Решение и предписание по делу № ГЗ-505/09 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 ноября 2009, 05:00

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-505/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-505/09 от 17 ноября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа»:


1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола № 10249465/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- отмены протокола № 10249465/2 открытого аукциона;
- внесения изменений в документацию об аукционе.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения № ГЗ-505/09 от 17 ноября 2009 г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-505/09

17 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан:
– Зайнуллин В.Г. (по доверенности);
– Даукаев Э.И. (по доверенности);

Заявитель № 1:
ООО "Башпромснаб":
– Кравцов В.А. (директор);

Заявитель № 2:
ООО "Форт-Нокс":
– Орлов Д.В. (по доверенности);
– Багаутдинова С.З. (без доверенности);

Заявитель № 3:
ООО "Прайд" – не явился;

Заявитель № 4:
ООО "КонВенС":
– Шафикова Т.Р. (без доверенности);
– Прыткова н.В. (директор)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "Башпромснаб" (далее – Заявитель № 1), ООО "Форт-Нокс" (далее – Заявитель № 2), ООО "Прайд" (далее – Заявитель № 3), ООО "КонВенС" (далее – Заявитель № 4) на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее – Заказчик), при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа» (далее – Аукцион).
Заявитель № 1 указывает, что Заказчик произвел следующие незаконные действия:
1. Отказал в регистрации явившимся вовремя следующим Участникам:
ООО "Прайд", ООО "Башпромснаб", ООО "КонВенС";
2. В одном заказе объединил заказ на поставку и установку кондиционеров;
3. Работы по установке невозможно оценить;
4. Согласно проекту контракту потенциальный победитель должен поставлять не систему кондиционирования, а двухтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного исполнения;
5. Заказчик принял Заявку Участника ООО "Поларис", оформленную не в соответствии с АД – она принята расшитой (листы по-раздельности).
Заявитель № 1 просит рассмотреть жалобу по существу.
Заявитель № 2 указывает, что ООО "Форт-Нокс" направило запрос Заказчику, ответ на данный запрос не получен. Также Заявителем № 2 заявлено, что невозможно оценить работы по установке оборудования. Заявитель № 2 просит принять меры.
Заявитель № 3 указывает, что Заказчик произвел следующие незаконные действия:
1. Отказал в регистрации явившимся вовремя следующим Участникам:
ООО "Прайд", ООО "Башпромснаб", ООО "КонВенС";
2. В одном заказе объединил заказ на поставку и установку кондиционеров;
3. Работы по установке невозможно оценить;
4. Согласно проекту контракту потенциальный победитель должен поставлять не систему кондиционирования, а двухтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного исполнения;
5. Заказчик принял Заявку Участника ООО "Поларис", оформленную не в соответствии с АД – она принята расшитой (листы по-раздельности).
Заявитель № 3 просит рассмотреть жалобу по существу.
Заявитель № 4 указывает, что Заказчик произвел следующие незаконные действия:
1. Отказал в регистрации явившимся вовремя следующим Участникам:
ООО "Прайд", ООО "Башпромснаб", ООО "КонВенС";
2. В одном заказе объединил заказ на поставку и установку кондиционеров;
3. Работы по установке невозможно оценить;
4. Согласно проекту контракту потенциальный победитель должен поставлять не систему кондиционирования, а двухтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного исполнения;
5. Заказчик принял Заявку Участника ООО "Поларис", оформленную не в соответствии с АД – она принята расшитой (листы по-раздельности).
Заявитель № 4 просит рассмотреть жалобу по существу.
В свою очередь Заказчик представил в адрес Комиссии пояснения и возражение на жалобы Заявителей. В возражении Заказчик указывает, ч то в 09:48 часов на участие в аукционе явился ООО "Поларис". К началу аукциона и в ходе процедуры аукциона больше никто не явился. После завершения процедуры аукциона в кабинет вбежали опоздавшие участники аукциона. По пункту 2 жалоб Заказчик указывает, что в документации об аукционе установлено требование сборки оборудования, а не установки. По пункту 4 жалоб Заказчик указывает, что в соответствии с документацией об аукционе перечисляется перечень необходимого оборудования, а в контракте указано лишь обобщающее понятие. Заказчик считает, что по пунктам 3-5 жалоб обвинения не имеют под собой никаких оснований.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб Заказчиком представлена аудиозапись процедуры аукциона.
Возражения на жалобы Заявителей от других участников размещения заказа не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ООО "Башпромснаб", ООО "Форт-Нокс", ООО "Прайд", ООО "КонВенС" на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителями и Заказчиком информацию, а также доводы Заявителей и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 Лот.
Начальная (максимальная) цена контракта 5491720 рублей.
Доводы Заявителей № 1, № 3, № 4 по пункту 1 жалоб не могут быть приняты Комиссией во внимание, т.к. Заявителями не представлены доказательства факта отказа в регистрации явившимся вовремя участникам аукциона.
Учитывая вышеизложенное, по пункту 1 жалобы Заявителей № 1, № 3, № 4 не обоснованы.
По пунктам 2, 3 жалоб Заявителей № 1, № 3, № 4, а также по заявлению Заявителя № 2 о невозможности оценить работы по установке, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с требованиями ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Следует отметить, что п.4.4 Проекта государственного контракта содержится следующая информация:
Оплата за поставленный Товар производится после подписания Сторонами после подписания Акта ввода оборудования в эксплуатацию. Оплата осуществляется по факту исполнения настоящего Контракта, в форме платежного поручения по безналичному расчету, по мере поступления средств на расчетный счет Заказчика-Застройщика, в порядке предусмотренном в п. 4.2. настоящего Контракта, но не позднее 25 декабря 2009 года.
По данным пунктам жалобы на заседание комиссии Заказчик пояснил, что в Документации об аукционе установлено требование сборки оборудования (при необходимости), а не установки. Также Заказчик заявил, что вышеуказанное нарушение произошло по технической ошибке.
Из вышеуказанного следует, доводы Заявителей по данному пункту жалобы, обоснованы.
Также следует отметить, что п.2.3.2. Проекта государственного контракта содержится следующая информация об обязанностях поставщика:
-отгрузку, перевозку, разгрузку и сборку (при необходимости) Товара на объекте Заказчика-Застройщика указанном в п. 2.3.1. настоящего Контракта, в сроки, предусмотренные п. 1.2. настоящего Контракта;
-предоставление Заказчику-Застройщику исполнительно-технической документации на 2КТПН (паспортов, сертификатов соответствия на все установленное оборудование, выданных органами Госстандарта Российской Федерации (в случае, если Товар подлежит обязательной сертификации).
-предоставление Заказчику-Застройщику паспорта на 2КТПН.
По результатам внеплановой проверки установлено, что Заказчик в вышеуказанном пункте контракта указал на 2КТПН – 2-хтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного использования.
Представитель Заказчика по данному пункту жалобы также заявил, что возможно это произошло из-за технической ошибки.
Из вышеуказанного следует, доводы Заявителей по данному пункту жалобы, обоснованы.
Вместе с тем, доводы Заявителей № 1, № 3, № 4 по пункту 5 жалоб не могут быть приняты Комиссией во внимание, т.к. доводы Заявителей не обоснованы и не имеют доказательств факта приема заявки ООО "Поларис" в расшитом виде.
В части жалобы Заявителя № 2 о не предоставлении Заказчиком ответа на запрос ООО "ФортНокс", изучив запрос Заявителя Комиссией установлено, что письмо ООО "Форт-Нокс" не содержало запроса разъяснений документации об аукционе. В письме Заявитель запрашивал лишь разрешение на доступ работников ООО "Форт-Нокс" для проведения замеров и просил предоставить проект и техническое задание.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя № 2 в части не предоставления Заказчиком ответа на запрос, необоснованны.
Следует также отметить, что в соответствии с требованиями ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
А также в соответствии с требованиями п.2.2.1 Документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью Участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким Участником размещения заказа. Соблюдение Участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени Участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.
По результатам внеплановой проверки установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы закона и требований Документации об аукционе, заявка ООО "Поларис" на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе не содержат опись входящих в ее состав документов, опись документов приложена отдельно и не прошита в том заявки.
Следовательно, Заявка ООО "Поларис" на участие в аукционе не соответствует требованиям ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов и п.2.2.1 Документации об аукционе.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
А также в соответствии с п.3.2.1. Документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе Участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
- непредставления Участником размещения заказа документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе (пункт 2.1. настоящей документации об аукционе) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа или о Товарах, на поставку которых размещается заказ;
- несоответствия Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствие со статьей 11 Закона (подпункт 1.13.2. настоящей документации об аукционе);
- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Из выше указного следует, что Единая комиссия неправомерно допустила заявку ООО «Поларис» к участию в аукционе, в нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов и п.3.2.1. Документации об аукционе.
Следует отметить, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.


Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Башпромснаб", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Форт-Нокс", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Прайд", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "КонВенс", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
5. Признать заказчика – в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, нарушившим п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
7. Выдать заказчику в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6282 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-505/09 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6282 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-505/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-505/09 от 17 ноября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа»:


1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола № 10249465/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- отмены протокола № 10249465/2 открытого аукциона;
- внесения изменений в документацию об аукционе.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения № ГЗ-505/09 от 17 ноября 2009 г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-505/09

17 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан:
– Зайнуллин В.Г. (по доверенности);
– Даукаев Э.И. (по доверенности);

Заявитель № 1:
ООО "Башпромснаб":
– Кравцов В.А. (директор);

Заявитель № 2:
ООО "Форт-Нокс":
– Орлов Д.В. (по доверенности);
– Багаутдинова С.З. (без доверенности);

Заявитель № 3:
ООО "Прайд" – не явился;

Заявитель № 4:
ООО "КонВенС":
– Шафикова Т.Р. (без доверенности);
– Прыткова н.В. (директор)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "Башпромснаб" (далее – Заявитель № 1), ООО "Форт-Нокс" (далее – Заявитель № 2), ООО "Прайд" (далее – Заявитель № 3), ООО "КонВенС" (далее – Заявитель № 4) на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее – Заказчик), при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа» (далее – Аукцион).
Заявитель № 1 указывает, что Заказчик произвел следующие незаконные действия:
1. Отказал в регистрации явившимся вовремя следующим Участникам:
ООО "Прайд", ООО "Башпромснаб", ООО "КонВенС";
2. В одном заказе объединил заказ на поставку и установку кондиционеров;
3. Работы по установке невозможно оценить;
4. Согласно проекту контракту потенциальный победитель должен поставлять не систему кондиционирования, а двухтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного исполнения;
5. Заказчик принял Заявку Участника ООО "Поларис", оформленную не в соответствии с АД – она принята расшитой (листы по-раздельности).
Заявитель № 1 просит рассмотреть жалобу по существу.
Заявитель № 2 указывает, что ООО "Форт-Нокс" направило запрос Заказчику, ответ на данный запрос не получен. Также Заявителем № 2 заявлено, что невозможно оценить работы по установке оборудования. Заявитель № 2 просит принять меры.
Заявитель № 3 указывает, что Заказчик произвел следующие незаконные действия:
1. Отказал в регистрации явившимся вовремя следующим Участникам:
ООО "Прайд", ООО "Башпромснаб", ООО "КонВенС";
2. В одном заказе объединил заказ на поставку и установку кондиционеров;
3. Работы по установке невозможно оценить;
4. Согласно проекту контракту потенциальный победитель должен поставлять не систему кондиционирования, а двухтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного исполнения;
5. Заказчик принял Заявку Участника ООО "Поларис", оформленную не в соответствии с АД – она принята расшитой (листы по-раздельности).
Заявитель № 3 просит рассмотреть жалобу по существу.
Заявитель № 4 указывает, что Заказчик произвел следующие незаконные действия:
1. Отказал в регистрации явившимся вовремя следующим Участникам:
ООО "Прайд", ООО "Башпромснаб", ООО "КонВенС";
2. В одном заказе объединил заказ на поставку и установку кондиционеров;
3. Работы по установке невозможно оценить;
4. Согласно проекту контракту потенциальный победитель должен поставлять не систему кондиционирования, а двухтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного исполнения;
5. Заказчик принял Заявку Участника ООО "Поларис", оформленную не в соответствии с АД – она принята расшитой (листы по-раздельности).
Заявитель № 4 просит рассмотреть жалобу по существу.
В свою очередь Заказчик представил в адрес Комиссии пояснения и возражение на жалобы Заявителей. В возражении Заказчик указывает, ч то в 09:48 часов на участие в аукционе явился ООО "Поларис". К началу аукциона и в ходе процедуры аукциона больше никто не явился. После завершения процедуры аукциона в кабинет вбежали опоздавшие участники аукциона. По пункту 2 жалоб Заказчик указывает, что в документации об аукционе установлено требование сборки оборудования, а не установки. По пункту 4 жалоб Заказчик указывает, что в соответствии с документацией об аукционе перечисляется перечень необходимого оборудования, а в контракте указано лишь обобщающее понятие. Заказчик считает, что по пунктам 3-5 жалоб обвинения не имеют под собой никаких оснований.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб Заказчиком представлена аудиозапись процедуры аукциона.
Возражения на жалобы Заявителей от других участников размещения заказа не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ООО "Башпромснаб", ООО "Форт-Нокс", ООО "Прайд", ООО "КонВенС" на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителями и Заказчиком информацию, а также доводы Заявителей и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 Лот.
Начальная (максимальная) цена контракта 5491720 рублей.
Доводы Заявителей № 1, № 3, № 4 по пункту 1 жалоб не могут быть приняты Комиссией во внимание, т.к. Заявителями не представлены доказательства факта отказа в регистрации явившимся вовремя участникам аукциона.
Учитывая вышеизложенное, по пункту 1 жалобы Заявителей № 1, № 3, № 4 не обоснованы.
По пунктам 2, 3 жалоб Заявителей № 1, № 3, № 4, а также по заявлению Заявителя № 2 о невозможности оценить работы по установке, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с требованиями ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Следует отметить, что п.4.4 Проекта государственного контракта содержится следующая информация:
Оплата за поставленный Товар производится после подписания Сторонами после подписания Акта ввода оборудования в эксплуатацию. Оплата осуществляется по факту исполнения настоящего Контракта, в форме платежного поручения по безналичному расчету, по мере поступления средств на расчетный счет Заказчика-Застройщика, в порядке предусмотренном в п. 4.2. настоящего Контракта, но не позднее 25 декабря 2009 года.
По данным пунктам жалобы на заседание комиссии Заказчик пояснил, что в Документации об аукционе установлено требование сборки оборудования (при необходимости), а не установки. Также Заказчик заявил, что вышеуказанное нарушение произошло по технической ошибке.
Из вышеуказанного следует, доводы Заявителей по данному пункту жалобы, обоснованы.
Также следует отметить, что п.2.3.2. Проекта государственного контракта содержится следующая информация об обязанностях поставщика:
-отгрузку, перевозку, разгрузку и сборку (при необходимости) Товара на объекте Заказчика-Застройщика указанном в п. 2.3.1. настоящего Контракта, в сроки, предусмотренные п. 1.2. настоящего Контракта;
-предоставление Заказчику-Застройщику исполнительно-технической документации на 2КТПН (паспортов, сертификатов соответствия на все установленное оборудование, выданных органами Госстандарта Российской Федерации (в случае, если Товар подлежит обязательной сертификации).
-предоставление Заказчику-Застройщику паспорта на 2КТПН.
По результатам внеплановой проверки установлено, что Заказчик в вышеуказанном пункте контракта указал на 2КТПН – 2-хтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного использования.
Представитель Заказчика по данному пункту жалобы также заявил, что возможно это произошло из-за технической ошибки.
Из вышеуказанного следует, доводы Заявителей по данному пункту жалобы, обоснованы.
Вместе с тем, доводы Заявителей № 1, № 3, № 4 по пункту 5 жалоб не могут быть приняты Комиссией во внимание, т.к. доводы Заявителей не обоснованы и не имеют доказательств факта приема заявки ООО "Поларис" в расшитом виде.
В части жалобы Заявителя № 2 о не предоставлении Заказчиком ответа на запрос ООО "ФортНокс", изучив запрос Заявителя Комиссией установлено, что письмо ООО "Форт-Нокс" не содержало запроса разъяснений документации об аукционе. В письме Заявитель запрашивал лишь разрешение на доступ работников ООО "Форт-Нокс" для проведения замеров и просил предоставить проект и техническое задание.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя № 2 в части не предоставления Заказчиком ответа на запрос, необоснованны.
Следует также отметить, что в соответствии с требованиями ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
А также в соответствии с требованиями п.2.2.1 Документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью Участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким Участником размещения заказа. Соблюдение Участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени Участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.
По результатам внеплановой проверки установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы закона и требований Документации об аукционе, заявка ООО "Поларис" на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе не содержат опись входящих в ее состав документов, опись документов приложена отдельно и не прошита в том заявки.
Следовательно, Заявка ООО "Поларис" на участие в аукционе не соответствует требованиям ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов и п.2.2.1 Документации об аукционе.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
А также в соответствии с п.3.2.1. Документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе Участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
- непредставления Участником размещения заказа документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе (пункт 2.1. настоящей документации об аукционе) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа или о Товарах, на поставку которых размещается заказ;
- несоответствия Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствие со статьей 11 Закона (подпункт 1.13.2. настоящей документации об аукционе);
- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Из выше указного следует, что Единая комиссия неправомерно допустила заявку ООО «Поларис» к участию в аукционе, в нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов и п.3.2.1. Документации об аукционе.
Следует отметить, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.


Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Башпромснаб", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Форт-Нокс", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Прайд", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "КонВенс", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
5. Признать заказчика – в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, нарушившим п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
7. Выдать заказчику в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-505/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-505/09 от 17 ноября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа»:


1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола № 10249465/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- отмены протокола № 10249465/2 открытого аукциона;
- внесения изменений в документацию об аукционе.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения № ГЗ-505/09 от 17 ноября 2009 г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-505/09

17 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан:
– Зайнуллин В.Г. (по доверенности);
– Даукаев Э.И. (по доверенности);

Заявитель № 1:
ООО "Башпромснаб":
– Кравцов В.А. (директор);

Заявитель № 2:
ООО "Форт-Нокс":
– Орлов Д.В. (по доверенности);
– Багаутдинова С.З. (без доверенности);

Заявитель № 3:
ООО "Прайд" – не явился;

Заявитель № 4:
ООО "КонВенС":
– Шафикова Т.Р. (без доверенности);
– Прыткова н.В. (директор)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "Башпромснаб" (далее – Заявитель № 1), ООО "Форт-Нокс" (далее – Заявитель № 2), ООО "Прайд" (далее – Заявитель № 3), ООО "КонВенС" (далее – Заявитель № 4) на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее – Заказчик), при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа» (далее – Аукцион).
Заявитель № 1 указывает, что Заказчик произвел следующие незаконные действия:
1. Отказал в регистрации явившимся вовремя следующим Участникам:
ООО "Прайд", ООО "Башпромснаб", ООО "КонВенС";
2. В одном заказе объединил заказ на поставку и установку кондиционеров;
3. Работы по установке невозможно оценить;
4. Согласно проекту контракту потенциальный победитель должен поставлять не систему кондиционирования, а двухтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного исполнения;
5. Заказчик принял Заявку Участника ООО "Поларис", оформленную не в соответствии с АД – она принята расшитой (листы по-раздельности).
Заявитель № 1 просит рассмотреть жалобу по существу.
Заявитель № 2 указывает, что ООО "Форт-Нокс" направило запрос Заказчику, ответ на данный запрос не получен. Также Заявителем № 2 заявлено, что невозможно оценить работы по установке оборудования. Заявитель № 2 просит принять меры.
Заявитель № 3 указывает, что Заказчик произвел следующие незаконные действия:
1. Отказал в регистрации явившимся вовремя следующим Участникам:
ООО "Прайд", ООО "Башпромснаб", ООО "КонВенС";
2. В одном заказе объединил заказ на поставку и установку кондиционеров;
3. Работы по установке невозможно оценить;
4. Согласно проекту контракту потенциальный победитель должен поставлять не систему кондиционирования, а двухтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного исполнения;
5. Заказчик принял Заявку Участника ООО "Поларис", оформленную не в соответствии с АД – она принята расшитой (листы по-раздельности).
Заявитель № 3 просит рассмотреть жалобу по существу.
Заявитель № 4 указывает, что Заказчик произвел следующие незаконные действия:
1. Отказал в регистрации явившимся вовремя следующим Участникам:
ООО "Прайд", ООО "Башпромснаб", ООО "КонВенС";
2. В одном заказе объединил заказ на поставку и установку кондиционеров;
3. Работы по установке невозможно оценить;
4. Согласно проекту контракту потенциальный победитель должен поставлять не систему кондиционирования, а двухтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного исполнения;
5. Заказчик принял Заявку Участника ООО "Поларис", оформленную не в соответствии с АД – она принята расшитой (листы по-раздельности).
Заявитель № 4 просит рассмотреть жалобу по существу.
В свою очередь Заказчик представил в адрес Комиссии пояснения и возражение на жалобы Заявителей. В возражении Заказчик указывает, ч то в 09:48 часов на участие в аукционе явился ООО "Поларис". К началу аукциона и в ходе процедуры аукциона больше никто не явился. После завершения процедуры аукциона в кабинет вбежали опоздавшие участники аукциона. По пункту 2 жалоб Заказчик указывает, что в документации об аукционе установлено требование сборки оборудования, а не установки. По пункту 4 жалоб Заказчик указывает, что в соответствии с документацией об аукционе перечисляется перечень необходимого оборудования, а в контракте указано лишь обобщающее понятие. Заказчик считает, что по пунктам 3-5 жалоб обвинения не имеют под собой никаких оснований.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб Заказчиком представлена аудиозапись процедуры аукциона.
Возражения на жалобы Заявителей от других участников размещения заказа не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ООО "Башпромснаб", ООО "Форт-Нокс", ООО "Прайд", ООО "КонВенС" на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителями и Заказчиком информацию, а также доводы Заявителей и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 Лот.
Начальная (максимальная) цена контракта 5491720 рублей.
Доводы Заявителей № 1, № 3, № 4 по пункту 1 жалоб не могут быть приняты Комиссией во внимание, т.к. Заявителями не представлены доказательства факта отказа в регистрации явившимся вовремя участникам аукциона.
Учитывая вышеизложенное, по пункту 1 жалобы Заявителей № 1, № 3, № 4 не обоснованы.
По пунктам 2, 3 жалоб Заявителей № 1, № 3, № 4, а также по заявлению Заявителя № 2 о невозможности оценить работы по установке, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с требованиями ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Следует отметить, что п.4.4 Проекта государственного контракта содержится следующая информация:
Оплата за поставленный Товар производится после подписания Сторонами после подписания Акта ввода оборудования в эксплуатацию. Оплата осуществляется по факту исполнения настоящего Контракта, в форме платежного поручения по безналичному расчету, по мере поступления средств на расчетный счет Заказчика-Застройщика, в порядке предусмотренном в п. 4.2. настоящего Контракта, но не позднее 25 декабря 2009 года.
По данным пунктам жалобы на заседание комиссии Заказчик пояснил, что в Документации об аукционе установлено требование сборки оборудования (при необходимости), а не установки. Также Заказчик заявил, что вышеуказанное нарушение произошло по технической ошибке.
Из вышеуказанного следует, доводы Заявителей по данному пункту жалобы, обоснованы.
Также следует отметить, что п.2.3.2. Проекта государственного контракта содержится следующая информация об обязанностях поставщика:
-отгрузку, перевозку, разгрузку и сборку (при необходимости) Товара на объекте Заказчика-Застройщика указанном в п. 2.3.1. настоящего Контракта, в сроки, предусмотренные п. 1.2. настоящего Контракта;
-предоставление Заказчику-Застройщику исполнительно-технической документации на 2КТПН (паспортов, сертификатов соответствия на все установленное оборудование, выданных органами Госстандарта Российской Федерации (в случае, если Товар подлежит обязательной сертификации).
-предоставление Заказчику-Застройщику паспорта на 2КТПН.
По результатам внеплановой проверки установлено, что Заказчик в вышеуказанном пункте контракта указал на 2КТПН – 2-хтрансформаторную комплектную трансформаторную подстанцию наружного использования.
Представитель Заказчика по данному пункту жалобы также заявил, что возможно это произошло из-за технической ошибки.
Из вышеуказанного следует, доводы Заявителей по данному пункту жалобы, обоснованы.
Вместе с тем, доводы Заявителей № 1, № 3, № 4 по пункту 5 жалоб не могут быть приняты Комиссией во внимание, т.к. доводы Заявителей не обоснованы и не имеют доказательств факта приема заявки ООО "Поларис" в расшитом виде.
В части жалобы Заявителя № 2 о не предоставлении Заказчиком ответа на запрос ООО "ФортНокс", изучив запрос Заявителя Комиссией установлено, что письмо ООО "Форт-Нокс" не содержало запроса разъяснений документации об аукционе. В письме Заявитель запрашивал лишь разрешение на доступ работников ООО "Форт-Нокс" для проведения замеров и просил предоставить проект и техническое задание.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя № 2 в части не предоставления Заказчиком ответа на запрос, необоснованны.
Следует также отметить, что в соответствии с требованиями ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
А также в соответствии с требованиями п.2.2.1 Документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью Участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким Участником размещения заказа. Соблюдение Участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени Участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.
По результатам внеплановой проверки установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы закона и требований Документации об аукционе, заявка ООО "Поларис" на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе не содержат опись входящих в ее состав документов, опись документов приложена отдельно и не прошита в том заявки.
Следовательно, Заявка ООО "Поларис" на участие в аукционе не соответствует требованиям ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов и п.2.2.1 Документации об аукционе.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
А также в соответствии с п.3.2.1. Документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе Участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
- непредставления Участником размещения заказа документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе (пункт 2.1. настоящей документации об аукционе) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа или о Товарах, на поставку которых размещается заказ;
- несоответствия Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствие со статьей 11 Закона (подпункт 1.13.2. настоящей документации об аукционе);
- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Из выше указного следует, что Единая комиссия неправомерно допустила заявку ООО «Поларис» к участию в аукционе, в нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов и п.3.2.1. Документации об аукционе.
Следует отметить, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.


Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Башпромснаб", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Форт-Нокс", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Прайд", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "КонВенс", на действия заказчика в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», частично обоснованной.
5. Признать заказчика – в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, нарушившим п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
7. Выдать заказчику в лице Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, при размещении заказа № 10249465 на право заключения государственного контракта на допоставку оборудования для расширения существующей мультизональной системы кондиционирования «Daikin», помещений по объекту: «Реконструкция здания Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, ул. Пушкина, д.106, г. Уфа», предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.11.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-505/09 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

17.11.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-505/09 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )