Решение и предписание по делу № ГЗ-361/09 в отношении Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 сентября 2009, 15:49

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-361/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

1 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-361/09 от 1 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в Решении № ГЗ-361/09 от 01.09.2009 г.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ №-361/09

1 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан – Ручкина И.В. (без доверенности);

Заявитель № 1:
ООО "Уралсибспецстрой" – Хадиев Р.Ф. (по доверенности);

Заявитель № 2:
ООО "Ваир" – Гобузов И.Ю. (по доверенности).

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Уралсибспецстрой" (далее – Заявитель № 1) на действие заказчика в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) и ООО "Ваир" (далее – Заявитель № 2) на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).
Заявитель № 1 указывает, что согласно извещению № 971483, размещенному на официальном сайте: "Дата и время начала проведения аукциона – 31.08.2009 в 11:00". Также Заявитель № 1 сообщает, что 20.08.2009 Единая комиссия приняла решение о допуске ООО "Уралсибспецстрой" к участию в открытом аукционе, о чем свидетельствует электронное письмо от Заказчика, поступившее 21.08.2009 года в 14:23.
Заявитель указывает, что вышеуказанный аукцион проведен 21.08.2009 г. в 11:00, что противоречит п.30.1. Аукционной документации.
Заявитель просит:
1. Рассмотреть дело о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол проведения аукциона № 2 от 21.08.2009 г.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
4. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель № 2 указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО "Ваир", в связи с отсутствием в составе разрешенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по лицензии отсутствует данный вид работ "Транспортное строительство".
Заявитель № 2 указывает, что в лицензии, выданной ООО "Ваир" в перечне разрешенных видов строительной деятельности есть "осуществление функций генерального подрядчика".
Заявитель № 2 считает, решение Единой комиссии не обоснованным и противоречащим Закону о размещении заказов.
Заявитель № 2 просит, провести проверку законности проведения аукциона и обязать провести повторный аукцион с нашим участием.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Уралсибспецстрой" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителями и Заказчиком информацию, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки четыре участника:
1. ООО "ЛиА"
2. ООО "Мостстройпроект"
3. ЗАО Компания "Электрогазмашснаб"
4. ООО "Юрюзаньмост"
5. ООО "Уралсибспецстрой"
6. ООО "ВАИР"
Согласно протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.08.2009 года к участию в аукционе допущены:
- ООО "Юрюзаньмост"
- ООО "Уралсибспецстрой".
Остальные участники размещения заказа не допущены к участию в аукционе на следующих основаниях:
- ООО "ЛиА"
- ЗАО Компания "Электрогазмашснаб"
- ООО "ВАИР"
по причине:
"В составе разрешенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по лицензии отсутствует данный вид работ «Транспортное строительство»",
ООО « Мостстройпроект» - по причине: "Несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст.12 ч.1 п.4 Федерального закона от 21.07.2005 г № 94-ФЗ, п.24.3, п. 28.12 аукционной документации: сведения о качестве работ представлены по ненадлежащему адресу".
Данные основания послужили единственной причиной отказа в допуске к участию в аукционе вышеуказанных участников размещения заказа.
В Документации об аукционе пп."а" п.3 ч.19.1. Заказчиком установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе:
копия лицензии на строительство зданий и сооружение с правом осуществления следующих видов деятельности:
"Транспортное средство":
- автомобильные дороги III – IV категорий;
- улицы и дороги в жилой застройке;
- мосты (малые, средние, большие), эстакады, путепроводы, галереи:
• железобетонные и бетонные
• стальные и сталежелезобетонные
• мостовое полотно
- укрепительные работы.

Лицензия, приложенная в составе заявки ООО "ВАИР" не содержала право осуществления вышеуказанных видов деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, Единая комиссия, руководствуясь положениями Документации об аукционе, обоснованно отклонила заявки вышеуказанных участников размещения заказа.
Таким образом, жалоба ООО "ВАИР" на действия членов Единой комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе, не обоснована.
Однако, в соответствии с требованиями ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществление функции генерального подрядчика. Согласно требованиям вышеуказанного закона все лицензии действуют до 31.12.2009 г.
Следует отметить, что участник размещения заказа имеющий лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Таким образом, требование Заказчика в пп."а" п.3 ч. 19.1. установлено в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Также, Комиссией установлено, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст.7.30. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г." № 195-ФЗ.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено также следующее:
Согласно п.30.1. Документации об аукционе Аукцион проводиться в день и час, указанные в извещении о проведении аукциона и по адресу, указанному в Информационной карте.
В извещении о размещении заказа № 9714831 опубликованном на официальном сайте указана следующая дата проведения аукциона: 31.08.2009 г.
Однако, в информационной карте Документации об аукционе указана иная дата: 21.08.2009 г.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное нарушение произошло по вине сотрудника, отвечающего за размещение информации на официальном сайте.
Представитель Заказчика также пояснил, что дата проведения аукциона 21.08.2009 – дата, указанная в информационной карте. А при размещении Извещения на официальном сайте допущена техническая ошибка. Данная опечатка и послужила причиной ввода в заблуждение ООО "Уралсибспецстрой", вследствие которой представитель ООО "Уралсибспецстрой" не явился на процедуру аукциона.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.6 ст.34 Закона о размещении заказа.
Следует отметить, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1.4. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
Кроме того, вышеуказанный аукцион состоялся 21.08.2009 г. в 11:00.
Однако, "Уведомление участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона" поступило Заявителю № 1 21.08.2009 г. в 14:23, о чем свидетельствует электронная версия письма представленная Заявителем № 1 в составе заявки.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.37 Закона о размещении заказа.
Из вышеуказанного следует, что жалоба ООО "Уралсибспецстрой" обоснована.
В соответствии с п.6 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Протокол проведения открытого аукциона № 9714831/2 размещен на официальном сайте 24.08.2009 г. в 18:41. А Муниципальный контракт заключен 31.08.2009 г., т.е. через 7 дней.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования п.6 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1.2. ст.7.32 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
Следует также отметить, что на заседание Комиссии представителем Заказчика было заявлено, что Муниципальный контракт не заключен.
На основании вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято Решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Данное решение было озвучено на Комиссии.
Однако, в адрес Башкортостанского УФАС России поступила информация от ООО "Юрюзаньмост" вх. № 8361 от 02.09.2009 о том, что Муниципальный контракт с Заказчиком заключен 31.08.2009 г. Копия Муниципального контракта была приложена в составе информации.
В соответствии с п.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
А также в соответствии ч.3 ст. 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
Таким образом, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов будет выдано Заказчику Комиссией Башкортостанского УФАС России с учетом вновь открывшихся обстоятельств.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Уралсибспецстрой" на действие заказчика в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ваир" на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан", не обоснованной.
3. Выдавать заказчику в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6306 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-361/09 в отношении Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6306 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-361/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

1 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-361/09 от 1 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в Решении № ГЗ-361/09 от 01.09.2009 г.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ №-361/09

1 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан – Ручкина И.В. (без доверенности);

Заявитель № 1:
ООО "Уралсибспецстрой" – Хадиев Р.Ф. (по доверенности);

Заявитель № 2:
ООО "Ваир" – Гобузов И.Ю. (по доверенности).

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Уралсибспецстрой" (далее – Заявитель № 1) на действие заказчика в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) и ООО "Ваир" (далее – Заявитель № 2) на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).
Заявитель № 1 указывает, что согласно извещению № 971483, размещенному на официальном сайте: "Дата и время начала проведения аукциона – 31.08.2009 в 11:00". Также Заявитель № 1 сообщает, что 20.08.2009 Единая комиссия приняла решение о допуске ООО "Уралсибспецстрой" к участию в открытом аукционе, о чем свидетельствует электронное письмо от Заказчика, поступившее 21.08.2009 года в 14:23.
Заявитель указывает, что вышеуказанный аукцион проведен 21.08.2009 г. в 11:00, что противоречит п.30.1. Аукционной документации.
Заявитель просит:
1. Рассмотреть дело о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол проведения аукциона № 2 от 21.08.2009 г.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
4. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель № 2 указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО "Ваир", в связи с отсутствием в составе разрешенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по лицензии отсутствует данный вид работ "Транспортное строительство".
Заявитель № 2 указывает, что в лицензии, выданной ООО "Ваир" в перечне разрешенных видов строительной деятельности есть "осуществление функций генерального подрядчика".
Заявитель № 2 считает, решение Единой комиссии не обоснованным и противоречащим Закону о размещении заказов.
Заявитель № 2 просит, провести проверку законности проведения аукциона и обязать провести повторный аукцион с нашим участием.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Уралсибспецстрой" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителями и Заказчиком информацию, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки четыре участника:
1. ООО "ЛиА"
2. ООО "Мостстройпроект"
3. ЗАО Компания "Электрогазмашснаб"
4. ООО "Юрюзаньмост"
5. ООО "Уралсибспецстрой"
6. ООО "ВАИР"
Согласно протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.08.2009 года к участию в аукционе допущены:
- ООО "Юрюзаньмост"
- ООО "Уралсибспецстрой".
Остальные участники размещения заказа не допущены к участию в аукционе на следующих основаниях:
- ООО "ЛиА"
- ЗАО Компания "Электрогазмашснаб"
- ООО "ВАИР"
по причине:
"В составе разрешенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по лицензии отсутствует данный вид работ «Транспортное строительство»",
ООО « Мостстройпроект» - по причине: "Несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст.12 ч.1 п.4 Федерального закона от 21.07.2005 г № 94-ФЗ, п.24.3, п. 28.12 аукционной документации: сведения о качестве работ представлены по ненадлежащему адресу".
Данные основания послужили единственной причиной отказа в допуске к участию в аукционе вышеуказанных участников размещения заказа.
В Документации об аукционе пп."а" п.3 ч.19.1. Заказчиком установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе:
копия лицензии на строительство зданий и сооружение с правом осуществления следующих видов деятельности:
"Транспортное средство":
- автомобильные дороги III – IV категорий;
- улицы и дороги в жилой застройке;
- мосты (малые, средние, большие), эстакады, путепроводы, галереи:
• железобетонные и бетонные
• стальные и сталежелезобетонные
• мостовое полотно
- укрепительные работы.

Лицензия, приложенная в составе заявки ООО "ВАИР" не содержала право осуществления вышеуказанных видов деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, Единая комиссия, руководствуясь положениями Документации об аукционе, обоснованно отклонила заявки вышеуказанных участников размещения заказа.
Таким образом, жалоба ООО "ВАИР" на действия членов Единой комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе, не обоснована.
Однако, в соответствии с требованиями ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществление функции генерального подрядчика. Согласно требованиям вышеуказанного закона все лицензии действуют до 31.12.2009 г.
Следует отметить, что участник размещения заказа имеющий лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Таким образом, требование Заказчика в пп."а" п.3 ч. 19.1. установлено в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Также, Комиссией установлено, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст.7.30. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г." № 195-ФЗ.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено также следующее:
Согласно п.30.1. Документации об аукционе Аукцион проводиться в день и час, указанные в извещении о проведении аукциона и по адресу, указанному в Информационной карте.
В извещении о размещении заказа № 9714831 опубликованном на официальном сайте указана следующая дата проведения аукциона: 31.08.2009 г.
Однако, в информационной карте Документации об аукционе указана иная дата: 21.08.2009 г.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное нарушение произошло по вине сотрудника, отвечающего за размещение информации на официальном сайте.
Представитель Заказчика также пояснил, что дата проведения аукциона 21.08.2009 – дата, указанная в информационной карте. А при размещении Извещения на официальном сайте допущена техническая ошибка. Данная опечатка и послужила причиной ввода в заблуждение ООО "Уралсибспецстрой", вследствие которой представитель ООО "Уралсибспецстрой" не явился на процедуру аукциона.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.6 ст.34 Закона о размещении заказа.
Следует отметить, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1.4. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
Кроме того, вышеуказанный аукцион состоялся 21.08.2009 г. в 11:00.
Однако, "Уведомление участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона" поступило Заявителю № 1 21.08.2009 г. в 14:23, о чем свидетельствует электронная версия письма представленная Заявителем № 1 в составе заявки.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.37 Закона о размещении заказа.
Из вышеуказанного следует, что жалоба ООО "Уралсибспецстрой" обоснована.
В соответствии с п.6 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Протокол проведения открытого аукциона № 9714831/2 размещен на официальном сайте 24.08.2009 г. в 18:41. А Муниципальный контракт заключен 31.08.2009 г., т.е. через 7 дней.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования п.6 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1.2. ст.7.32 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
Следует также отметить, что на заседание Комиссии представителем Заказчика было заявлено, что Муниципальный контракт не заключен.
На основании вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято Решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Данное решение было озвучено на Комиссии.
Однако, в адрес Башкортостанского УФАС России поступила информация от ООО "Юрюзаньмост" вх. № 8361 от 02.09.2009 о том, что Муниципальный контракт с Заказчиком заключен 31.08.2009 г. Копия Муниципального контракта была приложена в составе информации.
В соответствии с п.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
А также в соответствии ч.3 ст. 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
Таким образом, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов будет выдано Заказчику Комиссией Башкортостанского УФАС России с учетом вновь открывшихся обстоятельств.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Уралсибспецстрой" на действие заказчика в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ваир" на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан", не обоснованной.
3. Выдавать заказчику в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-361/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

1 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-361/09 от 1 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в Решении № ГЗ-361/09 от 01.09.2009 г.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ №-361/09

1 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан – Ручкина И.В. (без доверенности);

Заявитель № 1:
ООО "Уралсибспецстрой" – Хадиев Р.Ф. (по доверенности);

Заявитель № 2:
ООО "Ваир" – Гобузов И.Ю. (по доверенности).

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Уралсибспецстрой" (далее – Заявитель № 1) на действие заказчика в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) и ООО "Ваир" (далее – Заявитель № 2) на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).
Заявитель № 1 указывает, что согласно извещению № 971483, размещенному на официальном сайте: "Дата и время начала проведения аукциона – 31.08.2009 в 11:00". Также Заявитель № 1 сообщает, что 20.08.2009 Единая комиссия приняла решение о допуске ООО "Уралсибспецстрой" к участию в открытом аукционе, о чем свидетельствует электронное письмо от Заказчика, поступившее 21.08.2009 года в 14:23.
Заявитель указывает, что вышеуказанный аукцион проведен 21.08.2009 г. в 11:00, что противоречит п.30.1. Аукционной документации.
Заявитель просит:
1. Рассмотреть дело о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол проведения аукциона № 2 от 21.08.2009 г.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
4. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель № 2 указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО "Ваир", в связи с отсутствием в составе разрешенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по лицензии отсутствует данный вид работ "Транспортное строительство".
Заявитель № 2 указывает, что в лицензии, выданной ООО "Ваир" в перечне разрешенных видов строительной деятельности есть "осуществление функций генерального подрядчика".
Заявитель № 2 считает, решение Единой комиссии не обоснованным и противоречащим Закону о размещении заказов.
Заявитель № 2 просит, провести проверку законности проведения аукциона и обязать провести повторный аукцион с нашим участием.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Уралсибспецстрой" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителями и Заказчиком информацию, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки четыре участника:
1. ООО "ЛиА"
2. ООО "Мостстройпроект"
3. ЗАО Компания "Электрогазмашснаб"
4. ООО "Юрюзаньмост"
5. ООО "Уралсибспецстрой"
6. ООО "ВАИР"
Согласно протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.08.2009 года к участию в аукционе допущены:
- ООО "Юрюзаньмост"
- ООО "Уралсибспецстрой".
Остальные участники размещения заказа не допущены к участию в аукционе на следующих основаниях:
- ООО "ЛиА"
- ЗАО Компания "Электрогазмашснаб"
- ООО "ВАИР"
по причине:
"В составе разрешенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по лицензии отсутствует данный вид работ «Транспортное строительство»",
ООО « Мостстройпроект» - по причине: "Несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст.12 ч.1 п.4 Федерального закона от 21.07.2005 г № 94-ФЗ, п.24.3, п. 28.12 аукционной документации: сведения о качестве работ представлены по ненадлежащему адресу".
Данные основания послужили единственной причиной отказа в допуске к участию в аукционе вышеуказанных участников размещения заказа.
В Документации об аукционе пп."а" п.3 ч.19.1. Заказчиком установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе:
копия лицензии на строительство зданий и сооружение с правом осуществления следующих видов деятельности:
"Транспортное средство":
- автомобильные дороги III – IV категорий;
- улицы и дороги в жилой застройке;
- мосты (малые, средние, большие), эстакады, путепроводы, галереи:
• железобетонные и бетонные
• стальные и сталежелезобетонные
• мостовое полотно
- укрепительные работы.

Лицензия, приложенная в составе заявки ООО "ВАИР" не содержала право осуществления вышеуказанных видов деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, Единая комиссия, руководствуясь положениями Документации об аукционе, обоснованно отклонила заявки вышеуказанных участников размещения заказа.
Таким образом, жалоба ООО "ВАИР" на действия членов Единой комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе, не обоснована.
Однако, в соответствии с требованиями ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществление функции генерального подрядчика. Согласно требованиям вышеуказанного закона все лицензии действуют до 31.12.2009 г.
Следует отметить, что участник размещения заказа имеющий лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Таким образом, требование Заказчика в пп."а" п.3 ч. 19.1. установлено в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Также, Комиссией установлено, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст.7.30. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г." № 195-ФЗ.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено также следующее:
Согласно п.30.1. Документации об аукционе Аукцион проводиться в день и час, указанные в извещении о проведении аукциона и по адресу, указанному в Информационной карте.
В извещении о размещении заказа № 9714831 опубликованном на официальном сайте указана следующая дата проведения аукциона: 31.08.2009 г.
Однако, в информационной карте Документации об аукционе указана иная дата: 21.08.2009 г.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное нарушение произошло по вине сотрудника, отвечающего за размещение информации на официальном сайте.
Представитель Заказчика также пояснил, что дата проведения аукциона 21.08.2009 – дата, указанная в информационной карте. А при размещении Извещения на официальном сайте допущена техническая ошибка. Данная опечатка и послужила причиной ввода в заблуждение ООО "Уралсибспецстрой", вследствие которой представитель ООО "Уралсибспецстрой" не явился на процедуру аукциона.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.6 ст.34 Закона о размещении заказа.
Следует отметить, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1.4. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
Кроме того, вышеуказанный аукцион состоялся 21.08.2009 г. в 11:00.
Однако, "Уведомление участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона" поступило Заявителю № 1 21.08.2009 г. в 14:23, о чем свидетельствует электронная версия письма представленная Заявителем № 1 в составе заявки.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.37 Закона о размещении заказа.
Из вышеуказанного следует, что жалоба ООО "Уралсибспецстрой" обоснована.
В соответствии с п.6 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Протокол проведения открытого аукциона № 9714831/2 размещен на официальном сайте 24.08.2009 г. в 18:41. А Муниципальный контракт заключен 31.08.2009 г., т.е. через 7 дней.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования п.6 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1.2. ст.7.32 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
Следует также отметить, что на заседание Комиссии представителем Заказчика было заявлено, что Муниципальный контракт не заключен.
На основании вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято Решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Данное решение было озвучено на Комиссии.
Однако, в адрес Башкортостанского УФАС России поступила информация от ООО "Юрюзаньмост" вх. № 8361 от 02.09.2009 о том, что Муниципальный контракт с Заказчиком заключен 31.08.2009 г. Копия Муниципального контракта была приложена в составе информации.
В соответствии с п.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
А также в соответствии ч.3 ст. 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
Таким образом, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов будет выдано Заказчику Комиссией Башкортостанского УФАС России с учетом вновь открывшихся обстоятельств.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Уралсибспецстрой" на действие заказчика в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ваир" на действие Единой комиссии Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан", не обоснованной.
3. Выдавать заказчику в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9714831 "Выполнение работ по строительству пешеходного моста через р.Инзер в с.Габдюково в Белорецком районе Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01.09.2009


Решение и предписание по делу № ГЗ-361/09 в отношении Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан  по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

01.09.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-361/09 в отношении Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан  по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 09:49:21 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 09:49:21 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )