РЕШЕНИЕ № ГЗ-113/08
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа
27 мая 2008г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Саляхутдинова Р. Ф.;
главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Алексеева Г.А.,
в присутствии представителя
Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ – ведущий специалист-юрисконсульт Исмагилова Г.М.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Темол» (450071, г. Уфа, ул. Российская, д. 163/1) на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ (далее, аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка».
По мнению ООО «Темол», аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы в части не соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о размещении заказов), при рассмотрении аукционных заявок. Заявка на участие в аукционе ООО «Темол» была не допущена к открытому аукциону на основании того, что в данной заявке есть нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» по статьям 11,12. По мнению заявителя, поданная заявка на участие в аукционе была отклонена без указаний и обоснований конкретных нарушений представленной аукционной документации, а также причина об отказе в участии в аукционе необоснованна, а действия единой аукционной комиссии неправомерны.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. заказчиком было получено 3 заявки от участников размещения заказа на участие в аукционе, 2 из которых были отклонены. Комиссией к участию в аукционе было допущено ООО «Водолей». Аукционной комиссией была составлена таблица данных о соответствии заявок участников размещения условиям допуска к участию в аукционе, согласно данной таблице заявки ООО «Темол» и ООО «Энергомонтаж» были отклонены за отсутствием справки с МРИ ФНС. Однако в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Темол» содержалась информация об отсутствии налоговой задолжности. Доводы присутствующего на рассмотрении жалобы представителя Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ о том, что подтверждение ООО «Темол» об отсутствии налоговой задолжности выдано не МРИ ФНС, не являются состоятельными, так как в соответствии с ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Вследствие чего, отсутствие справки с МРИ ФНС не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «Темол», по основаниям не предусмотренным аукционной документацией.
Таким образом, оценив и сопоставив материалы по размещению заказа Администрацией Муниципального района Гафурийский район РБ, Комиссия пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, за нарушение которой установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Темол» на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка» обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. и протокола проведения открытого аукциона от 07.05.2008г.
3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.
stdClass Object
(
[vid] => 6259
[uid] => 1
[title] => Решение № ГЗ-113/08 в отношении аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6259
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ-113/08
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа
27 мая 2008г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Саляхутдинова Р. Ф.;
главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Алексеева Г.А.,
в присутствии представителя
Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ – ведущий специалист-юрисконсульт Исмагилова Г.М.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Темол» (450071, г. Уфа, ул. Российская, д. 163/1) на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ (далее, аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка».
По мнению ООО «Темол», аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы в части не соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о размещении заказов), при рассмотрении аукционных заявок. Заявка на участие в аукционе ООО «Темол» была не допущена к открытому аукциону на основании того, что в данной заявке есть нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» по статьям 11,12. По мнению заявителя, поданная заявка на участие в аукционе была отклонена без указаний и обоснований конкретных нарушений представленной аукционной документации, а также причина об отказе в участии в аукционе необоснованна, а действия единой аукционной комиссии неправомерны.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. заказчиком было получено 3 заявки от участников размещения заказа на участие в аукционе, 2 из которых были отклонены. Комиссией к участию в аукционе было допущено ООО «Водолей». Аукционной комиссией была составлена таблица данных о соответствии заявок участников размещения условиям допуска к участию в аукционе, согласно данной таблице заявки ООО «Темол» и ООО «Энергомонтаж» были отклонены за отсутствием справки с МРИ ФНС. Однако в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Темол» содержалась информация об отсутствии налоговой задолжности. Доводы присутствующего на рассмотрении жалобы представителя Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ о том, что подтверждение ООО «Темол» об отсутствии налоговой задолжности выдано не МРИ ФНС, не являются состоятельными, так как в соответствии с ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Вследствие чего, отсутствие справки с МРИ ФНС не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «Темол», по основаниям не предусмотренным аукционной документацией.
Таким образом, оценив и сопоставив материалы по размещению заказа Администрацией Муниципального района Гафурийский район РБ, Комиссия пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, за нарушение которой установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Темол» на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка» обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. и протокола проведения открытого аукциона от 07.05.2008г.
3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ-113/08
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа
27 мая 2008г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа Саляхутдинова Р. Ф.;
главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Алексеева Г.А.,
в присутствии представителя
Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ – ведущий специалист-юрисконсульт Исмагилова Г.М.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Темол» (450071, г. Уфа, ул. Российская, д. 163/1) на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ (далее, аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка».
По мнению ООО «Темол», аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы в части не соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о размещении заказов), при рассмотрении аукционных заявок. Заявка на участие в аукционе ООО «Темол» была не допущена к открытому аукциону на основании того, что в данной заявке есть нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» по статьям 11,12. По мнению заявителя, поданная заявка на участие в аукционе была отклонена без указаний и обоснований конкретных нарушений представленной аукционной документации, а также причина об отказе в участии в аукционе необоснованна, а действия единой аукционной комиссии неправомерны.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. заказчиком было получено 3 заявки от участников размещения заказа на участие в аукционе, 2 из которых были отклонены. Комиссией к участию в аукционе было допущено ООО «Водолей». Аукционной комиссией была составлена таблица данных о соответствии заявок участников размещения условиям допуска к участию в аукционе, согласно данной таблице заявки ООО «Темол» и ООО «Энергомонтаж» были отклонены за отсутствием справки с МРИ ФНС. Однако в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Темол» содержалась информация об отсутствии налоговой задолжности. Доводы присутствующего на рассмотрении жалобы представителя Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ о том, что подтверждение ООО «Темол» об отсутствии налоговой задолжности выдано не МРИ ФНС, не являются состоятельными, так как в соответствии с ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Вследствие чего, отсутствие справки с МРИ ФНС не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «Темол», по основаниям не предусмотренным аукционной документацией.
Таким образом, оценив и сопоставив материалы по размещению заказа Администрацией Муниципального района Гафурийский район РБ, Комиссия пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, за нарушение которой установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Темол» на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 5728935 «На выполнение СМР на объектах: 1. Уличный локальный водопровод н.п. Зирик и н.п. Явгильды Гафурийского района РБ, 2. Реконструкция водопровода в д. Буруновка» обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2008г. и протокола проведения открытого аукциона от 07.05.2008г.
3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
27.05.2008
Решение № ГЗ-113/08 в отношении аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ
[format] => full_html
[safe_value] =>
27.05.2008
Решение № ГЗ-113/08 в отношении аукционной комиссии Администрации Муниципального района Гафурийский район РБ
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-05-27 09:09:24
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-05-27 09:09:24
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)