РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-118-11)
20.07.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности (доверенность №63 от 06.10.2010г.) от ООО «Аптечная сеть О3» <…>, дело №Р-118-11, а именно рекламу: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, рекламу: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "Аптечная сеть Оз" (Россия, г.Москва, ул.Земляной вал, 42/20),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
05.07.2011г. возбуждено дело №Р-118-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Аптечная сеть О3» (Россия, г. Москва, ул. Земляной вал, 42/20).
Реклама: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенная на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, реклама: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенная на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "Аптечная сеть Оз" (Россия, г.Москва, ул.Земляной вал, 42/20), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что: - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
20.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-118-11 присутствовала представитель по доверенности (доверенность №63 от 06.10.2010г.) от ООО «Аптечная сеть О3» <…>. На рассмотрении была представлена объяснительная (вх.№8621 от 20.07.2011г.) от ООО «Аптечная сеть О3» о том, что действительно на стене и на окне здания аптеки, расположенной по адресу: ул. Первомайская, 40, ООО «Аптечная сеть О3» разместило плакаты с информацией о текущих ценах на некоторые лекарственные препараты, реализуемые в аптеке. К сожалению маркетологи компании не учли тот факт, что данные плакаты могут быть сочтены рекламными в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», а следовательно, должны сопровождаться предупреждениями, предусмотренными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Поэтому плакаты были сняты только после того, как Управление обратило внимание ООО «Аптечная сеть О3» на несоответствие плакатов закону. Признавая свою вину в нарушении ФЗ «О рекламе» ООО «Аптечная сеть О3» просит Управление при рассмотрении данного дела учесть следующие важные обстоятельства. Во-первых, размещая плакаты, компания преследовала цель информировать потенциальных покупателей о ценах на наиболее популярные лекарственные препараты, а не привлечь внимание к самим препаратам, к себе или к чему-либо еще. Маркетологи компании посчитали, что такое «дистанционное» информирование покупателей создаст для них дополнительные удобства, позволив принять решение о целесообразности посещения конкретной аптеки заранее. Не входя в нее и не тратя время на поиск информации о ценах на наиболее часто покупаемые лекарства. Во-вторых, информация о ценах на лекарственные препараты была размещена не в средствах массовой информации иной среде, имеющей широкую аудиторию и территорию распространения, но снаружи, к сожалению, недостаточно хорошо посещаемой аптечной организации, расположенной даже не в центральной части города. В результате за все время размещения информационных плакатов (менее месяца) их могло увидеть и увидело небольшое число людей. Значит ущерб, невнесенный компанией общественным интересам, можно считать незначительным, правонарушение – малозначительным.
Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№8621 от 20.07.2011г.): лицензия от 11.11.2004г., устав ООО «Аптечная сеть О3», свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.10.2009г., выписка из ЕГРЮЛ от 07.07.2011г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 11.02.1992г., приказ №330 от 01.10.2009г., решение №5 от 30.09.2009г., информационное письмо ООО «Аптечная сеть О3», протокол №15 внеочередного Общего собрания участников ООО «Ригла-Московская область» от 30.09.2010г., протокол №530 заседания Совета директоров от 30.09.2010г., решение №21 от 30.09.2010г., письмо зам.начальника УКХиБ <…> от 26.05.2011г., акт МУП «УД и НР» г. Уфы, приказ от 06.10.2010г., договор от 27.04.2011г., дополнительное соглашение №1 к Договору от 27.04.2011г., договор аренды №43 от 25.05.2006г., дополнительной соглашение к договору аренды №43 от 13.07.2009г., согласование внешнего вида и параметров вывески аптеки от 11.05.2011г., две фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.
Анализ материалов дела №Р-118-11 показал, что согласно представленным документам (договор аренды №43) ООО «Аптечная сеть О3» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, рекламы: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенной на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40).
Вышеуказанные рекламы нарушают часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что: - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанных рекламах предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению отсутствует.
В настоящее время нарушения устранены, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№8621 от 20.07.2011г.) представленные представителем по доверенности (доверенность №63 от 06.10.2010г.) от ООО «Аптечная сеть О3» Катаевой И.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, рекламу: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40), так как данные рекламы нарушают часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6238
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №Р-118-11 в отношении ООО «Аптечная сеть О3»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6238
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-118-11)
20.07.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности (доверенность №63 от 06.10.2010г.) от ООО «Аптечная сеть О3» <…>, дело №Р-118-11, а именно рекламу: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, рекламу: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "Аптечная сеть Оз" (Россия, г.Москва, ул.Земляной вал, 42/20),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
05.07.2011г. возбуждено дело №Р-118-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Аптечная сеть О3» (Россия, г. Москва, ул. Земляной вал, 42/20).
Реклама: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенная на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, реклама: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенная на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "Аптечная сеть Оз" (Россия, г.Москва, ул.Земляной вал, 42/20), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что: - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
20.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-118-11 присутствовала представитель по доверенности (доверенность №63 от 06.10.2010г.) от ООО «Аптечная сеть О3» <…>. На рассмотрении была представлена объяснительная (вх.№8621 от 20.07.2011г.) от ООО «Аптечная сеть О3» о том, что действительно на стене и на окне здания аптеки, расположенной по адресу: ул. Первомайская, 40, ООО «Аптечная сеть О3» разместило плакаты с информацией о текущих ценах на некоторые лекарственные препараты, реализуемые в аптеке. К сожалению маркетологи компании не учли тот факт, что данные плакаты могут быть сочтены рекламными в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», а следовательно, должны сопровождаться предупреждениями, предусмотренными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Поэтому плакаты были сняты только после того, как Управление обратило внимание ООО «Аптечная сеть О3» на несоответствие плакатов закону. Признавая свою вину в нарушении ФЗ «О рекламе» ООО «Аптечная сеть О3» просит Управление при рассмотрении данного дела учесть следующие важные обстоятельства. Во-первых, размещая плакаты, компания преследовала цель информировать потенциальных покупателей о ценах на наиболее популярные лекарственные препараты, а не привлечь внимание к самим препаратам, к себе или к чему-либо еще. Маркетологи компании посчитали, что такое «дистанционное» информирование покупателей создаст для них дополнительные удобства, позволив принять решение о целесообразности посещения конкретной аптеки заранее. Не входя в нее и не тратя время на поиск информации о ценах на наиболее часто покупаемые лекарства. Во-вторых, информация о ценах на лекарственные препараты была размещена не в средствах массовой информации иной среде, имеющей широкую аудиторию и территорию распространения, но снаружи, к сожалению, недостаточно хорошо посещаемой аптечной организации, расположенной даже не в центральной части города. В результате за все время размещения информационных плакатов (менее месяца) их могло увидеть и увидело небольшое число людей. Значит ущерб, невнесенный компанией общественным интересам, можно считать незначительным, правонарушение – малозначительным.
Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№8621 от 20.07.2011г.): лицензия от 11.11.2004г., устав ООО «Аптечная сеть О3», свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.10.2009г., выписка из ЕГРЮЛ от 07.07.2011г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 11.02.1992г., приказ №330 от 01.10.2009г., решение №5 от 30.09.2009г., информационное письмо ООО «Аптечная сеть О3», протокол №15 внеочередного Общего собрания участников ООО «Ригла-Московская область» от 30.09.2010г., протокол №530 заседания Совета директоров от 30.09.2010г., решение №21 от 30.09.2010г., письмо зам.начальника УКХиБ <…> от 26.05.2011г., акт МУП «УД и НР» г. Уфы, приказ от 06.10.2010г., договор от 27.04.2011г., дополнительное соглашение №1 к Договору от 27.04.2011г., договор аренды №43 от 25.05.2006г., дополнительной соглашение к договору аренды №43 от 13.07.2009г., согласование внешнего вида и параметров вывески аптеки от 11.05.2011г., две фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.
Анализ материалов дела №Р-118-11 показал, что согласно представленным документам (договор аренды №43) ООО «Аптечная сеть О3» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, рекламы: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенной на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40).
Вышеуказанные рекламы нарушают часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что: - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанных рекламах предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению отсутствует.
В настоящее время нарушения устранены, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№8621 от 20.07.2011г.) представленные представителем по доверенности (доверенность №63 от 06.10.2010г.) от ООО «Аптечная сеть О3» Катаевой И.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, рекламу: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40), так как данные рекламы нарушают часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-118-11)
20.07.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии представителя по доверенности (доверенность №63 от 06.10.2010г.) от ООО «Аптечная сеть О3» <…>, дело №Р-118-11, а именно рекламу: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, рекламу: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "Аптечная сеть Оз" (Россия, г.Москва, ул.Земляной вал, 42/20),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
05.07.2011г. возбуждено дело №Р-118-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Аптечная сеть О3» (Россия, г. Москва, ул. Земляной вал, 42/20).
Реклама: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенная на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, реклама: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенная на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "Аптечная сеть Оз" (Россия, г.Москва, ул.Земляной вал, 42/20), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что: - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
20.07.2011г. на рассмотрении дела №Р-118-11 присутствовала представитель по доверенности (доверенность №63 от 06.10.2010г.) от ООО «Аптечная сеть О3» <…>. На рассмотрении была представлена объяснительная (вх.№8621 от 20.07.2011г.) от ООО «Аптечная сеть О3» о том, что действительно на стене и на окне здания аптеки, расположенной по адресу: ул. Первомайская, 40, ООО «Аптечная сеть О3» разместило плакаты с информацией о текущих ценах на некоторые лекарственные препараты, реализуемые в аптеке. К сожалению маркетологи компании не учли тот факт, что данные плакаты могут быть сочтены рекламными в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», а следовательно, должны сопровождаться предупреждениями, предусмотренными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Поэтому плакаты были сняты только после того, как Управление обратило внимание ООО «Аптечная сеть О3» на несоответствие плакатов закону. Признавая свою вину в нарушении ФЗ «О рекламе» ООО «Аптечная сеть О3» просит Управление при рассмотрении данного дела учесть следующие важные обстоятельства. Во-первых, размещая плакаты, компания преследовала цель информировать потенциальных покупателей о ценах на наиболее популярные лекарственные препараты, а не привлечь внимание к самим препаратам, к себе или к чему-либо еще. Маркетологи компании посчитали, что такое «дистанционное» информирование покупателей создаст для них дополнительные удобства, позволив принять решение о целесообразности посещения конкретной аптеки заранее. Не входя в нее и не тратя время на поиск информации о ценах на наиболее часто покупаемые лекарства. Во-вторых, информация о ценах на лекарственные препараты была размещена не в средствах массовой информации иной среде, имеющей широкую аудиторию и территорию распространения, но снаружи, к сожалению, недостаточно хорошо посещаемой аптечной организации, расположенной даже не в центральной части города. В результате за все время размещения информационных плакатов (менее месяца) их могло увидеть и увидело небольшое число людей. Значит ущерб, невнесенный компанией общественным интересам, можно считать незначительным, правонарушение – малозначительным.
Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№8621 от 20.07.2011г.): лицензия от 11.11.2004г., устав ООО «Аптечная сеть О3», свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.10.2009г., выписка из ЕГРЮЛ от 07.07.2011г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 11.02.1992г., приказ №330 от 01.10.2009г., решение №5 от 30.09.2009г., информационное письмо ООО «Аптечная сеть О3», протокол №15 внеочередного Общего собрания участников ООО «Ригла-Московская область» от 30.09.2010г., протокол №530 заседания Совета директоров от 30.09.2010г., решение №21 от 30.09.2010г., письмо зам.начальника УКХиБ <…> от 26.05.2011г., акт МУП «УД и НР» г. Уфы, приказ от 06.10.2010г., договор от 27.04.2011г., дополнительное соглашение №1 к Договору от 27.04.2011г., договор аренды №43 от 25.05.2006г., дополнительной соглашение к договору аренды №43 от 13.07.2009г., согласование внешнего вида и параметров вывески аптеки от 11.05.2011г., две фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.
Анализ материалов дела №Р-118-11 показал, что согласно представленным документам (договор аренды №43) ООО «Аптечная сеть О3» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенной на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, рекламы: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенной на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40).
Вышеуказанные рекламы нарушают часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что: - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанных рекламах предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению отсутствует.
В настоящее время нарушения устранены, о чем свидетельствуют фотографии (вх.№8621 от 20.07.2011г.) представленные представителем по доверенности (доверенность №63 от 06.10.2010г.) от ООО «Аптечная сеть О3» Катаевой И.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Низкие цены лучше скидок! Телефон справки 8-800-777-70-03 (звонок бесплатный), Мезим форте таб.п/о №20 59р, Эссенциале форте Н капс. 300мг №30 380р, Компливит таб.п/о №60 89р, Хилак форте капли 100мл 220р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на рекламном плакате, на внешней стене Аптеки (г.Уфа, ул. Первомайская, 40), а так же, рекламу: "Лиотон 1000 гель 100г. 480р, Вольтарен эмульгель 1% 50г. 195р, Кестин таб. п/о 0,02г. №10 358р.", с изображением лекарственных препаратов, размещенную на окне Аптеки (г.Уфа, ул.Первомайская, 40), так как данные рекламы нарушают часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
20.07.2011
Решение по делу №Р-118-11 в отношении ООО «Аптечная сеть О3» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
[format] => full_html
[safe_value] =>
20.07.2011
Решение по делу №Р-118-11 в отношении ООО «Аптечная сеть О3» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-20 09:14:35
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-20 09:14:35
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)