Решение № ГЗ-113/08 в отношении аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 мая 2008, 15:09

РЕШЕНИЕ № ГЗ-113/08
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

27 мая 2008г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Саляхутдинова Р. Ф.;
главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Алексеева Г.А.,
в присутствии представителя
Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ – ведущий специалист-юрисконсульт Исмагилова Г.М.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Темол» (450071, г. Уфа, ул. Российская, д. 163/1) на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ (далее, аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка».
По мнению ООО «Темол», аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы в части не соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о размещении заказов), при рассмотрении аукционных заявок. Заявка на участие в аукционе ООО «Темол» была не допущена к открытому аукциону на основании того, что в данной заявке есть нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» по статьям 11,12. По мнению заявителя, поданная заявка на участие в аукционе была отклонена без указаний и обоснований конкретных нарушений представленной аукционной документации, а также причина об отказе в участии в аукционе необоснованна, а действия единой аукционной комиссии неправомерны.


Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.


Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.


Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.


Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.


Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. заказчиком было получено 3 заявки от участников размещения заказа на участие в аукционе, 2 из которых были отклонены. Комиссией к участию в аукционе было допущено ООО «Водолей». Аукционной комиссией была составлена таблица данных о соответствии заявок участников размещения условиям допуска к участию в аукционе, согласно данной таблице заявки ООО «Темол» и ООО «Энергомонтаж» были отклонены за отсутствием справки с МРИ ФНС. Однако в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Темол» содержалась информация об отсутствии налоговой задолжности. Доводы присутствующего на рассмотрении жалобы представителя Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ о том, что подтверждение ООО «Темол» об отсутствии налоговой задолжности выдано не МРИ ФНС, не являются состоятельными, так как в соответствии с ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Вследствие чего, отсутствие справки с МРИ ФНС не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.


Таким образом, в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «Темол», по основаниям не предусмотренным аукционной документацией.


Таким образом, оценив и сопоставив материалы по размещению заказа Администрацией Муниципального района Гафурийский район РБ, Комиссия пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, за нарушение которой установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Темол» на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка» обоснованной.


2. Выдать аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. и протокола проведения открытого аукциона от 07.05.2008г.


3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.


stdClass Object ( [vid] => 6259 [uid] => 1 [title] => Решение № ГЗ-113/08 в отношении аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-113/08
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

27 мая 2008г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Саляхутдинова Р. Ф.;
главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Алексеева Г.А.,
в присутствии представителя
Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ – ведущий специалист-юрисконсульт Исмагилова Г.М.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Темол» (450071, г. Уфа, ул. Российская, д. 163/1) на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ (далее, аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка».
По мнению ООО «Темол», аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы в части не соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о размещении заказов), при рассмотрении аукционных заявок. Заявка на участие в аукционе ООО «Темол» была не допущена к открытому аукциону на основании того, что в данной заявке есть нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» по статьям 11,12. По мнению заявителя, поданная заявка на участие в аукционе была отклонена без указаний и обоснований конкретных нарушений представленной аукционной документации, а также причина об отказе в участии в аукционе необоснованна, а действия единой аукционной комиссии неправомерны.


Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.


Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.


Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.


Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.


Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. заказчиком было получено 3 заявки от участников размещения заказа на участие в аукционе, 2 из которых были отклонены. Комиссией к участию в аукционе было допущено ООО «Водолей». Аукционной комиссией была составлена таблица данных о соответствии заявок участников размещения условиям допуска к участию в аукционе, согласно данной таблице заявки ООО «Темол» и ООО «Энергомонтаж» были отклонены за отсутствием справки с МРИ ФНС. Однако в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Темол» содержалась информация об отсутствии налоговой задолжности. Доводы присутствующего на рассмотрении жалобы представителя Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ о том, что подтверждение ООО «Темол» об отсутствии налоговой задолжности выдано не МРИ ФНС, не являются состоятельными, так как в соответствии с ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Вследствие чего, отсутствие справки с МРИ ФНС не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.


Таким образом, в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «Темол», по основаниям не предусмотренным аукционной документацией.


Таким образом, оценив и сопоставив материалы по размещению заказа Администрацией Муниципального района Гафурийский район РБ, Комиссия пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, за нарушение которой установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Темол» на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка» обоснованной.


2. Выдать аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. и протокола проведения открытого аукциона от 07.05.2008г.


3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-113/08
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

27 мая 2008г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Саляхутдинова Р. Ф.;
главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Алексеева Г.А.,
в присутствии представителя
Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ – ведущий специалист-юрисконсульт Исмагилова Г.М.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Темол» (450071, г. Уфа, ул. Российская, д. 163/1) на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ (далее, аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка».
По мнению ООО «Темол», аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы в части не соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о размещении заказов), при рассмотрении аукционных заявок. Заявка на участие в аукционе ООО «Темол» была не допущена к открытому аукциону на основании того, что в данной заявке есть нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» по статьям 11,12. По мнению заявителя, поданная заявка на участие в аукционе была отклонена без указаний и обоснований конкретных нарушений представленной аукционной документации, а также причина об отказе в участии в аукционе необоснованна, а действия единой аукционной комиссии неправомерны.


Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.


Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.


Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.


Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.


Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. заказчиком было получено 3 заявки от участников размещения заказа на участие в аукционе, 2 из которых были отклонены. Комиссией к участию в аукционе было допущено ООО «Водолей». Аукционной комиссией была составлена таблица данных о соответствии заявок участников размещения условиям допуска к участию в аукционе, согласно данной таблице заявки ООО «Темол» и ООО «Энергомонтаж» были отклонены за отсутствием справки с МРИ ФНС. Однако в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Темол» содержалась информация об отсутствии налоговой задолжности. Доводы присутствующего на рассмотрении жалобы представителя Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ о том, что подтверждение ООО «Темол» об отсутствии налоговой задолжности выдано не МРИ ФНС, не являются состоятельными, так как в соответствии с ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Вследствие чего, отсутствие справки с МРИ ФНС не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.


Таким образом, в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «Темол», по основаниям не предусмотренным аукционной документацией.


Таким образом, оценив и сопоставив материалы по размещению заказа Администрацией Муниципального района Гафурийский район РБ, Комиссия пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, за нарушение которой установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Темол» на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка» обоснованной.


2. Выдать аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. и протокола проведения открытого аукциона от 07.05.2008г.


3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.05.2008

Решение № ГЗ-113/08 в отношении аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ

[format] => full_html [safe_value] =>

27.05.2008

Решение № ГЗ-113/08 в отношении аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-27 09:09:24 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-27 09:09:24 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )