Решение
по делу № ГЗ-319 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
12 августа 2009 г, г.Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.- Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа -секретарь комиссии,
при участии представителей:
от ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" -Мулюков А.У. по доверенности от 27.03.2009 № 01-ю/251;
от ООО "Ваир""- надлежаще уведомлен (исх. от 06.08.2009 №6888ф), не явился,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью жалобу "ВАИР" на действия Заказчика ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090706/907851/191 методом открытого аукциона на капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ (далее –Заказчик, открытый аукцион),
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Ваир" на действия Заказчика в лице ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090706/907851/191.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукционной комиссией Заказчика было вынесено решение о несоответствии его заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе (Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не в полном объеме).
С данным решением Заявитель не согласен, так как считает, что им в полном объеме исполнены все требования к предъявляемым документам и формам, установленным Документацией об аукционе.
В соответствии с изложенным, Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, пересмотреть его заявку на соответствие требованиям Документации об аукционе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 06.08.2009г. исх. № 7/6859ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком 11.08.2009г. вх. №7581 представлены пояснения, а также комплект копий документов по указанному аукциону.
Заказчик поясняет, согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно пп. 3.3.3. ст.3 Документации об аукционе 2009А-19 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ, заявка на участие в аукционе должна содержать Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме, приложенной в разделе 4).
Таким образом, заказчик отмечает, включение в документацию об аукционе Сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг является правомерным.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, если заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, то участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Заказчик, указывает, что в составе заявки ООО "Ваир" на участие в аукционе Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не в полном объеме; Отсутствует наименование применяемого материала; В пп. 2, 3 предложение не конкретизировано, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2009 № 090706/907851/191/1, вынесено в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО "Ваир" отказать.
Анализ представленных документов показал следующее. Документация об аукционе размещена на официальном сайте для размещения заказов 06.07.2009 года.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки, в том числе согласно п.2 заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документацией об аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе пунктом 3.3.3. установлено требование к содержанию Сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме, приложенной в Разделе 4). Также пунктом 3.5 - установлены требования к описанию товаров, работ и услуг, согласно которым Участник размещения заказа приводит описание товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе 4. Указанная форма требует представить сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ в том числе: наименование продукции (работ), наименование применяемого материала с указанием производителя (страны, фирмы), срока службы, эксплуатации и гарантии, количества(единицы измерения).
Заявка ООО "Ваир" в сведениях о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ" не содержит наименований применяемого материала с указанием производителя (страны, фирмы), срока службы, эксплуатации и гарантии. Заявителем просто переписано техническое задание заказчика и в том числе слово аналог.
Так, например, по позиции вентилятор RFD600x350-4 предлагается также "или аналог" без указания самого аналога, также по вентиляторам крышным. По приточным воздухонагревателям с эл.приводом ООО "Ваир" вообще не указал предложения по наименованию применяемого материала, а указал только производителя ООО "Русклимат". То есть Заявитель не указал в своих предложениях конкретных материалов.
Пунктом 3.6.2. документации об аукционе Заказчик указал, что Сведения, которые содержатся в заявках Участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Пунктом 5.2.6.- указано: Заявкой на участие в аукционе, отвечающей требованиям документации об аукционе, считается та, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации об аукционе и не содержит существенных отклонений или оговорок. Существенным отклонением или оговоркой являются те, которые любым существенным образом влияют на объем, количество, качество товаров, работ, услуг; каким-либо другим образом влияют на определение Победителя аукциона.
Согласно пункту 5.2.10 Документации об аукционе Участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемых Участником размещения заказов, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "Ваир" была рассмотрена аукционной комиссией заказчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Документации об аукционе и правомерно признана не соответствующей указанным требованиям.
Вместе с тем Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее. Согласно подпункта "г" ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ утвержденными документами общества является устав.
Однако, аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе допущен участник размещения заказа – ООО "Алтын кул" в составе заявки которого отсутствует копия устава. Приложены только его титульный лист и страницы № 2 и № 11.
Как копия документа в полном объеме в составе заявки устав отсутствует.
Таким образом, к участию в аукционе допущен участник размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям ст. 35 Закона о размещении заказов и документации об аукционе (п/п "д" п.3.3.1.), следовательно, членами аукционной комиссии нарушено законодательство о размещении заказов.
Выбор членом конкурсной, аукционной или котировочной комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВАИР" на действия Заказчика ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090706/907851/191методом открытого аукциона капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ, не обоснованной.
2. ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № методом открытого аукциона капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание комиссии Каримов Р.Ф.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 319/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
12 августа 2009 г., г.Уфа,
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.- Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии,
на основании своего решения № ГЗ -319/09 от 12.08.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" устранить нарушение требований Закона о размещении заказов по размещенному заказу № 090706/907851/191 методом открытого аукциона на капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ путем:
- отмены протокола № 090706/907851/191 /1 от 29.07.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
2. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание комиссии Каримов Р.Ф.
stdClass Object
(
[vid] => 6336
[uid] => 1
[title] => Решение и Предписание в отношении ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" Решение по делу № ГЗ-319 /09
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6336
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № ГЗ-319 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
12 августа 2009 г, г.Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.- Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа -секретарь комиссии,
при участии представителей:
от ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" -Мулюков А.У. по доверенности от 27.03.2009 № 01-ю/251;
от ООО "Ваир""- надлежаще уведомлен (исх. от 06.08.2009 №6888ф), не явился,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью жалобу "ВАИР" на действия Заказчика ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090706/907851/191 методом открытого аукциона на капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ (далее –Заказчик, открытый аукцион),
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Ваир" на действия Заказчика в лице ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090706/907851/191.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукционной комиссией Заказчика было вынесено решение о несоответствии его заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе (Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не в полном объеме).
С данным решением Заявитель не согласен, так как считает, что им в полном объеме исполнены все требования к предъявляемым документам и формам, установленным Документацией об аукционе.
В соответствии с изложенным, Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, пересмотреть его заявку на соответствие требованиям Документации об аукционе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 06.08.2009г. исх. № 7/6859ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком 11.08.2009г. вх. №7581 представлены пояснения, а также комплект копий документов по указанному аукциону.
Заказчик поясняет, согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно пп. 3.3.3. ст.3 Документации об аукционе 2009А-19 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ, заявка на участие в аукционе должна содержать Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме, приложенной в разделе 4).
Таким образом, заказчик отмечает, включение в документацию об аукционе Сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг является правомерным.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, если заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, то участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Заказчик, указывает, что в составе заявки ООО "Ваир" на участие в аукционе Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не в полном объеме; Отсутствует наименование применяемого материала; В пп. 2, 3 предложение не конкретизировано, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2009 № 090706/907851/191/1, вынесено в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО "Ваир" отказать.
Анализ представленных документов показал следующее. Документация об аукционе размещена на официальном сайте для размещения заказов 06.07.2009 года.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки, в том числе согласно п.2 заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документацией об аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе пунктом 3.3.3. установлено требование к содержанию Сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме, приложенной в Разделе 4). Также пунктом 3.5 - установлены требования к описанию товаров, работ и услуг, согласно которым Участник размещения заказа приводит описание товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе 4. Указанная форма требует представить сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ в том числе: наименование продукции (работ), наименование применяемого материала с указанием производителя (страны, фирмы), срока службы, эксплуатации и гарантии, количества(единицы измерения).
Заявка ООО "Ваир" в сведениях о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ" не содержит наименований применяемого материала с указанием производителя (страны, фирмы), срока службы, эксплуатации и гарантии. Заявителем просто переписано техническое задание заказчика и в том числе слово аналог.
Так, например, по позиции вентилятор RFD600x350-4 предлагается также "или аналог" без указания самого аналога, также по вентиляторам крышным. По приточным воздухонагревателям с эл.приводом ООО "Ваир" вообще не указал предложения по наименованию применяемого материала, а указал только производителя ООО "Русклимат". То есть Заявитель не указал в своих предложениях конкретных материалов.
Пунктом 3.6.2. документации об аукционе Заказчик указал, что Сведения, которые содержатся в заявках Участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Пунктом 5.2.6.- указано: Заявкой на участие в аукционе, отвечающей требованиям документации об аукционе, считается та, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации об аукционе и не содержит существенных отклонений или оговорок. Существенным отклонением или оговоркой являются те, которые любым существенным образом влияют на объем, количество, качество товаров, работ, услуг; каким-либо другим образом влияют на определение Победителя аукциона.
Согласно пункту 5.2.10 Документации об аукционе Участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемых Участником размещения заказов, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "Ваир" была рассмотрена аукционной комиссией заказчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Документации об аукционе и правомерно признана не соответствующей указанным требованиям.
Вместе с тем Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее. Согласно подпункта "г" ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ утвержденными документами общества является устав.
Однако, аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе допущен участник размещения заказа – ООО "Алтын кул" в составе заявки которого отсутствует копия устава. Приложены только его титульный лист и страницы № 2 и № 11.
Как копия документа в полном объеме в составе заявки устав отсутствует.
Таким образом, к участию в аукционе допущен участник размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям ст. 35 Закона о размещении заказов и документации об аукционе (п/п "д" п.3.3.1.), следовательно, членами аукционной комиссии нарушено законодательство о размещении заказов.
Выбор членом конкурсной, аукционной или котировочной комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВАИР" на действия Заказчика ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090706/907851/191методом открытого аукциона капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ, не обоснованной.
2. ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № методом открытого аукциона капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание комиссии Каримов Р.Ф.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 319/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
12 августа 2009 г., г.Уфа,
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.- Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии,
на основании своего решения № ГЗ -319/09 от 12.08.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" устранить нарушение требований Закона о размещении заказов по размещенному заказу № 090706/907851/191 методом открытого аукциона на капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ путем:
- отмены протокола № 090706/907851/191 /1 от 29.07.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
2. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание комиссии Каримов Р.Ф.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № ГЗ-319 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
12 августа 2009 г, г.Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.- Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа -секретарь комиссии,
при участии представителей:
от ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" -Мулюков А.У. по доверенности от 27.03.2009 № 01-ю/251;
от ООО "Ваир""- надлежаще уведомлен (исх. от 06.08.2009 №6888ф), не явился,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью жалобу "ВАИР" на действия Заказчика ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090706/907851/191 методом открытого аукциона на капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ (далее –Заказчик, открытый аукцион),
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Ваир" на действия Заказчика в лице ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090706/907851/191.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукционной комиссией Заказчика было вынесено решение о несоответствии его заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе (Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не в полном объеме).
С данным решением Заявитель не согласен, так как считает, что им в полном объеме исполнены все требования к предъявляемым документам и формам, установленным Документацией об аукционе.
В соответствии с изложенным, Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, пересмотреть его заявку на соответствие требованиям Документации об аукционе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 06.08.2009г. исх. № 7/6859ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком 11.08.2009г. вх. №7581 представлены пояснения, а также комплект копий документов по указанному аукциону.
Заказчик поясняет, согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно пп. 3.3.3. ст.3 Документации об аукционе 2009А-19 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ, заявка на участие в аукционе должна содержать Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме, приложенной в разделе 4).
Таким образом, заказчик отмечает, включение в документацию об аукционе Сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг является правомерным.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, если заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, то участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Заказчик, указывает, что в составе заявки ООО "Ваир" на участие в аукционе Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ даны не в полном объеме; Отсутствует наименование применяемого материала; В пп. 2, 3 предложение не конкретизировано, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2009 № 090706/907851/191/1, вынесено в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО "Ваир" отказать.
Анализ представленных документов показал следующее. Документация об аукционе размещена на официальном сайте для размещения заказов 06.07.2009 года.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки, в том числе согласно п.2 заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документацией об аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе пунктом 3.3.3. установлено требование к содержанию Сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме, приложенной в Разделе 4). Также пунктом 3.5 - установлены требования к описанию товаров, работ и услуг, согласно которым Участник размещения заказа приводит описание товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе 4. Указанная форма требует представить сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ в том числе: наименование продукции (работ), наименование применяемого материала с указанием производителя (страны, фирмы), срока службы, эксплуатации и гарантии, количества(единицы измерения).
Заявка ООО "Ваир" в сведениях о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ" не содержит наименований применяемого материала с указанием производителя (страны, фирмы), срока службы, эксплуатации и гарантии. Заявителем просто переписано техническое задание заказчика и в том числе слово аналог.
Так, например, по позиции вентилятор RFD600x350-4 предлагается также "или аналог" без указания самого аналога, также по вентиляторам крышным. По приточным воздухонагревателям с эл.приводом ООО "Ваир" вообще не указал предложения по наименованию применяемого материала, а указал только производителя ООО "Русклимат". То есть Заявитель не указал в своих предложениях конкретных материалов.
Пунктом 3.6.2. документации об аукционе Заказчик указал, что Сведения, которые содержатся в заявках Участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Пунктом 5.2.6.- указано: Заявкой на участие в аукционе, отвечающей требованиям документации об аукционе, считается та, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации об аукционе и не содержит существенных отклонений или оговорок. Существенным отклонением или оговоркой являются те, которые любым существенным образом влияют на объем, количество, качество товаров, работ, услуг; каким-либо другим образом влияют на определение Победителя аукциона.
Согласно пункту 5.2.10 Документации об аукционе Участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемых Участником размещения заказов, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "Ваир" была рассмотрена аукционной комиссией заказчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Документации об аукционе и правомерно признана не соответствующей указанным требованиям.
Вместе с тем Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее. Согласно подпункта "г" ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ утвержденными документами общества является устав.
Однако, аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе допущен участник размещения заказа – ООО "Алтын кул" в составе заявки которого отсутствует копия устава. Приложены только его титульный лист и страницы № 2 и № 11.
Как копия документа в полном объеме в составе заявки устав отсутствует.
Таким образом, к участию в аукционе допущен участник размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям ст. 35 Закона о размещении заказов и документации об аукционе (п/п "д" п.3.3.1.), следовательно, членами аукционной комиссии нарушено законодательство о размещении заказов.
Выбор членом конкурсной, аукционной или котировочной комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВАИР" на действия Заказчика ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090706/907851/191методом открытого аукциона капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ, не обоснованной.
2. ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № методом открытого аукциона капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание комиссии Каримов Р.Ф.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 319/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
12 августа 2009 г., г.Уфа,
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.- Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии,
на основании своего решения № ГЗ -319/09 от 12.08.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" устранить нарушение требований Закона о размещении заказов по размещенному заказу № 090706/907851/191 методом открытого аукциона на капитальный ремонт вентиляционных систем Общежития № 3 ГОУ ВПО УГНТУ путем:
- отмены протокола № 090706/907851/191 /1 от 29.07.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
2. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание комиссии Каримов Р.Ф.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
12.08.2009
Решение и Предписание в отношении ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" Решение по делу № ГЗ-319 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
[format] => full_html
[safe_value] =>
12.08.2009
Решение и Предписание в отношении ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" Решение по делу № ГЗ-319 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-12 14:27:50
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-12 14:27:50
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)