РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-105-11 по обращению заявителя (вх. № 4837 от 27.04.2011.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
27.04.2011г. в управление поступило обращение (вх.№4837 от 27.04.2011г.) от заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
Реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, имеют признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
19.05.2011г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>.
10.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-105-11 присутствовала ИП <…>. Индивидуальным предпринимателем <…> были представлены следующие документы: свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от23.06.2010г., выписка из ЕГРИП от 23.06.2010г., договор субаренды помещения №26 от 01.01.2011г.
Анализ материалов дела №Р-105-11 показал, согласно договору субаренды помещения №26 от 01.01.2011г. (вх.№6754 от 10.06.2011г.) рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, является ИП <…>. Данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данные рекламы нарушают часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, которая нарушает части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.06.2011г. по делу №Р-105-11 по поводу рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, должны соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6226
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №Р-105-11 в отношении ИП <...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6226
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-105-11 по обращению заявителя (вх. № 4837 от 27.04.2011.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
27.04.2011г. в управление поступило обращение (вх.№4837 от 27.04.2011г.) от заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
Реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, имеют признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
19.05.2011г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>.
10.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-105-11 присутствовала ИП <…>. Индивидуальным предпринимателем <…> были представлены следующие документы: свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от23.06.2010г., выписка из ЕГРИП от 23.06.2010г., договор субаренды помещения №26 от 01.01.2011г.
Анализ материалов дела №Р-105-11 показал, согласно договору субаренды помещения №26 от 01.01.2011г. (вх.№6754 от 10.06.2011г.) рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, является ИП <…>. Данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данные рекламы нарушают часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, которая нарушает части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.06.2011г. по делу №Р-105-11 по поводу рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, должны соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-105-11 по обращению заявителя (вх. № 4837 от 27.04.2011.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
27.04.2011г. в управление поступило обращение (вх.№4837 от 27.04.2011г.) от заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
Реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, имеют признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
19.05.2011г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>.
10.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-105-11 присутствовала ИП <…>. Индивидуальным предпринимателем <…> были представлены следующие документы: свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от23.06.2010г., выписка из ЕГРИП от 23.06.2010г., договор субаренды помещения №26 от 01.01.2011г.
Анализ материалов дела №Р-105-11 показал, согласно договору субаренды помещения №26 от 01.01.2011г. (вх.№6754 от 10.06.2011г.) рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, является ИП <…>. Данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данные рекламы нарушают часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, которая нарушает части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.06.2011г. по делу №Р-105-11 по поводу рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, должны соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
10.06.2011
Решение и предписание по делу №Р-105-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
[format] => full_html
[safe_value] =>
10.06.2011
Решение и предписание по делу №Р-105-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-10 14:12:35
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-10 14:12:35
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)