Решение и предписание по делу №Р-105-11 в отношении ИП <...>

Дата публикации: 10 июня 2011, 20:12

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-105-11 по обращению заявителя (вх. № 4837 от 27.04.2011.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
27.04.2011г. в управление поступило обращение (вх.№4837 от 27.04.2011г.) от заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
Реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, имеют признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
19.05.2011г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>.
10.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-105-11 присутствовала ИП <…>. Индивидуальным предпринимателем <…> были представлены следующие документы: свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от23.06.2010г., выписка из ЕГРИП от 23.06.2010г., договор субаренды помещения №26 от 01.01.2011г.
Анализ материалов дела №Р-105-11 показал, согласно договору субаренды помещения №26 от 01.01.2011г. (вх.№6754 от 10.06.2011г.) рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, является ИП <…>. Данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данные рекламы нарушают часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, которая нарушает части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.06.2011г. по делу №Р-105-11 по поводу рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, должны соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6226 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-105-11 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6226 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-105-11 по обращению заявителя (вх. № 4837 от 27.04.2011.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
27.04.2011г. в управление поступило обращение (вх.№4837 от 27.04.2011г.) от заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
Реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, имеют признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
19.05.2011г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>.
10.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-105-11 присутствовала ИП <…>. Индивидуальным предпринимателем <…> были представлены следующие документы: свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от23.06.2010г., выписка из ЕГРИП от 23.06.2010г., договор субаренды помещения №26 от 01.01.2011г.
Анализ материалов дела №Р-105-11 показал, согласно договору субаренды помещения №26 от 01.01.2011г. (вх.№6754 от 10.06.2011г.) рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, является ИП <…>. Данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данные рекламы нарушают часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, которая нарушает части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.06.2011г. по делу №Р-105-11 по поводу рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, должны соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-105-11 по обращению заявителя (вх. № 4837 от 27.04.2011.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
27.04.2011г. в управление поступило обращение (вх.№4837 от 27.04.2011г.) от заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
Реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, имеют признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
19.05.2011г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>.
10.06.2011г. на рассмотрении дела №Р-105-11 присутствовала ИП <…>. Индивидуальным предпринимателем <…> были представлены следующие документы: свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от23.06.2010г., выписка из ЕГРИП от 23.06.2010г., договор субаренды помещения №26 от 01.01.2011г.
Анализ материалов дела №Р-105-11 показал, согласно договору субаренды помещения №26 от 01.01.2011г. (вх.№6754 от 10.06.2011г.) рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, является ИП <…>. Данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, так как данные рекламы нарушают часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, которая нарушает части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-105-11)
10.06.2011г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.06.2011г. по делу №Р-105-11 по поводу рекламы: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: «ЖИВОЕ ПИВО», размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: «Пивная лавка коллекция разливного пива… чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина «Пивная лавка») расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…>, должны соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.06.2011

Решение и предписание по делу №Р-105-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" 

[format] => full_html [safe_value] =>

10.06.2011

Решение и предписание по делу №Р-105-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 14:12:35 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 14:12:35 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )