Решение по делу №Р-128-10 в отношении ИП <...>

Дата публикации: 9 августа 2010, 06:00

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-128-10)
09.08.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии учредителя рекламно-информационного журнала "СтерлиТайм" <…>, дело №Р-128-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенной на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП <…>), рекламодатель ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенная на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП <…>), рекламодатель ИП <…>, имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламном материале, размещенном в вышеуказанном журнале, отсутствуют сведения о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
09.08.2010г. ИП <…> представлены пояснения (вх. №6952 от 09.08.2010г.) о том, что в рекламе, расположенной на последней странице рекламно-информационного журнала "СтерлиТайм" №2 от 25 мая 2010 года: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 02 октября розыгрыш путевки на всю семью в Египет… приобретай билеты на аттракционы Развлекательного комплекса аттракционов "ГАЛАКТИКА" Парка культуры и отдыха им.Ю.Гагарина и у тебя больше шансов выиграть путевку в Египет на всю семью от турагентства "Самолет", телефон для справок 25-39-02…" указаны все сведения, требуемые в ст.9 Федерального закона "О рекламе". Представлены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о регистрации средства массовой информации от 13 апреля 2010г., договор №003 на публикацию рекламных материалов от 10 мая 2010г., согласованный макет рекламного модуля, заявка №1 на публикацию рекламных материалов от 10 мая 2010г., акт №000014 от 25 мая 2010г. на выполнение работ.
Анализ представленных материалов дела №Р-128-10 показал, что реклама: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенная на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП <…>), рекламодатель ИП <…>, нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном рекламном материале, размещенном в вышеуказанном журнале, отсутствуют сведения о месте и порядке получения призов данного розыгрыша. Реклама размещалась в вышеуказанном журнале один раз.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенную на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП <…>), рекламораспространитель – рекламно-информационный журнал "СтерлиТайм" (Учредитель ИП <…>), так как данная реклама нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что реклама размещалась один раз, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5942 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №Р-128-10 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5942 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-128-10)
09.08.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии учредителя рекламно-информационного журнала "СтерлиТайм" <…>, дело №Р-128-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенной на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП <…>), рекламодатель ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенная на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП <…>), рекламодатель ИП <…>, имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламном материале, размещенном в вышеуказанном журнале, отсутствуют сведения о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
09.08.2010г. ИП <…> представлены пояснения (вх. №6952 от 09.08.2010г.) о том, что в рекламе, расположенной на последней странице рекламно-информационного журнала "СтерлиТайм" №2 от 25 мая 2010 года: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 02 октября розыгрыш путевки на всю семью в Египет… приобретай билеты на аттракционы Развлекательного комплекса аттракционов "ГАЛАКТИКА" Парка культуры и отдыха им.Ю.Гагарина и у тебя больше шансов выиграть путевку в Египет на всю семью от турагентства "Самолет", телефон для справок 25-39-02…" указаны все сведения, требуемые в ст.9 Федерального закона "О рекламе". Представлены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о регистрации средства массовой информации от 13 апреля 2010г., договор №003 на публикацию рекламных материалов от 10 мая 2010г., согласованный макет рекламного модуля, заявка №1 на публикацию рекламных материалов от 10 мая 2010г., акт №000014 от 25 мая 2010г. на выполнение работ.
Анализ представленных материалов дела №Р-128-10 показал, что реклама: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенная на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП <…>), рекламодатель ИП <…>, нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном рекламном материале, размещенном в вышеуказанном журнале, отсутствуют сведения о месте и порядке получения призов данного розыгрыша. Реклама размещалась в вышеуказанном журнале один раз.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенную на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП <…>), рекламораспространитель – рекламно-информационный журнал "СтерлиТайм" (Учредитель ИП <…>), так как данная реклама нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что реклама размещалась один раз, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-128-10)
09.08.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе , , рассмотрев, в присутствии учредителя рекламно-информационного журнала "СтерлиТайм" , дело №Р-128-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенной на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП ), рекламодатель ИП ,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенная на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП ), рекламодатель ИП , имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламном материале, размещенном в вышеуказанном журнале, отсутствуют сведения о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
09.08.2010г. ИП представлены пояснения (вх. №6952 от 09.08.2010г.) о том, что в рекламе, расположенной на последней странице рекламно-информационного журнала "СтерлиТайм" №2 от 25 мая 2010 года: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 02 октября розыгрыш путевки на всю семью в Египет… приобретай билеты на аттракционы Развлекательного комплекса аттракционов "ГАЛАКТИКА" Парка культуры и отдыха им.Ю.Гагарина и у тебя больше шансов выиграть путевку в Египет на всю семью от турагентства "Самолет", телефон для справок 25-39-02…" указаны все сведения, требуемые в ст.9 Федерального закона "О рекламе". Представлены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о регистрации средства массовой информации от 13 апреля 2010г., договор №003 на публикацию рекламных материалов от 10 мая 2010г., согласованный макет рекламного модуля, заявка №1 на публикацию рекламных материалов от 10 мая 2010г., акт №000014 от 25 мая 2010г. на выполнение работ.
Анализ представленных материалов дела №Р-128-10 показал, что реклама: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенная на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП ), рекламодатель ИП , нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе", в части того, что в данном рекламном материале, размещенном в вышеуказанном журнале, отсутствуют сведения о месте и порядке получения призов данного розыгрыша. Реклама размещалась в вышеуказанном журнале один раз.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: "Туристическое агентство САМОЛЕТ 2 октября Розыгрыш путевки на всю семью в ЕГИПЕТ…", размещенную на последней странице в рекламно-информационном журнале "СтерлиТайм" №2 (25.05.2010г.) (Учредитель, издатель ИП ), рекламораспространитель – рекламно-информационный журнал "СтерлиТайм" (Учредитель ИП ), так как данная реклама нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что реклама размещалась один раз, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09.08.2010

Решение по делу №Р-128-10 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

09.08.2010

Решение по делу №Р-128-10 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )