Решение и предписание по делу №Р-051-11 в отношении ИП <...>

Дата публикации: 31 марта 2011, 19:43

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-051-11)
31.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенность от 11.12.2008г.), дело №Р-051-11, а именно рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"),

УСТАНОВИЛА:

Реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель – ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"№38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что:
- не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ №128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее – работы (услуги). Согласно указанному перечню работ (услуг) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по медицинскому массажу.
В ходе проведения проверки, осуществляемой Прокуратурой г.Октябрьский РБ был направлен запрос в редакцию журнала "РаиЭл" о предоставлении копий документов по данной рекламе. Редакцией был представлен договор бн от 01.04.2010г. между ИП <…> и ИП <…>. ИП <…> пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с декабря 2009г. Основным видом деятельности является предоставление населению услуг по "лечебно-оздоровительному массажу". Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в управление Росздравнадзора по РБ о наличии у ИП <…> лицензии на осуществление медицинской деятельности. На данный запрос был представлен ответ об отсутствии у ИП <…> в реестре лицензий Росздравнадзора. Таким образом, ИП <…> осуществляла свою деятельность, т.е. оказывала услуги по "лечебно-оздоровительному массажу" без наличия необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Ответственность за нарушение статьи 7 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя.
25.03.2011г. ИП <…> на рассмотрение дела №Р-051-11 не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении ИП <…> о дате и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
31.03.2011г. представителем по доверенности <…> представлены копии следующих документов (вх. №3457 от 31.03.2011г.): согласованный макет рекламного модуля данной рекламы, копия договора о размещении рекламы от 01.04.2010г., копия акта приема-передачи выполненных услуг от 30.04.2010г., копия диплома СБ 0072257 <…>, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>, копия свидетельства о постановке на учет ИП <…> на налоговый учет, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о регистрации в качестве средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00240 от 11.01.2010г. Журнал "РАиЭЛ", копия страниц паспорта <…>, выписка за 05.03.2011г., копия выписки из ЕГРЮЛ №688.
Анализ представленных материалов дела №Р-051-11 показал, что реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель – ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"№38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ №128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее – работы (услуги). Согласно указанному перечню работ (услуг) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по медицинскому массажу.
В ходе проведения проверки, осуществляемой Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в редакцию журнала "РаиЭл" о предоставлении копий документов по данной рекламе. Редакцией был представлен договор бн от 01.04.2010г. между ИП <…> и ИП <…>. ИП <…> пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с декабря 2009г. Основным видом деятельности является предоставление населению услуг по "лечебно-оздоровительному массажу". Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в управление Росздравнадзора по РБ о наличии у ИП <…> лицензии на осуществление медицинской деятельности. На данный запрос был представлен ответ об отсутствии у ИП <…> в реестре лицензий Росздравнадзора. Таким образом, ИП <…> осуществляла свою деятельность, т.е. оказывала услуги по "лечебно-оздоровительному массажу" без наличия необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, в данной рекламе имеет место нарушение ч.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" со стороны рекламораспространителя ИП <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), т.к. она нарушаетч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), в части нарушения ч.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-051-11)
31.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 31.03.2011г. по делу №Р-051-11 по поводу рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (Журнал "РаиЭл") (452620, РБ, г.Октябрьский, Садовое кольцо, 182, 2 этаж) в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), должна соответствовать ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> (Журнал "РаиЭл") (452620, РБ, г.Октябрьский, Садовое кольцо, 182, 2 этаж) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6158 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-051-11 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-051-11)
31.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенность от 11.12.2008г.), дело №Р-051-11, а именно рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"),

УСТАНОВИЛА:

Реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель – ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"№38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что:
- не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ №128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее – работы (услуги). Согласно указанному перечню работ (услуг) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по медицинскому массажу.
В ходе проведения проверки, осуществляемой Прокуратурой г.Октябрьский РБ был направлен запрос в редакцию журнала "РаиЭл" о предоставлении копий документов по данной рекламе. Редакцией был представлен договор бн от 01.04.2010г. между ИП <…> и ИП <…>. ИП <…> пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с декабря 2009г. Основным видом деятельности является предоставление населению услуг по "лечебно-оздоровительному массажу". Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в управление Росздравнадзора по РБ о наличии у ИП <…> лицензии на осуществление медицинской деятельности. На данный запрос был представлен ответ об отсутствии у ИП <…> в реестре лицензий Росздравнадзора. Таким образом, ИП <…> осуществляла свою деятельность, т.е. оказывала услуги по "лечебно-оздоровительному массажу" без наличия необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Ответственность за нарушение статьи 7 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя.
25.03.2011г. ИП <…> на рассмотрение дела №Р-051-11 не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении ИП <…> о дате и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
31.03.2011г. представителем по доверенности <…> представлены копии следующих документов (вх. №3457 от 31.03.2011г.): согласованный макет рекламного модуля данной рекламы, копия договора о размещении рекламы от 01.04.2010г., копия акта приема-передачи выполненных услуг от 30.04.2010г., копия диплома СБ 0072257 <…>, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>, копия свидетельства о постановке на учет ИП <…> на налоговый учет, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о регистрации в качестве средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00240 от 11.01.2010г. Журнал "РАиЭЛ", копия страниц паспорта <…>, выписка за 05.03.2011г., копия выписки из ЕГРЮЛ №688.
Анализ представленных материалов дела №Р-051-11 показал, что реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель – ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"№38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ №128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее – работы (услуги). Согласно указанному перечню работ (услуг) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по медицинскому массажу.
В ходе проведения проверки, осуществляемой Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в редакцию журнала "РаиЭл" о предоставлении копий документов по данной рекламе. Редакцией был представлен договор бн от 01.04.2010г. между ИП <…> и ИП <…>. ИП <…> пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с декабря 2009г. Основным видом деятельности является предоставление населению услуг по "лечебно-оздоровительному массажу". Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в управление Росздравнадзора по РБ о наличии у ИП <…> лицензии на осуществление медицинской деятельности. На данный запрос был представлен ответ об отсутствии у ИП <…> в реестре лицензий Росздравнадзора. Таким образом, ИП <…> осуществляла свою деятельность, т.е. оказывала услуги по "лечебно-оздоровительному массажу" без наличия необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, в данной рекламе имеет место нарушение ч.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" со стороны рекламораспространителя ИП <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), т.к. она нарушаетч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), в части нарушения ч.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-051-11)
31.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 31.03.2011г. по делу №Р-051-11 по поводу рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (Журнал "РаиЭл") (452620, РБ, г.Октябрьский, Садовое кольцо, 182, 2 этаж) в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), должна соответствовать ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> (Журнал "РаиЭл") (452620, РБ, г.Октябрьский, Садовое кольцо, 182, 2 этаж) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-051-11)
31.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенность от 11.12.2008г.), дело №Р-051-11, а именно рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"),

УСТАНОВИЛА:

Реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель – ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"№38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что:
- не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ №128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее – работы (услуги). Согласно указанному перечню работ (услуг) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по медицинскому массажу.
В ходе проведения проверки, осуществляемой Прокуратурой г.Октябрьский РБ был направлен запрос в редакцию журнала "РаиЭл" о предоставлении копий документов по данной рекламе. Редакцией был представлен договор бн от 01.04.2010г. между ИП <…> и ИП <…>. ИП <…> пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с декабря 2009г. Основным видом деятельности является предоставление населению услуг по "лечебно-оздоровительному массажу". Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в управление Росздравнадзора по РБ о наличии у ИП <…> лицензии на осуществление медицинской деятельности. На данный запрос был представлен ответ об отсутствии у ИП <…> в реестре лицензий Росздравнадзора. Таким образом, ИП <…> осуществляла свою деятельность, т.е. оказывала услуги по "лечебно-оздоровительному массажу" без наличия необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Ответственность за нарушение статьи 7 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя.
25.03.2011г. ИП <…> на рассмотрение дела №Р-051-11 не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении ИП <…> о дате и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
31.03.2011г. представителем по доверенности <…> представлены копии следующих документов (вх. №3457 от 31.03.2011г.): согласованный макет рекламного модуля данной рекламы, копия договора о размещении рекламы от 01.04.2010г., копия акта приема-передачи выполненных услуг от 30.04.2010г., копия диплома СБ 0072257 <…>, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>, копия свидетельства о постановке на учет ИП <…> на налоговый учет, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о регистрации в качестве средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00240 от 11.01.2010г. Журнал "РАиЭЛ", копия страниц паспорта <…>, выписка за 05.03.2011г., копия выписки из ЕГРЮЛ №688.
Анализ представленных материалов дела №Р-051-11 показал, что реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель – ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"№38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ №128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее – работы (услуги). Согласно указанному перечню работ (услуг) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по медицинскому массажу.
В ходе проведения проверки, осуществляемой Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в редакцию журнала "РаиЭл" о предоставлении копий документов по данной рекламе. Редакцией был представлен договор бн от 01.04.2010г. между ИП <…> и ИП <…>. ИП <…> пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с декабря 2009г. Основным видом деятельности является предоставление населению услуг по "лечебно-оздоровительному массажу". Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в управление Росздравнадзора по РБ о наличии у ИП <…> лицензии на осуществление медицинской деятельности. На данный запрос был представлен ответ об отсутствии у ИП <…> в реестре лицензий Росздравнадзора. Таким образом, ИП <…> осуществляла свою деятельность, т.е. оказывала услуги по "лечебно-оздоровительному массажу" без наличия необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, в данной рекламе имеет место нарушение ч.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" со стороны рекламораспространителя ИП <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), т.к. она нарушаетч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), в части нарушения ч.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-051-11)
31.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 31.03.2011г. по делу №Р-051-11 по поводу рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (Журнал "РаиЭл") (452620, РБ, г.Октябрьский, Садовое кольцо, 182, 2 этаж) в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), должна соответствовать ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> (Журнал "РаиЭл") (452620, РБ, г.Октябрьский, Садовое кольцо, 182, 2 этаж) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

31.03.2011

Решение и предписание по делу №Р-051-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ст.24 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

31.03.2011

Решение и предписание по делу №Р-051-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ст.24 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-31 13:43:21 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-31 13:43:21 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )