РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-037-11)
10.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…> дело №Р-037-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), рекламодателем которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), имеет признаки нарушения п. 6 ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе используется образ мультипликационного персонажа, держащего кружку пива в руках.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
Так же реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), имеет признаки нарушения ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
10.03.2011г. на заседании Комиссии присутствовал ИП <…>. ИП <…> были представлены письменные объяснение (вх.2469 от 10.03.2011г.) о том, что данная реклама была заказана им в агентстве. Нарисованный персонаж, по мнению исполнителя данного эскиза, в данном случае не был задуман, как какой - либо известный персонаж из мультфильма. Этот нарисованный герой был придуман исполнителем заказа в рекламном агентстве. То, что этот персонаж относится к мультипликации агентство ИП <…> не предупредило, о том, что реклама не соответствует законодательству он не знал, так как понадеялся на рекламную организацию, что она все оформит сама в соответствии с законодательством. ИП <…> были представлены копии следующих документов: договор аренды нежилого помещения от 01.01.2011г; акт приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2011г; свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации №004079544 от 14.10.1997г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18.09.2009г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №00589279 от 18.09.2009г.
Анализ представленных материалов дела №Р-037-11 показал, что согласно договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011г. рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы, является ИП <…>. Также установлено, что данная реклама размещалась не Магазином №5 (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), а ИП <…> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), поэтому Комиссия приняла решение о замене лица с Магазина №5 на ИП <…>.
Реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), нарушает п. 6 ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе используется образ мультипликационного персонажа, держащего кружку пива в руках.
Так же реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), нарушает ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить лицо с Магазина №5 на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенную на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…>, так как данная реклама размещена с нарушением п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14, рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…>, в части нарушения п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-037-11)
10.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.03.2011г. по делу №Р-037-11 по поводу рекламы:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> по адресу г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14 в срок до 20 марта 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…> (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), должна соответствовать п.6 части 1 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6153
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №Р-037-11 в отношении ИП <...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6153
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-037-11)
10.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…> дело №Р-037-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), рекламодателем которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), имеет признаки нарушения п. 6 ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе используется образ мультипликационного персонажа, держащего кружку пива в руках.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
Так же реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), имеет признаки нарушения ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
10.03.2011г. на заседании Комиссии присутствовал ИП <…>. ИП <…> были представлены письменные объяснение (вх.2469 от 10.03.2011г.) о том, что данная реклама была заказана им в агентстве. Нарисованный персонаж, по мнению исполнителя данного эскиза, в данном случае не был задуман, как какой - либо известный персонаж из мультфильма. Этот нарисованный герой был придуман исполнителем заказа в рекламном агентстве. То, что этот персонаж относится к мультипликации агентство ИП <…> не предупредило, о том, что реклама не соответствует законодательству он не знал, так как понадеялся на рекламную организацию, что она все оформит сама в соответствии с законодательством. ИП <…> были представлены копии следующих документов: договор аренды нежилого помещения от 01.01.2011г; акт приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2011г; свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации №004079544 от 14.10.1997г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18.09.2009г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №00589279 от 18.09.2009г.
Анализ представленных материалов дела №Р-037-11 показал, что согласно договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011г. рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы, является ИП <…>. Также установлено, что данная реклама размещалась не Магазином №5 (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), а ИП <…> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), поэтому Комиссия приняла решение о замене лица с Магазина №5 на ИП <…>.
Реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), нарушает п. 6 ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе используется образ мультипликационного персонажа, держащего кружку пива в руках.
Так же реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), нарушает ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить лицо с Магазина №5 на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенную на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…>, так как данная реклама размещена с нарушением п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14, рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…>, в части нарушения п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-037-11)
10.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.03.2011г. по делу №Р-037-11 по поводу рекламы:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> по адресу г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14 в срок до 20 марта 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…> (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), должна соответствовать п.6 части 1 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-037-11)
10.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…> дело №Р-037-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), рекламодателем которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), имеет признаки нарушения п. 6 ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе используется образ мультипликационного персонажа, держащего кружку пива в руках.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
Так же реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), имеет признаки нарушения ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
10.03.2011г. на заседании Комиссии присутствовал ИП <…>. ИП <…> были представлены письменные объяснение (вх.2469 от 10.03.2011г.) о том, что данная реклама была заказана им в агентстве. Нарисованный персонаж, по мнению исполнителя данного эскиза, в данном случае не был задуман, как какой - либо известный персонаж из мультфильма. Этот нарисованный герой был придуман исполнителем заказа в рекламном агентстве. То, что этот персонаж относится к мультипликации агентство ИП <…> не предупредило, о том, что реклама не соответствует законодательству он не знал, так как понадеялся на рекламную организацию, что она все оформит сама в соответствии с законодательством. ИП <…> были представлены копии следующих документов: договор аренды нежилого помещения от 01.01.2011г; акт приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2011г; свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации №004079544 от 14.10.1997г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18.09.2009г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №00589279 от 18.09.2009г.
Анализ представленных материалов дела №Р-037-11 показал, что согласно договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011г. рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы, является ИП <…>. Также установлено, что данная реклама размещалась не Магазином №5 (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), а ИП <…> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), поэтому Комиссия приняла решение о замене лица с Магазина №5 на ИП <…>.
Реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), нарушает п. 6 ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе используется образ мультипликационного персонажа, держащего кружку пива в руках.
Так же реклама:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <…> (магазин №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), нарушает ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить лицо с Магазина №5 на ИП <…>.
2.Признать ненадлежащей рекламу: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенную на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…>, так как данная реклама размещена с нарушением п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14, рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…>, в части нарушения п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-037-11)
10.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.03.2011г. по делу №Р-037-11 по поводу рекламы:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> по адресу г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14 в срок до 20 марта 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы:"Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина №5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <…> (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), должна соответствовать п.6 части 1 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
10.03.2011
Решение и предписание по делу №Р-037-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ст.22 Федерального закона "О рекламе"
[format] => full_html
[safe_value] =>
10.03.2011
Решение и предписание по делу №Р-037-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ст.22 Федерального закона "О рекламе"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-10 14:58:27
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-10 14:58:27
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)