Решение и предписание по делу № ГЗ-254/09 в отношении МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 июля 2009, 06:00

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-254/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

15 июля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-254/09 от 15 июля 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа:
- отменить результаты протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
- отменить результаты протокола аукциона.
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

2. Заказчику в лице МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа:
- при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в Решении № ГЗ-254/09 от 15.07.2009

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 254/09

15 июля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" – Никонов В.П. (без доверенности);

Организатор торгов:
МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа – Кириллов А.Ю. – директор, Юферова Анна Андреевна (по доверенности)

Заявитель:
ООО "Башспецстрой" – Масягутов Рустем Маратович – директор.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Башспецстрой" на действии Организатора аукциона в лице МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа (далее – Организатор аукциона) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" (далее - аукцион).
Заявитель указывает, что ООО "Башспецстрой" были поданы заявки на участие в вышеуказанном аукционе по лотам №№ 4-7.
Заявитель отмечает, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе Организатор аукциона принял решение № 883/К от 02.07.2009 года о не допуске к участию в аукционе ООО "Башспецстрой" (ИНН 0259009748), как не соответствующего требованиям п.1 ч.1 ст.12 ФЗ-Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В сводной таблице в качестве обоснования принятого решения указано: "частичное представление копий учредительных документов, а именно: не представлен учредительный договор".
Заявитель считает принятое решение незаконным, в связи со следующим:
Организационно-правовой формой Заявителя является общество с ограниченной ответственностью. В ранее действующей редакции ст.12 ФЗ-14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" в качестве учредительных документов общества указывались как учредительный договор, так и устав.
Однако, в соответствии с п.4 ст.5 ФЗ-312 от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в часть первую гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" учредительные договоры общества со дня вступления в силу упомянутого ФЗ утрачивают силу учредительных документов. В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ-312 упомянутый ФЗ вступил в силу с 1.07.2009 года.
Таким образом, на момент вынесения оспариваемого решения – 02.07.2009 года учредительный договор ООО "Башспецстрой" утратил силу учредительного документа заявителя.
Заявитель указывает, что соответствии с п."д" ч.3 ст.25 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе, содержать копии учредительных документов участника размещения заказа.
Заявитель считает, что данное требование им исполнено, т.к. в составе заявки вклеена копия Устава Общества.
Заявитель также считает, что Организатор аукциона отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе в нарушение требований ч.4 ст.25 ФЗ-94.
Заявитель просит:
1. Признать незаконными действия МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" ГО г. Уфа о не допуске ООО "Башспецстрой" (ИНН 0259009748) к участию в аукционе "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" (лоты №№ 4-7) и вынести предписание об устранении Организатором аукциона допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Башспецстрой".
2. Приостановить размещение заказа в отношении лотов №№ 4-7 аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" до рассмотрения настоящей жалобы.
Заявителем в составе заявления представлены:
1. Копия решения МУ "Центр организации и проведения аукционных процедур" ГО г. Уфа № 833/К от 02.07.2009 года
2. Копия информационной карты аукциона
3. Копия Устава ООО "Башспецстрой"
4. Копия Протокола № 1 общего собрания учредителей ООО "Башспецстрой" от 10.01.2008 года.
5. Копия Приказа № 1-к от 10.01.2008 года.
6. Доказательство направления копии жалобы Заказчику и Организатору аукциона.

В свою очередь, Заказчик подал в адрес Башкортостанского УФАС России возражения на жалобу ООО "Башспецстрой".
В возражениях на жалобу Заказчик указывает, что в соответствии с п.п.г) п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
• копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов «документация об аукционе должна содержать следующие сведения:
- в соответствии с ч.2-3 ст.35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе».
Заказчик указывает, что во исполнение данных требований законодательства документация об аукционе содержала требование о предоставлении в числе документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, копий учредительных документов участника размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 22.12.2008 г.) (далее -Закон № 14-ФЗ) «учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом».
Данная редакция Закона № 14-ФЗ, нормы которой регламентировали наличие у общества с ограниченной ответственностью в качестве учредительных документов как устава, так и учредительного договора, действовала по 30.06.2009 г.
Вместе с тем, документация об аукционе была размещена на официальном сайте 02.06.2009 г., заявка участника ООО «Башспецстрой» была подготовлена 19.06.2009 г. (о чём свидетельствует дата заявки), зарегистрирована 23.06.2009 г. При этом срок подачи заявок был установлен - с 09:00ч. 03.06.2009 г. до 10:00ч. 23.06.2009 г. Рассмотрение заявок комиссией проходило в период с 10.00ч. 23.06.2009 г. по 02.07.2009 г.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации - акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Т.е. в данной ситуации подача заявки на участие в аукционе участником размещения заказа - это правоотношение, которое возникло до 01.07.2009 г. - в период действия редакции Закона № 14-ФЗ, предусматривающего учредительный договор общества в качестве учредительного документа.
Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и, в частности, на момент подготовки участником ООО «Башспецстрой» своей заявки и прилагаемых к ней документов, нормы Закона № 14-ФЗ четко регламентировали требование о наличии у общества с ограниченной ответственностью в качестве учредительных документов как устава, так и учредительного договора.
Следовательно, участнику размещения заказа ООО «Башспецстрой» на основании п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - «непредставление документов об участнике размещения заказа - частичное представление копий учредительных документов, а именно, не представлен учредительный договор» было обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу ООО «Башспецстрой» необъективной, необоснованной, и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик, во исполнение письма (исх. № 7/6207 от 10.07.2009 г.) направил в адрес Башкортостанского УФАС России информацию по открытому аукциону: «Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах» (Заказчик – МУП «Управление жилищного хозяйства» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – МУП УЖХ), организатор открытого аукциона - МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» городского округа г. Уфа РБ (далее – МУ ЦОиПКП)).
Возражения на жалобу Заявителя от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Башспецстрой" на действия Организатора аукциона, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 9 лотов.
В соответствии с п.п."г" п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)».
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 22.12.2008 г.) (далее – Закон об Обществах) учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом.
Вышеуказанная редакция Закона об Обществах, нормы которой регламентировали наличие у общества с ограниченной ответственностью в качестве учредительных документов как устава, так и учредительного договора, действовала по 30.06.2009 г.
Однако, в соответствии с п.4 ст.5 ФЗ-312 от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в часть первую гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" учредительные договоры обществ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу учредительных документов. Вышеуказанный Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2009 г., в соответствии с п.1 ст.5 ФЗ-312.
Таким образом, комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе с 01.07.2009 г. не имеет законных оснований отклонять заявки, в составе которых отсутствует учредительный договор.
Следует отметить, что рассмотрение заявок на участие в аукционе проходило в период с 23.06.2009 г. по 02.07.2009 г. Следовательно, заявки на участие в аукционе рассмотренные комиссией в период с 23.06.2009 г. по 30.06.2009 г. и не имеющие в составе учредительного договора должны быть отклонены, в связи с неполным представлением копий учредительных документов, на основании требований п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Ввиду того, что Заказчиком на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы заявлено, что заявка Заявителя рассмотрена в период до 30.06.2009 (на момент действия старой редакции Закона об Обществах), а Комиссия Башкортостанского УФАС России не имеет доводов доказать обратное, действия аукционной комисси о не допуске к участию в аукцион ООО "Башспецстрой" признана обоснованной.
Следует отметить, что Заявитель в своей жалобе обжалует действия организатора аукциона - специализированной организации, однако участнику ООО «Башспецстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе комиссией заказчика, а не специализированной организацией.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконности принятого Организатором аукциона решения, не обоснованы.
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п.п."д" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с ч.10.1 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Проанализировав учредительный документ ООО "РИО" (далее – Общество) – участника, чья заявка допущена к участию в аукционе, и признанного победителем Аукциона по Лотам № 6-9, Комиссией установлено, что в ч.1.2 ст.23 Устава Общества установлено следующее требование: "Решение о совершение крупной сделки принимается Общим собранием участников Общества".
Вместе с тем, п.25 ч.21 ст.16 Устава ООО "РИО" установлено, что принятие решения о совершении крупной сделки относится к исключительной компетенции общего собрания участников Общества.
Однако, в составе заявке отсутствует вышеуказанное решение общего собрания участников Общества.
На вопрос Комиссии, "чем руководствовалась аукционная комиссия при принятии решения о допуске к участию в аукционе ООО "РИО, в части содержания в составе заявки решения об одобрении крупной сделки", Заказчиком пояснено следующее: "В п.8 заявки ООО "РИО", подписанной Директором, продекларировано, что предмет вышеуказанного аукциона не является крупной сделкой.
Однако, Комиссия не может принять во внимание доводы Заказчика по следующим основаниям:
Директор Общества, согласно п.25 ч.21 ст.16 Устава Общества не вправе декларировать, какая сделка для общества является крупной, а какая нет, т.к. принятие вышеуказанного решения – это прерогатива общего собрания участников Общества.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.1. ч.1. ст.12 Закона о размещении заказов в части допуска к участию в аукционе ООО "РИО", заявка которого не содержит документа, предусмотренного п.п."д" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с ч.2.1. ст.35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется только соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп.2-4 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона. А декларирование крупной сделки не предусмотрено Законом о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, т.к. Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений (декларирование крупной сделки).
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Башспецстрой" на действии Организатора аукциона в лице МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах", не обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6287 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-254/09 в отношении МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6287 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-254/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

15 июля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-254/09 от 15 июля 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа:
- отменить результаты протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
- отменить результаты протокола аукциона.
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

2. Заказчику в лице МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа:
- при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в Решении № ГЗ-254/09 от 15.07.2009

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 254/09

15 июля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" – Никонов В.П. (без доверенности);

Организатор торгов:
МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа – Кириллов А.Ю. – директор, Юферова Анна Андреевна (по доверенности)

Заявитель:
ООО "Башспецстрой" – Масягутов Рустем Маратович – директор.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Башспецстрой" на действии Организатора аукциона в лице МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа (далее – Организатор аукциона) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" (далее - аукцион).
Заявитель указывает, что ООО "Башспецстрой" были поданы заявки на участие в вышеуказанном аукционе по лотам №№ 4-7.
Заявитель отмечает, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе Организатор аукциона принял решение № 883/К от 02.07.2009 года о не допуске к участию в аукционе ООО "Башспецстрой" (ИНН 0259009748), как не соответствующего требованиям п.1 ч.1 ст.12 ФЗ-Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В сводной таблице в качестве обоснования принятого решения указано: "частичное представление копий учредительных документов, а именно: не представлен учредительный договор".
Заявитель считает принятое решение незаконным, в связи со следующим:
Организационно-правовой формой Заявителя является общество с ограниченной ответственностью. В ранее действующей редакции ст.12 ФЗ-14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" в качестве учредительных документов общества указывались как учредительный договор, так и устав.
Однако, в соответствии с п.4 ст.5 ФЗ-312 от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в часть первую гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" учредительные договоры общества со дня вступления в силу упомянутого ФЗ утрачивают силу учредительных документов. В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ-312 упомянутый ФЗ вступил в силу с 1.07.2009 года.
Таким образом, на момент вынесения оспариваемого решения – 02.07.2009 года учредительный договор ООО "Башспецстрой" утратил силу учредительного документа заявителя.
Заявитель указывает, что соответствии с п."д" ч.3 ст.25 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе, содержать копии учредительных документов участника размещения заказа.
Заявитель считает, что данное требование им исполнено, т.к. в составе заявки вклеена копия Устава Общества.
Заявитель также считает, что Организатор аукциона отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе в нарушение требований ч.4 ст.25 ФЗ-94.
Заявитель просит:
1. Признать незаконными действия МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" ГО г. Уфа о не допуске ООО "Башспецстрой" (ИНН 0259009748) к участию в аукционе "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" (лоты №№ 4-7) и вынести предписание об устранении Организатором аукциона допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Башспецстрой".
2. Приостановить размещение заказа в отношении лотов №№ 4-7 аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" до рассмотрения настоящей жалобы.
Заявителем в составе заявления представлены:
1. Копия решения МУ "Центр организации и проведения аукционных процедур" ГО г. Уфа № 833/К от 02.07.2009 года
2. Копия информационной карты аукциона
3. Копия Устава ООО "Башспецстрой"
4. Копия Протокола № 1 общего собрания учредителей ООО "Башспецстрой" от 10.01.2008 года.
5. Копия Приказа № 1-к от 10.01.2008 года.
6. Доказательство направления копии жалобы Заказчику и Организатору аукциона.

В свою очередь, Заказчик подал в адрес Башкортостанского УФАС России возражения на жалобу ООО "Башспецстрой".
В возражениях на жалобу Заказчик указывает, что в соответствии с п.п.г) п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
• копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов «документация об аукционе должна содержать следующие сведения:
- в соответствии с ч.2-3 ст.35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе».
Заказчик указывает, что во исполнение данных требований законодательства документация об аукционе содержала требование о предоставлении в числе документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, копий учредительных документов участника размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 22.12.2008 г.) (далее -Закон № 14-ФЗ) «учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом».
Данная редакция Закона № 14-ФЗ, нормы которой регламентировали наличие у общества с ограниченной ответственностью в качестве учредительных документов как устава, так и учредительного договора, действовала по 30.06.2009 г.
Вместе с тем, документация об аукционе была размещена на официальном сайте 02.06.2009 г., заявка участника ООО «Башспецстрой» была подготовлена 19.06.2009 г. (о чём свидетельствует дата заявки), зарегистрирована 23.06.2009 г. При этом срок подачи заявок был установлен - с 09:00ч. 03.06.2009 г. до 10:00ч. 23.06.2009 г. Рассмотрение заявок комиссией проходило в период с 10.00ч. 23.06.2009 г. по 02.07.2009 г.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации - акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Т.е. в данной ситуации подача заявки на участие в аукционе участником размещения заказа - это правоотношение, которое возникло до 01.07.2009 г. - в период действия редакции Закона № 14-ФЗ, предусматривающего учредительный договор общества в качестве учредительного документа.
Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и, в частности, на момент подготовки участником ООО «Башспецстрой» своей заявки и прилагаемых к ней документов, нормы Закона № 14-ФЗ четко регламентировали требование о наличии у общества с ограниченной ответственностью в качестве учредительных документов как устава, так и учредительного договора.
Следовательно, участнику размещения заказа ООО «Башспецстрой» на основании п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - «непредставление документов об участнике размещения заказа - частичное представление копий учредительных документов, а именно, не представлен учредительный договор» было обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу ООО «Башспецстрой» необъективной, необоснованной, и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик, во исполнение письма (исх. № 7/6207 от 10.07.2009 г.) направил в адрес Башкортостанского УФАС России информацию по открытому аукциону: «Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах» (Заказчик – МУП «Управление жилищного хозяйства» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – МУП УЖХ), организатор открытого аукциона - МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» городского округа г. Уфа РБ (далее – МУ ЦОиПКП)).
Возражения на жалобу Заявителя от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Башспецстрой" на действия Организатора аукциона, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 9 лотов.
В соответствии с п.п."г" п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)».
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 22.12.2008 г.) (далее – Закон об Обществах) учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом.
Вышеуказанная редакция Закона об Обществах, нормы которой регламентировали наличие у общества с ограниченной ответственностью в качестве учредительных документов как устава, так и учредительного договора, действовала по 30.06.2009 г.
Однако, в соответствии с п.4 ст.5 ФЗ-312 от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в часть первую гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" учредительные договоры обществ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу учредительных документов. Вышеуказанный Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2009 г., в соответствии с п.1 ст.5 ФЗ-312.
Таким образом, комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе с 01.07.2009 г. не имеет законных оснований отклонять заявки, в составе которых отсутствует учредительный договор.
Следует отметить, что рассмотрение заявок на участие в аукционе проходило в период с 23.06.2009 г. по 02.07.2009 г. Следовательно, заявки на участие в аукционе рассмотренные комиссией в период с 23.06.2009 г. по 30.06.2009 г. и не имеющие в составе учредительного договора должны быть отклонены, в связи с неполным представлением копий учредительных документов, на основании требований п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Ввиду того, что Заказчиком на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы заявлено, что заявка Заявителя рассмотрена в период до 30.06.2009 (на момент действия старой редакции Закона об Обществах), а Комиссия Башкортостанского УФАС России не имеет доводов доказать обратное, действия аукционной комисси о не допуске к участию в аукцион ООО "Башспецстрой" признана обоснованной.
Следует отметить, что Заявитель в своей жалобе обжалует действия организатора аукциона - специализированной организации, однако участнику ООО «Башспецстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе комиссией заказчика, а не специализированной организацией.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконности принятого Организатором аукциона решения, не обоснованы.
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п.п."д" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с ч.10.1 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Проанализировав учредительный документ ООО "РИО" (далее – Общество) – участника, чья заявка допущена к участию в аукционе, и признанного победителем Аукциона по Лотам № 6-9, Комиссией установлено, что в ч.1.2 ст.23 Устава Общества установлено следующее требование: "Решение о совершение крупной сделки принимается Общим собранием участников Общества".
Вместе с тем, п.25 ч.21 ст.16 Устава ООО "РИО" установлено, что принятие решения о совершении крупной сделки относится к исключительной компетенции общего собрания участников Общества.
Однако, в составе заявке отсутствует вышеуказанное решение общего собрания участников Общества.
На вопрос Комиссии, "чем руководствовалась аукционная комиссия при принятии решения о допуске к участию в аукционе ООО "РИО, в части содержания в составе заявки решения об одобрении крупной сделки", Заказчиком пояснено следующее: "В п.8 заявки ООО "РИО", подписанной Директором, продекларировано, что предмет вышеуказанного аукциона не является крупной сделкой.
Однако, Комиссия не может принять во внимание доводы Заказчика по следующим основаниям:
Директор Общества, согласно п.25 ч.21 ст.16 Устава Общества не вправе декларировать, какая сделка для общества является крупной, а какая нет, т.к. принятие вышеуказанного решения – это прерогатива общего собрания участников Общества.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.1. ч.1. ст.12 Закона о размещении заказов в части допуска к участию в аукционе ООО "РИО", заявка которого не содержит документа, предусмотренного п.п."д" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с ч.2.1. ст.35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется только соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп.2-4 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона. А декларирование крупной сделки не предусмотрено Законом о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, т.к. Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений (декларирование крупной сделки).
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Башспецстрой" на действии Организатора аукциона в лице МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах", не обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-254/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

15 июля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-254/09 от 15 июля 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа:
- отменить результаты протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
- отменить результаты протокола аукциона.
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

2. Заказчику в лице МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа:
- при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в Решении № ГЗ-254/09 от 15.07.2009

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 254/09

15 июля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик:
МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" – Никонов В.П. (без доверенности);

Организатор торгов:
МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа – Кириллов А.Ю. – директор, Юферова Анна Андреевна (по доверенности)

Заявитель:
ООО "Башспецстрой" – Масягутов Рустем Маратович – директор.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Башспецстрой" на действии Организатора аукциона в лице МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа (далее – Организатор аукциона) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" (далее - аукцион).
Заявитель указывает, что ООО "Башспецстрой" были поданы заявки на участие в вышеуказанном аукционе по лотам №№ 4-7.
Заявитель отмечает, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе Организатор аукциона принял решение № 883/К от 02.07.2009 года о не допуске к участию в аукционе ООО "Башспецстрой" (ИНН 0259009748), как не соответствующего требованиям п.1 ч.1 ст.12 ФЗ-Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В сводной таблице в качестве обоснования принятого решения указано: "частичное представление копий учредительных документов, а именно: не представлен учредительный договор".
Заявитель считает принятое решение незаконным, в связи со следующим:
Организационно-правовой формой Заявителя является общество с ограниченной ответственностью. В ранее действующей редакции ст.12 ФЗ-14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" в качестве учредительных документов общества указывались как учредительный договор, так и устав.
Однако, в соответствии с п.4 ст.5 ФЗ-312 от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в часть первую гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" учредительные договоры общества со дня вступления в силу упомянутого ФЗ утрачивают силу учредительных документов. В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ-312 упомянутый ФЗ вступил в силу с 1.07.2009 года.
Таким образом, на момент вынесения оспариваемого решения – 02.07.2009 года учредительный договор ООО "Башспецстрой" утратил силу учредительного документа заявителя.
Заявитель указывает, что соответствии с п."д" ч.3 ст.25 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе, содержать копии учредительных документов участника размещения заказа.
Заявитель считает, что данное требование им исполнено, т.к. в составе заявки вклеена копия Устава Общества.
Заявитель также считает, что Организатор аукциона отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе в нарушение требований ч.4 ст.25 ФЗ-94.
Заявитель просит:
1. Признать незаконными действия МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" ГО г. Уфа о не допуске ООО "Башспецстрой" (ИНН 0259009748) к участию в аукционе "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" (лоты №№ 4-7) и вынести предписание об устранении Организатором аукциона допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Башспецстрой".
2. Приостановить размещение заказа в отношении лотов №№ 4-7 аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" до рассмотрения настоящей жалобы.
Заявителем в составе заявления представлены:
1. Копия решения МУ "Центр организации и проведения аукционных процедур" ГО г. Уфа № 833/К от 02.07.2009 года
2. Копия информационной карты аукциона
3. Копия Устава ООО "Башспецстрой"
4. Копия Протокола № 1 общего собрания учредителей ООО "Башспецстрой" от 10.01.2008 года.
5. Копия Приказа № 1-к от 10.01.2008 года.
6. Доказательство направления копии жалобы Заказчику и Организатору аукциона.

В свою очередь, Заказчик подал в адрес Башкортостанского УФАС России возражения на жалобу ООО "Башспецстрой".
В возражениях на жалобу Заказчик указывает, что в соответствии с п.п.г) п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
• копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов «документация об аукционе должна содержать следующие сведения:
- в соответствии с ч.2-3 ст.35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе».
Заказчик указывает, что во исполнение данных требований законодательства документация об аукционе содержала требование о предоставлении в числе документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, копий учредительных документов участника размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 22.12.2008 г.) (далее -Закон № 14-ФЗ) «учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом».
Данная редакция Закона № 14-ФЗ, нормы которой регламентировали наличие у общества с ограниченной ответственностью в качестве учредительных документов как устава, так и учредительного договора, действовала по 30.06.2009 г.
Вместе с тем, документация об аукционе была размещена на официальном сайте 02.06.2009 г., заявка участника ООО «Башспецстрой» была подготовлена 19.06.2009 г. (о чём свидетельствует дата заявки), зарегистрирована 23.06.2009 г. При этом срок подачи заявок был установлен - с 09:00ч. 03.06.2009 г. до 10:00ч. 23.06.2009 г. Рассмотрение заявок комиссией проходило в период с 10.00ч. 23.06.2009 г. по 02.07.2009 г.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации - акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Т.е. в данной ситуации подача заявки на участие в аукционе участником размещения заказа - это правоотношение, которое возникло до 01.07.2009 г. - в период действия редакции Закона № 14-ФЗ, предусматривающего учредительный договор общества в качестве учредительного документа.
Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и, в частности, на момент подготовки участником ООО «Башспецстрой» своей заявки и прилагаемых к ней документов, нормы Закона № 14-ФЗ четко регламентировали требование о наличии у общества с ограниченной ответственностью в качестве учредительных документов как устава, так и учредительного договора.
Следовательно, участнику размещения заказа ООО «Башспецстрой» на основании п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - «непредставление документов об участнике размещения заказа - частичное представление копий учредительных документов, а именно, не представлен учредительный договор» было обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу ООО «Башспецстрой» необъективной, необоснованной, и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик, во исполнение письма (исх. № 7/6207 от 10.07.2009 г.) направил в адрес Башкортостанского УФАС России информацию по открытому аукциону: «Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах» (Заказчик – МУП «Управление жилищного хозяйства» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – МУП УЖХ), организатор открытого аукциона - МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» городского округа г. Уфа РБ (далее – МУ ЦОиПКП)).
Возражения на жалобу Заявителя от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Башспецстрой" на действия Организатора аукциона, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах" о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 9 лотов.
В соответствии с п.п."г" п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)».
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 22.12.2008 г.) (далее – Закон об Обществах) учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом.
Вышеуказанная редакция Закона об Обществах, нормы которой регламентировали наличие у общества с ограниченной ответственностью в качестве учредительных документов как устава, так и учредительного договора, действовала по 30.06.2009 г.
Однако, в соответствии с п.4 ст.5 ФЗ-312 от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в часть первую гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" учредительные договоры обществ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу учредительных документов. Вышеуказанный Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2009 г., в соответствии с п.1 ст.5 ФЗ-312.
Таким образом, комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе с 01.07.2009 г. не имеет законных оснований отклонять заявки, в составе которых отсутствует учредительный договор.
Следует отметить, что рассмотрение заявок на участие в аукционе проходило в период с 23.06.2009 г. по 02.07.2009 г. Следовательно, заявки на участие в аукционе рассмотренные комиссией в период с 23.06.2009 г. по 30.06.2009 г. и не имеющие в составе учредительного договора должны быть отклонены, в связи с неполным представлением копий учредительных документов, на основании требований п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Ввиду того, что Заказчиком на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы заявлено, что заявка Заявителя рассмотрена в период до 30.06.2009 (на момент действия старой редакции Закона об Обществах), а Комиссия Башкортостанского УФАС России не имеет доводов доказать обратное, действия аукционной комисси о не допуске к участию в аукцион ООО "Башспецстрой" признана обоснованной.
Следует отметить, что Заявитель в своей жалобе обжалует действия организатора аукциона - специализированной организации, однако участнику ООО «Башспецстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе комиссией заказчика, а не специализированной организацией.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконности принятого Организатором аукциона решения, не обоснованы.
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п.п."д" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с ч.10.1 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Проанализировав учредительный документ ООО "РИО" (далее – Общество) – участника, чья заявка допущена к участию в аукционе, и признанного победителем Аукциона по Лотам № 6-9, Комиссией установлено, что в ч.1.2 ст.23 Устава Общества установлено следующее требование: "Решение о совершение крупной сделки принимается Общим собранием участников Общества".
Вместе с тем, п.25 ч.21 ст.16 Устава ООО "РИО" установлено, что принятие решения о совершении крупной сделки относится к исключительной компетенции общего собрания участников Общества.
Однако, в составе заявке отсутствует вышеуказанное решение общего собрания участников Общества.
На вопрос Комиссии, "чем руководствовалась аукционная комиссия при принятии решения о допуске к участию в аукционе ООО "РИО, в части содержания в составе заявки решения об одобрении крупной сделки", Заказчиком пояснено следующее: "В п.8 заявки ООО "РИО", подписанной Директором, продекларировано, что предмет вышеуказанного аукциона не является крупной сделкой.
Однако, Комиссия не может принять во внимание доводы Заказчика по следующим основаниям:
Директор Общества, согласно п.25 ч.21 ст.16 Устава Общества не вправе декларировать, какая сделка для общества является крупной, а какая нет, т.к. принятие вышеуказанного решения – это прерогатива общего собрания участников Общества.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.1. ч.1. ст.12 Закона о размещении заказов в части допуска к участию в аукционе ООО "РИО", заявка которого не содержит документа, предусмотренного п.п."д" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с ч.2.1. ст.35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется только соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп.2-4 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона. А декларирование крупной сделки не предусмотрено Законом о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, т.к. Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений (декларирование крупной сделки).
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Башспецстрой" на действии Организатора аукциона в лице МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Подготовка помещений для организации размещения встроенных ИТП в жилых домах", не обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.07.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-254/09 в отношении МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

15.07.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-254/09 в отношении МУП "Управление жилищного хозяйства" городского округа город Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )