Решение по делу №Р-084-11 в отношении ООО «Альфа+»

Дата публикации: 13 мая 2011, 14:25

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-084-11)
13.05.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии <…> ООО «Альфа+», дело №Р-084-11 по обращению заявителя (вх.№3592 от 04.04.2011г.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенную на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же рекламу: «Tuborg» размещенную на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенную в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о проверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
22.04.2011г. возбуждено №Р-084-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении киоска ООО «Альфа+».
Реклама: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же реклама: «Tuborg» размещенная на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенная в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Так же данная реклама нарушает пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама табачных изделий (сигареты) размещается на стене киоска «BeerSib» (на конструктивном элементе здания) по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д.91 и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
13.05.2011г. на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал <…> ООО «Альфа+». <…> ООО «Альфа+» была представлена объяснительная (вх.№3503 от 13.05.2011г.) о том, что <…> ООО «Альфа+» разместил данную рекламу на расстоянии менее ста метров от учебных заведений, чем нарушил ФЗ «О рекламе». Свою вину <…> признает. Нарушение устранил. Так же на рассмотрении дела представлены следующие документы: три фотографии свидетельствующие об устранении нарушения, договор аренды от 01.02.2011г., приказ №1 от 09.12.2010г., свидетельство о государственной регистрации юр.лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 09.12.2010г., устав ООО «Альфа+» (от 01.12.2010г., г. Уфа, 2010г.), выписка из ЕГРЮЛ от 09.12.2010г.
Анализ материалов дела №Р-084-11 показал, что реклама: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же реклама: «Tuborg» размещенная на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенная в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57), нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014).
Так же данная реклама нарушает пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама табачных изделий (сигареты) размещается на стене киоска «BeerSib» (на конструктивном элементе здания) по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д.91 и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же рекламу: «Tuborg» размещенную на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенную в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), так как данные рекламы нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 и пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.05.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6192 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №Р-084-11 в отношении ООО «Альфа+» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6192 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-084-11)
13.05.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии <…> ООО «Альфа+», дело №Р-084-11 по обращению заявителя (вх.№3592 от 04.04.2011г.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенную на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же рекламу: «Tuborg» размещенную на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенную в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о проверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
22.04.2011г. возбуждено №Р-084-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении киоска ООО «Альфа+».
Реклама: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же реклама: «Tuborg» размещенная на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенная в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Так же данная реклама нарушает пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама табачных изделий (сигареты) размещается на стене киоска «BeerSib» (на конструктивном элементе здания) по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д.91 и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
13.05.2011г. на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал <…> ООО «Альфа+». <…> ООО «Альфа+» была представлена объяснительная (вх.№3503 от 13.05.2011г.) о том, что <…> ООО «Альфа+» разместил данную рекламу на расстоянии менее ста метров от учебных заведений, чем нарушил ФЗ «О рекламе». Свою вину <…> признает. Нарушение устранил. Так же на рассмотрении дела представлены следующие документы: три фотографии свидетельствующие об устранении нарушения, договор аренды от 01.02.2011г., приказ №1 от 09.12.2010г., свидетельство о государственной регистрации юр.лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 09.12.2010г., устав ООО «Альфа+» (от 01.12.2010г., г. Уфа, 2010г.), выписка из ЕГРЮЛ от 09.12.2010г.
Анализ материалов дела №Р-084-11 показал, что реклама: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же реклама: «Tuborg» размещенная на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенная в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57), нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014).
Так же данная реклама нарушает пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама табачных изделий (сигареты) размещается на стене киоска «BeerSib» (на конструктивном элементе здания) по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д.91 и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же рекламу: «Tuborg» размещенную на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенную в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), так как данные рекламы нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 и пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.05.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-084-11)
13.05.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии <…> ООО «Альфа+», дело №Р-084-11 по обращению заявителя (вх.№3592 от 04.04.2011г.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенную на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же рекламу: «Tuborg» размещенную на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенную в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о проверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
22.04.2011г. возбуждено №Р-084-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении киоска ООО «Альфа+».
Реклама: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же реклама: «Tuborg» размещенная на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенная в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Так же данная реклама нарушает пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама табачных изделий (сигареты) размещается на стене киоска «BeerSib» (на конструктивном элементе здания) по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д.91 и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
13.05.2011г. на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал <…> ООО «Альфа+». <…> ООО «Альфа+» была представлена объяснительная (вх.№3503 от 13.05.2011г.) о том, что <…> ООО «Альфа+» разместил данную рекламу на расстоянии менее ста метров от учебных заведений, чем нарушил ФЗ «О рекламе». Свою вину <…> признает. Нарушение устранил. Так же на рассмотрении дела представлены следующие документы: три фотографии свидетельствующие об устранении нарушения, договор аренды от 01.02.2011г., приказ №1 от 09.12.2010г., свидетельство о государственной регистрации юр.лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 09.12.2010г., устав ООО «Альфа+» (от 01.12.2010г., г. Уфа, 2010г.), выписка из ЕГРЮЛ от 09.12.2010г.
Анализ материалов дела №Р-084-11 показал, что реклама: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же реклама: «Tuborg» размещенная на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенная в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57), нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014).
Так же данная реклама нарушает пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама табачных изделий (сигареты) размещается на стене киоска «BeerSib» (на конструктивном элементе здания) по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д.91 и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же рекламу: «Tuborg» размещенную на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенную в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), так как данные рекламы нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 и пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.05.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13.05.2011

Решение по делу №Р-084-11 в отношении ООО «Альфа+» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

13.05.2011

Решение по делу №Р-084-11 в отношении ООО «Альфа+» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 08:25:37 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 08:25:37 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )