Решение в отношении ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната по делу № ГЗ-35 /09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 марта 2009, 19:19


РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ-35 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

04 марта 2009г., Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Борисов Н.Н. - начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Гирфанов А.М.,
при участии представителей:
от ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната – директор Аюпов А.А.;
от ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" – Савин Ф.Н.(б/доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия заказчика в лице ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната при размещении заказа методом открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ (заказ № 8354685),
у с т а н о в и л а:
в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.03.2009г. поступила жалоба ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия заказчика в лице Благовещенского психоневрологического интерната по открытому аукциону на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ.
В жалобе ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" указало следующее.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ размещена информация о размещении вышеназванного заказа.
Аукционной документацией предусмотрено обязательное обеспечение заявки в размере 5%. Но банковские реквизиты для внесения обеспечения заявки отсутствуют. Заявитель отмечает, что им было отправлено по электронной почте письмо к заказчику с просьбой прислать реквизиты, также неоднократно звонили, но банковских реквизитов так и не было сообщено.
Отсутствие банковских реквизитов, делает невозможным сделать обеспечение заявки и тем самым невозможным принять участие в аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 27.02.2009г. исх. № 7/1216 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Благовещенского ПНИ представлены: копия журнала регистрации заявок, извещение о проведении аукциона, документация об аукционе, копия протокола рассмотрения заявок, копия заявки на аукцион, уведомления о принятых решениях аукционной комиссией, письменное пояснение по предметам жалобы (исх. от 03.03.2009 № 644).
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Благовещенский ПНИ своими объяснениями указал на то, что аукционной документацией размер обеспечения заявки был предусмотрен до окончания срока подачи заявок, т.е. до 26 февраля 2009 года до 16:00 местного времени. В документации реквизиты счеты были не указаны, так как на момент объявления аукциона, решался вопрос с открытием спецсчета. В п.1.17 Документации об аукционе было указано контактное лицо и телефон.
На указанный номер поступил всего 1 звонок от Жерновкова В., который просил выслать ему реквизиты счета, свой электронный адрес сообщить отказался. В этот же день 20.02.2009 г. поступило электронное письмо от Жерновкова В.. Ответ на данный запрос Заказчик смог отправить только 25.02.2009г. в 12:47 местного времени, так как ранее ответ не предоставлялось возможным отправить, неполадки сети невозможно было устранить, о чем свидетельствует письмо ОВО "Башинформсвязь" от 03.03.2009г.(исх. № 09-66-2/844).
Заказчик полагает, что Жирновков В. не стремился принять участие в аукционе, так как у него было время подать заявку на участие в открытом аукционе, заявки на который принимались до 26.02.2009 до 16:00 местного времени.
Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что Жирновков В. сотрудник ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" и он имеет свой номер электронный почты.
Анализ представленных материалов показал следующее.
Заказчик, Извещением о размещении заказа (пункт 9) и Документацией об аукционе (пункт 1.17) установил требование обеспечения заявки на участие в аукционе, реквизиты для перечисления указанных денежных средств не указал, что является нарушением п.8 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представленный номер электронной почты Жирновкова В. и номер электронный почты указанный на фирменном бланке ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" не совпадает. Представитель заявителя на заседание Комиссии явился без доверенности. Следовательно Заявителем не доказано, что именно он обращался к Заказчику по поводу выяснения расчетного счета и стремился принять участие в названном аукционе.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ размещена информация о размещении заказа №8354685.
Протокол рассмотрения заявок на аукцион № 8354685/1 подписан аукционной комиссией и заказчиком 26 февраля 2009г., размещен 27.02.2009г.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Таким образом, заказчиком нарушены сроки размещения протокола.
Пунктом 2.3.4 Документации об аукционе Дата окончания приема заявок указана 26.02.2009 г., п.3.1.1 данной документации начало рассмотрения заявок указано 27.02.2009г. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на аукцион № 8354685/1, рассмотрения заявок осуществлялось 26 февраля 2009г.
Таким образом, заказчиком сокращен срок приема заявок на участие в аукционе, что является нарушением ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, в части расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Данные обстоятельство, в свою очередь повлияло на ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.4. ст.35 Заказчик п.2.3.1 Документации об аукционе не предусмотрел подачу заявок на аукцион в электронном виде.
Пунктом 2.3.1 Документации об аукционе Заказчик предусмотрел отклонение заявок на участие в аукционе если они не будут соответствовать требованиям к форме заявки, к оформлению (в т.ч. Доверенности по формам № 4, № 5) и иным требованиям (каким конкретно не указано).
Законом о размещении заказов не установлены требования к предоставлению участником размещения заказа доверенностей по установленным заказчиком формам.
Требования к заявке на участие в аукционе установлены ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, в соответствии с ч.3 ст. 35 настоящего закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2.ст.35 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных ч.1 настоящей статьи, не допускается .
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8354685/1, поступившая заявка от одного участника аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, была не допущена к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ""УралСантехЭлектроМонтаж" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика в лице ГСУСОССЗН "Благовещенский психоневрологический интерната" нарушившим Закон о размещении заказов при размещении заказа методом открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ (заказ № 8354685).
3. ГСУСОССЗН "Благовещенский психоневрологический интерната" выявленные нарушения по заказу № 8354685 на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ в части установления сроков приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте, установления требований к заявке на участие в аукционе, условий отклонения заявок на участие в аукционе, указания реквизитов счета при выставлении требований обеспечения заявки устранить при последующем размещении заказа.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.

stdClass Object ( [vid] => 6321 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната по делу № ГЗ-35 /09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ-35 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

04 марта 2009г., Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Борисов Н.Н. - начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Гирфанов А.М.,
при участии представителей:
от ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната – директор Аюпов А.А.;
от ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" – Савин Ф.Н.(б/доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия заказчика в лице ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната при размещении заказа методом открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ (заказ № 8354685),
у с т а н о в и л а:
в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.03.2009г. поступила жалоба ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия заказчика в лице Благовещенского психоневрологического интерната по открытому аукциону на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ.
В жалобе ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" указало следующее.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ размещена информация о размещении вышеназванного заказа.
Аукционной документацией предусмотрено обязательное обеспечение заявки в размере 5%. Но банковские реквизиты для внесения обеспечения заявки отсутствуют. Заявитель отмечает, что им было отправлено по электронной почте письмо к заказчику с просьбой прислать реквизиты, также неоднократно звонили, но банковских реквизитов так и не было сообщено.
Отсутствие банковских реквизитов, делает невозможным сделать обеспечение заявки и тем самым невозможным принять участие в аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 27.02.2009г. исх. № 7/1216 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Благовещенского ПНИ представлены: копия журнала регистрации заявок, извещение о проведении аукциона, документация об аукционе, копия протокола рассмотрения заявок, копия заявки на аукцион, уведомления о принятых решениях аукционной комиссией, письменное пояснение по предметам жалобы (исх. от 03.03.2009 № 644).
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Благовещенский ПНИ своими объяснениями указал на то, что аукционной документацией размер обеспечения заявки был предусмотрен до окончания срока подачи заявок, т.е. до 26 февраля 2009 года до 16:00 местного времени. В документации реквизиты счеты были не указаны, так как на момент объявления аукциона, решался вопрос с открытием спецсчета. В п.1.17 Документации об аукционе было указано контактное лицо и телефон.
На указанный номер поступил всего 1 звонок от Жерновкова В., который просил выслать ему реквизиты счета, свой электронный адрес сообщить отказался. В этот же день 20.02.2009 г. поступило электронное письмо от Жерновкова В.. Ответ на данный запрос Заказчик смог отправить только 25.02.2009г. в 12:47 местного времени, так как ранее ответ не предоставлялось возможным отправить, неполадки сети невозможно было устранить, о чем свидетельствует письмо ОВО "Башинформсвязь" от 03.03.2009г.(исх. № 09-66-2/844).
Заказчик полагает, что Жирновков В. не стремился принять участие в аукционе, так как у него было время подать заявку на участие в открытом аукционе, заявки на который принимались до 26.02.2009 до 16:00 местного времени.
Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что Жирновков В. сотрудник ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" и он имеет свой номер электронный почты.
Анализ представленных материалов показал следующее.
Заказчик, Извещением о размещении заказа (пункт 9) и Документацией об аукционе (пункт 1.17) установил требование обеспечения заявки на участие в аукционе, реквизиты для перечисления указанных денежных средств не указал, что является нарушением п.8 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представленный номер электронной почты Жирновкова В. и номер электронный почты указанный на фирменном бланке ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" не совпадает. Представитель заявителя на заседание Комиссии явился без доверенности. Следовательно Заявителем не доказано, что именно он обращался к Заказчику по поводу выяснения расчетного счета и стремился принять участие в названном аукционе.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ размещена информация о размещении заказа №8354685.
Протокол рассмотрения заявок на аукцион № 8354685/1 подписан аукционной комиссией и заказчиком 26 февраля 2009г., размещен 27.02.2009г.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Таким образом, заказчиком нарушены сроки размещения протокола.
Пунктом 2.3.4 Документации об аукционе Дата окончания приема заявок указана 26.02.2009 г., п.3.1.1 данной документации начало рассмотрения заявок указано 27.02.2009г. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на аукцион № 8354685/1, рассмотрения заявок осуществлялось 26 февраля 2009г.
Таким образом, заказчиком сокращен срок приема заявок на участие в аукционе, что является нарушением ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, в части расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Данные обстоятельство, в свою очередь повлияло на ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.4. ст.35 Заказчик п.2.3.1 Документации об аукционе не предусмотрел подачу заявок на аукцион в электронном виде.
Пунктом 2.3.1 Документации об аукционе Заказчик предусмотрел отклонение заявок на участие в аукционе если они не будут соответствовать требованиям к форме заявки, к оформлению (в т.ч. Доверенности по формам № 4, № 5) и иным требованиям (каким конкретно не указано).
Законом о размещении заказов не установлены требования к предоставлению участником размещения заказа доверенностей по установленным заказчиком формам.
Требования к заявке на участие в аукционе установлены ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, в соответствии с ч.3 ст. 35 настоящего закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2.ст.35 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных ч.1 настоящей статьи, не допускается .
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8354685/1, поступившая заявка от одного участника аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, была не допущена к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ""УралСантехЭлектроМонтаж" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика в лице ГСУСОССЗН "Благовещенский психоневрологический интерната" нарушившим Закон о размещении заказов при размещении заказа методом открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ (заказ № 8354685).
3. ГСУСОССЗН "Благовещенский психоневрологический интерната" выявленные нарушения по заказу № 8354685 на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ в части установления сроков приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте, установления требований к заявке на участие в аукционе, условий отклонения заявок на участие в аукционе, указания реквизитов счета при выставлении требований обеспечения заявки устранить при последующем размещении заказа.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ-35 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

04 марта 2009г., Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Борисов Н.Н. - начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Гирфанов А.М.,
при участии представителей:
от ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната – директор Аюпов А.А.;
от ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" – Савин Ф.Н.(б/доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия заказчика в лице ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната при размещении заказа методом открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ (заказ № 8354685),
у с т а н о в и л а:
в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.03.2009г. поступила жалоба ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия заказчика в лице Благовещенского психоневрологического интерната по открытому аукциону на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ.
В жалобе ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" указало следующее.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ размещена информация о размещении вышеназванного заказа.
Аукционной документацией предусмотрено обязательное обеспечение заявки в размере 5%. Но банковские реквизиты для внесения обеспечения заявки отсутствуют. Заявитель отмечает, что им было отправлено по электронной почте письмо к заказчику с просьбой прислать реквизиты, также неоднократно звонили, но банковских реквизитов так и не было сообщено.
Отсутствие банковских реквизитов, делает невозможным сделать обеспечение заявки и тем самым невозможным принять участие в аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 27.02.2009г. исх. № 7/1216 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Благовещенского ПНИ представлены: копия журнала регистрации заявок, извещение о проведении аукциона, документация об аукционе, копия протокола рассмотрения заявок, копия заявки на аукцион, уведомления о принятых решениях аукционной комиссией, письменное пояснение по предметам жалобы (исх. от 03.03.2009 № 644).
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Благовещенский ПНИ своими объяснениями указал на то, что аукционной документацией размер обеспечения заявки был предусмотрен до окончания срока подачи заявок, т.е. до 26 февраля 2009 года до 16:00 местного времени. В документации реквизиты счеты были не указаны, так как на момент объявления аукциона, решался вопрос с открытием спецсчета. В п.1.17 Документации об аукционе было указано контактное лицо и телефон.
На указанный номер поступил всего 1 звонок от Жерновкова В., который просил выслать ему реквизиты счета, свой электронный адрес сообщить отказался. В этот же день 20.02.2009 г. поступило электронное письмо от Жерновкова В.. Ответ на данный запрос Заказчик смог отправить только 25.02.2009г. в 12:47 местного времени, так как ранее ответ не предоставлялось возможным отправить, неполадки сети невозможно было устранить, о чем свидетельствует письмо ОВО "Башинформсвязь" от 03.03.2009г.(исх. № 09-66-2/844).
Заказчик полагает, что Жирновков В. не стремился принять участие в аукционе, так как у него было время подать заявку на участие в открытом аукционе, заявки на который принимались до 26.02.2009 до 16:00 местного времени.
Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что Жирновков В. сотрудник ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" и он имеет свой номер электронный почты.
Анализ представленных материалов показал следующее.
Заказчик, Извещением о размещении заказа (пункт 9) и Документацией об аукционе (пункт 1.17) установил требование обеспечения заявки на участие в аукционе, реквизиты для перечисления указанных денежных средств не указал, что является нарушением п.8 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представленный номер электронной почты Жирновкова В. и номер электронный почты указанный на фирменном бланке ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" не совпадает. Представитель заявителя на заседание Комиссии явился без доверенности. Следовательно Заявителем не доказано, что именно он обращался к Заказчику по поводу выяснения расчетного счета и стремился принять участие в названном аукционе.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ размещена информация о размещении заказа №8354685.
Протокол рассмотрения заявок на аукцион № 8354685/1 подписан аукционной комиссией и заказчиком 26 февраля 2009г., размещен 27.02.2009г.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Таким образом, заказчиком нарушены сроки размещения протокола.
Пунктом 2.3.4 Документации об аукционе Дата окончания приема заявок указана 26.02.2009 г., п.3.1.1 данной документации начало рассмотрения заявок указано 27.02.2009г. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на аукцион № 8354685/1, рассмотрения заявок осуществлялось 26 февраля 2009г.
Таким образом, заказчиком сокращен срок приема заявок на участие в аукционе, что является нарушением ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, в части расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Данные обстоятельство, в свою очередь повлияло на ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.4. ст.35 Заказчик п.2.3.1 Документации об аукционе не предусмотрел подачу заявок на аукцион в электронном виде.
Пунктом 2.3.1 Документации об аукционе Заказчик предусмотрел отклонение заявок на участие в аукционе если они не будут соответствовать требованиям к форме заявки, к оформлению (в т.ч. Доверенности по формам № 4, № 5) и иным требованиям (каким конкретно не указано).
Законом о размещении заказов не установлены требования к предоставлению участником размещения заказа доверенностей по установленным заказчиком формам.
Требования к заявке на участие в аукционе установлены ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, в соответствии с ч.3 ст. 35 настоящего закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2.ст.35 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных ч.1 настоящей статьи, не допускается .
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8354685/1, поступившая заявка от одного участника аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, была не допущена к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ""УралСантехЭлектроМонтаж" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика в лице ГСУСОССЗН "Благовещенский психоневрологический интерната" нарушившим Закон о размещении заказов при размещении заказа методом открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ (заказ № 8354685).
3. ГСУСОССЗН "Благовещенский психоневрологический интерната" выявленные нарушения по заказу № 8354685 на выполнение капитального ремонта дренажной системы 1-2 корпусов Благовещенского ПНИ в части установления сроков приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте, установления требований к заявке на участие в аукционе, условий отклонения заявок на участие в аукционе, указания реквизитов счета при выставлении требований обеспечения заявки устранить при последующем размещении заказа.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.03.2009

Решение в отношении ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната по делу № ГЗ-35 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

04.03.2009

Решение в отношении ГСУСОССЗН Благовещенского психоневрологического интерната по делу № ГЗ-35 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-04 14:19:29 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-04 14:19:29 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )