Решение и предписание по делу №Р-097-11 в отношении ИП <...>

Дата публикации: 8 июня 2011, 19:33

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-097-11)
08.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, рассмотрев дело №Р-097-11 по обращению заявителя (вх. № 3953 от 11.04.2011, вх. №3992 от 11.04.2011), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же рекламу: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламу: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», размещенные на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7), рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
11.04.2011г. в Управление поступили обращения от заявителя (вх. № 3953 от 11.04.2011, вх. №3992 от 11.04.2011), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
29.04.2011г. возбуждено дело №Р-097-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <…>.
Реклама: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же реклама: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», размещенные на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) , индивидуальный предприниматель <…>, имеют признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае в вышеуказанных рекламах пива и напитков изготавливаемых на его основе, размещаются на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
17.05.2011г. на рассмотрении дела №Р-097-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…> были представлены следующие документы: выписка из ЕГРИП от 19.02.2010г., свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 19.02.2010г., договор аренды торгового павильона от 01.07.2010г.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно договору аренды торгового павильона от 01.07.2010г. индивидуальный предприниматель <…> арендует у индивидуального предпринимателя <…> торговый павильон, находящийся по адресу: г.Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3. Таким образом, имеет место замена лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ИП <…> (г. Стерлитамак, ул. Ул. Шаймуратова, д.3) на ИП <…>. Определением об отложении рассмотрения дела №Р-097-11 от 17.05.2011г. лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заменено с ИП <…> на ИП <…>.
Для объективного рассмотрения данного дела Комиссией принято решение направить запрос в отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на предмет истребования информации о расстоянии от данной рекламы до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и до здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7).
30.05.2011г. в управление поступил ответ на запрос (вх.№6267 от 30.05.2011г.) от Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан согласно которому расстояние от данной рекламы до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров, а расстояние до здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) составляет 189 метров.
08.06.2011г. индивидуальный предприниматель <…> на рассмотрение дела №Р-097-11 не явилась. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 26.05.2011г.).
14.06.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№6779 от 14.06.2011г.) от ИП <…> с просьбой рассмотреть дело №Р-097-11 без участия ИП <…> в связи с не возможностью приехать в г.Уфа.
Анализ материалов дела №Р-097-11 показал, что согласно ответу на запрос (вх.№6267 от 30.05.2011г.) от Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан расстояние от рекламы: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же от рекламы: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», размещенные на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров, а расстояние до здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) составляет 189 метров. Таким образом, вышеуказанные рекламы, рекламодателем и рекламораспространителем которых является индивидуальный предприниматель <…>, нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае расстояние от вышеуказанных реклам до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламу: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), так как данные рекламы нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламы: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), которая нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-097-11)
08.06.2011г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, на основании своего решения от 08.06.2011г. по делу №Р-97-11 по поводу рекламы: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же рекламу: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламы: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии 69 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же реклама: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии 69 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…> должны соответствовать пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6222 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-097-11 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-097-11)
08.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, рассмотрев дело №Р-097-11 по обращению заявителя (вх. № 3953 от 11.04.2011, вх. №3992 от 11.04.2011), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же рекламу: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламу: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», размещенные на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7), рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
11.04.2011г. в Управление поступили обращения от заявителя (вх. № 3953 от 11.04.2011, вх. №3992 от 11.04.2011), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
29.04.2011г. возбуждено дело №Р-097-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <…>.
Реклама: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же реклама: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», размещенные на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) , индивидуальный предприниматель <…>, имеют признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае в вышеуказанных рекламах пива и напитков изготавливаемых на его основе, размещаются на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
17.05.2011г. на рассмотрении дела №Р-097-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…> были представлены следующие документы: выписка из ЕГРИП от 19.02.2010г., свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 19.02.2010г., договор аренды торгового павильона от 01.07.2010г.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно договору аренды торгового павильона от 01.07.2010г. индивидуальный предприниматель <…> арендует у индивидуального предпринимателя <…> торговый павильон, находящийся по адресу: г.Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3. Таким образом, имеет место замена лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ИП <…> (г. Стерлитамак, ул. Ул. Шаймуратова, д.3) на ИП <…>. Определением об отложении рассмотрения дела №Р-097-11 от 17.05.2011г. лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заменено с ИП <…> на ИП <…>.
Для объективного рассмотрения данного дела Комиссией принято решение направить запрос в отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на предмет истребования информации о расстоянии от данной рекламы до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и до здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7).
30.05.2011г. в управление поступил ответ на запрос (вх.№6267 от 30.05.2011г.) от Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан согласно которому расстояние от данной рекламы до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров, а расстояние до здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) составляет 189 метров.
08.06.2011г. индивидуальный предприниматель <…> на рассмотрение дела №Р-097-11 не явилась. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 26.05.2011г.).
14.06.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№6779 от 14.06.2011г.) от ИП <…> с просьбой рассмотреть дело №Р-097-11 без участия ИП <…> в связи с не возможностью приехать в г.Уфа.
Анализ материалов дела №Р-097-11 показал, что согласно ответу на запрос (вх.№6267 от 30.05.2011г.) от Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан расстояние от рекламы: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же от рекламы: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», размещенные на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров, а расстояние до здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) составляет 189 метров. Таким образом, вышеуказанные рекламы, рекламодателем и рекламораспространителем которых является индивидуальный предприниматель <…>, нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае расстояние от вышеуказанных реклам до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламу: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), так как данные рекламы нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламы: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), которая нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-097-11)
08.06.2011г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, на основании своего решения от 08.06.2011г. по делу №Р-97-11 по поводу рекламы: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же рекламу: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламы: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии 69 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же реклама: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии 69 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…> должны соответствовать пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-097-11)
08.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, рассмотрев дело №Р-097-11 по обращению заявителя (вх. № 3953 от 11.04.2011, вх. №3992 от 11.04.2011), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же рекламу: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламу: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», размещенные на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7), рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
11.04.2011г. в Управление поступили обращения от заявителя (вх. № 3953 от 11.04.2011, вх. №3992 от 11.04.2011), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
29.04.2011г. возбуждено дело №Р-097-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <…>.
Реклама: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же реклама: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», размещенные на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) , индивидуальный предприниматель <…>, имеют признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае в вышеуказанных рекламах пива и напитков изготавливаемых на его основе, размещаются на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
17.05.2011г. на рассмотрении дела №Р-097-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <…>. ИП <…> были представлены следующие документы: выписка из ЕГРИП от 19.02.2010г., свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 19.02.2010г., договор аренды торгового павильона от 01.07.2010г.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно договору аренды торгового павильона от 01.07.2010г. индивидуальный предприниматель <…> арендует у индивидуального предпринимателя <…> торговый павильон, находящийся по адресу: г.Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3. Таким образом, имеет место замена лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ИП <…> (г. Стерлитамак, ул. Ул. Шаймуратова, д.3) на ИП <…>. Определением об отложении рассмотрения дела №Р-097-11 от 17.05.2011г. лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заменено с ИП <…> на ИП <…>.
Для объективного рассмотрения данного дела Комиссией принято решение направить запрос в отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на предмет истребования информации о расстоянии от данной рекламы до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и до здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7).
30.05.2011г. в управление поступил ответ на запрос (вх.№6267 от 30.05.2011г.) от Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан согласно которому расстояние от данной рекламы до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров, а расстояние до здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) составляет 189 метров.
08.06.2011г. индивидуальный предприниматель <…> на рассмотрение дела №Р-097-11 не явилась. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 26.05.2011г.).
14.06.2011г. в управление поступило ходатайство (вх.№6779 от 14.06.2011г.) от ИП <…> с просьбой рассмотреть дело №Р-097-11 без участия ИП <…> в связи с не возможностью приехать в г.Уфа.
Анализ материалов дела №Р-097-11 показал, что согласно ответу на запрос (вх.№6267 от 30.05.2011г.) от Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан расстояние от рекламы: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же от рекламы: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», размещенные на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров, а расстояние до здания детского сада №61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) составляет 189 метров. Таким образом, вышеуказанные рекламы, рекламодателем и рекламораспространителем которых является индивидуальный предприниматель <…>, нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае расстояние от вышеуказанных реклам до здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламу: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), так как данные рекламы нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламы: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), которая нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-097-11)
08.06.2011г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, на основании своего решения от 08.06.2011г. по делу №Р-97-11 по поводу рекламы: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же рекламу: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же рекламы: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии 69 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: «НАШЕ ПИВО» с изображением кружки пива «Ячменный колос светлое», а так же реклама: «MANHATTAN…» с изображением полтора литровых баллонов коктейля «Manhattan», а так же реклама: «Рожденное в Башкирии мягкое разливное…» с изображением бутылки и кружки пива «Шихан», которые размещены на стене магазина «Виктория» (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии 69 метров от здания детского сада №14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <…> должны соответствовать пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

08.06.2011

Решение и предписание по делу №Р-097-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

08.06.2011

Решение и предписание по делу №Р-097-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-08 13:33:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-08 13:33:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )