указано, что заказываемое оборудование должно нести в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве из чего следует, что предложенная модель не соответствует техническому заданию, опубликованному извещением о проведении запроса котировок.

Анализ представленных материалов показал следующее. Согласно размещенного заказа № 090610/012978/19 (извещения о проведении запроса котировок № 59 от «10» июня 2009 года) требовалось поставить Интерактивный проектор модели EIKI LC-XIP2000 с техническими характеристиками: Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг "или эквивалент" и сумки для LC-XIP2000 в количестве: Интерактивный проектор – 3 штуки и сумки -3 штуки.
Заявителем предложены к поставке эквивалентные товары модели "IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70" Проектор LCD, интерактивного проектора, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70.
Таким образом, следует, что технические характеристики товара, предложенного заявкой ООО "ИнтелМедиа" соответствуют техническим данным, опубликованным в извещении о запросе котировок.
Вместе с тем, в ходе разбирательства установлено, что заказчику необходимы были интерактивные проекторы, несущие в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве без применения доски. Однако функциональных характеристик, потребительских свойств в извещении о проведении запроса котировок заказчик не указал.
Согласно ч.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчику необходимо было в соответствии с указанной нормой ст.43 Закона о размещении заказов, указать все необходимые ему требования к поставляемому товару и на основании чего осуществлять оценку предлагаемого участниками размещения заказа товара.
Условием оценки котировочных заявок, согласно извещения о проведении запроса котировок № 59 от 10.06.2009 является: Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если предложенная в них цена товаров будет превышать максимальную цену, указанную в настоящем извещении.
Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, следует, что котировочная комиссия рассматривала и оценивала котировочные заявки участников размещения заказа не по цене предложения, а по функциональным и техническим характеристикам, что не было предусмотрено указанными извещениями о проведении запроса котировок.
Также установлено, Котировочной комиссией заказчика протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены в нарушение ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся помимо сведений о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, должны содержатся и сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009г. по отклоненной заявке ООО "ИнтелМедиа" содержит не полное обоснование причин ее отклонения.
Согласно ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Указанный протокол заказчиком не подписан в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, обоснованной.
2. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000 и сумки для LC-XIP2000, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 229/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании своего решения № ГЗ -229/09 от 29.06.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- отмены протокола № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009 г.;
- внесения изменений в котировочную документацию в части требований предъявляемых к запросу котировок.
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ГЗ- 229/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
Заявитель надлежаще уведомлен (исх. № 7/4966ф от 23.06.09) на рассмотрение жалобы не явился;
от Заказчика: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" Атнагулова Л.Т., Морозов В.П. (довернность № 46 от 29.06.2009),

рассмотрев жалобы ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум"
по размещенному заказу методом котировки на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000 (заказ № 090610/012978/19).
у с т а н о в и л а:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заявитель своей жалобой указывает, что его заявка на участие в котировке была отклонена по причине несоответствия техническому заданию" (протокол № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009г.). Однако им -ООО "ИнтелМедиа" был предложен эквивалентный товар, соответствующий техническим и функциональным требованиям, изложенным заказчиком в техническом задании и его цена предложения была самая низкая по сравнению с другими предложениями.
Также заявитель указывает, что в нарушение ст.47 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит обоснование причин отклонения заявок, тем самым нарушены его законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями от 23.06.2009г. исх. № 7/4967ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" представлены: копия журнала регистрации заявок, копии заявок, извещения о проведении котировок, котировочная документация, протокол рассмотрения заявок, письменное пояснение по предмету жалоб (вх. от 29.06.2009 № 6083).
Заказчик по сути жалоб поясняет. По размещенному заказу № 090610/012978/19 от 10 июня 2009г. поступило пять заявок.
ООО "Интел Медиа" было предложено поставить IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для LC-XIP2000 в кол-ве – 3х штук по каждому заказу.
Оборудование состоит из двух наименований IQ Воаrd -интерактивное устройство превращающее монитор ПК (до 12 дюймов) в интерактивную панель. Комплектация: Считывающий блок, стилус-мышка, USВ кабель для подключения считывающего блока к компьютеру, набор креплений, программное обеспечение Hitachi RХ70 -портативный мультимедийный 3-матриный LCD.
IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 -не несет в себе функцию интерактива. Эта модель не является эквивалентом интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000.
В техническом задании на приобретение оборудования указано, что заказываемое оборудование должно нести в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве из чего следует, что предложенная модель не соответствует техническому заданию, опубликованному извещением о проведении запроса котировок.

Анализ представленных материалов показал следующее. Согласно размещенного заказа № 090610/012978/19 (извещения о проведении запроса котировок № 59 от «10» июня 2009 года) требовалось поставить Интерактивный проектор модели EIKI LC-XIP2000 с техническими характеристиками: Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг "или эквивалент" и сумки для LC-XIP2000 в количестве: Интерактивный проектор – 3 штуки и сумки -3 штуки.
Заявителем предложены к поставке эквивалентные товары модели "IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70" Проектор LCD, интерактивного проектора, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70.
Таким образом, следует, что технические характеристики товара, предложенного заявкой ООО "ИнтелМедиа" соответствуют техническим данным, опубликованным в извещении о запросе котировок.
Вместе с тем, в ходе разбирательства установлено, что заказчику необходимы были интерактивные проекторы, несущие в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве без применения доски. Однако функциональных характеристик, потребительских свойств в извещении о проведении запроса котировок заказчик не указал.
Согласно ч.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчику необходимо было в соответствии с указанной нормой ст.43 Закона о размещении заказов, указать все необходимые ему требования к поставляемому товару и на основании чего осуществлять оценку предлагаемого участниками размещения заказа товара.
Условием оценки котировочных заявок, согласно извещения о проведении запроса котировок № 59 от 10.06.2009 является: Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если предложенная в них цена товаров будет превышать максимальную цену, указанную в настоящем извещении.
Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, следует, что котировочная комиссия рассматривала и оценивала котировочные заявки участников размещения заказа не по цене предложения, а по функциональным и техническим характеристикам, что не было предусмотрено указанными извещениями о проведении запроса котировок.
Также установлено, Котировочной комиссией заказчика протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены в нарушение ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся помимо сведений о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, должны содержатся и сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009г. по отклоненной заявке ООО "ИнтелМедиа" содержит не полное обоснование причин ее отклонения.
Согласно ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Указанный протокол заказчиком не подписан в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, обоснованной.
2. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000 и сумки для LC-XIP2000, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 229/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании своего решения № ГЗ -229/09 от 29.06.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- отмены протокола № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009 г.;
- внесения изменений в котировочную документацию в части требований предъявляемых к запросу котировок.
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29.06.2009

Решение и Предписание в отношении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по делу № ГЗ- 229/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

29.06.2009

Решение и Предписание в отношении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по делу № ГЗ- 229/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )